рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Важность внимательности при воспевании.

Важность внимательности при воспевании. - раздел Религия, Культивирование святого имени Очень Важная Часть Садханы – Это Сосредоточение Ума Во Время Повторени...

Очень важная часть садханы – это сосредоточение ума во время повторения святого имени таким образом, чтобы он не блуждал.

Воспевая святое имя, мы приглашаем Кришну. Следует знать, что все три слова: Харе, Кришна и Рама – стоят в звательном падеже. В некоторых языках окончания слов обозначают разные падежи. В санскрите происходит именно таким образом. Если слово Кришна будет в именительном падеже, то оно будет звучать как Кришнас, как во фразе кришнас ту бхагаван сваям. Но если слово будет в звательном падеже, то оно будет произноситься как Кришна, то есть без окончания «с». В слове «Харе» окончание «е» указывает на звательный падеж слова «Хари» или слова «Хара» (с длинным «а» на конце). И воспевая «Харе», мы, в звательном падеже, обращаемся или к Господу Хари или к Шримати Радхарани (Хара). Шрила Прабхупада говорил, что в мантре Харе Кришна слово «Харе» – это обращение к Шримати Радхарани.

Так или иначе, в любом случае вы зовете кого-то. Мы не просто что-то говорим, а обращаемся. Таким образом, говорил Шрила Прабхупада, мы приглашаем Кришну. Благодаря этому звательному падежу устанавливаются определенные взаимоотношения. Мы приглашаем Его войти в наше сердце. Приглашая какую-нибудь великую личность в свой дом, мы должны достойно ее принять. Когда прибывает такой гость, то мы принимаем его с полным вниманием и заботой. Но если же приходит важный гость, а мы в это время в другой комнате что-то делаем, может быть стираем или гладим, то это является оскорблением. Другими словами, воспевать святое имя и не обращать при этом внимание на Кришну – это корень всех проблем. Поэтому, когда мы взываем к Кришне, мы должны также уделять Ему внимание. Когда мы садимся воспевать святое имя, необходимо сосредоточить свое внимание на Кришне и продолжать концентрироваться на святом имени.

Когда кто-то спросил Шрилу Прабхупаду: «О чем мы должны думать во время воспевания?», то Шрила Прабхупада ответил, что воспевание – это уже размышление. И когда язык повторяет святое имя, а в уме мы думаем о чем-то другом, то это называется рассеянностью, невнимательностью. Это одна форма невнимательности. Вторая форма невнимательности – это тенденция засыпать, повторяя джапу. Первое находится в гуне страсти, а второе в гуне невежества. Когда мы воспеваем святое имя на оскорбительной стадии, то в нашем уме возникают всякие вещи, мы строим какие-то планы и т.д. Каждый из нас имеет опыт того, что воспевая святое имя мы одновременно думаем о чем-то другом.

Однажды, после того, как я только присоединился к движению сознания Кришны, я пригласил одного профессора из нашего университета посетить храм. Во время киртана он замечательным образом танцевал, хлопал в ладоши. После этого я его спросил: «Как вам нравится воспевание?». Он ответил: «Замечательно, у меня возникло столько хороших идей». Это доказывает то, что во время воспевания очень легко стать рассеянным.

Некоторые люди говорят, что в связи с современным прогрессом, у детей уменьшается способность сосредотачиваться на чем-то одном. Мы живем в век рассеянности. Для нас сложно контролировать ум. И если мы не следим за своей джапой, то от нее могут остаться такие звуки: «ниш ниш ниш / нам нам нам … ниш ниш ниш / нам нам нам …».

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культивирование святого имени

На сайте allrefs.net читайте: "Культивирование святого имени"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Важность внимательности при воспевании.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Два типа знания.
Сознание Кришны – это наука. Есть санскритское слово – вигьяна, которое означает практическое знание, или приложенное знание. Современная наука характеризуется этим санскритским словом –

Необходимые условия при воспевании святого имени.
Я делаю акцент на святом имени, поскольку это наша основная практика. И мне хочется заметить, что воспевание святого имени – не какая-то простая вещь. В 1966 году Шрила Прабхупада записал долгоигра

Необходимость и метод культивирования святого имени.
Почему же святое имя нужно культивировать? Мы должны понять – что такое святое имя. В «Падма пуране» приводится очень важный стих. Ссылка на этот стих есть в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхь

Уровни развития от шраддхи до премы.
/цитирует стихи …/ В этих двух стихах, которые Шрила Прабхупада часто цитирует, говорится о садхане и о постепенном процессе культивирования сознания Кришны. И здесь приводится хронологическ

Два уровня бхаджана-крии.
Во время наших бесед, мне хотелось бы сфокусировать внимание на процессе анартха-нивритти. Это то, что причиняет преданным наибольшие неприятности. До уровня анартха-нивритти наша

О важности точного следования процессу.
Сейчас мы немного поговорим о том, насколько необходимо быть внимательным (строгим) в следовании процессу. Иногда этот предмет вызывает большие споры. В истории ИСККОН это началось на Гавайях, где

Кто не должен воспевать.
И кто-то может спросить, что делать, если такой человек скажет: «Воспевайте Харе Кришна»? Какой может быть вред в этом наставлении? На это Шрила Прабхупада ответил, что такой человек не может воспе

Готовьте на огне, а не на дыму».
Затем Шрила Прабхупада дает пример того, как нужно следовать процессу. Он говорит, что человек должен готовить на огне, а не на дыму. Прабхупада говорит, что если у вас есть сухие дрова и вы их заж

История о йоге и богаче.
Затем Шрила Прабхупада рассказал историю, которая произошла на самом деле. Это история об одном йоге. Этот случай произошел зимой. Однажды, один богач спросил йога, к какому совершенству можно прий

Ответы на вопросы.
В: Стоит ли слушать лекции «упавших гуру» или преданных, отошедших от ИСККОН? О: У Шрилы Прабхупады был духовный брат, который очень много лет следовал Шриле Бхактисиддханте Сарасвати, но

Обзор прошлой лекции.
Тема нашего семинара – процесс правильного культивирования святого имени. Понимание этого процесса ответит на вопросы и разрешит наши сомнения. Почему старшие преданные, которые долгое время практи

Три стадии воспевания.
Сегодня мы более детально поговорим о трех стадиях воспевания. У Шрилы Прабхупады есть хорошая цитата, которую он произнес на лекции по «Шримад-Бхагаватам» на Гавайях 23-го января 1974 года.

Беседа Харидаса Тхакура с учеными брахманами. Слава намабхасы.
Эта беседа описана в «Чайтанья-Чаритамрите» (Антья-лила, гл. 3) «Слава Харидасу Тхакуру». Было два преданных по имени Хиранья и Говардхан. Они были сборщиками налогов, маджендарами.

Гопал Чакраварти оскорбляет Харидаса Тхакура.
В этот момент обсуждения в собрании возникли разногласия. Там был один брахман по имени Гопал Чакраварти. По всей видимости, у него была склонность к философии майявады, и его разочар

Случайная намбхаса.
Есть еще одно место в «Чайтанья-Чаритамрите», где также описывается, что такое намабхаса. Намабхаса иногда может произойти случайно. Харидас Тхакур говорит, что когда мусульман

Приобретения человека на очистительной стадии повторения святого имени.
В предисловие к «Упадешамрите» Шрила Прабхупада говорит касаемо духовных вопросов, что человек должен сперва научиться контролировать ум и чувства, и до тех пор, пока он не сможет этого сдел

Решимость – способ подняться до уровня намабхасы.
Итак, сначала мы можем быть на уровне намабхасы, но из-за неосторожности опуститься до уровня нама-апарадхи. Еще одна вещь относительно очистительной стадии, это то, что мы можем подн

Признаки достижения очистительной стадии воспевания.
Если мы были на оскорбительной стадии, но потом возвысились до очистительной, то мы можем увидеть некоторые признаки этого. На оскорбительной стадии нет прогресса в сознании Кришны, и когда мы нахо

Обзор предыдущих лекций.
  Мы говорили о трех стадиях воспевания святого имени, а именно, об оскорбительной, очистительной и стадии чистого воспевания святого имени. Мы говорили о том, каковы проявления свято

Процесс избавления от оскорблений.
Сегодня мы будем говорить о том, как на практике можно избавиться от оскорблений и подняться на уровень очистительного воспевания. Все мы знаем десять оскорблений святого имени. Одиннадцат

Прамада.
Чтобы удержаться на очистительной стадии необходимо иметь правильное умонастроение. Бхактивинода Тхакур в «Харинама Чинтамани» делает очень интересное замечание относительно очистительной стадии. О

Определение прамады. Три причины невнимательности.
Литературный перевод слова прамада – это безумие, но так же можно перевести его как невнимательность, разрушение, беззаботность безответственность. Бхактивинода Тхакур разделяет невнимательн

Внимательность – это то, что в наших силах.
Поднятие на очистительную стадию означает, что мы концентрируем свой ум на святом имени, и когда он уходит куда-то, то мы возвращаем его обратно. И если мы не привыкнем это делать, то очень скоро о

Внимательность – начало развития чувств.
Мы также говорим, что нужно воспевать с чувством. Шрила Прабхупада говорил, что должно быть какое-то чувство, когда мы воспеваем. Прабхупада говорит, что наше воспевание должно быть подобно непритв

Внимание – необходимая квалификация ученика.
Вначале у нас будет происходить борьба с умом, так как он постоянно уходит куда-нибудь, но при помощи разума необходимо возвращать этого мошенника к лотосным стопам Кришны. Это параллельный процесс

Условие для внимательного слушания.
Также там упоминается секрет восприятия «Бхагаватам». Никто не может слушать с неослабным вниманием, если он не чист в уме. Никто не может быть чист умом, если он не чист в своих поступках. А челов

Повторение мантры – это молитва.
Шрила Прабхупада говорит, что в любой молитве мы просим о каком-то благословении. Харе Кришна мантра – это молитва. И в ней также есть просьба о благословении, которая заключается в том, что

Контакт с Кришной делает нас смиренными.
Часто задают вопрос, как стать смиренными. Но если вы приходите в какой-то контакт с Кришной, то вы становитесь смиренными. В третьем стихе «Шикшаштаки» Господь Чайтанья приводит условие, соблюдая

Обзор прошлой лекции.
Вчера мы говорили о некоторых практических вещах, которые касаются нашего воспевания святого имени, когда мы пытаемся избавиться от оскорблений. Мы выяснили, что перечень этих оскорблений содержитс

История Рамачандры Пури.
Сейчас я хотел бы обратиться к истории Рамачандры Пури. Поведение Рамачандры Пури является примером вайшнава-апарадхи, садху-нинды, то есть поношения преданного, а также гуру-авагь

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги