Братчина или братина – это большой ковш, наполненный квасом, на которое начитывается благословение Перуна.

 

А совпавшим молодым - паре дается отдельно, не с этой братины, а отдельно, один кубок на двоих. И они вместе как бы испили одну чашу, и поэтому юноша до рассвета обязан смотреть за девушкой, чтобы она была сытой, чтобы была весела, нравственна и непорочна.

 

После того, как братчину пустили по кругу и она состоялась, после этого, возле любого огневища, туда подкидывают дрова, пологи раскладывают и делают общий трапезный стол, и начинается общая трапеза. После трапезы начинаются игры, загадки, песни поют.

 

Но потом, вспомните, четыре часа это сколько? Славянский четвертый час? с 19.30 – это первый час, с 21.00 – это второй час, с 22.30 – третий час, в 24.00 – это четвертый час. Но так как у нас летнее время, то это час ночи. Т.е после часа ночи уже можно идти искать Цвет Папоротника. Я понимаю, биологи говорят, что папоротник не цветет, но это у них ничего не цветет. Цвет Папоротника можно увидеть только Духовным зрением. И это только в христианских сказках им лишь бы сорвать, под пятку положить и потом клады искать. Сразу видно, что намерения материалистические. Нельзя губить Природу – красота растёт и хай растет. Узрел, значит что? Что в тебе чистота раскрылась. А некоторые спрашивают: А если папоротник там не растет? Цвет Папоротника (рис 34) можно увидеть и на иве, и на дубе, и на березе, на любом растении.

 

И празднишества продолжается до начала Первой Зари. После чего встречается Ярило Солнце. Это мы уже заметили, что птички они и ночью поют, кузнечики стрекочат, комары писчат, если озерки есть, лягушки квакщут. Но перед тем, как начнет всходить Ярило Солнце, у них будто кто-то выключил звук. И сразу же резкая тишина. И в этот момент надо встать ликом своим на Восток, и встретить Ярило - Солнце т.е. всплеск и поток солнечного ветра он наполняет человека такой могучей силой, которого ему хватит на целое Лето. Встречаем мы его поутру и глаголим: «Да здравствуй Трисветлый Ра (?), мы – Чада твои». Мы записывали же это уже. После этого опять трапеза, братская.

 

После всего – мы уходим, и берег – как будто нас там и ни было т.е. мы все убираем, а Жертвенник мы делали из песка, всё выравниваем, т.е. Природа остается после нас в чистоте и неприкосновенности. Мусор сжигается на кострах. Костры потом покрываются песком, и остается после нас чистота и порядок.

 

Сразу же хочу предупредить: всевозможные телевизионные компании, если не ошибаюсь, в 96-ом году их штук девять набралось. И плюс всевозможные любители поснимать. Если это те, кого вы не знаете, сразу же спрашивайте: Откуда вы? Если телекомпании: Вам дали разрешение на съемку? Если нет, уберите камеру. Если эти люди с вами пришли и снимают праздник на пленку , то берете их адрес и говорите: Снимаете, и нам – копию. Потому что телевизионщики могут снять одно, и могут смонтировать прекрасный видеоряд, но наложить туда такую текстовую гадость, что исказят всё. А особенно, смотрите, чтобы ни один телевизионщик дальше поля Игр Богов дальше на юг не уходил. Т.е. хороводы вокруг меча, а туда южнее им вообще не стоит с камерами ходить. Почему? Потому что здесь, до и возле Меча, идет обычное купание, а туда южнее отходят те, кто привык купаться в естественном виде т.е. это общинники, которые не хотят смущать гостей, приехавших, и тех кто не понимает, что купаясь в естественном виде, тело получает больше энергетики, чем если купаться в одежде.

 

Делается очень просто: как только они с камерами направляются туда, им говорят: Туда нельзя, там обряды. А любой обряд это есть что? Есть Таинство. А Таинство на видеокамеру не снимается. Поэтому там покупались, и через некоторое время, я забыл сказать, перед рассветом, либо подальше от всех на юг, либо подальше от всех на север, лучше, конечно на юг т.е. туда – наверх, туда отходят, и там проводится Обряд Имянаречения.Поэтому здесь все просто – там проходит Обряд, и там нечего телевизионщикам делать. Т.е. то, что получили разрешение снимать - снимайте т.е. снимайте, как проходит общий праздник. А туда на юг, нечего ходить.

 

Мы, как правило, каждый год предупреждаем власти, потому что закон требует, мы предупреждаем юстицию, администрацию Омского района и администрацию Ленинского района о том, что, как и в старь, проводим на нашем месте. Т.е. иногда это совпадает с какими-то городскими праздниками. Тогда они могут прислать одного - двух. А иногда они присылают автобусами людей т.е. самовар есть, чаем напоить, в хороводы и все.

 

Вопрос: А в костер?

Ответ: Хватит нам , по-моему, позапрошлого года, да? Два автобуса было с милицией и амоном.

Ученик: Так они застряли же.

Ответ: Так застряли-то почему? Капитан милиции напугал своего водителя, говорит: Пойдем – пойдем, там жертвоприношение началось, нужен татарин. А тот: Не пойду! Заперся (?) и сел. Т.е. так капитан пошутил над своим подчиненным.

 

А надо мирно и деликатно, но при этом перед праздниками лучше всего , приехать пораньше, чем гости начнут съезжаться, и там, где будет палаточный городок, чтобы посторонних там не было. И желательно, палатки ставить полукругом, чтобы не было посторонних , а были одни наши. А то начнут, как всегда пьяные из деревни приходить. Поэтому лучше заранее всё там подготовить, чтобы перекрыть вход. Как это у нас было, по-моему, в 93-94 –ом.

 

Надо съездить посмотреть разлив, проход, и наши дамбы целы или нет, переходные. Может там отсыпку делали.