Разбор библейских доказательств баптистов о Писании как источнике богословия

Баптисты ссылаются на ряд текстов, крые м.свести к неск.группам.

1я группа условно – «Писание само свидетельствует о себе как единств.источнике спасении» Ин.3,9, Ин.5,39, Деян.17,11, 2 Петр.1,19, 2 Тим.3,15. Ин.3,9. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют обо Мне» - баптисты распростр.на все Писание. Однако они вырваны из контекста – Христос призывал их исследовать ВЗ тексты, где было достаточно свидетельств о Нем. Т.е.это относится только к ВЗ текстам. То, что ВЗ тексты содержали все необходимое для принятия Мессии, говорил апостолам Сам Христос – Лк.24,44-45 – «вот то, о чем Я говорил, когда был с вами …что сказано о Мне в Законе Моисеевом, пророках и псалмах». Деян.17,11. «Здешние были благомысленнее фессалоникийских, они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писание, точно ли это так». Т.е.Писание – это ВЗ текст, с крым иудеи сверяют слова Павла. После проповеди в Верее иудеи стали усердно проверять слова Павла, чтобы убедиться, что его благовестие находится в полном соответствии с пророками и ВЗ писании. 2 Петра 1,19– «Мы имеем вернейшее пророч.слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему как к светильнику, сияющ.в темном месте». Это имеет отношение не ко всему только к ВЗ текстам. Это видно из сопоставления с 16м стихом 1 главы, где Петр приводит критерии достоверности своей проповеди – что он последует не басням, но будучи очевидцем его дел. И другой признак достоверности – это соответствие проповеди ВЗ пророчествам (стих 19). Т.к.пророческое слово м.быть только в ВЗ. 2 Тим.3,15-16. Павел – «ты из детства знаешь Писания, крые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения…» Здесь речь идет также не о новозаветных текстах. Тимофей родился ок.30 г., мог знать в детстве только ВЗ тексты, крым был обучен своей бабкой и благочестивой матерью (2 Тим.1,5). Первая встреча с Павлом и принятие от него христианства – ок.45 г., т.е.когда ему было ок.15 лет. До этого момента м.быть гипотетически написано только Ев.Мф или Мк (42-50 г.). Но нет никаких оснований говорить, что эти тексты были известны Тимофею. Т.е.здесь речь м.идти только о ВЗ текстах. Павел указывает на ВЗ тексты как на источник знаний, крый м.принести пользу, особенно учитывая, что в 1м веке христианство испытывает сопротивление от иудействующих, искажающих учение Церкви о спасении. И с тем, чтобы найти опору в полемике с еретиками, Павел советует обращаться к ВЗ текстам, крые говорят о Мессии. К НЗ текстам слово Писание стало применяться только после 170-180 г. Другая группа текстов – «Писание содержит все необходимое для спасения» - Деян.1,1, Деян.20,20-27, Ин.20,31. Деян.1,1. «…собрал в своей книге все, что Иисус делал и чему учил от начала» - т.е.о Евангелии от Лк. Отсюда бапт.делают вывод, что это буквально так и есть. Однако мы знаем, что Лк в Ев.написал все, то зачем тогда нужны др.книги? Кроме того, Лк не был очевидцем дел Христа. Также – противоречие с Ин.21,25. Деян.20,20-27. Что Павел три года учил ефесян и не упускал возвещать всю волю Божию, не упускал ничего полезного для спасения. Следовательно, говорят бапт., Деян.содержат всю волю Божию. Однако очевидно, что нам не известны такие беседы в Деян, где содержалась бы вся воля Божия.Ин.20,31 – сие записано, дабы вы уверовали, что Ис есть Хс, Сын Божий, и веруя, имели спасение во имя Его. Т.е.что от Писания якобы получаем веру и спасение. Но здесь речь идет только о Ев.Ин, только о своей книге. Если это буквально понимать, надо отвергнуть вообще все книги, кроме Ев.Ин. Следующая группа текстов – «Писание запрещает к нему что-либо и следовать Преданию». Гал.1,8-9 – Если бы даже ангел с неба благовестит не то, что мы – да будет анафема… Под этим иным благовестием бапт.подразумевают Предание Церкви. Однако Гал.было написано против иудействующих, крые учили, будто бы верующим необходимо соблюдать Моисеев закон, в частности обрезание. Павел же учит против соблюдения. И иудействующие говорили, что учение Павла ложно, т.к.тот не был очевидцем деяний Христовых. Павел отвечает, что откровение он принял не от людей, а от Самого Христа (1 гл…) Поэтому он предает анафеме всех лжеучителей, даже если бы это были апостолы или ангел с неба, или кто-то из людей. Откр.22,18 – Если кто приложит к книге сей что-либо, на того Господь наложит язвы, о крых идет речь в Откр. В качве этих прибавлений баптисты рассм.Предание Церкви. Но даже не вникая в содержательный разбор этого высказывания, видно, что ап.Иоанн говорит не о всей Библии, а обо всем Откр. Но даже если бы ко всей Библии относить – надо отбросить всю Библию, и оставить только Откр. 1 Кор.4,6 – чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано. Баптисты полагают, что «написано» - это канон ВЗ и НЗ. Но слова Павла не имеют вообще отношения к Писанию и Преданию. Он говорит о разделении коринфских христиан на две партии – Аполлоса и Павла. Павел на примере своего сотрудничества с Аполлосом показывают, что ни он, ни Аполлос – ничто в деле обращения, т.к.взращивает Господь. Т.е. «написано» - относится к 3 гл.этого же послания, где он говорит о себе и Аполлосе.