рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Баптизм и Предание

Баптизм и Предание - раздел Религия, Возникновение баптизма В Наст.время Бапт.подход К Этой Теме Представлен Широким Спектром Мнений, В З...

В наст.время бапт.подход к этой теме представлен широким спектром мнений, в зависимости от уровня богословской подготовки баптистов – от мнения об абсолютной неприемлемости Предания (консервативным) до мнения о существовании Предания в древней Церкви до 4 века, максимум – до Халкид.собора (либеральная). Сторонники строго консерв.т.зрения полагают, будто бы баптистам в 17 веке удалось реконструировать жизнь Церкви апостольского периода на основании Писания. Они отбросили из церковной жизни все то, что не м.быть подтверждено библ.текстами и то, что не укладывалось в рамки жизни апостольской церкви. Предание для них не может служить достоверным источником учения о спасении. Они отрицают все то, чего нет у них самих. Либералы полагают, что позиция консерваторов делает их христианство рафинированным, стерильным, оторванным от исторического опыта христианства. Они признают, что жизнь древней Церкви значительно отличалась от современного баптизма, и в древней Церкви существовали символы веры, свое Предание, и был другой подход к Писанию, чем тот, крый распространен в современном баптизме. Однако они полагают, что Предание дошло в неповрежденном виде к нам только в печатном виде. Они признают, что Предание охватывало и Писание, и определения соборов, и канонич.правила, и литургич.наследие. Но они считают, что из всего этого только апостольское предание было истинно, т.е.то, что зафиксировано в Евангелиях и посланиях. Т.е.такой подход сближает их позицию с консерваторами, и они приходят к тому же выводу, что только Писание м.быть достоверным источником спасения. Т.е.говорят, что человеческого в Предании больше, чем Божественного. Большая часть того, что составляет православное Предание, по мнению и тех, и тех, создают множество человеч.правил и преград вокруг Божественных правил (Ис.28,10 – о заповедях на заповедь…). Кроме того, человеческое предание постоянно изменяемо, и поэтому не м.служить гарантом неизменной передачи учения Христа и апостолов. В качестве примера неапостольского предания баптисты указывают введение богослужебных уставов, в частности, введение Саввой типикона; в богословии – введение философского языка. В совокупности это превратило христианство из жизни со Христом в жизнь по закону, а «Бог есть Дух, и поклоняться ему следует в духе и истине». Поэтому в православии были подменены – Дух буквой, вера – делами, благочестие – благолепием и однообразием. Также православные сначала принимают каноны, а затем им даже и не следуют, не соблюдают каноны. Так, например, нарушение канонич.возраста ставленника в священный сан. Так, делают они вывод, что православные являются еретиками и отступниками, т.к.соборы установили, что те, кто нарушают эти правила – извергаются из сана и анафематствуются. Вывод делается такой – Православное Предание изменяемо и не вызывает доверия. Православные же, утверждая, что Предание не изменяемо, ведут себя странно, не соблюдая его. Сами же баптисты, тем не менее, много используют в жизни общин заимствований из православного Предания. Например, использование кодекса Св.Писания (канон 367 года). Сами же они утверждают, что Библия сложилась сама по себе. Следующий пример заимствования – использование термина «Троица» и реже – «единосущный», чего нет в Писании. баптисты используют Никео-Цареградский символ веры. Каждая община баптистов самостоятельна, это как бы такая поместная церковь. Хотя большинство, ок.98% используют символ веры, написанный русскими баптистами в начале 20 века. Или используют выражение «мир создан из ничего» (однако это выражение из 1 Макк., а она «неканоничная», т.е.для баптистов – апокрифичная). Также отмечают Пасху, Рождество, Богоявление, Благовещение, Сретение, Преображение, хотя в Писании нет прямых указаний в определенном порядке отмечать эти дни. Также их чин Вечери напоминает и даже буквально повторяет евхаристич.канон на литургии Вас.Великого и Ин Златоуста. Также они вынуждены признать, что у них существует свое предание, развивается «систематическое» (догматич.) богословие, которое сводит воедино, в систему разные положения вероучения. Но ни критерием, ни методологии в Писании не существует, а это работа самих баптистских теологов. Т.образом, у них существует свое сектантское предание.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Возникновение баптизма

На сайте allrefs.net читайте: "Возникновение баптизма"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Баптизм и Предание

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Возникновение баптизма
Среди англикан нашлось немало лиц, недовольных реформой, крые настаивали на дальшейшем очищении церкви от догматов и обрядов. Им была дана презрительная кличка пуритан (от лат.пурус, чистый). Пурит

История германского баптизма.
Герхард Онкен – 1800-1884. Он происходил из лютеранской семьи, но в 13летнем возрасте он оказался в Шотландии, принял пресвитерианство, затем, будучи пресвитерианином, был назначен на миссионер.дол

Теории происхождения баптизма. Баптистская историография.
В зависимости от политич.обстановки и задач баптизма бапт.историками были выдвинуты три версии происх.баптизма. 1 – «Иерусалимско-иорданско-иоаннистская» версия. Она возникла в последней ч

Баптизм в России. Его появление и распространение
В России баптизм был насажден не только среди немцев-колонистов и др. инородцев, но и среди русского населения. Его появление в России как раз совпало с подъемом освободительного движения (1850-186

Вероучение баптизма
Учение о Писании как единственном источнике богословия, спасение посредством личной веры во Христа. Представления о Церкви и эсхатология. Баптисты разделяют православное учение о Св.Троице

Представления баптистов об источниках вероучения
Важнейшее положение вероучения баптистов – учение о Писании как единств.источнике Богопознания и вероучения. В силу этого главный авторитет в вопросах христиан.жизни и нравственности. Баптизм не зн

Критика баптистского взгляда на Св.Писание как единственный источник вероучения
Одним из главных заблужд.баптистов – понимание Писание как единств.источника богопознания. Та истина, о крой повествуется в Писании, мыслится не отвлеченной филос.концепцией, не не

Баптистское представление о формировании канона
Вопрос о каноне библ.книг – один из самых уязвимых в баптизме. Ни в одном из соврем.баптистских учебников по систематич.богословию не отворится много места вопросу об установлении канона. В то врем

Представления баптистов о признаках истинного толкования Писания
Т.к.Писание является единственным источником знаний о спасении, то возникает вопрос – каковы признаки достоверной интерпретации текста? Почему то или др.мнение является истинным? Баптисты полагают,

Разбор учения баптистов о критериях каноничности
Главный признак каноничности текста в православии – это его соответствие правилу веры или преданию. То, что мы называем рецепцией Церкви. Если учение книги противоречило вере Церкв

Разбор учения баптистов о критерии достоверности толкования Писания
Что же может служить достоверностью «внутреннего опыта» баптиста, не является ли он ложным? Они говорят – внутр.откровение достоверно тогда, когда оно соответствует содержанию Писания. Но Писание,

Разбор библейских доказательств баптистов о Писании как источнике богословия
Баптисты ссылаются на ряд текстов, крые м.свести к неск.группам. 1я группа условно – «Писание само свидетельствует о себе как единств.источнике спасении» Ин.3,9, Ин.5,39,

Взгляд баптистов на православное Предание
Предание построено на Божеств.основании, что оно непогрешимо, безошибочно и неизменяемо. Согласно правосл.учению, Бог открыл себя во Христе, и через Него нам дано все необходимое для спасения. Посл

Свидетельство Писания о важности и необходимости Предания
С апостольских времен Церковь сознавала Божеств.происхождение Предания и полагала его основанием своей веры. Новозаветное предание отличается от «предания старцев» и «предания человеческого» (Мф.15

Изменяемое и неизменяемое в канонич.правилах
Т.к.баптисты говорят, что правосл.предание изменяемо, и что православные «изобретают» каноны, и в то же время не следуют этим канонам, пренебрегают ими, то делается вывод о изменяемости Предания во

Баптистское учение о Боге
Согласно учению баптистов, чк способен лишь к нравственному единению с Творцом, через уподобление Его благости, любви, милосердию – путем исполнения евангельских заповедей. Итак, подобие Богу мысли

Благодать
Благодать они описывают не в онтологических категориях, а этических. Правда, некрые считают, что благодать не является свойством Божиим, а это дар Божий, крый осуществляется по отнош.к человеку бла

Христология баптистов
Во многом их взгляд совпадает с православными, но есть одно принципиальное расхождение. Баптисты говорят, что свойства двух природ принадлежат одной ипостаси, личности. Поэтому м.говорить, что Бог

Учения о таинствах в баптизме
Таинства, будучи лишенными фций передачи энергий, благодати, превращаются в простой ритуал и аллегорию. Они выражают лишь некие идеи, но не сообщают никакой благодати. Они учат, что ни обряд крещен

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги