рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Контакт с Кришной делает нас смиренными.

Контакт с Кришной делает нас смиренными. - раздел Религия, Культивирование святого имени Часто Задают Вопрос, Как Стать Смиренными. Но Если Вы Приходите В Какой-То Ко...

Часто задают вопрос, как стать смиренными. Но если вы приходите в какой-то контакт с Кришной, то вы становитесь смиренными. В третьем стихе «Шикшаштаки» Господь Чайтанья приводит условие, соблюдая которое человек может постоянно воспевать святое имя. Там говорится, что вы должны чувствовать себя ниже травы и быть терпеливее дерева, а также оказывать почтение другим.

Иногда люди считают, по крайней мере в Америке, что думать о себе как о том, кто ниже травы, является одним из видов умственной болезни. На самом же деле – это смирение, а то что называют этим в Америке, является одной из форм ложного эго.

Когда преданный воспевает святое имя с вниманием, тогда он начинает понимать: «Я уделяю внимание Кришне, и Кришна также уделяет внимание мне». Такой человек начинает понимать, что преданный очень ценен для Кришны: «Сам о себе я могу быть не очень высокого, но для Кришны я представляю ценность как преданный». Преданный не думает о себе, что он очень великий. На более высокой стадии преданный чувствует сожаление по поводу того, что было сделано. На самом деле, мы будем очень плохо к себе относиться, потому что когда появляется первый «луч восходящего солнца» святого имени, мы начинаем осознавать: «Как ужасно то, что я ушел от Кришны». Мы начинаем понимать, что, так или иначе, отвернулись от Кришны и обратились лицом к наслаждению в этом материальном мире, и начинаем сильно сокрушаться по этому поводу, и не можем даже представить того, как можно было совершить такую вещь. Для нас начинает казаться самым большим преступлением – уйти от Кришны. Мы понимаем, что сделав это, мы не заслуживаем ничего хорошего. Но приходя в соприкосновение с «лучом восходящего солнца» имени Кришны мы понимаем, что Кришна от нас не отвернулся. Мы понимаем, что от Кришны исходит прощение. И понимая все это, преданный становится очень смиренным.

Человек может плохо к себе относиться, и в каком-то смысле это хорошо. Хотя это может быть больно, но это исцеляющая боль. Например, когда делают массаж, то иногда это может быть больно, но это все же способствует выздоровлению. Таким образом, постепенно эмоции к Кришне пробуждаются и чувство к Кришне увеличивается. И человеку следует считать, что, поскольку я еще не вижу Кришну лицом к лицу, то скорее всего совершаю оскорбления. И тут нужно сильно стремиться узнать каковы эти оскорбления и распознать их. Когда такое происходит, то у человека появляется должное умонастроение, чтобы совершить дальнейшее продвижение. И после этого человек начинает избавляться от оскорблений. Другими словами, у нас должно быть умонастроение покаяния. Человек должен каяться в том, что он совершил. Он должен быть очень честным по отношению, как к себе, так и к другим людям.

 

Завтра мы поговорим об оскорблениях, особенно о первом из них, которое называется садху-нинда или вайшнава-апарадха. Мы послушаем историю из «Чайтанья-Чаритамриты» о Рамачандрапуре, поскольку в ней есть пример преданного, находящегося на уровне нама-апарадхи. На примере этого мы научно подойдем к рассмотрению того, что удерживает нас от перехода на уровень очистительного воспевания.

 

Ответы на вопросы:

В: Что лучше, вставать рано, бороться со сном, и читать джапу, но при этом джапа будет не такой внимательной, или же в это время делать что-то другое, а джапу читать тогда, когда внимание более сконцентрировано?

О: Если вы не можете изменить свое служение, то лучше повторять джапу в какое-то определенное время, чтобы не засыпать. Я не могу дать определенного практического совета, поскольку не знаю конкретных обстоятельств. В принципе, в установленное время можно прочитать какое-то количество кругов, а остальные прочитать в другое. Проблема состоит в том, что если вы устанавливаете позднее время для джапы, то зачастую бывает так, что это время просто исчезает и получается, что у вас вообще нет времени для воспевания. Поэтому, самым лучшим вариантом будет воспевание наших кругов как можно раньше.

 

В: Я хотел уточнить. Вторая стадия начинается тогда, когда человек совершает попытки внимательно повторять или где-то перед тем, как он увидит Кришну непосредственно. То есть, до внимательного повторения идет первая стадия. И вторая, когда мы видим Кришну непосредственно, как шуддха-наму.

О: Нама-апарадха – это стадия, когда мы совершаем оскорбления и не пытаемся от них освободиться. Шуддха-нам – это высшая ступень, когда мы видим Кришну лицом к лицу. И по средине промежуточная ступень – нама-абхаса.

 

В: Святое имя – это сам Кришна, и мы знаем, что в ведической культуре, когда приходит какая-то личность, то ему предоставляют почетное сидение и т.д. Достаточно ли во время воспевания просто уделять внимание святому имени, или же необходимо сделать что-то еще.

О: При поклонении Божествам существует много правил. Когда мы воспеваем святое имя Кришны, то вначале внимательности будет достаточно. Потом, когда благодаря этому мы встречаемся лицом к лицу с Кришной, то кто знает, что произойдет в этом случае. Мы знаем определенную последовательность: нама, рупа, гуна и лила, то есть имя, форма, качества и игры Кришны. На начальной стадии внимания может быть достаточно, но позже никто не знает, что потребуется конкретно.

 

В: Я знаю человека, который повторяет джапу, и время от времени что-то отмечает в блокноте. Нормально ли это?

О: Не очень хорошо во время джапы что-то отмечать в блокноте, а также смотреть телевизор, водить машину и т.д.

В: Но этот человек говорит, что Кришна дал ему мозги, подсказав, что для того, чтобы джапа была внимательной и в уме не крутились посторонние мысли, лучше записать их на бумагу.

О: Если человека осенила какая-то гениальная мысль, то можно ее записать. Но, на самом деле, если эта идея гениальна, то Кришна сделает так, что она еще раз придет на ум.

 

В: Можно ли смотреть на изображение во время повторения кругов?

О: Это не обязательно, так как святое имя – это все. Это может быть рассеянностью, а может и не быть. Кто-то говорил мне, что Шрила Прабхупада предостерегал от того, чтобы кто-то рассматривал изображения во время джапы. Но мы иногда стоим перед Божествами и воспеваем свои круги. Для себя мы должны определить сами, что если это помогает нам концентрироваться на святом имени, так как именно на святом имени необходимо концентрировать внимание во время джапы, тогда все в порядке, но если мы думаем о том, какие ошибки совершил пуджари, одевая Божества, то это рассеянность. Сам я стараюсь все сохранять очень простым, но в принципе, все зависит от конкретной личности.

В третьей главе Антья лилы Шрила Прабхупада описывает то, как Харидас Тхакур воспевал триста тысяч святых имен в день. (что мы с вами делать не сможем) Мы можем брать с этого пример и воспевать ежедневно 16 кругов на четках и также оказывать почтение туласи. Это каждому по силам. Если человек дает обет, что он будет воспевать святое имя перед туласи и делает так, то это даст ему очень большую силу. Мы даем совет всем членам движения сознания Кришны следовать примеру Харидаса Тхакура очень серьезно. Воспевание 16-ти кругов не занимает слишком много времени, и предлагать свое почтение туласи совсем не сложно. Этот процесс наделяет духовным могуществом, и человек не должен упускать такую возможность.

В храмах сознания Кришны мы устраиваем все именно так, как говорил Шрила Прабхупада, то есть воспеваем 16 кругов в присутствии туласи-деви.

 

В: Вопрос в том, что когда мы говорили о переносе джапы на более позднее время, то можно заметить, что только на джапе мы засыпаем, потому что если мы будем делать что-то другое, что нам более интересно, то мы спать не будем. Почему так происходит?

О: Без сомнения, Кришна – это самое интересное, что есть вокруг нас. И мы должны думать, что моя рассеянность зависит только от меня. Это моя вина. И по крайней мере, нужно пытаться молить Кришну о том, чтобы он вернул наш ум обратно, так как я страдаю от рассеянности, ото сна, от недостатка энтузиазма. Борьба должна присутствовать, и Кришна это оценит.

Когда я, в свое время, был президентом храма, то заставлял преданных воспевать святое имя в храмовой комнате и не позволял делать это где-то в другом месте. И некоторых это буквально сводило с ума. Потом я завел водяной пистолет и если кто-то засыпал, то я стрелял в него.

 

В: Несколько лет назад я читал некоторые из ваших работ, в которых описывались примеры некоторых христиан, у которых есть представления об очищении ума; о том, что происходит, когда вожделение, гнев и т.д. уходит из ума. Не могли бы вы сказать что-то об очищении ума из того, что содержится в наших шастрах?

О: Когда очищается ум, то изменяется весь мир. То, что было тьмой, становится светом и наоборот. Нечистый ум общается с этим миром через объекты чувственного наслаждения из-за нашего оскверненного разума. Что бы я ни видел, я отношусь к этой вещи как к предмету для чувственного наслаждения. А когда ум очищается, то что бы я ни видел, все связывается со служением Кришне. И нечистая память уходит прочь. То, что материалистам доставляет удовольствие, для меня будет приносить боль. Шрила Прабхупада видел в Америке людей катающихся на серфинге по волнам, и он спросил: «Что это такое?». «Это серфинг, Прабхупада». Шрила Прабхупада сказал: «Страдания?». (То есть на английском это звучит похоже.) Другими словами, то, что для людей выглядит как удовольствие, для преданных будет выглядеть как страдания. А то, что для других людей выглядит как страдания, для преданных является трансцендентным. Другими словами, когда ум очищается, весь мир меняется.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культивирование святого имени

На сайте allrefs.net читайте: "Культивирование святого имени"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Контакт с Кришной делает нас смиренными.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Два типа знания.
Сознание Кришны – это наука. Есть санскритское слово – вигьяна, которое означает практическое знание, или приложенное знание. Современная наука характеризуется этим санскритским словом –

Необходимые условия при воспевании святого имени.
Я делаю акцент на святом имени, поскольку это наша основная практика. И мне хочется заметить, что воспевание святого имени – не какая-то простая вещь. В 1966 году Шрила Прабхупада записал долгоигра

Необходимость и метод культивирования святого имени.
Почему же святое имя нужно культивировать? Мы должны понять – что такое святое имя. В «Падма пуране» приводится очень важный стих. Ссылка на этот стих есть в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхь

Уровни развития от шраддхи до премы.
/цитирует стихи …/ В этих двух стихах, которые Шрила Прабхупада часто цитирует, говорится о садхане и о постепенном процессе культивирования сознания Кришны. И здесь приводится хронологическ

Два уровня бхаджана-крии.
Во время наших бесед, мне хотелось бы сфокусировать внимание на процессе анартха-нивритти. Это то, что причиняет преданным наибольшие неприятности. До уровня анартха-нивритти наша

О важности точного следования процессу.
Сейчас мы немного поговорим о том, насколько необходимо быть внимательным (строгим) в следовании процессу. Иногда этот предмет вызывает большие споры. В истории ИСККОН это началось на Гавайях, где

Кто не должен воспевать.
И кто-то может спросить, что делать, если такой человек скажет: «Воспевайте Харе Кришна»? Какой может быть вред в этом наставлении? На это Шрила Прабхупада ответил, что такой человек не может воспе

Готовьте на огне, а не на дыму».
Затем Шрила Прабхупада дает пример того, как нужно следовать процессу. Он говорит, что человек должен готовить на огне, а не на дыму. Прабхупада говорит, что если у вас есть сухие дрова и вы их заж

История о йоге и богаче.
Затем Шрила Прабхупада рассказал историю, которая произошла на самом деле. Это история об одном йоге. Этот случай произошел зимой. Однажды, один богач спросил йога, к какому совершенству можно прий

Ответы на вопросы.
В: Стоит ли слушать лекции «упавших гуру» или преданных, отошедших от ИСККОН? О: У Шрилы Прабхупады был духовный брат, который очень много лет следовал Шриле Бхактисиддханте Сарасвати, но

Обзор прошлой лекции.
Тема нашего семинара – процесс правильного культивирования святого имени. Понимание этого процесса ответит на вопросы и разрешит наши сомнения. Почему старшие преданные, которые долгое время практи

Три стадии воспевания.
Сегодня мы более детально поговорим о трех стадиях воспевания. У Шрилы Прабхупады есть хорошая цитата, которую он произнес на лекции по «Шримад-Бхагаватам» на Гавайях 23-го января 1974 года.

Беседа Харидаса Тхакура с учеными брахманами. Слава намабхасы.
Эта беседа описана в «Чайтанья-Чаритамрите» (Антья-лила, гл. 3) «Слава Харидасу Тхакуру». Было два преданных по имени Хиранья и Говардхан. Они были сборщиками налогов, маджендарами.

Гопал Чакраварти оскорбляет Харидаса Тхакура.
В этот момент обсуждения в собрании возникли разногласия. Там был один брахман по имени Гопал Чакраварти. По всей видимости, у него была склонность к философии майявады, и его разочар

Случайная намбхаса.
Есть еще одно место в «Чайтанья-Чаритамрите», где также описывается, что такое намабхаса. Намабхаса иногда может произойти случайно. Харидас Тхакур говорит, что когда мусульман

Приобретения человека на очистительной стадии повторения святого имени.
В предисловие к «Упадешамрите» Шрила Прабхупада говорит касаемо духовных вопросов, что человек должен сперва научиться контролировать ум и чувства, и до тех пор, пока он не сможет этого сдел

Решимость – способ подняться до уровня намабхасы.
Итак, сначала мы можем быть на уровне намабхасы, но из-за неосторожности опуститься до уровня нама-апарадхи. Еще одна вещь относительно очистительной стадии, это то, что мы можем подн

Признаки достижения очистительной стадии воспевания.
Если мы были на оскорбительной стадии, но потом возвысились до очистительной, то мы можем увидеть некоторые признаки этого. На оскорбительной стадии нет прогресса в сознании Кришны, и когда мы нахо

Обзор предыдущих лекций.
  Мы говорили о трех стадиях воспевания святого имени, а именно, об оскорбительной, очистительной и стадии чистого воспевания святого имени. Мы говорили о том, каковы проявления свято

Процесс избавления от оскорблений.
Сегодня мы будем говорить о том, как на практике можно избавиться от оскорблений и подняться на уровень очистительного воспевания. Все мы знаем десять оскорблений святого имени. Одиннадцат

Прамада.
Чтобы удержаться на очистительной стадии необходимо иметь правильное умонастроение. Бхактивинода Тхакур в «Харинама Чинтамани» делает очень интересное замечание относительно очистительной стадии. О

Определение прамады. Три причины невнимательности.
Литературный перевод слова прамада – это безумие, но так же можно перевести его как невнимательность, разрушение, беззаботность безответственность. Бхактивинода Тхакур разделяет невнимательн

Важность внимательности при воспевании.
Очень важная часть садханы – это сосредоточение ума во время повторения святого имени таким образом, чтобы он не блуждал. Воспевая святое имя, мы приглашаем Кришну. Следует знать, ч

Внимательность – это то, что в наших силах.
Поднятие на очистительную стадию означает, что мы концентрируем свой ум на святом имени, и когда он уходит куда-то, то мы возвращаем его обратно. И если мы не привыкнем это делать, то очень скоро о

Внимательность – начало развития чувств.
Мы также говорим, что нужно воспевать с чувством. Шрила Прабхупада говорил, что должно быть какое-то чувство, когда мы воспеваем. Прабхупада говорит, что наше воспевание должно быть подобно непритв

Внимание – необходимая квалификация ученика.
Вначале у нас будет происходить борьба с умом, так как он постоянно уходит куда-нибудь, но при помощи разума необходимо возвращать этого мошенника к лотосным стопам Кришны. Это параллельный процесс

Условие для внимательного слушания.
Также там упоминается секрет восприятия «Бхагаватам». Никто не может слушать с неослабным вниманием, если он не чист в уме. Никто не может быть чист умом, если он не чист в своих поступках. А челов

Повторение мантры – это молитва.
Шрила Прабхупада говорит, что в любой молитве мы просим о каком-то благословении. Харе Кришна мантра – это молитва. И в ней также есть просьба о благословении, которая заключается в том, что

Обзор прошлой лекции.
Вчера мы говорили о некоторых практических вещах, которые касаются нашего воспевания святого имени, когда мы пытаемся избавиться от оскорблений. Мы выяснили, что перечень этих оскорблений содержитс

История Рамачандры Пури.
Сейчас я хотел бы обратиться к истории Рамачандры Пури. Поведение Рамачандры Пури является примером вайшнава-апарадхи, садху-нинды, то есть поношения преданного, а также гуру-авагь

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги