рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Оценка духовности кумранитов

Оценка духовности кумранитов - раздел Религия, КУМРАНИТЫ (ессеи) и ПЕРВОХРИСТИАНСТВО   Необходимо Обратить Внимание И На То Принципиальное Различие ...

 

Необходимо обратить внимание и на то принципиальное различие в характере духовной жизни, которое усматривают между кумранитами-ессеями и христианскими подвижниками отцы и учители Православной Церкви. Это различие отчетливо выразил русский святитель XIX в. Игнатий (Брянчанинов). Он дает следующую оценку ессейского отшельничества: «Об ессеянах сведения Иосифа Флавия и о ферапевтах Филона неудовлетворительные; оба сии писателя, будучи иудеи, не передавали нам ничего о том, с каким чувством они встретили веру христианскую. То видно, что секта ессеев в Палестине и ферапевтов в окрестностях Александрии сохраняли строго обычай иудейства и не принимали христианства. Вот что говорит о первых преподобный Нил Синайский, монашеский писатель IV века: «Любомудрствовать покушались многие эллины, и из иудеев не мало... От иудеев избравшие сие жительство суть сыны Ионодава... всегда обитают в кущах, воздерживаются от вина и от всего влекущего к сластолюбию, пищу имеют простую, удовлетворяют потребностям тела с умеренностью, очень прилежат образованию нравов и прибывают наиболее в созерцании. Отсюда и называются ессеи, ибо сим названием обозначается род их жительства. Но какая польза им от подвигов и от пребывания в трудах, когда они убили подвигоположника Христа. Погибает мзда труда их. Ибо они отверглись Раздаятеля мзды и Источника истинной жизни. Итак, они грешили в цели любомудрия: любомудрие есть благоустроение народов, соединенное с истинным познанием о Боге, в чем погрешили и иудеи и эллины, отринувшие Премудрость, пришедшую с небес, и покусившиеся любомудрствовать вне Христа.» Таково мнение преподобного Нила, ученика Иоанна Златоустого, таково мнение древних Учителей церковных о ессеянах. Их подвиг был более наружный... они вдались более прочих иудеев в мелочную утонченность обрядов, отчего, оцеживая комаров, забыли позаботиться о верблюдах. По этой причине секта их по духу близка была к фарисейству. Не осужден ли Евангелием их пост, их милостыни, их молитвы, чуждые смирения, вместе с фарисейскими? - Полезно для христианских монахов оглядываться на ессеев и в них видеть, что телесный подвиг, без любви и сердца сокрушенного, есть кимвал, звяцающий тщеславием, и медь, звенящая от пустоты своей».[55]

 

* * *

 

Подводя итог всему вышеизложенному, можно видеть, что современное кумрановедение позволяет определенно говорить о том, что,

во-первых, «мы не можем выводить христианство из ессейства»;

во-вторых, Иисус Христос не есть «учитель праведности» и «страстные споры, разгоревшиеся вокруг этого вопроса, по большей части лишены научной объективности»;

в-третьих, по утверждению современных специалистов и критиков библейского текста, кумранские ветхозаветные рукописи свидетельствуют о большей сохранности текста Септуагинты и в то же время о необходимости «бесчисленных исправлений» и изменений еврейского масоретского текста;

в-четвертых, христианская православная духовность глубоко отлична от духовности кумранитов, аскеза которых направлена лишь на тело, но не исправляет души.

 


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КУМРАНИТЫ (ессеи) и ПЕРВОХРИСТИАНСТВО

На сайте allrefs.net читайте: "КУМРАНИТЫ (ессеи) и ПЕРВОХРИСТИАНСТВО"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Оценка духовности кумранитов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

КУМРАНИТЫ (ессеи) и ПЕРВОХРИСТИАНСТВО
    Post hoc, non ergo propter hoc Не являются той духовной и социальной средой, в которой могло, как считают некоторые атеистические исследователи, возн

Первохристианство и кумранитство
Вопрос о возникновении христианства без признания свидетельств новозаветных священных книг является неразрешимой проблемой для отрицательной критики. Энгельс, например, писал: «Христианство, как и

Септуагинта и масоретский текст
  Древнецерковное предание настойчиво говорит о том, что в конце первого века н.э. высшим иудейским руководством был искажен еврейский текст Священного писания Ветхого завета, преимущ

Праоткровение
Книга Бытия говорит, что первые люди были научены от Бога всем важнейшим религиозным истинам. Еще на заречеловеческой истории всем людям было возвещено радостное и утешительное обетование о Семени

Единство человеческого духа
Речь здесь идет о реальности (законе) единства человеческого духа, в силу которого дух человека во все времена и у всех народов проявляет себя одинаково и вследствие которого различные народы, сове

Влияние христианства на языческие религии
  Во многих случаях, где отрицательная критика видит генетическую зависимость христианства от язычества и подозревает духовных вождей древней христианской церкви в идейном плагиате, в

Язычество как положительный религиозный процесс
Отдельные моменты сходства между религией богооткровенной и религиями языческими могут быть объяснены еще и тем, что и в язычестве сохранялось какое-то зерно истины. Язычество нельзя рассматривать,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги