Христология баптистов

Во многом их взгляд совпадает с православными, но есть одно принципиальное расхождение. Баптисты говорят, что свойства двух природ принадлежат одной ипостаси, личности. Поэтому м.говорить, что Бог умер, например. Мы также согласны с этим. «Общение свойств», но чисто номинальное, а не онтологическое. Они говорят, что если бы мы признали возможность перехода свойств 1 природы в другую, то это означало с этим изменение комплекса атрибутов, или природы. Но баптисты не м.говорить о живоносном человечестве Христа, о живоносном гробе Христовом, т.к.атрибуты у них – это неотъемлемые качества Божеств.сущности, и если они перейдут на человечество, то Божия сущность не останется Божией. Т.е.они ограничиваются только переносом наименований атрибутов, а не самих атрибутов, свойств одной природы на другую. Используют т.н. «сущностную философию» - или свойства всецело участвуют, или вообще не участвуют. Православная позиция – разделяются несообщимая Божественная сущность и сообщимые энергии, действования Божия, в крых Он открывается человеку. Поэтому можно говорить об обожении человеч.природы во Христе, о ее животворности. Баптисты говорят, что Бог действует через человечество Христа, но каким образом – не разъясняют, т.к.отвергают то, что Божеств.свойства м.действовать через человечество. Каким же образом кровоточивая подошла ко Христу и исцелилась? Т.е.либо человечество д.поглотиться Божеством, или же никакого общения эти естества иметь не должны. Они говорят несторианской формулировкой – что «Бог обитает в человеке как в храме». Но если упростить эту формулировку, то получится, что Бог по своей сущности пребывает в человеке, по их понятиям. Но тогда получается, что если Бог по сущности пребывает вообще всюду, и в язычниках, и в аду, т.к.если допустить, что не везде, то мы тем самым Его ограничим. Т.е.получается, что Бог чужд и недоступен твари, о Котором м.судить только на осн.текстов Св.Писания. Догматика превращается в отвлеченную схему.