Внимательность – начало развития чувств.

Мы также говорим, что нужно воспевать с чувством. Шрила Прабхупада говорил, что должно быть какое-то чувство, когда мы воспеваем. Прабхупада говорит, что наше воспевание должно быть подобно непритворному плачу ребенка по своей матери.

Но можно подумать: «Что же мне делать? Я не могу притворяться, что у меня есть какие-то чувства. Если они есть, то они есть, но …». И здесь следует заметить, что внимательность является началом любви. Если вы любите кого-либо, то вы, конечно же, внимательны к этой личности. И это происходит спонтанно. Мы должны учиться (работать над тем, чтобы) концентрировать свое внимание на святом имени. Если мы начнем уделять внимание святому имени, то очень скоро почувствуем к Нему чувство, потому что Кришна отвечает взаимностью. Итак, внимательность – это то, что зависит от нас, и то, что является семенем привлечения и любви. Следует понять, что это основной принцип преданного служения (развития преданности).

Смысл в том, что если мы ведем себя должным образом, то умонастроение и чувства позже придут. И не правильно думать, что сначала я становлюсь смиренным, и потому склоняюсь перед учителем и божеством. Происходит наоборот, сначала я склоняюсь и поэтому становлюсь смиренным. Если мы строго следуем принципам сознания Кришны, то находимся на гораздо более высоком уровне, чем находились бы сами по себе. То есть принципы приводят нас на высший уровень. И не будет лицемерием делать это, потому что я честно признаю, что не нахожусь на этом уровне, но при этом я также убежден, что если буду действовать на уровне этого, то со временем поднимусь на этот уровень внутренне. Мы не любим Кришну, но хотим полюбить Его, и это является отправной точкой. И для кого-то отправной точкой может быть «я хочу хотеть любить Кришну». Но, так или иначе, вы хотите делать это.