Необходимые условия при воспевании святого имени.

Я делаю акцент на святом имени, поскольку это наша основная практика. И мне хочется заметить, что воспевание святого имени – не какая-то простая вещь. В 1966 году Шрила Прабхупада записал долгоиграющую пластинку с воспеванием святого имени, и там было небольшое эссе, которое он дал. Это эссе позже было напечатано в виде буклета, который мы распространяли тогда, когда воспевали Харе Кришна. Сейчас мы прочитаем пару предложений из него. В нем Шрила Прабхупада говорит, что нет необходимости понимать язык мантры, не нужно предаваться каким бы то ни было умственным измышлениям по поводу воспевания святого имени. Это осознание происходит автоматически, спускаясь с духовного уровня. И поэтому любой может принять участие в воспевании без какой-либо предварительной квалификации.

Конечно, на более совершенной стадии предполагается, что на основе духовного понимания человек уже не будет совершать оскорблений. Здесь Шрила Прабхупада совершенно ясно определяет и самое начало, и более совершенные ступени. То есть вначале кто-то может воспевать совершенно без какой бы то ни было квалификации, и именно поэтому Господь Чайтанья сказал, что не существует никаких строгих и трудновыполнимых правил. Прежде чем поклоняться божествам, вам необходимо получить посвящение, изучит мантры и много всего другого, и только потом идти поклоняться к алтарю. Но если у нас происходит киртан, то мы приглашаем всех, чтобы они приходили и воспевали. И даже если кто-то пьян, он все равно может воспевать. Я лично видел, как это постоянно происходило. Но на более возвышенной стадии человек должен культивировать святое имя должным образом. И началом пути правильного культивирования святого имени является духовное посвящение. Вы можете посвятить себя этому и раньше, но окончательное решение посвятить себя этому пути – это обеты, которые вы даете при инициации. Английское слово – инициация – означает начало чего-либо. Начало в нашем случае означает, что вы начинаете правильно культивировать святое имя.