История о йоге и богаче.

Затем Шрила Прабхупада рассказал историю, которая произошла на самом деле. Это история об одном йоге. Этот случай произошел зимой. Однажды, один богач спросил йога, к какому совершенству можно прийти, практикуя йогу. Йог ответил, что даже если будет дуть ледяной ветер, он все же сможет погрузиться в холодную воду по шею и оставаться там всю ночь. Если обычный человек так поступит, то он заболеет, но так как он может сохранять свое тепло в теле, то с ним ничего плохого не произойдет.

– Хорошо, – сказал богатый человек, – если ты простоишь всю ночь в воде, то я дам тебе много денег.

Йог простоял всю ночь в воде и наутро пришел за тем, что ему обещали, но богач не дал ему денег, и оправдал себя, сказав, что у йога был какой-то источник тепла. (Эта сиддха называется акаша-прадип.) За несколько миль от йога находился дом, на крыше которого всю ночь горела лампочка, и богач сказал, что он видел эту лампу и поэтому мог получить тепло от нее.

Йог был очень расстроен тем, что богатый человек обманул его. Он пошел к его слуге и пожаловался ему об этом. Слуга сказал: «Не волнуйся, я уверен, что ты получишь свою дакшину».

На следующий день, как только взошло солнце, к слуге пришел посыльный от богатого хозяина и спросил:

– Ты готов?

– Нет, – сказал слуга, – я должен еще поесть, но мой завтрак еще не готов, и как только я закончу готовить пищу, мы сразу же отправимся.

Через некоторое время к слуге пришел очень разгневанный хозяин и увидел, что на полу горит очень маленький огонек, а на большом расстоянии от него стоит котел, в котором, якобы, готовится пища.

– Что это еще за новый способ приготовления пищи, – гневно сказал богач, – она так никогда не приготовится.

– Нет-нет, – сказал слуга, – здесь есть тепло. Если йог смог получить тепло от лампочки, то это тоже должно сработать.

Такова история, которую рассказал Шрила Прабхупада. И он сказал, что человек должен быть очень серьезным. Есть определенный метод приготовления пищи. Если же не применять этот метод, а готовить как вздумается, то вы никогда не сможете поесть. Другими словами, если вы выдумаете какой-то собственный процесс, а не будете применять оригинальный, то это вам не поможет. Таков был ответ Шрилы Прабхупады на такое возражение.

Другими словами, вначале каждый может воспевать, но потом вы должны начать следовать процессу, чтобы достичь успеха, то есть получить правильный результат от воспевания святого имени. И позже мы рассмотрим, что в точности представляет собой этот метод. Мы будем рассматривать три стадии воспевания, то, что происходит на очистительной стадии, и то, что необходимо делать, чтобы освободиться от оскорблений при воспевании святого имени на очистительной стадии.