Баптистское учение о Боге

Согласно учению баптистов, чк способен лишь к нравственному единению с Творцом, через уподобление Его благости, любви, милосердию – путем исполнения евангельских заповедей. Итак, подобие Богу мыслится исключительно в нравственных категориях, через подражание Его благим свойствам. Если есть совпадение, подобие в нравственной области, то баптисты говорят, что такой-то – святой, потому что он не делает грехов в своей жизни, а Бог тоже безгрешен. Исходя из такого представления о призвании чка цель бапт.изучения вопроса о природе Бога – в установлении некоей системы Бож.ценностей, в соответствии с крой необходимо строить свою жизнь, сверять мысли и поступки ,чтобы избежать духовного разлада и достигнуть жизни вечной. Т.е.это некая сумма теоретич.знаний о Боге, в соответствии с крой надо строить свою жизнь и достигнуть Царства Небесного. Следование заповедям Христовым. Такое представление о природе единения чка с Богом обусловлено их учением о Самом Боге. Главными здесь являются понятия сущности и атрибутов (свойств) Божиих, крые они только умозрительно отличают друг от друга, а реально не различают. Согласно их учению, Бог – это духовная сущность, субстанция, не видимая по своей природе, следовательно, непостижима, следовательно – Бога никто никогда не видел. Но такой взгляд порождает много проблем с толкованиями мест в Писании о Теофании – Моисей видел, Израиль боролся с Ним, апостолы созерцали славу Божию на Фаворе. Как объяснить явление Бога твари? Четкого ответа у бапт.нет. Они говорят, что люди видели не саму славу Божию, а только ее отблеск, отражение, эффект, крый она производит, «вечернюю зарю Бога», как они выражаются. Если эти мысли выразить православным языком, то люди видели тварные эффекты, последствия славы Божией, а самой славы не видели. Значит, Писание лжет, когда говорит, что Моисей видел славу Божию. Атрибуты или свойства Божии – это некие качества, крые мы умозрительно усматриваем в Боге, крые пребывают в самой субстанции. Эти качества мы м.найти в Св.Писании, но видеть не можем. Отсюда вывод – что познание Бога за пределами библ.текста невозможно, опытное познание Бога баптизм отвергает. Раз видеть славу нельзя, то о ней можно судить только из Писания. Атрибуты Божии баптисты делят условно на 3 категории – 1) природные, 2) моральные, 3) общие.

1) Природные - Вездесущие, всеведение, всемогущество.

2) Моральные – святость (как неспособность грешить, безгрешность), мудрость, любовь, благодать. Т.е.благодать – это моральное свойство Божие.