Изменяемое и неизменяемое в канонич.правилах

Т.к.баптисты говорят, что правосл.предание изменяемо, и что православные «изобретают» каноны, и в то же время не следуют этим канонам, пренебрегают ими, то делается вывод о изменяемости Предания вообще и его непригодности для спасения. Каноны можно условно разделить на две группы – никогда не изменяемые, и те, которые подвержены изменениям. Каноны по своей природе отличны от догматов. Хотя они так же богодухновенны, истинны, как и догматы. Если догматы даны нам в порядке Божеств.откровения, являются непреложной истиной, то каноны – являются тем, как эта истина осуществляется в конкретных историч.условиях жизни Церкви. Т.к.условия меняются, часть канонов может не исполняться, т.к.существуют др.условия жизни. Каноны не изменяются, но они не могут исполняться иногда, т.к.нет точки приложения для этих канонов. Т.е.если бы внешний мир не менялся, то каноны тоже никогда бы не менялись. Церковь же д.фиксировать некие нормы жизни в этом меняющемся мире. Такой подход к канонам допускает возможность изменения неких способов выражения догматической истины.Например, безбрачие епископата. Сначала Павел говорил – епископ да будет муж одной жены. Затем же появился целибат, затем – только монашеский епископат. Т.е.мы видим, как Церковь реагирует на меняющиеся условия жизни. Т.е.здесь – не отход от догматов, а отход от практики, края напрямую увязана с историч.бытием Церкви. Или каноны, запрещающие входить в алтарь женщинам. Но сегодня на приходах 80-90% - это женщины, а из оставшихся мужчин большинство недостойно входить в алтарь. Т.е.это объективные причины. Однако есть некрые правила, крыми пренебрегать не стоит. Например, канонический возраст ставленника.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------