рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Признаки достижения очистительной стадии воспевания.

Признаки достижения очистительной стадии воспевания. - раздел Религия, Культивирование святого имени Если Мы Были На Оскорбительной Стадии, Но Потом Возвысились До Очистительной,...

Если мы были на оскорбительной стадии, но потом возвысились до очистительной, то мы можем увидеть некоторые признаки этого. На оскорбительной стадии нет прогресса в сознании Кришны, и когда мы находимся на этом уровне, то мы разочарованы и несчастны, но когда мы поднимаемся до очистительной стадии, тогда есть обновляющий прогресс.

Когда мы находимся на оскорбительной стадии, то ощущаем себя в безнадежном положении, то есть мы будем разочарованы, беспомощны и будем испытывать гнев. Человек будет думать: «Я пришел в движение, и у меня были большие ожидания. Теперь же мои ожидания не оправдались. Я пребываю в безнадежном положении, разочарован и испытываю гнев». Прогресс, который обновляет нас на очистительной стадии, возвращает нам надежду. Возвращение надежды является признаком поднятия на очистительную стадию воспевания. ИСККОН выглядит лучше и т.д. Если же мы пребываем в положении безнадежности, то мы гневаемся и ищем, на кого бы излить свой гнев. ИСККОН плох, гуру падают, то плохо, это плохо…

Таким образом, если мы поднимаемся до очистительной стадии воспевания, то в нашем сознании появляются определенные признаки:

- ИСККОН выглядит лучше;

- Я вновь становлюсь счастливым;

- Снова интересно читать книги;

- Я что-то изучаю;

- У меня появляется некоторое осознание, как совершить дальнейший прогресс;

- Я становлюсь твердым в сознании Кришны

и т.п.

Это признаки очистительного уровня воспевания святого имени. Но когда человек падает до уровня нама-апарадхи, то все эти вещи исчезают. Мы должны быть очень внимательны в отношении понимания своего положения. И если мы попадаем в положение безнадежности, мы несчастны и т.д., то следует понимать, что мы находимся на уровне оскорбительного воспевания, или же не пытаемся избавиться от оскорблений.

Я хочу прояснить для вас, что на этом уровне сами оскорбления не представляют из себя проблему. Проблема в нашем отношении к ним. На оскорбительной стадии мы совершаем оскорбления и думаем, что так и надо. Мы думаем, что, критикуя преданных, улучшаем движение сознания Кришны. На очистительной же стадии нас сильно беспокоит, критикую ли я преданных? Делаю ли я это должным образом? На уровне нама-апарадхи мы совершаем оскорбления, но нас это не заботит. И результатом совершения нама-апарадхи будет деградация, то есть мы встаем перед выбором – оставлю ли я общество преданных, стану их врагом или, вообще, сойду с ума.

 

Завтра мы будем обсуждать, как избавляться от оскорблений. Очищение от оскорблений – систематический процесс, и завтра мы его рассмотрим.

 

Ответы на вопросы:

В: Намабхаса приводит к освобождению. Это происходит потому, что она сама дает его, или потому, что она ведет к чистому имени (шуддха нам)?

О: Намабхаса сама по себе дает освобождение. Даже если она не ведет к шуддха наму, она все равно дает освобождение.

 

В: В случае с Аджамилой, Аджамила повторил нама-абхасу и достиг освобождения.

О: После того, как он достиг освобождения, он продолжил путь преданного служения дальше.

В: Таким образом, получается, что освобождение подразумевает разные вещи. Когда Харидас Тхакур говорил о высшей стадии самореализации, то он говорил о любви к Богу на Голоке Вриндавана.

О: Что бы достичь премы, мы должны начать с уровня брахма-бхута, или уровня освобождения.

 

В: Гопал Чакраварти не хотел принимать то, что намабхаса дает освобождение…

О: Он был просто сухим логиком. Он думал, что Харидас Тхакур обычный сентиментальный преданный, который занят воспеванием, и не мог даже допустить, что он мог быть более продвинут в гьяне (знании), чем собравшиеся брахманы. Гопал Чакраварти думал, что экстаз преданных находится на материальном уровне.

 

В: …

О: Если в момент смерти мы находимся на уровне нама-апарадхи, то мы вернемся обратно в материальный мир. Некоторые люди говорили мне, что если человек оставляет тело, повторяя святое имя на уровне нама-апарадхи, то это приносит какие-то благочестивые плоды и в следующей жизни он может получить благоприятное рождение. Но что касается меня, то я сомневаюсь в этом.

 

В: Чайтанья Махапрабху сказал, что тот, кто родился на земле Бхарата-варши прежде всего должен сделать так, что бы его собственная жизнь увенчалась успехом, а уже потом можно пытаться освободить остальных. Другими словами, если я сам не достиг совершенства, то как я могу спасать других? В противном случае, я буду просто совершать апарадху.

О: Вам не обязательно находиться на совершенном уровне, вам нужно находиться на уровне очищения. Вы не должны пытаться очистить остальных, считая это средством для собственного очищения. Если мы честно трудимся для того, чтобы очиститься самому, только тогда мы сможем помочь очиститься другим. И это не будет поиском недостатков. Другими словами, поиск недостатков происходит из-за того, что человек хочет скрыть свои собственные недостатки. Я видел много людей, которые попадали в неприятности из-за того, что они пытались исправить других людей, но не пытались при этом исправить себя.

 

В: В «Нектаре преданности» Шрила Прабхупада пишет, что иногда даже неофит может испытывать некоторый экстаз, и это происходит по милости чистого преданного. Находясь на уровне намабхасы или нама-апарадхи, может ли он моментально, по милости чистого преданного достичь уровня чистого воспевания святого имени Господа?

О: Прабху говорит о тени экстаза, который Шрила Прабхупада описывает в «Нектаре преданности», когда говорит, что по милости чистого преданного даже неофит может временно ощущать экстаз. И он хочет узнать, является ли этот отраженный экстаз моментом переживания повторения шуддха намы. Я думал об этом раньше, и мне кажется, что это может быть так, но я не уверен на сто процентов.

 

В: …

О: Может казаться, что вначале мы находимся на более высоком уровне, чем потом, и на самом деле это так. Ожидания от того, что вы будете делать, более высоки. То есть если ребенок ходит в школу и при этом делает что-то не совсем правильно, то это никого сильно не беспокоит, поскольку он просто ребенок. Но когда ребенок взрослеет, то ожидается, что он знает что делает. С продвижением приходит ответственность.

 

В: Приведет ли к падению оскорбительное воспевание? Ведь мы можем в течение дня то повторять святое имя, то петь, то говорить с преданными, и в результате получается, что мы не очень внимательны.

О: Общий ответ на вопрос, что если вы совершаете оскорбления, то приведет ли это к падению? Да. Но на протяжении дня мы занимаемся разными вещами, такими как киртан, общение с преданными и т.д., и в каждой конкретной ситуации обстоятельства могут быть разными и, соответственно, разные требования. Детали мы обсудим завтра.

 

В: Как выполнять чистое преданное служение, если мы сами еще не чисты?

О: Вначале мы можем совершать преданное служение с целью обогащения, получения знания и т.д. То есть у меня могу быть какие-то желания материального наслаждения или желания освобождения, но я осознаю, что эти желания являются препятствием, они не являются чем-то желанным. И постепенно, когда мой мотив становится чистым, и я строго следую процессу, то сам так же становлюсь чистым.

Если вы посмотрите на преданных, которые строго следуют принципам сознания Кришны, то их поведение не будет отличаться от поведения чистых преданных. Но разница заключается в том, что чистые преданные поступают таким образом спонтанно. Тот же, кто еще не столь чист, должен поступать так в соответствии с указаниями писаний и наставлениями духовного учителя, и их поведение и речь должны быть такими же. Это то, что я имел ввиду.

 

В: …

О: Матаджи думала, что Аджамила был на уровне намабхасы, поскольку он действительно помнил Нараяну. Но ответ – нет. Говорится, что прежде он занимался греховной деятельностью, чтобы поддержать свою семью. И при этом Аджамила повторил святое имя Нараяны без оскорблений. То есть, говорится, что Аджамила был разбойником. И воспевать святое имя для того, чтобы противостоять (нейтрализовать последствия) греховной деятельности, или совершать греховные поступки в надежде на очистительную силу святого имени – оскорбительно. Аджамила же занимался греховной деятельностью, но при этом он никогда не повторял святое имя Нараяны, чтобы противодействовать последствиям этой деятельности. Он просто повторил имя Нараяна, чтобы позвать своего сына и поэтому его повторение святого имени принесло плоды. Даже не имело значения, что он звал своего сына. Имя само по себе принесло плоды, было эффективно. В предисловии к этой главе Шрила Прабхупада говорит, что хотя Аджамила произносил – Нараяна, зовя своего сына, он произносил имя Господа без оскорблений, на предварительной стадии – намабхаса, и поэтому получил освобождение. И более того, Шрила Харидас Тхакур говорил, что те люди, которые повторяют – харам – не имеют ни малейшего представления о том, что они повторяют святое имя Рамы, но так или иначе, это работает. Таково мое понимание.

 

В: …

О: Если исчезает вкус к преданному служению, то, прежде всего мы должны понять, какое оскорбление мы совершили.

В: Иногда у нас пропадает вкус к преданному служению, и поэтому, то есть желание распространять книги, то нет. Является это проверкой Кришны, или же критерием того, что мы что-то сделали не так.

О: Если это действительно тест, то в нем обязательно заключена возможность решить эту задачу.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культивирование святого имени

На сайте allrefs.net читайте: "Культивирование святого имени"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Признаки достижения очистительной стадии воспевания.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Два типа знания.
Сознание Кришны – это наука. Есть санскритское слово – вигьяна, которое означает практическое знание, или приложенное знание. Современная наука характеризуется этим санскритским словом –

Необходимые условия при воспевании святого имени.
Я делаю акцент на святом имени, поскольку это наша основная практика. И мне хочется заметить, что воспевание святого имени – не какая-то простая вещь. В 1966 году Шрила Прабхупада записал долгоигра

Необходимость и метод культивирования святого имени.
Почему же святое имя нужно культивировать? Мы должны понять – что такое святое имя. В «Падма пуране» приводится очень важный стих. Ссылка на этот стих есть в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхь

Уровни развития от шраддхи до премы.
/цитирует стихи …/ В этих двух стихах, которые Шрила Прабхупада часто цитирует, говорится о садхане и о постепенном процессе культивирования сознания Кришны. И здесь приводится хронологическ

Два уровня бхаджана-крии.
Во время наших бесед, мне хотелось бы сфокусировать внимание на процессе анартха-нивритти. Это то, что причиняет преданным наибольшие неприятности. До уровня анартха-нивритти наша

О важности точного следования процессу.
Сейчас мы немного поговорим о том, насколько необходимо быть внимательным (строгим) в следовании процессу. Иногда этот предмет вызывает большие споры. В истории ИСККОН это началось на Гавайях, где

Кто не должен воспевать.
И кто-то может спросить, что делать, если такой человек скажет: «Воспевайте Харе Кришна»? Какой может быть вред в этом наставлении? На это Шрила Прабхупада ответил, что такой человек не может воспе

Готовьте на огне, а не на дыму».
Затем Шрила Прабхупада дает пример того, как нужно следовать процессу. Он говорит, что человек должен готовить на огне, а не на дыму. Прабхупада говорит, что если у вас есть сухие дрова и вы их заж

История о йоге и богаче.
Затем Шрила Прабхупада рассказал историю, которая произошла на самом деле. Это история об одном йоге. Этот случай произошел зимой. Однажды, один богач спросил йога, к какому совершенству можно прий

Ответы на вопросы.
В: Стоит ли слушать лекции «упавших гуру» или преданных, отошедших от ИСККОН? О: У Шрилы Прабхупады был духовный брат, который очень много лет следовал Шриле Бхактисиддханте Сарасвати, но

Обзор прошлой лекции.
Тема нашего семинара – процесс правильного культивирования святого имени. Понимание этого процесса ответит на вопросы и разрешит наши сомнения. Почему старшие преданные, которые долгое время практи

Три стадии воспевания.
Сегодня мы более детально поговорим о трех стадиях воспевания. У Шрилы Прабхупады есть хорошая цитата, которую он произнес на лекции по «Шримад-Бхагаватам» на Гавайях 23-го января 1974 года.

Беседа Харидаса Тхакура с учеными брахманами. Слава намабхасы.
Эта беседа описана в «Чайтанья-Чаритамрите» (Антья-лила, гл. 3) «Слава Харидасу Тхакуру». Было два преданных по имени Хиранья и Говардхан. Они были сборщиками налогов, маджендарами.

Гопал Чакраварти оскорбляет Харидаса Тхакура.
В этот момент обсуждения в собрании возникли разногласия. Там был один брахман по имени Гопал Чакраварти. По всей видимости, у него была склонность к философии майявады, и его разочар

Случайная намбхаса.
Есть еще одно место в «Чайтанья-Чаритамрите», где также описывается, что такое намабхаса. Намабхаса иногда может произойти случайно. Харидас Тхакур говорит, что когда мусульман

Приобретения человека на очистительной стадии повторения святого имени.
В предисловие к «Упадешамрите» Шрила Прабхупада говорит касаемо духовных вопросов, что человек должен сперва научиться контролировать ум и чувства, и до тех пор, пока он не сможет этого сдел

Решимость – способ подняться до уровня намабхасы.
Итак, сначала мы можем быть на уровне намабхасы, но из-за неосторожности опуститься до уровня нама-апарадхи. Еще одна вещь относительно очистительной стадии, это то, что мы можем подн

Обзор предыдущих лекций.
  Мы говорили о трех стадиях воспевания святого имени, а именно, об оскорбительной, очистительной и стадии чистого воспевания святого имени. Мы говорили о том, каковы проявления свято

Процесс избавления от оскорблений.
Сегодня мы будем говорить о том, как на практике можно избавиться от оскорблений и подняться на уровень очистительного воспевания. Все мы знаем десять оскорблений святого имени. Одиннадцат

Прамада.
Чтобы удержаться на очистительной стадии необходимо иметь правильное умонастроение. Бхактивинода Тхакур в «Харинама Чинтамани» делает очень интересное замечание относительно очистительной стадии. О

Определение прамады. Три причины невнимательности.
Литературный перевод слова прамада – это безумие, но так же можно перевести его как невнимательность, разрушение, беззаботность безответственность. Бхактивинода Тхакур разделяет невнимательн

Важность внимательности при воспевании.
Очень важная часть садханы – это сосредоточение ума во время повторения святого имени таким образом, чтобы он не блуждал. Воспевая святое имя, мы приглашаем Кришну. Следует знать, ч

Внимательность – это то, что в наших силах.
Поднятие на очистительную стадию означает, что мы концентрируем свой ум на святом имени, и когда он уходит куда-то, то мы возвращаем его обратно. И если мы не привыкнем это делать, то очень скоро о

Внимательность – начало развития чувств.
Мы также говорим, что нужно воспевать с чувством. Шрила Прабхупада говорил, что должно быть какое-то чувство, когда мы воспеваем. Прабхупада говорит, что наше воспевание должно быть подобно непритв

Внимание – необходимая квалификация ученика.
Вначале у нас будет происходить борьба с умом, так как он постоянно уходит куда-нибудь, но при помощи разума необходимо возвращать этого мошенника к лотосным стопам Кришны. Это параллельный процесс

Условие для внимательного слушания.
Также там упоминается секрет восприятия «Бхагаватам». Никто не может слушать с неослабным вниманием, если он не чист в уме. Никто не может быть чист умом, если он не чист в своих поступках. А челов

Повторение мантры – это молитва.
Шрила Прабхупада говорит, что в любой молитве мы просим о каком-то благословении. Харе Кришна мантра – это молитва. И в ней также есть просьба о благословении, которая заключается в том, что

Контакт с Кришной делает нас смиренными.
Часто задают вопрос, как стать смиренными. Но если вы приходите в какой-то контакт с Кришной, то вы становитесь смиренными. В третьем стихе «Шикшаштаки» Господь Чайтанья приводит условие, соблюдая

Обзор прошлой лекции.
Вчера мы говорили о некоторых практических вещах, которые касаются нашего воспевания святого имени, когда мы пытаемся избавиться от оскорблений. Мы выяснили, что перечень этих оскорблений содержитс

История Рамачандры Пури.
Сейчас я хотел бы обратиться к истории Рамачандры Пури. Поведение Рамачандры Пури является примером вайшнава-апарадхи, садху-нинды, то есть поношения преданного, а также гуру-авагь

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги