рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Беседа Харидаса Тхакура с учеными брахманами. Слава намабхасы.

Беседа Харидаса Тхакура с учеными брахманами. Слава намабхасы. - раздел Религия, Культивирование святого имени Эта Беседа Описана В «Чайтанья-Чаритамрите» (Антья-Лила, Гл. 3) «Слава...

Эта беседа описана в «Чайтанья-Чаритамрите» (Антья-лила, гл. 3) «Слава Харидасу Тхакуру».

Было два преданных по имени Хиранья и Говардхан. Они были сборщиками налогов, маджендарами. Они действовали от правительства. Однажды, Баларама Ачарья с великим смирением попросил Харидаса Тхакура прийти в собрание маджендаров. Когда Харидас Тхакур пришел в это собрание, ему оказали почести, коснулись его стоп и усадили на почетное место. Это выглядело необычно, так как эти братья были брахманами, а Харидас Тхакур был по происхождению мусульманином. В этом собрании также было много ученых брахманов и почтенных горожан.

Харидаса Тхакура прославили, и кто-то упомянул, что он воспевает святое имя триста тысяч раз в день. Тогда все ученые стали обсуждать славу святого имени. Во время этого обсуждения возникло некоторое разногласие. Кто-то сказал, что, воспевая святое имя, человек освобождается от греховных реакций в своей жизни. Другой сказал, что, просто воспевая святое имя Господа, человек освобождается от материального рабства. И здесь Харидас Тхакур запротестовал. Он сказал, что эти два благословения, в действительности, не представляют собой плоды воспевания святого имени. На самом деле, воспевая святое имя Господа без оскорблений, человек пробуждает в себе любовь к Кришне. Затем он процитировал стих из «Шримад-Бхагаватам», где говорится, что человек, который воспевает святое имя, проявляет определенные симптомы, то есть плачет, не обращает внимания на окружающих и т.д. Харидас Тхакур сказал, что освобождение и избавление от греховных реакций – это побочный продукт воспевания святого имени.

Мы можем найти в «Падьявали» Рупы Госвами стих, где говорится, что подобно тому, как восходящее солнце сразу же рассеивает тьму этого мира, которая глубока как океан, так и святое имя, произнесенное без оскорблений хотя бы один раз, сразу уничтожает все последствия греховной деятельности.

Затем Харидас Тхакур объясняет значение этого стиха. В этом месте появляется идея намабхасы. Абхаса – это когда луч света попадает в темноту. Есть хороший пример с солнцем. Солнце может еще находиться за горизонтом, но его восходящие лучи уже видны в небе. И хотя мы еще не видим солнце, его лучи уже освещают небосвод. Это называется сумерками. Есть вечерние и утренние сумерки, и сумерки святого имени – это намабхаса. Само по себе святое имя подобно солнцу. Харидас Тхакур говорит, что с первым лучом восходящего солнца страх перед ворами, привидениями и т.п. исчезает. А когда солнце становится видно, все проявляется, и каждый начинает выполнять свои религиозные обязанности и ежедневную деятельность.

Когда утром еще сумерки, то в лесу могут быть воры, демоны, привидения или хищные животные. Все эти перечисленные вещи сравниваются с греховными реакциями. Мы знаем, что когда появляются первые лучи солнца, то хищники уходят обратно в свои пещеры и т.п., воры и грабители уходят в свои убежища, а демоны, духи и привидения исчезают, и лес становится безопасным. А когда солнце восходит, тогда все проявляется. И Харидас Тхакур говорит, что даже слабый намек на воспевание святого имени без оскорблений разрушает все последствия греховной деятельности. Когда же человек воспевает святое имя чисто, тогда он пробуждает любовь к Господу и служение Ему. И намабхаса – это первый намек на воспевание святого имени без оскорблений. Он говорит, что освобождение – это очень незначительная вещь, которую получает человек, начинающий без оскорблений повторять святое имя Господа. Здесь употребляется это слово – намабхаса, или то, что приносит освобождение. Дальше он рассказывает историю Аджамилы. (Шрила Прабхупада объясняет, что когда Аджамила произносил имя Господа Нараяны, то это была намабхаса. И в этой части 6-й песни «Шримад-Бхагаватам» Прабхупада приводит анализ этому, и делает вывод, что Аджамила достиг духовного мира с помощью намабхасы.) Он говорит, что освобождение, не такая уж важная вещь, и что человек может достичь его даже в результате рутинного воспевания святого имени.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культивирование святого имени

На сайте allrefs.net читайте: "Культивирование святого имени"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Беседа Харидаса Тхакура с учеными брахманами. Слава намабхасы.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Два типа знания.
Сознание Кришны – это наука. Есть санскритское слово – вигьяна, которое означает практическое знание, или приложенное знание. Современная наука характеризуется этим санскритским словом –

Необходимые условия при воспевании святого имени.
Я делаю акцент на святом имени, поскольку это наша основная практика. И мне хочется заметить, что воспевание святого имени – не какая-то простая вещь. В 1966 году Шрила Прабхупада записал долгоигра

Необходимость и метод культивирования святого имени.
Почему же святое имя нужно культивировать? Мы должны понять – что такое святое имя. В «Падма пуране» приводится очень важный стих. Ссылка на этот стих есть в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхь

Уровни развития от шраддхи до премы.
/цитирует стихи …/ В этих двух стихах, которые Шрила Прабхупада часто цитирует, говорится о садхане и о постепенном процессе культивирования сознания Кришны. И здесь приводится хронологическ

Два уровня бхаджана-крии.
Во время наших бесед, мне хотелось бы сфокусировать внимание на процессе анартха-нивритти. Это то, что причиняет преданным наибольшие неприятности. До уровня анартха-нивритти наша

О важности точного следования процессу.
Сейчас мы немного поговорим о том, насколько необходимо быть внимательным (строгим) в следовании процессу. Иногда этот предмет вызывает большие споры. В истории ИСККОН это началось на Гавайях, где

Кто не должен воспевать.
И кто-то может спросить, что делать, если такой человек скажет: «Воспевайте Харе Кришна»? Какой может быть вред в этом наставлении? На это Шрила Прабхупада ответил, что такой человек не может воспе

Готовьте на огне, а не на дыму».
Затем Шрила Прабхупада дает пример того, как нужно следовать процессу. Он говорит, что человек должен готовить на огне, а не на дыму. Прабхупада говорит, что если у вас есть сухие дрова и вы их заж

История о йоге и богаче.
Затем Шрила Прабхупада рассказал историю, которая произошла на самом деле. Это история об одном йоге. Этот случай произошел зимой. Однажды, один богач спросил йога, к какому совершенству можно прий

Ответы на вопросы.
В: Стоит ли слушать лекции «упавших гуру» или преданных, отошедших от ИСККОН? О: У Шрилы Прабхупады был духовный брат, который очень много лет следовал Шриле Бхактисиддханте Сарасвати, но

Обзор прошлой лекции.
Тема нашего семинара – процесс правильного культивирования святого имени. Понимание этого процесса ответит на вопросы и разрешит наши сомнения. Почему старшие преданные, которые долгое время практи

Три стадии воспевания.
Сегодня мы более детально поговорим о трех стадиях воспевания. У Шрилы Прабхупады есть хорошая цитата, которую он произнес на лекции по «Шримад-Бхагаватам» на Гавайях 23-го января 1974 года.

Гопал Чакраварти оскорбляет Харидаса Тхакура.
В этот момент обсуждения в собрании возникли разногласия. Там был один брахман по имени Гопал Чакраварти. По всей видимости, у него была склонность к философии майявады, и его разочар

Случайная намбхаса.
Есть еще одно место в «Чайтанья-Чаритамрите», где также описывается, что такое намабхаса. Намабхаса иногда может произойти случайно. Харидас Тхакур говорит, что когда мусульман

Приобретения человека на очистительной стадии повторения святого имени.
В предисловие к «Упадешамрите» Шрила Прабхупада говорит касаемо духовных вопросов, что человек должен сперва научиться контролировать ум и чувства, и до тех пор, пока он не сможет этого сдел

Решимость – способ подняться до уровня намабхасы.
Итак, сначала мы можем быть на уровне намабхасы, но из-за неосторожности опуститься до уровня нама-апарадхи. Еще одна вещь относительно очистительной стадии, это то, что мы можем подн

Признаки достижения очистительной стадии воспевания.
Если мы были на оскорбительной стадии, но потом возвысились до очистительной, то мы можем увидеть некоторые признаки этого. На оскорбительной стадии нет прогресса в сознании Кришны, и когда мы нахо

Обзор предыдущих лекций.
  Мы говорили о трех стадиях воспевания святого имени, а именно, об оскорбительной, очистительной и стадии чистого воспевания святого имени. Мы говорили о том, каковы проявления свято

Процесс избавления от оскорблений.
Сегодня мы будем говорить о том, как на практике можно избавиться от оскорблений и подняться на уровень очистительного воспевания. Все мы знаем десять оскорблений святого имени. Одиннадцат

Прамада.
Чтобы удержаться на очистительной стадии необходимо иметь правильное умонастроение. Бхактивинода Тхакур в «Харинама Чинтамани» делает очень интересное замечание относительно очистительной стадии. О

Определение прамады. Три причины невнимательности.
Литературный перевод слова прамада – это безумие, но так же можно перевести его как невнимательность, разрушение, беззаботность безответственность. Бхактивинода Тхакур разделяет невнимательн

Важность внимательности при воспевании.
Очень важная часть садханы – это сосредоточение ума во время повторения святого имени таким образом, чтобы он не блуждал. Воспевая святое имя, мы приглашаем Кришну. Следует знать, ч

Внимательность – это то, что в наших силах.
Поднятие на очистительную стадию означает, что мы концентрируем свой ум на святом имени, и когда он уходит куда-то, то мы возвращаем его обратно. И если мы не привыкнем это делать, то очень скоро о

Внимательность – начало развития чувств.
Мы также говорим, что нужно воспевать с чувством. Шрила Прабхупада говорил, что должно быть какое-то чувство, когда мы воспеваем. Прабхупада говорит, что наше воспевание должно быть подобно непритв

Внимание – необходимая квалификация ученика.
Вначале у нас будет происходить борьба с умом, так как он постоянно уходит куда-нибудь, но при помощи разума необходимо возвращать этого мошенника к лотосным стопам Кришны. Это параллельный процесс

Условие для внимательного слушания.
Также там упоминается секрет восприятия «Бхагаватам». Никто не может слушать с неослабным вниманием, если он не чист в уме. Никто не может быть чист умом, если он не чист в своих поступках. А челов

Повторение мантры – это молитва.
Шрила Прабхупада говорит, что в любой молитве мы просим о каком-то благословении. Харе Кришна мантра – это молитва. И в ней также есть просьба о благословении, которая заключается в том, что

Контакт с Кришной делает нас смиренными.
Часто задают вопрос, как стать смиренными. Но если вы приходите в какой-то контакт с Кришной, то вы становитесь смиренными. В третьем стихе «Шикшаштаки» Господь Чайтанья приводит условие, соблюдая

Обзор прошлой лекции.
Вчера мы говорили о некоторых практических вещах, которые касаются нашего воспевания святого имени, когда мы пытаемся избавиться от оскорблений. Мы выяснили, что перечень этих оскорблений содержитс

История Рамачандры Пури.
Сейчас я хотел бы обратиться к истории Рамачандры Пури. Поведение Рамачандры Пури является примером вайшнава-апарадхи, садху-нинды, то есть поношения преданного, а также гуру-авагь

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги