Я не должна страдать

Многие современные проповедники обещают грешникам бесконечный покой, радость, дом на небесах и процветание в этой жизни, как только они придут к Иисусу. Такое учение, лишенное призыва к ученичеству и несению креста, породило целое поколение мягкотелых, безвольных "учеников", не желающих участвовать в битве жизни. Когда на их пути встречаются неизбежные испытания и скорби, они жалуются, хнычут и убегают прочь.

Убеждая нас в том, что наши страдания незаслуженны и необязательны, враг заставляет нас обижаться на Бога и противиться Его совершенной воле и замыслу.

Но Господь Иисус и апостолы, которые следовали за Ним, призывали нас взять свой крест. Это был призыв к войне, это был призыв к страданию.

Апостол Павел учил, что страдание - обязательное препятствие на пути каждого верующего: "…многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14:22).

Когда в Китае пришли к власти коммунисты, Артур Мэтьюз был там миссионером (с 1938-го по 1949 год). Он был одним из последних миссионеров в Китае тех лет. В 1953 году он покинул Китай после четырехлетнего домашнего ареста вместе с женой и дочерью. Его книги отражают решимость и готовность отвергнуть себя и следовать за Богом даже в скорбях:

Мы склонны рассматривать обстоятельства жизни с точки зрения того, как они могут повлиять на наши планы и комфорт. На этом основании мы и принимаем решения. Когда перед нами встает проблема, мы бежим к Богу, но не для того, чтобы узнать Его мнение о происходящем, а для того, чтобы попросить Его избавить нас от неприятностей. Удобство для нас важнее, чем Божий замысел, который исполнится только благодаря пришедшей в наш дом беде...

Поколение беглецов от реальности считает, что доказательства Божьего благословения - это безопасность, процветание и физическое благополучие. Поэтому когда в нашей жизни появляются страдание и скорбь, мы не понимаем Его подсказок и неверно истолковываем Его намерения6(см. R. Arthur Mathews, Ready for Battle: 31 Studies in Christian Discipleship (Weaton, Ill.: Harold Shaw, 1993), 123, 71.).

Если мы не доверяем Богу и не верим в Его благие намерения, то обязательно будем противиться страданиям. Но, как убеждает нас пуританский писатель XVII века Уильям Лоу, мы должны научиться с радостью принимать страдание как путь к освящению и еще большей близости с Богом:

Принимай каждую беду, разочарование, боль, неудобство, искушение, тьму и одиночество с радостью, как благословенную возможность умереть для себя и ощутить близость к отвергнувшему Себя, страдающему Спасителю7(см. William Law, cited in Daily Strength for Daily Needs, ed. Melvin E. Dieter and Hallie A. Dieter (Grand Rapids: Francis Asbury, Zondervan, 1986), 132.).

Бог гораздо больше стремится к нашей святости, чем к сиюминутному временному счастью. Он знает, что если мы не будем святы, то никогда не обретем настоящего счастья.

Невозможно стать святым без страданий. Даже Сам Иисус, будучи на земле, был каким-то необъяснимым образом "совершен через страдания" (Евр. 2:10), и "хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию…" (Евр. 5:8). Мы утверждаем, что хотим быть подобными Иисусу, но отвергаем единственную возможность достичь этого.

Все авторы книг Нового Завета признавали, что в нашей жизни не может появиться плод освящения и искупления без страданий. Петр даже настаивает на том, что страдание - наше призвание, предназначенное не только для избранных святых или мучеников, а для каждого Божьего чада: "Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1 Пет. 2:21).

Истинная радость - не в отсутствии боли, а в освящающем, поддерживающем нас присутствии Господа Иисуса в наших страданиях. Этот процесс может длиться дни, недели, месяцы или целые годы, но у нас есть Его обетование:

"Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми" - 1 Пет. 5:10.