рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Праоткровение

Праоткровение - раздел Религия, КУМРАНИТЫ (ессеи) и ПЕРВОХРИСТИАНСТВО Книга Бытия Говорит, Что Первые Люди Были Научены От Бога Всем Важнейшим Рели...

Книга Бытия говорит, что первые люди были научены от Бога всем важнейшим религиозным истинам. Еще на заречеловеческой истории всем людям было возвещено радостное и утешительное обетование о Семени Жены, Которое сотрет главу змияи победит сатану и его царство (Быт.3.15). Об этом блаженном времени, когда люди стояли ближе к Божеству, нередко вспоминало человечество в своих преданиях. В глубь веков к первоначальной своей истории люди переносят идеализацию жизни, воспоминания о временах лучших, о золотом веке на земле. В комментарии истолкователя брахманизма Шанкары к Брахма-сутрам есть такое место: «Передают, что иные из древних находились в общении с богами и пророками, сообразно с их выдающимися заслугами, даже видимо вступали в общение с богами и пророками».[56]

Историки религий называют эту отдаленную эпоху истории человечества временем праоткровения, то есть того первого Откровения, которое предшествовало всем другим и которое возвещало пришествие Спасителя. Идея праоткровения признается целым рядом выдающихся религиозных мыслителей и историков религий. «Первобытное откровение находят всюду, – говорит Эд. Леруа, – у колыбели человечества; на протяжении веков оно передается всем людям хотя бы в скрытой и потенциальной форме. Мессианские упования, всеобщее ожидание не ограничивалось народом избранным, а существовало в той или иной форме повсюду, почему Обетованный стал чаянием языков».[57]

В 1911 году патер Вильгельм Шмидт выпускает капитальный труд под названием «Uroffenbarung als Anfang der Offenbarung Gottes» («Праоткровение, как начало Откровения Божия»), в котором, на основании множества исторических, археологических, филологических, и, главным образом, этнографических данных доказывает наличие Праоткровения у народов всех стран и времен.

Ученый Mainage в своей книге о религии времени палеолита утверждает, что «возможность Божественного Откровения для первобытного человека остается в неприкосновенной силе».[58] По словам другого ученого, венского профессора Бета (Beth’), первоначальное Божественное Откровение есть «религия во всех религиях» (die Religion in allen Religionen), и оно «создает религии на протяжении веков».

То, к чему пришла научная мысль XX века, в свое время проникновенно и сильно выразил святитель Филарет Московский в следующих словах: «Древнее и ветхозаветное человечество жило именно остатками в своей природе эдемского духовного света первобытной райской жизни, – остатками, впрочем, истощавшимися у грешных людей с продолжением времен. Языческие древнейшие творения, например, Илиада и Одиссея Гомеровы, или индийские поэты незапамятных времен поражают нас отнюдь не ребячеством, а каким-то духовным величием древнего патриархального человека. Чем ближе был человек к пребыванию своему в Эдеме, тем обильнее и живее были в нем остатки эдемской жизни, в которой он одушевлялся духом из уст Божиих, и первобытного духовного света, в котором так ясно и ощутительно выражались для него во всем творении творческие глаголы...».[59]

Таким образом, если и можно найти какое-либо сходство между языческими верованиями и догматами богооткровенной религии (например, в учении о Божестве, во всеобщей греховности и идее Спасителя всех людей, в наличии жертвенных культов), то это сходство объясняется, в частности, тем, что и в языческих религиях жила искра истины, хранились остатки первобытного Божественного Откровения. Воплотившийся Богочеловек был воистину «ожидаемый всеми народами» (Агг.2,7), и в факте жизни Его «религиозная истина мифических религий нашла свое осуществление». «В язычестве, – говорит С.Н. Булгаков, –усилие человека прорваться до Бога было напряженней и отчаяннее, чем в иудействе, где была воздвигнута лествица Иаковля. Недаром обнаружилось в полноту времени, что язычники оказались более готовы принять Христа, чем иудеи, ибо больше Его жаждали и ждали: блудный сын уже давно тосковал и томился по родному дому».[60]

«Сына Божия, – пишет Ф.Ф. Зелинский, – искала античность во все время своего существования; она находила Его поочередно в Геракле, Аполлоне, Александре Великом, Птолемее Спасителе, Августе, но успокоилась лишь тогда, когда нашла Его в Иисусе, Его она восприняла всеми фибрами своей жаждущей души...».[61]

 


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КУМРАНИТЫ (ессеи) и ПЕРВОХРИСТИАНСТВО

На сайте allrefs.net читайте: "КУМРАНИТЫ (ессеи) и ПЕРВОХРИСТИАНСТВО"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Праоткровение

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

КУМРАНИТЫ (ессеи) и ПЕРВОХРИСТИАНСТВО
    Post hoc, non ergo propter hoc Не являются той духовной и социальной средой, в которой могло, как считают некоторые атеистические исследователи, возн

Первохристианство и кумранитство
Вопрос о возникновении христианства без признания свидетельств новозаветных священных книг является неразрешимой проблемой для отрицательной критики. Энгельс, например, писал: «Христианство, как и

Септуагинта и масоретский текст
  Древнецерковное предание настойчиво говорит о том, что в конце первого века н.э. высшим иудейским руководством был искажен еврейский текст Священного писания Ветхого завета, преимущ

Оценка духовности кумранитов
  Необходимо обратить внимание и на то принципиальное различие в характере духовной жизни, которое усматривают между кумранитами-ессеями и христианскими подвижниками отцы и учители Пр

Единство человеческого духа
Речь здесь идет о реальности (законе) единства человеческого духа, в силу которого дух человека во все времена и у всех народов проявляет себя одинаково и вследствие которого различные народы, сове

Влияние христианства на языческие религии
  Во многих случаях, где отрицательная критика видит генетическую зависимость христианства от язычества и подозревает духовных вождей древней христианской церкви в идейном плагиате, в

Язычество как положительный религиозный процесс
Отдельные моменты сходства между религией богооткровенной и религиями языческими могут быть объяснены еще и тем, что и в язычестве сохранялось какое-то зерно истины. Язычество нельзя рассматривать,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги