рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Процесс избавления от оскорблений.

Процесс избавления от оскорблений. - раздел Религия, Культивирование святого имени Сегодня Мы Будем Говорить О Том, Как На Практике Можно Избавиться От Оскорбле...

Сегодня мы будем говорить о том, как на практике можно избавиться от оскорблений и подняться на уровень очистительного воспевания.

Все мы знаем десять оскорблений святого имени. Одиннадцатое оскорбление – это невнимательное воспевание. Этот список оскорблений можно найти в «Падма Пуране» (Брахма кханда 25.15-18). Там перечислены все эти оскорбления, но без строгой нумерации. Одиннадцатое оскорбление мы приводим по той причине, что иногда эти оскорбления по-разному группируют. Шрила Прабхупада приводит этот список в «Нектаре преданности» и «Шримад-Бхагаватам». Там он делает различия между «давать собственные интерпретации святого имени Господа» и «считать славу святого имени воображаемой». Это пятый и шестой пункты в списке, который дает Шрила Прабхупада в этих книгах. Но в списке, который Прабхупада приводит в «Чайтанья-Чаритамрите», и так же Бхактивинода Тхакур в «Харинама Чинтамани», эти два пункта объединены. «Давать свои интерпретации святому имени» и «считать славу воспевания святого имени плодом воображения» можно объединить в один пункт – «считать воспевание святого имени плодом воображения, и поэтому выдумывать какие-то собственные интерпретации». Или же можно рассматривать их отдельно. Это, кстати, одна из причин, по которой в санскрите нет пунктуации, или же ее там очень мало.

Восьмой пункт в нашем списке – это считать воспевание святого имени одной из форм благоприятной ритуалистической деятельности упомянутой в разделе Вед – карма-кханда. После того, как сказано об этом оскорблении, упоминается невнимательность, которую Бхактивинода Тхакур ставит в списке отдельно, под девятым номером. Я хотел бы прояснить эти технические моменты, поскольку у людей есть некоторые сомнения относительно этого. Хотя более важно, на самом деле, понимать суть того, что представляют из себя эти оскорбления. Обычно, в ИСККОН, принято говорить, что «есть десять оскорблений святого имени, и так же существует еще одиннадцатое оскорбление», но прамада или невнимательное воспевание, содержится в списке в «Падма Пуране». Бхактивинода Тхакур в «Харинама Чинтамани» очень тщательно описывает различные виды нама-абхасы, оскорблений и как от них избавиться.

Я хочу заметить, что в «Шикшаштаке», после того, как в первом куплете Господь Чайтанья прославляет движение санкиртаны и то, что оно дает нам, во втором стихе он говорит, что Господь наделил святое имя всеми энергиями, но, к сожалению, у Него нет вкуса к его воспеванию. В последней главе «Чайтанья-Чаритамриты» (Антья-лила, гл. 20) «Молитвы Шикшаштаки», после молитв на санскрите идут стихи на бенгали, в которых Господь Чайтанья объясняет эти стихи на санскрите. Комментируя первый стих, Господь Чайтанья говорит, что человек, воспевая святое имя, обретает трансцендентное блаженство, и в конечном счете достигает общения с Господом Кришной и занимается трансцендентным служением ему, погружая тем самым себя в великий океан любви. В этих стихах на бенгали говорится, что после этого скорбь, сострадание и смирение пробудились в Чайтанье Махапрабху и он начал цитировать следующие свои стихи. И цитируя эту (следующую) шлоку человек оставит всю скорбь и забудет все несчастья. О, мой Господь! О, Верховная личность Бога! В Твоем святом имени заключена вся удача для живого существа и поэтому у Тебя множество имен, таких как Кришна и Говинда, благодаря которым Ты распространяешь Себя. Ты заключил все Свои энергии в эти имена и нет строгих правил для их повторения. О, мой Господь, хотя Ты даровал такую большую милость живым существам – свободно вручая им Свои святые имена, я настолько неудачлив, что совершаю оскорбления во время воспевания святого имени и поэтому не могу развить привязанность к воспеванию. В этом переводе Шрила Прабхупада расширяет эту идею, когда добавляет «я настолько неудачлив, что совершаю оскорбления во время воспевания святого имени, и поэтому привязанность не возникает». Из этого стиха мы можем понять, что когда человек находится на очистительной стадии воспевания святого имени, он признает эти оскорбления. Таким образом, здесь присутствует два момента – признание и сожаление по поводу того, что эти оскорбления присутствуют.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культивирование святого имени

На сайте allrefs.net читайте: "Культивирование святого имени"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Процесс избавления от оскорблений.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Два типа знания.
Сознание Кришны – это наука. Есть санскритское слово – вигьяна, которое означает практическое знание, или приложенное знание. Современная наука характеризуется этим санскритским словом –

Необходимые условия при воспевании святого имени.
Я делаю акцент на святом имени, поскольку это наша основная практика. И мне хочется заметить, что воспевание святого имени – не какая-то простая вещь. В 1966 году Шрила Прабхупада записал долгоигра

Необходимость и метод культивирования святого имени.
Почему же святое имя нужно культивировать? Мы должны понять – что такое святое имя. В «Падма пуране» приводится очень важный стих. Ссылка на этот стих есть в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхь

Уровни развития от шраддхи до премы.
/цитирует стихи …/ В этих двух стихах, которые Шрила Прабхупада часто цитирует, говорится о садхане и о постепенном процессе культивирования сознания Кришны. И здесь приводится хронологическ

Два уровня бхаджана-крии.
Во время наших бесед, мне хотелось бы сфокусировать внимание на процессе анартха-нивритти. Это то, что причиняет преданным наибольшие неприятности. До уровня анартха-нивритти наша

О важности точного следования процессу.
Сейчас мы немного поговорим о том, насколько необходимо быть внимательным (строгим) в следовании процессу. Иногда этот предмет вызывает большие споры. В истории ИСККОН это началось на Гавайях, где

Кто не должен воспевать.
И кто-то может спросить, что делать, если такой человек скажет: «Воспевайте Харе Кришна»? Какой может быть вред в этом наставлении? На это Шрила Прабхупада ответил, что такой человек не может воспе

Готовьте на огне, а не на дыму».
Затем Шрила Прабхупада дает пример того, как нужно следовать процессу. Он говорит, что человек должен готовить на огне, а не на дыму. Прабхупада говорит, что если у вас есть сухие дрова и вы их заж

История о йоге и богаче.
Затем Шрила Прабхупада рассказал историю, которая произошла на самом деле. Это история об одном йоге. Этот случай произошел зимой. Однажды, один богач спросил йога, к какому совершенству можно прий

Ответы на вопросы.
В: Стоит ли слушать лекции «упавших гуру» или преданных, отошедших от ИСККОН? О: У Шрилы Прабхупады был духовный брат, который очень много лет следовал Шриле Бхактисиддханте Сарасвати, но

Обзор прошлой лекции.
Тема нашего семинара – процесс правильного культивирования святого имени. Понимание этого процесса ответит на вопросы и разрешит наши сомнения. Почему старшие преданные, которые долгое время практи

Три стадии воспевания.
Сегодня мы более детально поговорим о трех стадиях воспевания. У Шрилы Прабхупады есть хорошая цитата, которую он произнес на лекции по «Шримад-Бхагаватам» на Гавайях 23-го января 1974 года.

Беседа Харидаса Тхакура с учеными брахманами. Слава намабхасы.
Эта беседа описана в «Чайтанья-Чаритамрите» (Антья-лила, гл. 3) «Слава Харидасу Тхакуру». Было два преданных по имени Хиранья и Говардхан. Они были сборщиками налогов, маджендарами.

Гопал Чакраварти оскорбляет Харидаса Тхакура.
В этот момент обсуждения в собрании возникли разногласия. Там был один брахман по имени Гопал Чакраварти. По всей видимости, у него была склонность к философии майявады, и его разочар

Случайная намбхаса.
Есть еще одно место в «Чайтанья-Чаритамрите», где также описывается, что такое намабхаса. Намабхаса иногда может произойти случайно. Харидас Тхакур говорит, что когда мусульман

Приобретения человека на очистительной стадии повторения святого имени.
В предисловие к «Упадешамрите» Шрила Прабхупада говорит касаемо духовных вопросов, что человек должен сперва научиться контролировать ум и чувства, и до тех пор, пока он не сможет этого сдел

Решимость – способ подняться до уровня намабхасы.
Итак, сначала мы можем быть на уровне намабхасы, но из-за неосторожности опуститься до уровня нама-апарадхи. Еще одна вещь относительно очистительной стадии, это то, что мы можем подн

Признаки достижения очистительной стадии воспевания.
Если мы были на оскорбительной стадии, но потом возвысились до очистительной, то мы можем увидеть некоторые признаки этого. На оскорбительной стадии нет прогресса в сознании Кришны, и когда мы нахо

Обзор предыдущих лекций.
  Мы говорили о трех стадиях воспевания святого имени, а именно, об оскорбительной, очистительной и стадии чистого воспевания святого имени. Мы говорили о том, каковы проявления свято

Прамада.
Чтобы удержаться на очистительной стадии необходимо иметь правильное умонастроение. Бхактивинода Тхакур в «Харинама Чинтамани» делает очень интересное замечание относительно очистительной стадии. О

Определение прамады. Три причины невнимательности.
Литературный перевод слова прамада – это безумие, но так же можно перевести его как невнимательность, разрушение, беззаботность безответственность. Бхактивинода Тхакур разделяет невнимательн

Важность внимательности при воспевании.
Очень важная часть садханы – это сосредоточение ума во время повторения святого имени таким образом, чтобы он не блуждал. Воспевая святое имя, мы приглашаем Кришну. Следует знать, ч

Внимательность – это то, что в наших силах.
Поднятие на очистительную стадию означает, что мы концентрируем свой ум на святом имени, и когда он уходит куда-то, то мы возвращаем его обратно. И если мы не привыкнем это делать, то очень скоро о

Внимательность – начало развития чувств.
Мы также говорим, что нужно воспевать с чувством. Шрила Прабхупада говорил, что должно быть какое-то чувство, когда мы воспеваем. Прабхупада говорит, что наше воспевание должно быть подобно непритв

Внимание – необходимая квалификация ученика.
Вначале у нас будет происходить борьба с умом, так как он постоянно уходит куда-нибудь, но при помощи разума необходимо возвращать этого мошенника к лотосным стопам Кришны. Это параллельный процесс

Условие для внимательного слушания.
Также там упоминается секрет восприятия «Бхагаватам». Никто не может слушать с неослабным вниманием, если он не чист в уме. Никто не может быть чист умом, если он не чист в своих поступках. А челов

Повторение мантры – это молитва.
Шрила Прабхупада говорит, что в любой молитве мы просим о каком-то благословении. Харе Кришна мантра – это молитва. И в ней также есть просьба о благословении, которая заключается в том, что

Контакт с Кришной делает нас смиренными.
Часто задают вопрос, как стать смиренными. Но если вы приходите в какой-то контакт с Кришной, то вы становитесь смиренными. В третьем стихе «Шикшаштаки» Господь Чайтанья приводит условие, соблюдая

Обзор прошлой лекции.
Вчера мы говорили о некоторых практических вещах, которые касаются нашего воспевания святого имени, когда мы пытаемся избавиться от оскорблений. Мы выяснили, что перечень этих оскорблений содержитс

История Рамачандры Пури.
Сейчас я хотел бы обратиться к истории Рамачандры Пури. Поведение Рамачандры Пури является примером вайшнава-апарадхи, садху-нинды, то есть поношения преданного, а также гуру-авагь

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги