рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ветхий завет, Бытие, Глава 32.

Ветхий завет, Бытие, Глава 32. - раздел Религия, Религиоведение Урок 1 Курс 3 – Конспект Выполнил Djubei,Чуто...

Религиоведение урок 1 курс 3 – конспект выполнил Djubei,чуточку добавилаРАСА.

 

Продолжаем начатое на втором курсе.

 

Ветхий завет, Бытие, Глава 32.

 

А Иаков пошел путем своим. И встретили его Ангелы Божии.(а ангелы, мы знаем, противоположность Легов).

2 Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие. И нарек имя месту тому: Маханаим.

И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом,

  То есть, вот хозяйство, и он идет на встречу и с ним 400 человек, т.е. братец…  

И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали.

5 И взглянул и увидел жен и детей и сказал: кто это у тебя? [Иаков] сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему.

И подошли служанки и дети их и поклонились;

Подошла и Лия и дети ее и поклонились; наконец подошли Иосиф и Рахиль и поклонились.

  Исав сказал: у меня много, брат мой, пусть твоё будет у тебя.  

Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той.

И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие.

И прилепилась душа его в Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы.

Ком. Отче – тут опять уже противоречие: т.е. в чужой стране девица подалась побродить по окрестностям, и забрела не к кому-нибудь, а к князю. И…   И сказал Сихем Емору – отцу своему, «возьми мне эту девицу в жены». Заметьте, возьми девицу в жены, а не женщину,…

И вышел Еммор, отец Сихемов, к Иакову, поговорить с ним.

Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и воспылали гневом, потому что бесчестие сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать.

Ком. Отче – что значит, если она пошла, кого-то соблазнила, переспала с ним, то что, бесчестие всему народу Израиля? Т.е. всему Израилю? Т.е. если сейчас какая-нибудь гражданка Израиля соблазнит араба, допустим подданного Ирака, это что Израиль тут же должен объявить войну Ираку??? – Абсурд. Тем более пришли сваты сватать.

 

8 Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душею к дочери вашей; дайте же ее в жену ему;

Породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе.

И живите с нами; земля сия пред вами, живите и промышляйте на ней и приобретайте ее во владение.

11 Сихем же сказал отцу ее и братьям ее: только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне;

Назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне, только отдайте мне девицу в жену.

 

Ком. Отче – «Вено» – понятие как «выкуп» за невесту – калым.

 

Я отдам, что ни скажите, только отдайте девицу в жены.

И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их;

Ком. Отче - То есть, здесь получается что, проведя ночь вне дома, просто будем говорить на вечеринке шарахалась, и заночевалаJ у местного князя, значит все, это уже оскорбление, потому что здесь постоянно твердится что она, девица т.е. не тронутая.

 

14 и сказали им: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас;

Только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан;

 

Ком. Отче - То есть, позвольте, получается странная картина: Они пришли в чужое место, купили клочок земли, и тут еще ставят местному князю условие, т.е. чтобы весь мужской род обрезали.

 

И будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ;

А если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмем дочь нашу и удалимся.

 

Ком. Отче - То есть, напугали: - если вы не сделаете, то мы просто уйдём.

 

И понравились слова сии Еммору и Сихему, сыну Емморову.

Юноша не умедлил исполнить это, потому что любил дочь Иакова. А он более всех уважаем был из дома отца своего.

20 И пришел Еммор и Сихем, сын его, к воротам города своего, и стали говорить жителям города своего и сказали:

Сии люди мирны с нами; пусть они селятся на земле и промышляют на ней; земля же вот пространна пред ними. Станем брать дочерей их себе в жены и наших дочерей выдавать за них.

Только на том условии сии люди соглашаются жить с нами и быть одним народом, чтобы и у нас обрезан был весь мужеский пол, как они обрезаны.

23 Не для нас ли стада их, и имение их, и весь скот их? Только согласимся с ними, и будут жить с нами.

24 И послушались Еммора и Сихема, сына его, все выходящие из ворот города его: и обрезан был весь мужеский пол, - все выходящие из ворот города его.

На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол;

 

Ком. Отче – Пустили козлов в огород, т.е. сказали одно, а на само деле произошло другое - обман.

 

И самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли.

Сыновья Иакова пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили сестру их.

 

Ком. Отче - То есть, сделал князь, а убили невинных детей т.е. и людей, и детей, то есть весь мужской род. Что же происходит дальше?:

 

Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что ни было в городе, и что ни было в поле;

  29 и все богатство их, и всех детей их, и жен их взяли в плен, и разграбили… 30 И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для жителей сей земли, для Хананеев и…

Встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил.

И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их

 

Ком. Отче – что значит Богов чужих? – значит и Куммиры богов у других народов поворовали, т.е. Куммиры, образа - всё потащили подряд.

 

И серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема.

Ком. Отче – представьте: сейчас кто-нибудь прочитает эту фразу и будет искать этот Сихем и дуб, чтобы заняться кладоискательством.

 

И отправились они. И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых.

Ком. Отче – То есть получилось что?: пришли 400 человек, купили небольшую площадь, допустим 6 соток участочек, будто бы овечек пасти. А на самом… А почему? – А десятую часть добычи в жертву. Т.е. от волов, от ослов, от детей…  

И пришел Иаков в Луз, что в земле Ханаанской, то есть в Вефиль, сам и все люди, бывшие с ним,

7 и устроил там жертвенник, и назвал сие место: Эл - Вефиль, ибо тут явился ему Бог, когда он бежал от лица брата своего.

8 И умерла Девора, кормилица Ревеккина, и погребена ниже Вефиля под дубом, который и назвал [Иаков] дубом плача.

 

Ком. Отче – То есть, отсюда у них, наверное, пошло выражение: «Дать дуба», если под дубом хоронят.

 

И явился Бог Иакову по возвращении его из Месопотамии, и благословил его,

10 и сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарек ему имя: Израиль. Ком. Отче – т.е. Израиль – это тот, кто с богом борется - богоборец, противник… 11 И сказал ему Бог: Я Бог Всемогущий; плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут…

Землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе, и потомству твоему по тебе дам землю сию.

И восшел от него Бог с места, на котором говорил ему.

14 И поставил Иаков памятник на месте, на котором говорил ему [Бог], памятник каменный, и возлил на него возлияние, и возлил на него елей;

15 и нарек Иаков имя месту, на котором Бог говорил ему: Вефиль.

Ком. Отче – То есть, как он мог назвать место Вефиль, если он уже пришел в Вефиль?- названный до него? И заметьте: не сотвори себе куммира и всякого подобия его. И тут же памятник богу каменный. То есть куммира - опять противоположность

И отправились из Вефиля. И когда еще оставалось некоторое расстояние земли до Ефрафы, Рахиль родила, и роды ее были трудны.

17 Когда же она страдала в родах, повивальная бабка сказала ей:

огда же она страдала в родах, повивальная бабка сказала ей: не бойся, ибо и это тебе сын.

18 И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином.

И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем.

Иаков поставил над гробом ее памятник. Это надгробный памятник Рахили до сего дня.

И отправился Израиль и раскинул шатер свой за башнею Гадер.

Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего. И услышал Израиль. Сынов же у Иакова было двенадцать.

 

Ком. Отче – То есть, видите, сыновья уже бегают к наложницам папы

23 Сыновья Лии: первенец Иакова Рувим, [по нем] Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон.

24 Сыновья Рахили: Иосиф и Вениамин.

25 Сыновья Валлы, служанки Рахилиной: Дан и Неффалим.

26 Сыновья Зелфы, служанки Лииной: Гад и Асир. Сии сыновья Иакова, родившиеся ему в Месопотамии.

И пришел Иаков к Исааку, отцу своему, в Мамре, в Кириаф - Арбу, то есть Хеврон где странствовал Авраам и Исаак.

28 И было дней [жизни] Исааковой сто восемьдесят лет.

И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, будучи стар и насыщен жизнью; и погребли его Исав и Иаков, сыновья его.

Ком. Отче – То есть, ничего праведного здесь не видно: ложь, хитрость, подлог, коварство, обман, убиение невиновных. И за это их господин,…   Но дальше – больше, происходит следующее: 12 братьев – один из них какой-то странный – Иосиф, он видит какие-то сны…

Пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой - нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов.

21 И услышал [сие] Рувим и избавил его от рук их, сказав: не убьем его.

22 И сказал им Рувим: не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне, а руки не налагайте на него. [Сие говорил он], чтобы избавить его от рук их и возвратить его к отцу его.

Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нем,

И взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нем не было.

25 И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян, иПродали

И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью;

32 и послали разноцветную одежду, и доставили к отцу своему, и сказали: мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет.

33 Он узнал ее и сказал: [это] одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф.

И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни.

 

Ком. Отче – То есть, папочке удружили детки - Пап посмотри: это одежда, не твоего ли убиенного сына?

35 И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.

 

Что происходит дальше?

Иуда отошел от братьев своих

  и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира. Опять - к другим народам

Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.

Если бог ему как бы благоволит, почему уже неугоден? – А потому, что это потомство неугодное. Ведь сказал же им господь: Еврей должен жениться… Читаем:был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. –Вот так: А, не угоден – помирай.

Войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.

9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому (Даже если переспит с Фомари), поэтому:когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не… - т.е. покойнику. Т.е. для чего? Он знал что, отец нарушил закон иудаизма,…

Зло было пред очами Господа то, что он делал (т.е противился); и Он умертвил и его.

Вот так: Пошел против генетического эксперимента – заполучи могилу. 11 И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока… Т.е. Чего это я тебя пока буду пока кормить за свой счет? И ты иди к отцу своему, у тебя как бы два мужа умерли - дети…

И Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.

12 Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. (видите, имя даже не говорят: дочь его). Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин.

13 И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну стричь скот свой.

И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.

 

Т.е Ей, что обещали – не выполнили.

И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое.

Т.е. придя в чужую землю, в каждой женщине, сидящей на пороге дома, укрывшей лицо покрывалом, он видел блудницу. А то, что? Столько лет с ним… 16 Он поворотился к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это…  

И, встав, пошла, сняла с себя покрывало свое и оделась в одежду вдовства своего.

Иуда же послал козленка чрез друга своего Одолламитянина, чтобы взять залог из руки женщины, но он не нашел ее.

22 И возвратился он к Иуде и сказал: я не нашел ее; да и жители места того сказали: здесь не было блудницы. 23 Иуда сказал: пусть она возьмет себе, чтобы только не стали над нами… 24 Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от…

Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее.

28 И во время родов ее показалась рука; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый.

Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его.

Т.е. Даже там толкотня: кто же будет первымJ Дай ниточку сюдаJ   Идет еврей по улице, мимо пробегает молодой человек в спортивном костюме. – Молодой человек, вы куда? – В…

И купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтянин Потифар, царедворец фараонов, начальник телохранителей.

И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина.

И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех.

 

Как Потифар купил его и тут же, почему-то и господа увидел…

И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его.

 

Т.е. опять же не совсем стыковочка: представьте, царедворец покупает раба, и тут же отдает ему все свое хозяйство, т.е.: Я этим больше не занимаюсь , на ты тут все возглавляй. И при этом говорилось, что рабы были безправные, безмолвные, молча выполняли свою работу. А тут взял и отдал ему все. Что-то не похоже на правду.

И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле.

 

Т.е. все приумножилось.

И оставил он все, что имел, в руках Иосифа и не знал при нем ничего, кроме хлеба, который он ел. Иосиф же был красив станом и красив лицем.

  Представьте, жена царедворца, которая знает все кровные законы, ни с того ни с… 8 Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет,…

Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею,

Случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было;

 

Опять, что это за помыслы – полный дом у царедворца народу, не протолкнуться, не пропихнуться, а тут сразу же в доме - никого нет. Т.е. кто выпроводил всех из дома, рабов всех отпустили на каникулы, дали им выходной, на вольные хлеба отпустили, да?

12 она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон.

Что за женщина такая ненасытная, раба домогается?

Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках ее и побежал вон,

14 кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом,

 

Только, что написано, что в доме никого не было, и тут же прибежали все домашние, это как? Вернулись из отпуска, отменили все свои выходные поездки, хождения по базарам, тут же все сбежались?

И он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду свою, и побежал, и выбежал вон.

И оставила одежду его у себя до прихода господина его в дом свой.

17 И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною.

Но, когда я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон.

19 Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: так поступил со мною раб твой, то воспылал гневом;

И взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице.

Т.е. это сейчас попытка Иосифа обелить. Если бы она так его хотела, она могла бы ему приказать, чтобы он с ней спал. Во – вторых, она могла бы не… - А то тут - то нет никого домашних, то все домашние сбегаются на крик…  

– Конец работы –

Используемые теги: Ветхий, завет, Бытие, Глава0.078

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ветхий завет, Бытие, Глава 32.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Ветхий Завет и Новый Завет
На сайте allrefs.net читайте: "Ветхий Завет и Новый Завет"

ВВЕДЕНИЕ В ВЕТХИЙ ЗАВЕТ С заметками по истории толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии
В ВЕТХИЙ ЗАВЕТ... С заметками по истории... толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии...

Глава I Берлинский кризис 1948 – 1949 гг. Глава II Берлинский кризис 1953 гг. Глава III Берлинский кризис 1958 – 1961 гг.
Введение... Глава I Берлинский кризис гг...

Введение в Ветхий Завет (конспект лекций)
На сайте allrefs.net читайте: "Введение в Ветхий Завет (конспект лекций)"...

Ветхий Завет (илл. Доре)
На сайте allrefs.net читайте: "Ветхий Завет (илл. Доре)"

Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине Теория расчет и проектирование бытовой холодильной техники и кондиционеров по специальности 150408 Бытовые машины и приборы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ... ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО... ВОСТОЧНО СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ...

Введение в Ветхий Завет. Конспект лекций
Введение в Ветхий Завет(конспект лекций). Автор: Священник Лев Шихляров...

Бытие человека и бытие мира.
Феноменологическую школу прошли видные философы XX века - один из основателей религиозной католической антропологии М. Шелер 1874-1928 создатель… Философы XX века стали решительно пересматри- вать внутрифилософские… В противовес классическому онтологизму и гносеологизму представители анализируемых направлений XX века считали необ-…

Ветхий Завет
Это читается во время Троичной службы. У Софонии это главная тема: день Господень, т.е. суд Божий. Господь через суд… У Исаии в День Господень поразится все гордое и высокомерное (Ис. 2:12) и истребятся грешники (Ис. 13:9). Иеремия в…

ГЛАВНЕЙШИЕ ПОРОДООБРАЗУЮЩИЕ МИНЕРАЛЫ И ГЛАВНЕЙШИЕ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ
Кафедра геологии нефти и газа... КАЛЯГИН С М... ГЛАВНЕЙШИЕ ПОРОДООБРАЗУЮЩИЕ МИНЕРАЛЫ И ГЛАВНЕЙШИЕ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ...

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам