рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Официальное признание сатанизма как конфессии

Официальное признание сатанизма как конфессии - раздел Религия, Основы религиоведения 11. Смена Эонов И Её Влияние На Религиозность ...

11. Смена эонов и её влияние на религиозность

1. Сатанизм - разновидность Чёрного оккультизма. Учитывая ту огромную опасность, которую представляет Чёрный оккультизм вообще и сатанизм в частности для представителей рода человеческого, мы, на примере сатанизма, подробно проанализируем ученье Чёрного оккультизма, с точки зрения его эзотерической сущности. При анализе сатанизма мы будем опираться, прежде всего, на первоисточники - работы самого знаменитого представителя Чёрного оккультизма нашего времени Алистера Кроули и на работы наиболее известного представителя современного сатанизма Антона Лавея.[380] Мы подробно проанализируем с эзотерической точки зрения главный труд А. Лавея - «Сатанинскую библию». Мы также будем опираться на работы различных эзотериков, изучавших сатанизм, ссылки на эти работы будут даваться нами при их цитировании.

Современный сатанизм является одним из направлений в Чёрном оккультизме и наиболее развитой формой «религий левой руки» - демонопоклонства, его квинтэссенцией.[381]

Чёрных оккультистов можно разделить на две группы - на тех, кто обдуманно говорит Злу: «Стань мне Добром», и тех, кто сбился на Левый Путь по неосторожности, в силу недостаточной оккультной компетентности, а, оказавшись на Левом Пути, остаются там, часто обманывая самих себя - дескать, ничего страшного ещё не произошло и в любой момент можно повернуть обратно. Как подчеркивала основательница теософии знаменитая наша соотечественница Е. П. Блаватская - граница между Чёрной и Белой магией - тоньше лезвия бритвы. Поэтому самонадеянный неофит, занимающийся практическим оккультизмом на свой страх и риск, без должного руководства со стороны опытного Учителя, постоянно рискует сбиться на Левый Путь. И чем дольше он там находится, тем глубже погрязает во Зле. В конце концов, наступает момент, когда он окончательно «переступает черту» и возвращение обратно для него становится уже невозможным.[382]

Прежде всего, рассмотрим первую группу чёрных оккультистов, поскольку она является яркой иллюстрацией деятельности духовного Зла. Представители же второй группы олицетворяют все степени модификации принципов Зла.

Для Посвящённого Правого Пути в центре всегда находится Бог, Посвящённый Левого Пути эгоцентричен, то есть центром Мироздания для него является собственное Эго – низшее, временное, ложное «я», которое он противопоставляет высшему, бессмертному, абсолютному «Я» - искре Божьей в человеке. В этом их главное различие. Это та точка, которая определяет, куда повернёт душа, вступая на Путь – «направо» или «налево». Дальнейшее оккультное развитие представляет собой всего лишь раскрытие той или иной из сторон натуры Посвящённого.

Посвящённый Левого Пути стремится к овладению оккультными силами для ублажения своей личности. С ним опасно вступать в контакт, так как он стремиться использовать всех людей, в том числе и своих учеников, исключительно в собственных интересах, а не помогать им. Чёрный оккультист заманивает свою жертву, опираясь на её собственные слабости: во многих душах, стремящихся к Посвящению, преобладает стремление к быстрому овладению оккультными силами - они хотят собирать урожай там, где ничего ещё не посеяли, и чёрный оккультист обещает это им дать. Понять, таким образом, психологию большинства тех, кто попадает на Левый Путь и там остаётся - нетрудно.

Следует помнить, что каждый, кто попадает в сферу воздействия Чёрной магии, даже если ему удаётся потом вырваться из под её непосредственного влияния, несёт на себе клеймо Зла. Так как в результате погружения в Инферно он уже подвергся значительному изменению духовного склада и может быть лишь весьма ненадёжным сотоварищем до тех пор, пока не пройдёт значительное время, его душевные раны полностью не заживут и «оккультный яд» не будет исторгнут из всех структур, образующих его личность. Он будет подозрительным и вероломным, он может в любой момент предать и продать и возвратиться на круги своя.

Известный оккультный автор Ричард Кавендиш пишет о чёрной магии: «Движущей силой чёрной магии является жажда власти. Её высшая цель была достаточно точно сформулирована змеем в саду Эдема. Адам и Ева боялись, что, вкусив плод с древа познания добра и зла, они погибнут. Но змей сказал: «Нет, не умрёте; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». В оккультизме змея является символом мудрости, и в течение многих веков маги занимались поисками запретного плода, который обеспечил бы исполнение обещания змея.

Если устремления чёрного мага довести до логического предела, то они выразятся в приобретении высшей власти над Вселенной, в достижении статуса божеств.

Своими корнями чёрная магия уходит в самые глубины подсознания, и в этом заключается её основная привлекательность, но она являет собой нечто гораздо большее, чем просто любовь к злу или увлечение таинственными идолами. Это – титаническая попытка возвеличить человека, поставить его на такое место, которое обычно религиозная мысль предоставляла лишь Богу. Несмотря на всю грубость и убожество, это придаёт ей определённое величие.

Огромное обаяние магии заключается в типе мышления, на котором она основывается. Магическое мышление не беспорядочно, оно обладает своими законами и своей логикой, только логика эта скорее поэтического, а не рационального свойства. Зачастую её выводы научно не обоснованы, зато с поэтической точки зрения они представлены верными. Этот тип мышления был широко распространён на протяжении всей истории Европы, на нём базируются широкие сферы нашей религии, философии и литературы, это – краеугольный камень в области духовного и сверхъестественного, в той области, где науке сказать нечего. Можно не принимать его, но он неизбежно находит отклик в глубинах сознания.

Казалось бы естественным относиться к магии как к явлению прошлого, исчезнувшему в безжалостном свете современной науки и скептицизма, однако это не совсем так. Магическое мышление всё ещё глубоко укоренено в человеческом менталитете. Магию продолжали практиковать на протяжении всей человеческой истории, вплоть до сегодняшнего дня, а в последнее столетие количество её сторонников и интерес к ней возросли как никогда со времён Возрождения.

Никто из магов не считает себя чёрным магом. Во что бы ни верили и чем бы ни занимались современные оккультисты, они считают себя благородными белыми магами, а не зловредными братьями тёмного пути. В октябре 1964 года полиция Лос-Анджелеса арестовала тридцать девять цыганок по обвинению в предсказании будущего. Цыганки тут же обвинили полицию в том, что она попирает их религиозную свободу. Они не предсказывали будущее, а предлагали «духовные прочтения». «Цыгане от рождения одарены способностью предугадывать будущее. Это – составная часть нашей религии. Мы – члены Церкви Хиромантии». А годом раньше английские ведьмы отмечали один из своих крупных ежегодных праздников – канун Дня Всех Святых, сопровождавшийся магическими обрядами, песнопениями и безумными плясками в обнажённом виде. Сообщают, что одна из обнажённых ведьм заявила следующее: «Мы не антихристиане. Просто у нас другие средства достижения духовного удовлетворения».

Наиболее одиозной и в то же время наиболее блестяще одарённой фигурой среди современных магов является Алистер Кроули, обряды которого до такой степени приправлены сексом и кровью, что, мягко говоря, плохо укладываются в привычную концепцию белой магии. Однако Кроули заявлял о своём презрении к чёрным магам. К ним он относил христианских учёных и спиритуалистов, а также всех коллег-оккультистов, которые высказывали ему неодобрение.

Вероятно, авторы древних магических трактатов, наставляющих читателя, как вызвать злых духов, истреблять людей, порождать ненависть и принуждать женщин к любви, тоже не считали себя чёрными магами. Напротив, эти трактаты полны молитв к Господу и ангелам, изобилуют призывами к постам и умерщвлению плоти, а также показной набожностью. Основное повествование «Grimoire of Honorius» считающееся самой дьявольской книгой, перемежается страстными и абсолютно искренними воззваниями к Богу и благочестивыми высказываниями из мессы.[383]

Но в этой же книге рассказывается и о том, как вырывать глаза у чёрного петуха и приносить в жертву ягнёнка, для того чтобы вызвать Дьявола.

И дело не только в естественном нежелании людей расписываться в собственных пороках или в том, что услужливый рассудок всегда может найти прекрасные оправдания для вызова Дьявола, истребления врага или причинения зла. Маг ставит своей целью подчинение Вселенной. Для того, чтобы добиться этого, он должен стать хозяином всего сущего в ней – зла, точно так же, как и добра, жестокости, так же, как и милосердия, в равней степени боли и удовольствия. В самой основе магического мировоззрения лежит языческое, но не постыдное убеждение в том, что всё в мироздании имеет своё место и назначение и что любые переживания обладают потенциальной ценностью. Совершенный человек, а именно им и стремится стать маг, должен пережить всё и овладеть всем. Это убеждение тесно связано с магической теорией взаимоотношений между Господом, человеком и Вселенной.

«Человек создан по подобию Божьему», но зачастую звучат и сардонические замечания о том, что «Господь создан по подобию Человека». В магии оба эти высказывания правомерны. Человек может стать Богом, потому что имеет в себе божью искру. Он является Богом в миниатюре точно также, как Бог – увеличенным изображением человека… Вселенная и всё сущее в ней составляют Бога. Вселенная – гигантский человеческий организм, а человек – крохотный слепок с него, игрушечная копия Бога.[384] Будучи Вселенной в миниатюре, человек в процессе духовной экспансии может мистически распространить свою индивидуальность на весь мир и подчинить его своей воле. Именно потому, что все вещи являются аспектами одного и того же, маг может извлекать выгоду из всего. Совершенный человек, испытавший и укротивший всё, побеждает природу и поднимается выше небес. Он достигает центра, где человек становится Богом. Достижение этой цели есть Великий Труд, сложнейшее магическое действие, завершение которого может потребовать всей жизни, а подчас и не одной».[385]

Как мы видим, в «методологическом отношении», магия базируется на древнем Восточном метафизическом постулате о единстве, доходящем до полного тождества Атмана – искры Божьей в человеке и Брахмана-Абсолюта. Или, говоря языком Западного эзотеризма, на ученье о единстве Макрокосма (Вселенной) и Микрокосма (Человека).

Широко распространено мнение, что, поскольку – «Дьявол – обезьяна Бога», то и сатанизм – это «христианство наоборот». Однако это не совсем верно. Несмотря на то, что сатанинский ритуал в известной степени представляют собой извращённые обряды христианства, связь между сатанизмом и христианством носит чисто внешний, поверхностный характер. Писатель-эзотерик Олег Маркеев пишет в данной связи: «Сатанизм - это не христианское диссидентство, а самодостаточная религия и цельная доктрина, имеющая потенцию воплотиться в жизнь. Сатанизм - это не примат Сатаны над Богом, а стройное мировоззрение и мироощущение, способное создать общественные и политические структуры. Ту самую «надстройку», о которой писал Маркс. А «базис» - экономика - сведётся к производству и внедрению «имиджей» и «химер». Вы не заметили, что страна живет, не работая, не получая зарплаты, но не умирая с голоду? Экономика - кошмар, государственные институты - мираж, страна – химера»… Русский суперэтнос, точнее - его активная часть, полностью потерял нравственно-этические ориентиры развития. Что такое хорошо и что такое плохо, кто сейчас ответит на этот вопрос? Мы начали разговор с Хаоса. Так вот, в социально-психологической сфере - это утрата понятия о Добре и Зле. Развал, разруха, преступность, нищета - это следствие, а не причина. Поэтому неверно, когда говорят, что в России произошла криминальная революция. Нет, мы с вами являемся свидетелями сатанинской революции Хаоса!».[386]

Именно пришествие Хаоса в наш мир, которое должно наступить в результате вскрытия «Яйца Мира» снизу и является конечной целью сатанизма, как религии.[387]

Сатанизм в теоретических своих основах опирается, прежде всего, на каббалистическую демонологию. Писатель-эзотерик Олег Маркеев пишет в данной связи: «Миф о Лилит относится к основным эзотерическим положениям иудаизма, составляющих «тайну Торы» - каббалу.

Лилит - первая женщина и первая жена Адама - оказалась неудачным творением /sic!/ всемогущего Бога и была отброшена в мир демонов. По каббале Лилит является женой демона Самоэля - змея-искусителя. (В таком случае миф о яблоке с Древа познания Добра и Зла и последующем проклятии Адама и Евы приобретает дополнительный «сатанинский» подтекст. Змеем, соблазнившим Еву, был муж Лилит, соответственно, это был акт мести Творцу и коварная операция по компрометации, первая в истории человечества). Лилит и Самоэль являются верховными антибожествами «демонического пантеона». Им подчиняются Аза и Азаэль - два ангела, отказавшиеся поклониться Адаму, за что были свергнуты на землю, где блудодействовали с дочерьми человеческими, рождавших от них демонов.

Лилит предводительствует сонмом демонов, терзающих людей во сне. Вампирична и беспола. Но если внимательно проанализировать текст, то она скорее двупола, на практике - бисексуальна. По каббале, Каин и Авель были рождены ею, а не Евой. Это полностью идет вразрез с «официальной» библейской доктриной, но если признать, что история человечества, по Библии, есть освоение мира после утраты Рая, то Лилит следует считать первой, утратившей его.

Возможно, Каин, как мифический архетип братоубийства - самого тяжкого преступления против рода, - стал еще одним эпизодом мести Лилит своему Создателю: по иудейским законам первенец посвящался Богу, но первенцем в семье человека стал сын демона-искусительницы. Можно не сомневаться, какому именно божеству посвятили Каина. Кроме этого, став продолжательницей рода человеческого, Лилит доказала, что не только мирная и верная Ева, но и она - отвергнутая и проклятая, способна к существованию в форме человеческого тела.

Из бока Каина родилась Наама - «красавица» (иврит). Обратим внимание - из бока, или ребра, что в точности повторило акт создания Евы.

Сатана и Лилит, тем самым доказали, что они ни в чем не уступают Творцу. Наама блудодействовала с Азой и Азаэлем, после чего присоседилась к Лилит и вместе с ней охотится на мужчин, время от времени, рождая от них духов.

Тем, кто активно ищет «параллельные миры» и «внеземные цивилизации», следует отдавать себе отчет, что они играют с огнем. Каббала прямо указывает, что «внеземная цивилизация», если под этим понимать «нечеловеческая», реально существует и развивается «параллельно», но создана она Дьяволом. Это Царство Лилит - земля Каина. По описаниям это страна Хаоса и злых духов, то, что называют «Нижний мир».

Кроме явной психопатологии, в вышеизложенном интересно то, что, оказывается, каббалистам было известно о существовании «Нижнего мира».

Считается, что мы живем в «Среднем мире», многие процессы в котором вызваны и обусловлены влиянием «Нижнего» - адского, инфернального,[388] и «Верхнего» - горнего, божественного. Обычно «Нижний мир» прорывается в наше дремлющее сознание в виде снов-кошмаров. «Темная» часть нашего подсознания, в эзотерике символизируемая Лилит - Черной Луной, если не создана напрямую в период существования человека в «Нижнем мире», то, безусловно, находится с ним в постоянной резонансной связи.

Изощренные методики «путешествия в Нижний мир», известные в шаманизме и в их современном европеизированном варианте - фрейдизме,позволяют «расширить» обыденное сознание человека, включив в него мир кошмаров, инцеста, вампиризма и иных извращений. Опасность не в том, что человек познает нечто, не укладывающееся в рамки обыденного сознания, а в том, что «открывается» лишь один мир - «Нижний». По сути свой сеанс психоанализа является покаянием без причащения, не просто пародией, а извращением акта очищения перед сближением с Богом. В таком случае вектор церемонии диаметрально меняется. Это уже «черная месса» в современном ее варианте. «Облегчение», «очищение», «катарсис», которые испытывают пациенты психоаналитика, есть лишь эмоциональное переживание слома тонкой перегородки между инфернальным и «средним» миром, существующим внутри каждого.

Массовая культура, прежде всего детективы и «фильмы ужасов», базируются на «научном» фундаменте фрейдизма. Признание и невольное принятие самодовлеющей роли подсознания привели к страшным последствиям.[389]

Впустив Ад в свои души, люди оказываются его заложниками. В традиционных обществах с главенством религиозно-этической оценки деяний и преступлений, действия серийного убийцы однозначно воспринимаются как «дьявольские», покушающиеся на божественные законы бытия. Современное «просвещенное» общество «научно обосновывает» самые кровавые и патологические преступления неудачным сексуальным опытом и психическими травмами раннего детства. В сексуальных оргиях, наркомании и массовых шабашах рок-концертов видят лишь «снятие стресса», «бегство от реальности», все, что угодно, но не самое очевидное - явный или скрытый культ Хаоса, культ тотального разрушения, культ Сатаны.

Концепция о «Яйце Мира», выдвинутая известным мыслителем и эзотериком XX века Рене Геноном, напрямую связана с мифом о Лилит.

Согласно ей наш мир можно уподобить яйцу, чья скорлупа полностью изолирует нас от Верхнего мира (Божественного мира) и мира Нижнего (инфернального).

Создание «скорлупы» приписывается Демиургу, проигравшему битву Богу, но по принципу «ни нашим и ни вашим» умудрившемуся полностью изолировать творение от создателя.

Понятно, что в любой закрытой системе будет нарастать энтропия вещества (сил распада). Энергоинформационный обмен в условиях нарастающего дефицита этих двух составляющих любой здоровой и развивающейся системы неизбежно затухает, наступает старение и смерть.

Требуется постоянный приток энергии и информации извне, как витамины ослабленному организму. Для этого Демиург подтачивает нижнюю часть скорлупы, пропуская внутрь «низкие» инфернальные энергии.

Подпитываемые им люди развиваются интенсивнее других, но все больше отходят от своей «божественной» природы, превращаясь кто в скотов, кто в бесов.

Отдельные люди идут по пути святости и периодически получают подпитку «благодатью» - чистой энергией, пробивающейся сквозь «оболочку» яйца сверху.

Понятно, что они становятся на порядок выше простых смертных – «святыми», за что их активно травят «бесы» и простые смертные, пребывающие в скотском состоянии.

Концом Мира, согласно Библии, будет окончательное разрушение нижней оболочки и вторжение полчищ нелюдей – «орд гогов и магогов» и воцарение Антихриста. Сатанисты упорно надеются, что им удастся «удержать» верхнюю часть скорлупы, и новый мир, после конца Времен, станет миром первородного Хаоса.

Восстановление первоначального замысла Творца возможно, если сквозь верхнюю часть яйца прорвется «божественная» чистая энергия, уничтожая всех «нечистых» заодно с «бесами» и скотами. Это и будет библейский Страшный суд, или Дикая Охота Одина, по скандинавской мифологии.

Дикая Охота, как незримая битва со Злом, идет постоянно. Особую роль в ней играют т. н. «Стражи Порога» - члены тайных военно-религиозных орденов, осуществляющих магическую и вооруженную защиту «Порогов - зон тонких взаимодействий между мирами. К «Порогам», безусловно, относятся значимые для этнического сознания архетипы: столицы, «места славы» – поля битв, определивших ход истории этноса; «святые» места - обители, пустыни, монастыри - все то, что коллективное сознание этноса описывает словом «Родина». Также к «Порогам» следует отнести и малоизвестные «места силы» и «вредные места» - зоны проявления различных аномалий и феноменов. Речь в данном случае идет как об охране материальных объектов, так и об их отражении в сознании - идей, вероучений, мифов, религиозных и иных доктрин. Противостояние поэтому зачастую принимает форму «идеологической войны». Данное понятие опорочено в советский и постсоветский периоды, но для сакральных обществ и орденов «война идей» - высшая форма магической битвы, которая порой принимает черты открытого вооруженного противоборства: от загадочных смертей отдельных людей, до военных конфликтов между странами.

Самое опасное в феномене «Порога» состоит в том, что при определенных магических практиках он может быть временно создан в любой точке группой подготовленных людей - членов магических «сатанинских» сект. Не посвященные в суть ритуала адепты, как правило, - молодежь, используются лишь в качестве аккумуляторов биоэнергии. Для ее выработки, снятия и служат различного рода экстатические методики - сексуальные оргии, наркотики, шабаши. Полученная таким образом психическая энергия расходуется на «открытие Врат» - пробивание перегородки между Мирами. Переживание этого момента описывается участниками шабаша как «явление Дьявола». Лидеры шабаша «подпитываются» инфернальной энергией Нижнего мира и направляют ее на совершение черно-магических практик - насылание порчи, убийства, «любовную магию». Приблизительно это можно сравнить с попытками проделать дыру в трубопроводе ради похищения бензина. Неосторожное обращение с тонкой психической энергией неминуемо оборачивается гибелью всех участников ритуала. Но глобальные последствия своих «игр с Сатаной» представляет лишь ничтожная часть сатанистов. Существует юридическое правило - «незнание не освобождает от ответственности», в ходе Дикой Охоты оно применяется беспощадно и бескомпромиссно по отношению ко всем, рискнувшим «взломать Врата».[390]

Сатанизм является своего рода «языческим ответом» на безудержную духовную экспансию христианства, попыткой в условиях господства монотеистической религиозности восстановить в правах «языческое» поклонение тёмным, демоническим силам природы, персонифицированным в образе Сатаны. Основатель «Церкви Сатаны» А. Лавей писал в данной связи: «Большинство сатанистов не принимают Сатану как антропоморфное существо с раздвоенными копытами, хвостом с кисточкой и рогами. Он просто олицетворяет собой силы природы - Силы Тьмы, названные так только потому, что ни одна религия не удосужилась забрать эти силы у тьмы. Наука также была не в состоянии приложить техническую терминологию к этим силам. Они - как сосуд без крана, которым воспользовались очень немногие люди, поскольку не все обладают способностью применить орудие, не разобрав его сначала и не дав названий всем частям, что заставляют его работать.[391] Именно это постоянное желание все анализировать препятствует многим людям воспользоваться преимуществами этого многогранного ключа к неведомому, которому сатанисты дали имя – «Сатана».[392]

2. Черные мессы. В сатанизме, как и во всех прочих разновидностях Чёрного оккультизма, главную роль играют мучительные кровавые жертвоприношения. Дело здесь не в садизме сатанинских жрецов, а в том, что сатанисты, как и их предшественники в языческом мире, считают, что мучение и кровь невинных жертв служат главным залогом успешности совершаемых ими ритуалов. Ведь одна из главных целей сатанинских ритуалов - извлечение как можно большего количества астральной энергии, источником которой является любая сильная эмоция. И, прежде всего – острая, мучительная боль и всепоглощающий ужас небытия, возникающие в результате обильного кровопускания, когда человек всеми клетками своего тела, всеми фибрами души ощущает неуклонное приближение смерти. Согласно учению сатанистов, кровь - не только символ жизни, но и сама жизнь, вместилище астральной энергии, которая в момент смерти высвобождается и становится доступной для использования в магии.

Кроме того, кровь является носителем жизненной силы и источником так называемого гавваха - тонкоматериального излучения человеческих страданий, которое впитывает большинство категорий инфернальных сущностей для восполнения убыли своих жизненных сил.[393] Именно поэтому демоны проявляют столь активную заинтересованность в кровавых человеческих жертвоприношениях и вообще в любых формах мучительства, сопровождаемого обильным кровопусканием.

В силу этих причин во всех демонических культах при ритуальных жертвоприношениях жрецы всячески стараются добиться того, чтобы мученья жертвы были как можно более жуткими, а жертвоприношения - как можно более кровавыми.

К тому же, кровь, будучи жидкостью, несущей жизнь, содержит большое количество эктоплазмы или эфирного вещества. Когда проливается кровь, эктоплазма быстро отделяется от свертывающейся фракции и становится доступной для материализаций. Однако только сущностям низшего порядка, то есть демонам, требуются для своих проявлений эфирные эманации из крови. Сущности высшего порядка используют для материализаций эфиры, высвобождающиеся при сжигании определенных летучих соединений – отсюда употребление ладана в магических ритуалах.

Характер средства, используемого для материализаций при вызывании той или иной сущности, служит надёжным критерием для определения её принадлежности к духам Света или – к духам Тьмы: кровь используется для материализаций исключительно демоническими сущностями, духи Света кровь не используют – это абсолютно несовместимо с их природой.

Вызывание из параллельных миров представителей любых низших, демонических форм жизни - весьма опасный ритуал, и его может проводить только оккультист высокого ранга. Однако, несмотря на все оккультные опасности, связанные с кровавыми жертвоприношениями, именно кровавые обряды являются ядром ритуалов сатанинских сект.

Ритуальные убийства и магические действия с кровью жертв с целью поклонения Сатане и снискания его благосклонности, получили у сатанистов название - «чёрные мессы».

Поскольку, как известно – «Дьявол – обезьяна Бога», то вначале «чёрные мессы» представляли собой своего рода дьявольскую аналогию католической службы. Первые дошедшие до нас сведения о «чёрных мессах» по образу и подобию католической службы относятся ко второй половине XVII - началу XVIII века.[394] Для совершения их сатанисты привлекали бывших католических священников, отлученных от Церкви. Один из таких бывших священников Гибург – знаменитый французский сатанист времён Людовика XIV, впоследствии описал одну из своих «чёрных месс»: обнаженная женщина легла на кровать, свесив с неё ноги и голову. На грудь женщины положили салфетку с перевёрнутым крестом, а на живот поставили чашу. Гибург перерезал ножом горло ребёнка и поставил чашу, чтобы наполнить её кровью. Кровь ребёнка была собрана в дароносицу, смешана с мукой и из этого теста приготовили причастие. Тело ребёнка сохранили, чтобы впоследствии сделать из него «магический прах».[395]

В настоящеё время «чёрные мессы» приобрели более самостоятельный характер, перестав быть лишь оккультной карикатурой на католическую службу. Отработаны все детали сатанинского культа. Вместо прежней кровати используют «сатанинский алтарь» - стол длиною около двух метров и шириной около одного метра. На «алтарь» укладывается обнажённая женщина, чаще всего проститутка. На её животе изображают пентаграмму, одна из вершин которой символизирует дух, а остальные – символизируют «четыре основных элемента»: землю, воду, воздух и огонь. В сатанинских ритуалах пентаграмма, как и крест – обязательно перевёрнутая: одна вершина, символизирующая дух, находится внизу, две вершины, символизирующие самые тяжёлые из «основных элементов» - землю и воду - находятся вверху. Перевёрнутая пентаграмма схематично изображает «короля Шабаша» Бафомета, и в целом символизирует «пылающий мозг дьявола». Эта символика заимствована сатанистами из 15-ого Большого Аркана Таро, который так и называется – «Дьявол».

В Западном оккультизме считается, что Большие Арканы Таро, как и каббалистическое Древо Сефирот (Древо Жизни), символически отражают сущность Макрокосма и Микрокосма – Вселенной и Человека. На этих эзотерических схемах основывается весь Западный оккультизм.

Сатанинский алтарь имеет чёрный цвет. Во время жертвоприношений на алтаре устанавливаются чёрные свечи, сделанные из жира некрещёных детей. Чаша, которую используют сатанисты, может быть сделана из любого металла. Но только не из золота и серебра, поскольку золото символизирует Свет и духовную чистоту, а серебро смертельно опасно не только для оборотней и вампиров, но практически для всех категорий демонических сущностей. В чаше смешивают вино и мочу проститутки. Во время обряда в качестве «символа силы», или орудия для принесения человеческой жертвы, может использоваться меч. Возле алтаря стоит перевёрнутый крест.

Прежде чем начнётся демонослужение, кто-либо из сатанистов отправляется в христианскую церковь, чтобы добыть там Пресвятые Дары. Во время «чёрной мессы» происходит их осквернение. Если не удаётся достать Пресвятые Дары, сатанисты приносят в жертву человека, добавляют его кровь в чашу с вином и мочой проститутки, и все присутствующие «причащаются» этой дьявольской смесью. После сатанинского «причастия» участники действа завершают свой ритуал оргией.

Как отмечал самый знаменитый чёрный оккультист нашего времени Алистер Кроули, чтобы добиться максимального эффекта, необходимо выбрать жертву, которая обладает наибольшей и самой чистой силой. «Ребёнок мужского пола, совершенно невинный, является наиболее удовлетворительной и подходящей жертвой» - считал А. Кроули. Он утверждал, что в период с 1912 по 1928 год он совершал ежегодно порядка 150 таких жертвоприношений.[396] По мнению чёрных оккультистов, человеческая жертва, почти во всех случаях, является наилучшим средством для достижения магической силы: использование в этих целях животных – гораздо менее эффективно. При этом считается, что чем духовно чище приносимый в жертву человек, тем эффективней в оккультном отношении жертвоприношение.

В силу этих причин во всех демонических культах, в том числе и в сатанизме, отдаётся предпочтение жертвоприношениям маленьких детей, и особенно – невинных младенцев.

Наиболее известным сатанистом XX века и основателем церкви Сатаны был венгр Антон Лавей - духовный ученик самого знаменитого чёрного оккультиста XX века Алистера Кроули. А. Кроули является одной из самых ярких фигур в «оккультном Ренессансе» конца XIX – начала XX века. Он был главным оккультным авторитетом не только для оккультистов Третьего Рейха, многие из которых были его учениками, но и для британского премьер-министра У. Черчилля. Именно А. Кроули научил У. Черчилля приветствовать толпу двумя поднятыми вверх пальцами в виде латинской буквы «V» – знак «виктории». Это сатанинский знак, символизирующий «короля Шабаша» Бафомета. На подсознательном уровне этот оккультный символ воспринимается как утверждение: «Бог – хозяин на небе, а здесь, на грешной земле, хозяин – «князь мира сего», и демонстрирование нами этого его символа – свидетельство нашего перед ним преклонения, он это оценит и дарует нам победу!». А. Кроули ввел в европейский оккультизм практические методики психоанализа и тибетского тантризма. Он дал собственное толкование символов Каббалы и карт Таро и изобрел множество мрачных ритуалов, связанных с сексом, наркотиками и кровавыми человеческими жертвоприношениями.

Основываясь на работах Алистера Кроули, а также на произведениях американского писателя Говарда Лавкрафта, который, в отличие от знаменитого «короля ужасов» Стивена Кинга, был не просто «чёрным фантастом», а высокопрофессиональным исследователем в области оккультизма, связанным с одним из оккультных орденов, родственным знаменитому английскому оккультному ордену «Золотой Зари»,[397] Антон Лавей составил три настольные книги каждого современного сатаниста – «Сатанинская библия», «Сатанинский ритуал» и «Теория и практика сатанинской магии».[398]

Литература по оккультизму «левой руки», Чёрной магии и сатанизму в сегодняшнем мире уже не ограничивается произведениями авторов, вроде чёрного оккультиста А. Кроули, или сатаниста А. Лавея, а также произведениями таких «классиков жанра», как «доктор Папюс», или Элифас Леви, реинкарнацией которого А. Кроули себя считал. В настоящее время имеется большое количество книг этого рода, более «утончённых», употребляемых преимущественно интеллигенцией.[399] (Демонические параллельные миры ярко изображены не только в произведениях оккультистов «левой руки», но также в произведениях величайших визионеров, не являвшихся чёрными оккультистами. Например, в «Божественной комедии» А. Данте, в «Розе Мира» Даниила Андреева, в сочинениях «духовидцев» Э. Сведенборга, Р. Монро, в трудах широко известного православного богослова иеромонаха Серафима Роуза и др. Демонические ритуалы подробно описаны не только в сочинениях демонопоклонников, но и в работах таких ученых с мировым именем, как - Д. Фрэзер, М. Элиаде, Р. Роббинс и др.).

В 1966 году А. Лавей объявил себя создателем церкви Сатаны. В январе 1967 года он провел первое сатанинское «венчание», в июне - сатанинское «крещение», а в декабре – похороны по сатанинскому обряду.

В марте 1970 года церковь Сатаны была принята в Национальный совет церквей США. При Пентагоне, наряду с другими конфессиями, был представлен главный капеллан церкви Сатаны, под руководством которого служило около сотни капелланов-сатанистов, удовлетворявших соответствующие «духовные потребности» личного состава Вооруженных сил США.

3. Десять заповедей Сатаны. Для своих последователей А. Лавей сформулировал «девять заповедей» Сатаны:[400]

1. Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание!

2. Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.

3. Сатана олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана!

4. Сатана олицетворяет милость к тем, кто её заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!

5. Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!

6. Сатана олицетворяет ответственность для ответственных, вместо участия к духовным вампирам.

7. Сатана представляет человека всего лишь ещё одним животным, иногда лучшим, чаще даже худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных!

8. Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!

9. Сатана был лучшим другом Церкви во все времена, поддерживая её бизнес все эти годы!

К «девяти заповедям» Сатаны, сформулированным А. Лавеем, добавляется «десятая заповедь»: «Что Хочешь, То Делай – вот весь Закон, нет другого Закона, кроме как: Что Хочешь, То Делай!». Таким образом, десяти библейским заповедям противопоставляются «десять заповедей» Сатаны.

«Десятая заповедь» является дословной цитатой из «Книги Закона» А. Кроули, которая была продиктована ему в каирской пустыне «демоном Айвасом»: слугой Гарпократа - древнеегипетского бога молчания.[401]

Поскольку «десятая заповедь» фактически представляет собой квинтэссенцию сатанизма, она заслуживает отдельного разъяснения. Речь здесь идёт вовсе не о том, что, дескать, делай, что в голову взбредёт, а о том, что если уж ты, действительно, чего-то настолько сильно захотел, что это желание поглотило тебя полностью, то делай это не сомневаясь и не откладывая. Ибо, чем сильнее твои желания, тем мучительнее будет чувство неудовлетворённости, которое неизбежно возникнет, и постоянно будет нарастать, если ты не сможешь их утолить. В конце концов, чувство неудовлетворённости полностью заполонит твою душу и твоя земная жизнь станет страшнее любых адских мук.

В «десятой заповеди» сатанизма отражена вовсе не забота о «душевном комфорте» представителей рода человеческого, как это может показаться на первый взгляд. Дело здесь в том, что запредельные «всепоглащающие» желания характеризуют, прежде всего, маньяков разного рода, начиная от заурядных серийных убийц и кончая чёрными оккультистами самого высокого ранга. К этой же категории принадлежат и помешанные на своей науке, работающие «не за страх, а за совесть» всевозможные изобретали пыток и средств уничтожения людей, особенно - разработчики оружия массового поражения, какими бы «милыми» людьми они не казались при бытовом общении.

«Десятая заповедь» фактически была провозглашена Ф. Ницше, устами его Заратустры, который говорил, что очень мало людей, действительно, «умеют хотеть». Так что в «десятой заповеди» содержится призыв Сатаны к «своим», то есть к маньякам разного рода, одержимым навязчивыми идеями, к тем, кто действительно «умеет хотеть». Ни о каком потворстве «простым человеческим слабостям» речь здесь не идёт.

В «десяти заповедях» находит своё выражение сущность сатанизма, однако – лишь на внешнем экзотерическом уровне.

4. Эзотерическая сущность сатанизма. Что же касается эзотерической сущности сатанизма, как одного из направлений Чёрного оккультизма, то проблема определения метафизической, глубинной сущности Чёрного оккультизма вообще и сатанизма в частности непосредственно связана с проблемой происхождения мирового Зла.

Теологическая доктрина «свободы воли» (при всей её относительной истинности), как причины падения мира – явно недостаточна для исчерпывающего объяснения происхождения Зла, ибо она подчёркивает лишь один момент и скорее объясняет только условие падения.

Как отмечает крупнейший эзотерик нашего времени Юрий Мамлеев, сущность Зла и «падения» состоит в постепенном отходе от Бога, от Абсолюта, от Центра. Миры, в смысле их совершенства, всё более и более удаляются от Центра, становятся Периферией по отношению к Центру, до тех пор, пока равновесие не будет восстановлено непосредственным вмешательством Свыше. Очевидно, чтобы подобного рода «падение» могло совершиться, в самом Абсолюте должна быть заложена возможность отхода от него, возможность «бунта», ибо то, чего изначально нет в Абсолюте, в мире не может появиться вообще. Ведь «сотворение мира» это есть не что иное, как развёртывание Абсолютом его возможностей. А поскольку любая заложенная в Абсолюте возможность при соответствующих условиях становится действительностью, то и возможность отхода от Абсолюта, возможность «бунта», возможность «падения» - рано или поздно актуализируется. Это – космологический аспект происхождения Зла.

Что касается психологического аспекта происхождения Зла, то на этом уровне Зло выражается в бунте Эго, как низшего, ложного, временного «я», против бессмертного, Высшего, Абсолютного «Я». Высшее, Абсолютное «Я» - это, говоря языком Восточной метафизики, тот самый Атман, который тождественен Брахману – «проекция» Абсолюта в конкретную точку пространственно-временного континуума, неуничтожимая божественная искра в человеке, его глубинная метафизическая сущность. Это именно то «самое сокровенное», что человек должен, в соответствии со своим космическим предназначением, реализовать в процессе духовного роста.

На Востоке это называется «Богореализацией» – становлением человека Богом. Запад же ограничивается только «спасением души», то есть – сохранением её адамического статуса, что, по сравнению с Богореализацией, является гораздо более скромной метафизической задачей. На Востоке человек рассматривается, как потенциальный Бог, отсюда, например, и тезис о необходимости в процессе Богореализации «убить Будду», то есть перестать поклоняться Будде, а стать Буддой самому. Поэтому с Восточной точки зрения, тайна «человека», как такового, заключается в том, что он по своей метафизической сущности «человеком» не является, поскольку в последней своей глубине не просто – «богоподобен», а именно и есть Бог.[402]

На Западе, в отличие от Востока, человек рассматривается не как Бог в глубинной своей сущности, а лишь как «созданный по образу и подобию Божию», то есть лишь как некая, очень приблизительная, весьма условная, бесконечно далёкая от «оригинала» «копия» Бога, которая максимум на что способна, так это лишь - «спасти свою душу».[403] Ни о какой Богореализации при таком подходе не может быть и речи – в рамках Западной ментальности сама мысль об этом рассматривается, чуть ли ни как богохульство: на Западе человек – это «раб Божий», на Востоке – потенциальный Бог. На Востоке человек, зная, что в последней своей глубине он является Богом и должен в себе Бога реализовать, обращает свои помысли, прежде всего, к Высшему, Абсолютному «Я». На Западе же человек, считая себя лишь бесконечно далёкой от «оригинала», крайне приблизительной «копией» Бога, о Богореализации не допускает и мысли. В рамках Западной ментальности человек низводится до уровня «твари дрожащей», которая вымаливает у Бога «радости жизни» и максимум на что рассчитывает, так это на «спасение души», вместо того, чтобы стремиться в процессе духовного роста достигнуть Богореализации, то есть - самому стать Богом.

«Комплекс раба», видящего в Боге своего полновластного «Хозяина», органически присущ человеку Запада. Поэтому человек Запада, считающий себя «рабом Божьим», ведёт себя, по отношению к своему Богу, так же, как раб ведёт себя по отношению к своему хозяину. Когда на раба вдруг обрушивается неправедный, как он считает, гнев хозяина, раб с горечью вопрошает – «почему я наказан столь несправедливо»?! Аналогично ведёт себя и человек Запада по отношению к своему Богу, когда на него обрушиваются, не заслуженные, как он полагает, удары судьбы. При подобном «рабском» менталитете человек Запада в случае жизненных невзгод порой вообще разочаровывается в своём Боге - на Западе крепость веры в Бога проверяется количеством несчастий, которые может вынести верующий.

Молясь своему Богу, человек Запада в подавляющем большинстве случаев просит у него помощи в сугубо мирских делах, порой – весьма греховных, полностью уподобляясь, тем самым, худшим представителям «язычества». Известный русский религиозный (православный) философ И. А. Ильин писал в данной связи: «Нелепо молиться из греха о грехе – нелепо и кощунственно. Известный римско-языческий сатирик Персий Флакк (32-62 по Р. Х.) отмечает, что в Риме люди нередко произносили такие молитвы, которые по их низменности и неприличию можно было шепнуть самим богам только на ухо. Имея в виду такое извращение, еще Пифагор требовал, чтобы всякая молитва читалась громко… Кощунственно обращаться к Богу с такими просьбами: «Господи, помоги мне в моих злодеяниях и увенчай мои грехи успехом и счастьем!». Кто так молится, тот остаётся за пределами религии: он предаётся магии и призывает дьявола на помощь».[404]

Согласно эзотеризму, любая молитва, независимо от субъективной приверженности данного «богомольца», той, или иной конкретной религии, объективно всегда бывает обращена именно к тому Богу, чьей метафизической сущности она соответствует. При этом не имеет значения имя Бога, к которому формально обращена данная молитва, и религиозная принадлежность храма, в котором молятся – здесь важна не внешняя обрядовая форма, а внутренняя духовная суть самой молитвы. Человек Запада наивно полагает, что если он молится в христианском храме и обращается при этом к Иисусу Христу, Деве Марии, Апостолам, Святым, и т. д., то так оно и есть в действительности. На самом же деле, «рабский» менталитет человека Запада заставляет его подсознательно обращаться именно к тому «Хозяину», который, может ему помощь в его «суете мирской», часто нарушающей «законы Божеские и человеческие». А таковым «Хозяином» является «князь мира сего» - только он может, на определённых условиях, снизойти до подобных «богомольцев». Светлый Бог «тёмным молитвам» не может внимать по определению.

Молясь своему Богу о ниспослании «радостей земных», нередко – весьма греховных по своей сути, человек Запада, сплошь и рядом, сам того не осознавая, молится, фактически – Дьяволу.[405] И если даже он при этом созерцает своим внутренним взором, как ему кажется - «Ангела света», то это вовсе ещё не означает, что кто-то из представителей Высших Сил, действительно - внял его мольбам. Ведь, как сказал апостол Павел - «сам сатана принимает вид Ангела света». (2-е Коринф., 11:14). А способность распознавания духов приобретается только на высших ступенях Посвящения. Даже Святой Симеон Столпник однажды чуть было не был обманут демоном, явившимся ему в виде ангела на огненной колеснице. Известный русский православный деятель XIX века, епископ Игнатий (Брянчанинов) писал в данной связи: «Если Святые находились в такой опасности быть обманутыми лукавыми духами, то для нас эта опасность еще страшнее. Если Святые не всегда узнавали демонов, являвшихся им в виде Святых и Самого Христа, то как возможно нам думать о себе, что мы безошибочно узнаем их?».[406]

Психотип «раба Божьего» преподносится Библией – главным Священным Писанием Запада – в качестве образца, на который должен равняться каждый «истинно верующий». Яркая тому иллюстрация – библейская история «многострадального Иова» – квинтэссенция мировосприятия жалкого и ничтожного «раба Божьего», полностью покорного воле Яхве, который сделал его, на пару с Сатаной, своего рода разменной монетой в заключённом между ними «пари». (См.: «Книга Иова»). Этот образцовый «раб Божий» безропотно принимает глумление над собой Сатаны, действующего по попустительству Яхве, решившего, таким образом, потешить своё «божественное самолюбие», дабы воочию убедиться, что «раб Божий» Иов, действительно – подлинный раб, который готов уподобиться затравленному псу, любящему хозяина тем сильнее, чем больше он над ним изгаляется, лишь бы хозяин бросал ему объедки со своего «барского стола».[407] Аналогичным образом и «многострадальный Иов», в конце концов, пожинает плоды своей рабской покорности Яхве, удостоившись «Божьей милости» за все свои страдания, в виде преумноженных «радостей земных». И блаженно погружается в это, дарованное ему Свыше, «свиное корыто» с «тошнотворными объедками», являющееся вожделенной наградой для всех жалких и ничтожных «рабов Божьих».[408]

Человеку Запада и в голову не может придти, что ни Бог, ни Дьявол, ни кто-либо вообще не может полностью и окончательно определить его «метафизическую судьбу». Ибо она определяется одним из всеобщих космических законов - законом Кармы, согласно которому только собственные дела человека, совершённые им как в этом, так и во всех предыдущих его метаперевоплощениях определяют в конечном итоге его положение на библейской «лестнице Иакова» - лестнице космической иерархии.[409] Не случайно даже такой, сформировавшийся в лоне христианской культуры, но весьма просвещённый в эзотерическом отношении писатель, как Михаил Булгаков,[410] сказал устами Воланда из «Мастера и Маргариты», что просто так, случайно, «кирпич ни с того ни с сего, никому и никогда на голову не свалится».[411] Кирпич падает лишь на того, на кого он и должен упасть, на того, кто заслужил именно такую смерть - умереть «не своей смертью» никто не может в принципе. Человек Восточной ментальности в этом абсолютно убежден. На Востоке это является бесспорной истиной: невиновные никогда не будут ввергнуты в пучину бед, поскольку, согласно Восточным представлениям, это противоречит одному из незыблемых всеобщих космических законов – закону Кармы.[412]

Восприятие себя в качестве жалкого и ничтожного «раба Божьего» приводит к тому, что человек Запада всячески стремится вымолить у своего Бога лишь «спасение души» и «райское блаженство», которое им видится, в основном, как некий аналог «радостей земных», продлённых до бесконечности. Как отмечал Рене Генон, идея бесконечного райского блаженства «прекрасно согласуется с западной концепцией «бессмертия», которое есть лишь бесконечное продолжение индивидуальной жизни, транспонированной на тонкий уровень вплоть до пралайи; и всё это, как мы уже объяснили, представляет всего лишь один этап в процессе крама-мукти (krama-mukti); и даже возможность возвращения к состоянию проявленности (однако, над-индивидуальной) ещё не окончательно отнята у существа, не преодолевшего эту ступень. Для того же, чтобы двинуться дальше и полностью освободиться от обусловленной жизни и длительности, которые неотъемлемы от индивидуальности, нет иного пути, кроме пути Знания, будь оно «не-высшим» и ведущим к Ишваре[413] или «высшим» и непосредственно дающим Освобождение».[414] (Курсив – Р. Генона).

Подобное снижение уровня духовных целей объективно приводит к снижению уровня метафизического мышления, что находит своё выражение в «заземленности» человека Запада, его сосредоточенности на делах «мира сего». Погрязший в «суете мирской», он легко поддаётся инфернальным внушениям, впадает в гордыню и начинает кичиться своей «богоподобностью». Он мнит себя «царем природы», которую, в силу своей «избранности», имеет полное право «покорять», совершенно не считаясь с жизненными интересами «низших», «небогоподобных» созданий.

Всё это в конечном итоге объективно ведет к абсолютизации Эго – низшего, временного «я», и забвению Высшего, Абсолютного «Я». Закономерным результатом данного типа метафизического мышления и явилась современная Западная денежно-технологическая «фаустовская» цивилизация, с органически присущим ей «прометеевским» богоборческим пафосом, который успешно используется «князем мира сего» для воцарения «в сердцах человеческих».[415]

Отнюдь не случайно этот «богоборческий пафос» нашел полное понимание и всемерную поддержку у сатанистов, став одним из краеугольных положений их ученья (везде в тесте цитат, написание ПРОПИСНЫМИ буквами принадлежит авторам цитируемых произведений»): «Я погружаю свой указующий перст в водянистую кровь твоего бессильного сумасшедшего Спасителя и пишу на его иссечённом чёрном теле: Вот ИСТИННЫЙ принц зла - царь рабов! Я впериваюсь в стеклянный глаз твоего страшного Иеговы и тяну его за бороду; я воздымаю топор и вскрываю его изъеденный червями череп! Я выбрасываю содержимое философски отбелённых гробниц и смеюсь с сардонической яростью! Взгляните на распятие - что символизирует оно? Мертвенно бледная немощность, висящая на куске дерева. Я испрашиваю всё. Стоя перед гноящимися внутри и лакированными снаружи фасадами ваших надменных моральных догм, я пишу на них буквами пылающего презрения: «Прозрите же, ибо всё это - обман!» Ни одно вероучение не должно приниматься на основании его «божественной» природы. Религии должны быть подвергнуты сомнению. Ни одна моральная догма не должна приниматься на веру, ни одно правило суждения не должно быть обожествлено. В моральных кодексах нет изначальной святости. Как и деревянные идолы далёкого прошлого, они - плод труда рук человеческих, а то, что человек создал, он же может и уничтожить! Великоразумно не спешить уверовать во что-либо и во всё, ибо вера в один лжепринцип есть начало всей глупости. Главный долг всякой новой веры - взрастить новых людей, кои определят её свободы, поведут к материальному успеху и собьют ржавые засовы и цепи мёртвых обычаев, препятствующих здравому развитию. Теории и идеи, означавшие жизнь, надежду и свободу для наших предков, теперь могут подразумевать разрушение, порабощение и бесчестие для нас! Ибо, как изменяется всё вокруг, так и ни один человеческий идеал не может оставаться неизменным! Где бы и когда ни было, ложь, возведённая на трон, да будет свергнута без пощады и жалости, ибо под бременем лживости никому не дано процветать. Пусть же устоявшиеся софизмы будут лишены трона, выкорчеваны, сожжены и уничтожены, ибо они есть постоянная угроза всему величию мысли и деяния! Если любая изреченная «правда» удостоверена на деле быть пустым вымыслом, да будет она бесцеремонно вышвырнута в космическую тьму к мёртвым богам, мёртвым империям, мёртвым философиям и другому бесполезному мусору и отбросам!... Концепции Бога в толковании человека менялись на протяжении столетий столь сильно, что Сатанист просто принимает ту, которая ему подходит больше.

Ведь это человек всегда создавал богов, а не они ЕГО. Бог милостив для одних, ужасен для других. Для Сатаниста же, «Бог», каким бы именем он ни был назван, или даже не назван вообще, - видится неким уравновешивающим природу фактором и не имеет отношения к страданию. Эта могущественная сила, пронизывающая и поддерживающая равновесие всей Вселенной слишком обезличена, чтобы заботиться о счастье или беде существ из плоти и крови, живущих на шарике из грязи, что является нашим домом».[416]

Для сатаниста «Богом» является собственное Эго: «Все религии духовного характера придуманы человеком. Ничем иным, как своим плотским мозгом, он сотворил целую систему богов. У человека есть эго, его скрытое «я» и, лишь потому, что не в силах смириться с ним, он вынужден обособлять его вне себя в некоем великом спиритуальном создании, именуемым «Богом». Если человек настаивает на обособлении своей скрытой сущности в виде «Бога», тогда зачем бояться своего истинного «я», боясь «Бога» – зачем обращаться к самому себе, обращаясь к «Богу» - зачем обособляться от «Бога» ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОТПРАВЛЯТЬ РИТУАЛЫ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕРЕМОНИИ В СВОЕ ИМЯ?... Сатанист полагает: «Почему бы не быть честным с самим собой, и, если уж бог создается по моему образу и подобию, почему бы этим богом не считать меня?».[417]

5. Абсолютизация Эго и её последствия. «Каждый человек является богом, если он считает себя таковым». Это главнейшее положение «Сатанинской библии» А. Лавея является по сути дела развитием тезиса Ф. Ницше, заявившего устами своего Заратустры, что «Бог умер», а также развитием важнейшего положения «Книги Закона» А. Кроули - «Каждый мужчина и каждая женщина – это звезда».

На индивидуальном уровне отход от Бога, то есть «падение», как раз и выражается в бунте Эго, как низшего, временного, ложного «я», против искры Божьей в человеке, бессмертного Абсолютного «Я». По своей внутренней сути Эго, как бы ни было неизбежно его появление в ходе эволюции, враждебно Абсолютному «Я». Ибо торжество Абсолютного «Я» означает тотальное уничтожение Эго, как индивидуального, ложного, ограниченного «я». Отсутствие желания жертвовать своим Эго в пользу Абсолютного «Я», то есть отказ от дальнейшего продвижения по «лестнице Иакова» - лестнице космической иерархии, что как раз и является, в соответствии с законами космической эволюции, главной задачей не только «человека», как такового, но и вообще всех сущностей во Вселенной – характерная черта демонических существ. Процесс «демонизации», то есть «становление демоном» - это как раз и есть процесс абсолютизации своего временного, ложного, низшего «я». Чем дальше сущность продвигается по этому пути, тем она больше «демонизируется». Полностью демонизированные сущности – абсолютно эгоцентричны: демон любит себя с такой силой, с какой ни один, даже самый эгоцентричный человек, любить себя не способен. Демоны являются хранителями уже реализованного бытия, или, точнее, жертвами его избытка.

Доводя до логического завершения обожествление Эго – низшего, ложного, временного «я», сатанизм провозглашает его бессмертие: «Сатанист верит в полное вознаграждение своего эго. Сатанизм, по сути дела, ЕДИНСТВЕННАЯ религия, отстаивающая улучшение и поощрение эго. Только после того, как эго человека удовлетворено в достаточной степени, он может позволить себе быть добрым и любезным по отношению к другим без потери самоуважения… Сатанизм же поощряет своих поклонников развивать хорошее, сильное эго, дающее им самоуважение, необходимое для насущного существования в этой жизни. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК БЫЛ УДОВЛЕТВОРЁН ЖИЗНЬЮ В ТЕЧЕНИЕ СВОЕГО БЫТИЯ И БОРОЛСЯ ДО КОНЦА ЗА СВОЁ ЗЕМНОЕ СУЩЕСТОВАНИЕ, НИЧТО ИНОЕ, КАК ЕГО ЭГО, ОТКАЖЕТСЯ УМИРАТЬ, ДАЖЕ ПОСЛЕ УГАСАНИЯ ПЛОТИ, СОДЕРЖАВШЕЙ ЕГО».[418]

Рассматривая все «десять заповедей» Сатаны в целом, обратим внимание, что по своей сути они как раз и являются всемерным потаканием Эго – низшему, временному, ложному человеческому «я». Следование этим «заповедям» лишает человека всякой духовной перспективы. Так как, земная человеческая жизнь - это лишь одна из ступеней уходящей в безмерную высь «лестницы Иакова» (Быт. 28; 12). И любая искусственная задержка на этой «ступени» (этого и добиваются всеми доступными им средствами демонизированные сущности), не только приостанавливает дальнейшее движение «вверх», но приводит к скатыванию «вниз». Ведь на «лестнице Иакова» (лестнице космической иерархии) невозможно задерживаться в одном и том же состоянии сверх определённой меры - можно только двигаться: либо вверх, к сверхчеловеческим уровням бытия, либо вниз, к дочеловеческим уровням. Тем более что человеческий уровень бытия - «центральное положение» на «лестнице Иакова». А «из центрального положения, из состояния Богоподобия можно продолжить путь только вверх, или вниз... человеческая душа предназначена или «погибнуть» или «спастись»... этим отчасти объясняется средневековая теория спасения... Однако эта «гибель» в плане Всего Космоса - отнюдь не вечная: в вихре низших метаперевоплощений данная монада самобытия, потерявшая человеческий облик и суть, может - через тысячи и миллионы рождений, кто знает? - прийти опять к центральному положению со всеми его возможностями обретения спасения, высшего рождения или Богореализации (конечно, и с возможностями опять потерять всё это).Разумеется, это центральное положение уже не будет иметь никакого отношения к «человеку», ибо в цепи метаперевоплощений, нет такого рода повторений, но и помимо человека во всём Космосе есть иные центральные положения... При этом надо учитывать относительность наших представлений: с точки зрения человека, такая гибель души может действительно казаться «вечной» (в условном смысле), ибо как измерить человеку миллионы низших жизней, чередующихся во тьме, которые имеют к тому же совсем иное временное протяжение, чем наше. А как измерить качественно эту почти «бесконечную» цепь идиотских существований, метааналоги которых со статусом «зверя» ещё не самые худшие? Их бессмысленность, отсутствие непосредственной надежды вырваться в высшие круги бытия, детерминированность кармой, их неизбежные и «необъяснимые» (с точки зрения этих существ) огромные страдания?.. Нет ничего более трагичного, чем «проспать» духовно человеческую жизнь - трагичного по своим последствиям, по потере тех необыкновенных и уникальных возможностей, которые предоставляет человеческое рождение... Судьба человека апокалиптична по своей собственной сути. Он, может быть, - самое драматичное существо во всей Вселенной».[419]

Именно собственное Эго сатаниста, а не сам Сатана рассматривается в сатанизме в качестве «Бога». Так, в «Сатанинской библии» А. Лавея сам Сатана как бы уходит в тень, возводя на пьедестал человеческое Эго – низшее, временное, преходящее «я»: «Большинство сатанистов не принимает Сатану как антропоморфное существо с раздвоенными копытами, хвостом с кисточкой и рогами. Он просто олицетворяет собой силы природы - Силы Тьмы, названные так только потому, что ни одна религия не удосужилась забрать эти силы у тьмы… Сатана как бог, полубог, личный спаситель или в какой бы роли вы бы не хотели видеть его, был изобретаем всеми основателями всех религий с одной единственной целью - властвовать над человеческими, так называемыми нечистыми деяниями и местами на земле. Всё, выражающееся в физическом или духовном удовлетворении, было определено как «зло», обеспечив, таким образом, каждого на всю жизнь грехом недозволенности! Но коль скоро они назвали нас «злом», злые мы и есть - и что же? Впереди эпоха Сатаны! Почему же не воспользоваться её благами и ЖИТЬ? Сатанисты исходят из того, что сам человек, а также силы действия и противодействия Вселенной ответственны за все происходящее в природе, и не заблуждаются насчёт того, что кому-то есть до этого дело… Сатанист знает, что проку от молитв не будет - на самом деле они уменьшают шансы на успех, поскольку истово набожные люди слишком часто благодушно бездействуют и вымаливают ситуацию, которую, сделай они хоть что-нибудь сами, удалось бы создать намного быстрее!».[420] (ПРОПИСЬ – А. Лавея).

Как известно, самая большая дьявольская ложь как раз и заключается в тезисе, что Сатана - это лишь плод человеческого воображения, в действительности же он, дескать, не существует вообще и подлинным «Богом» для человека должен стать сам человек. Поскольку же сатанизм рассматривает человека лишь как животное, обладающее разумом, то есть полностью отождествляет человека с его Эго – низшим, временным «я», категорически отрицая наличие у него высшего, Абсолютного «Я» - искры Божьей в человеке, то «Богом» в сатанизме объявляется именно Эго – ложное, преходящее человеческое «я».

Как мы видим, позиция сатанизма здесь полностью совпадает с позицией «безбожного гуманизма», на котором со времён так называемой «эпохи Возрождения» базируется вся цивилизация Запада. То есть, сатанизм стал фактической духовной основой «современного цивилизованного мира» ещё в начале его зарождения, на заре Нового Времени. Степень абсолютизации человеческого Эго в странах Запада и, особенно, в США в настоящее время достигла таких масштабов, что фактически учение сатанизма по этому вопросу стало уже здесь, по крайней мере, на уровне обыденного сознания - общепринятой точкой зрения. И то, что большинство «добропорядочных граждан» не отдаёт себе в этом отчёт – ничего в итоге не меняет: здесь важен именно результат, со всеми вытекающими отсюда духовными последствиями.

Гибельность сатанизма, как и всех прочих демонических культов, в глубинном, метафизическом смысле, как раз в том и заключается, что абсолютизируя Эго, то есть - низшее, временное, индивидуальное «я», во вред высшему, бессмертному, Абсолютному «Я» сатанизм подталкивает человека на «бунт» против «законов, установленных Богом», против его космического предназначения. Сатанизм, как и все демонические культы, не только лишает человека возможности продвижения вверх по «лестнице Иакова», но неизбежно «сталкивает» его на более низкие ступени лестницы космической иерархии, в низшие круги Бытия, то есть приводит к низшим метаперевоплощениям (это и есть «Ад» традиционных религий), из череды которых бывает невозможно вырваться в течение тысяч и тысяч лет.

6. Иерархические уровни сатанизма.Американский священник Джеффри Стеффон, специально изучавший сатанизм, считает, что есть семь уровней приближения к Сатане.

На первом уровне сатанизма находятся те, кто занимается гаданием и простыми формами практической магии. К этой группе относятся и те, кто время от времени занимается спиритизмом.

Ко второму уровню сатанизма относятся те, кто испытывает устойчивое пристрастие к спиритическим сеансам, разного рода наркотикам, галлюциногенам, психоделикам, музыке в стиле «тяжелый рок» и т.п. То есть, ко всему тому, что используется для воздействия на нижние «сатанинские» уровни подсознания с целью высвобождения древних инстинктов, извлечения их из под «пластов цивилизованности», и в конечном итоге - ведёт к торжеству Хаоса в мире. Наиболее «продвинутые» представители данной группы регулярно читают книги типа «Сатанинской библии», «Сатанинских ритуалов», «Теории и практики сатанинской магии» А. Лавея, а иногда - даже пытаются совершить какие-либо из описанных в них обрядов.

На третьем уровне сатанизма находятся члены хорошо организованных сатанинских сект. У многих «катящихся по наклонной плоскости» представителей р

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основы религиоведения

На сайте allrefs.net читайте: Основы религиоведения. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Официальное признание сатанизма как конфессии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Седьмая тенденция - размежевание с теологией
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ     ВВЕДЕНИЕ   Книга «Основы религиоведения» представляет собой учебное пособие для студентов

Теоретическое и историческое религиоведение
  1. Религия в структуре общественного сознания.Люди и группы людей различаются множеством разнородных признаков (измерений). Одни из них заложены в человеке генетиче

Эзотерическая концепция
1. Понятие мировоззрения, основной вопрос мировоззрения.Подход к объяснению сущности и происхождения религии всегда определяется общей мировоззренческой позицией данного исследоват

Человек встречается с Богом не в бытии, о котором мыслят в понятиях, а в духе, в духовном опыте.
Человек не может быть самодостаточен, это означало бы, что его нет. В этом тайна человеческого существования: оно доказывает существование высшего, чем человек, и в этом достоинство человека. Челов

Достоинство человека в том, чтобы не подчиняться тому, что ниже его. Но для этого должно быть то, что выше его, хотя и не вне его и не над ним.
Ошибочность гуманистической антропологии. Гуманистическая антропология ошибочна в самой своей сути. Не случайно на Востоке об эпохе Ренессанса, породившей гуманистическое мировоззр

Теософия
14. «Агни-Йога» (Ученье «Живой Этики») Рерихов   1. Эзотерическая и экзотерическая составляющая духовных знаний.Потребность в получении знан

На этой логике основаны все метафизические и традиционные сакральные доктрины.
Наиболее яркими представителями традиционализма являются Рене Генон, Юлиус Эвола, Мирча Элиаде, Александр Дугин. Основная часть работ классиков Традиционализма переведена на русский язык.

Мифологический эпос и народные сказания о героях. Миф и сказка
  1. Особенности первобытного мировосприятия.Эти особенности известны главным образом из этнографических исследований народов, остававшихся на ступени неолита. На дан

Конфессиональный признак в самоидентификации государств
  1. Основные формы мифолого-религиозного мировосприятия: всеобщий культ Богини-Матери, анимизм, тотемизм, фетишизм, шаманизм, политеизм, монотеизм.Д

В отличие от буддизма, теистические религии (иудаизм, христианство, ислам) не допускают принадлежности одного человека двум конфессиям сразу.
Таким образом, применительно к историческим (письменным) эпохам религию не приходится рассматривать в качестве этнообразующего, тем более этноразделяющего фактора. Однако в содержательном плане (в

Ферикид и Эпименид
1. Ранний период древнегреческой истории.Ранняя древнегреческая история распадается на эпоху неолита и бронзовый век, внутри которого выделяются Критское (1-я половина II тысячелет

Олимпийская религия являлась официальной религией древнегреческих полисов.
«В гомеровском эпосе почти все природное и многое из социального имеет свою сверхъестественную антропоморфную ипостась. Сверхъестественные мифологические личности находятся между собой в отношениях

Основные школы китайской философии
  1. Исторические условия формирования китайской мифологии.История Древнего Китая распадается (не считая неолита) на четыре периода: 1) Шань-Инь (XVIII-XII вв. до н.э

Конфуцианство как религия
  1. Конфуций.Конфуцианство не является цельным учением. Отдельные его элементы тесно связаны с развитием древнего и средневекового китайского общества, которое оно с

Даршаны
  1. Ведическая литература. Следует подчеркнуть, что о «ведической религии», как и о всех «восточных религиях» вообще, строго говоря, можно вести речь лишь с определе

Учение о должном действии, йоге, гунах, Атмане-Брахмане
1. Исторические условия формирования кришнаизма (бхагаватизма). В середине I-ого тысячелетия до н.э. в Древней Индии, на основе развития сельских общин произошло второе крупное общ

Сущность индийской духовности в целом
Буддизм - самая ранняя из мировых религий. Он «был создан народом, отличающимся едва ли не от всех прочих неиссякаемым творчеством в области религии».[318] 1. Возн

Вот почему буддизм, вопреки официальной статистике, считают иногда самой распространенной религией в мире.
13. Сущность индийской духовности в целом. Как считал один из классиков Традиционализма Мирча Элиаде, для того, чтобы постичь самую суть многообразных форм индийской духовности необходимо понять че

Манихейство
1. Исторические условия формирования зороастризма.Населявшие Иранское плоскогорье народы – мидяне и персы – значительно отставали в социально-экономическом развитии от ариев Индии,

Зерванизм.
4. Зороастризм – предтеча монотеизма.В лице древнего Бога Света и Правды Ахура Мазды Заратустра открыл единого Бога и Творца и поэтому выступил как воинствующий противник многобожи

Еврейская религиозная философия
1. Иудаизм - мировая религия? Хотя иудаизм, наряду с христианством и исламом принадлежит к авраамистическим религиям, возводящим свои истоки к библейскому патриарху Аврааму, однако

Каббалистические доктрины важны как ключ к масонскому эзотеризму.
Что касается популярного сознания, то его привлекала так называемая практическая каббала – магия, призванная воздействовать на мир («ибо каждое возбуждение «снизу», от человека, вызывает возбуждени

Судьбы канонического права в христианстве
10. Догмат о Святой Троице и «арианская ересь» 1. Структура Откровения в Священном Писании христиан.Откровение Бога, начатое в Ветхом Завете, завершается

Впрочем, либеральные русские богословы подчеркивали необходимость живого и творческого отношения к догматам.
В начале XX в. профессор Московской духовной академии А. И. Введенский писал, что за каждым догматом, прежде всего, нужно слышать тот вопрос, на который он отвечает. «Тогда догмат оживет и откроетс

Ниже приводится Никео-Константинопольский Символ веры, канонический для православия.
[1] Верую в одного Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. [2] И в одного Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единственного рожденного от Отца

Скептическая мистика
1. Коран: несотворенная Книга, ниспосланная с Неба.Ислам, самая молодая из мировых религий, складывался под сильным воздействием религий соседних народов – иудаизма, христианства,

Основные сложности юридического использования исламского Писания (Корана) и Предания (Сунны пророка, т.е. хадисов) состояли в следующем.
Во-первых, суры Корана, услышанные пророком в разное время (а Мухаммед, как известно, слышал Откровение Аллаха и «транслировал» его людям на протяжении более 20 лет), часто противо

Суфизм - исламский мистицизм
7. Ваджраяна – буддистский эзотеризм 8. «Последняя доктрина» Ю. Мамлеева – вершина мирового эзотеризма   1. Мистический вых

В новое время поиски иных, более тесных и личностных связей с Богом привели к сложению новых мистических учений и движений.
В их числе, в частности, янсенисты(неортодоксальные католики Франции и Голландии XVII - XVIII вв.); квиетисты(католические противники иезуитов во Франции XVII в.);

Любая система духовного совершенствования, чтобы быть приемлемой для народов Запада, должна отвечать определенным требованиям.
Во-первых, - её методики должны легко восприниматься людьми с рационалистическим складом мышления, составляющими подавляющее большинство среди представителей западных народов.

Суфием был знаменитый насмешник и парадоксалист Ходжа Насреддин, ставший героем арабского фольклора.
В раннем суфизме, как почти во всяком мистическом учении, было много туманного, алогичного, сумбурного, Как сказал Газали (Абу Хамидаль Газали), крупнейший мыслитель ислама, живший в XI в.,

Суфизм, говоривший на языке притч, парадоксов и метафор, оказал большое влияние на арабскую и особенно персидскую поэзию.
7. Исихазм и имяславие. «Исихазм» в переводе с греческого значит «покой, безмол­вие, отрешенность»; исихасты — «пребывающие в покое». Мистико-философское учение исихастов сложилось

Ранние христианские апокрифы
1. Правильность текста и правильность корпуса текстов Откровения, вероисповедная ось Писания.3а исключением Корана, который весь – Откровение, текст Священного Писания в разных рел

Основные направления, по которым шло жанровое развитие конфессиональной литературы, таковы.
1)Запись учения первоначально распространявшегося устно. Это, в сущности, не жанровое изменение: это изменение в т и п е о б щ е н и я, тот сдвиг, который со временем приобретает г

Основные направления воздействия религиозного культа на верующих
  1. Сущность религиозного культа.Религиозный культ представляет собой совокупность религиозных обрядов.Обряд, как это доказано не только наукой, но и практикой не яв

Как давно отмечено религиоведением, культ наиболее консервативный элемент религиозного комплекса.
Стереотипы сознания и особенно поведения, которые выработаны у индивидов в процессе повторения ими культовых действий, исчезают очень медленно. Подчас бывает, что прежние религиозные верования разм

Антропософия
1. Понятие «антропологии(др.-гр. anthropos – человек и logos - учение) — «учение о человеке», «человековедение» — наука о человеке, его происхождении и развитии, его месте в систем

Перспективы развития различных антропологических видов
  Чтобы получить полное представление об антропологии в целом необходимо с нашей точки зрения, рассмотреть в курсе «Основы религиоведения» и современную научную антропологию. Учитываю

Становление философской антропологии
1. Понятие философской антропологии. Прежде, чем изучать религиозную антропологию, необходимо получить хотя бы первоначальное представление о философской антропологии, как о мирово

Антропологическая переориентация современной религиозной философии и теологии
1. Два способа рассмотрения человека. Антропологические ученья принципиально различаются между собой в зависимости от того, с каких исходных позиций в них рассматривается человек,

Религиозная антропология в Древнем Мире
1. Особенности первобытного сознания. Эти особенности известны главным образом из этнографических исследований народов, так и остававшихся на ступени неолита до наших дней. На данн

Буддистская антропология
Обратим внимание на кардинальные различия, существующие между Западной и Восточной религиозной антропологией. 1. Западная религиозная антропология основана главным образом

Традиционализм о протестантизме
1. Христианская антропология в целом. Основой христианской антропологии является учение о дуализме человеческой природы, сочетающей в себе плотское и духовное начало, тело, душу и

На этой логике основаны все метафизические и традиционные сакральные доктрины.
Наиболее яркими представителями традиционализма являются Рене Генон, Юлиус Эвола, Мирча Элиаде, Александр Дугин. Традиционалисы подвергают жесткой критики современный мир, который они счит

Духовные ученья и проблема антропогенеза
1. Определение антропогенеза.Антропогенез включает в себя онтогенез — становление человека и филогенез — становление человеческого рода. Основное внимание мы уделим рассмотрению эз

Различные тела человека и их функции
4. Монада — бессмертное «Я» 1. Понятие теософии.Термин «теософия» дословно переводится с древнегреческого языка как «божественная мудрость».

Лестница космической иерархии
  1. Реинкарнация. Процесс создания всех тел, выбор семьи и места рождения во всех своих деталях является следствием предыдущей деятельности самого человека.

Планетарные реинкарнации
Поскольку антропогенез включает в себя онтогенез — становление человека и филогенез — становление человеческого рода, то после рассмотрения онтогенеза, необходимо также рассмотреть и филоге

Развитие сознания
2. Сознание на «Сатурне» 3. Сознание на «Солнце» 4. «Лунное» сознание 5. «Земное» сознание

Атлантическое поселение
1. Особенности восприятия и мышления атлантов.Представители предыдущих Коренных Рас очень значительно отличались от нас. Даже представители непосредственно предшествовавшей нам рас

Условия существования лемурийцев
1. Развитие и упадок Коренных Рас. О предшествовавших атлантам лемурийцах -- вообще говорить нечего: они нам так же непонятны и чужды, как гуманоиды-инопланетяне. Ведь есл

Условия существования первых Коренных Рас
1. Облик первых Коренных Рас. Сколь ни значительно отличался облик человека в древние времена, которые были описаны в предыдущих извлечениях их Хроники Акаши, от его современного о

Личность и социально-волевое начало
  1. Понятие «индивид».Для характеристики человека как обособленной формы бытия в обществознании используется ряд терминов. Важнейшие из них — индивид, индивидуальнос

Характер
  1. Религиозность и экзистенциальные дихотомии.Современная концепция личности наиболее глубоко, с нашей точки зрения, разработана крупнейшим современным психологом-н

Необходимо провести четкое разграничение между характером и темпераментом.
Темперамент относится к способу психологической реакции, он является врожденным и неизменяется в течение всей жизни конкретного индивида. Характер же, фор

Совершенный человек
6. Дух — это монада, сокровенное «Я» человека Данный круг проблем в религиозной антропологии трактуется следующим образом. 1. Человек создан Богом

Антропосфера
Учение о единстве Макрокосмоса (Вселенной) и Микрокосмоса (Человека) проходит «красной нитью» через все эзотерические антропологические ученья с древнейших времен до наших дней. Эта идея отражена в

Преодоление экзистенциальных дихотомий
1. Основная экзистенциальная дихотомия — дихотомия жизни и смерти.Как отметил Э. Фромм, основная экзистенциальная дихотомия — дихотомия жизни и смерти. Тот факт, что предстоит умер

Смерть с точки зрения эзотеризма
1. Определение танатологии. Танатология (от др.-гр. - thanatos — смерть и logos – наука, учение). Таким образом, танатология – это наука (учение) о смерти. Различают танатологию в

Жизнь в информационном аспекте
  1. Ужас небытия. Оригинальный мыслитель, представитель русского космизма Н.Ф. Федоров утверждал, что высшая цель человечества — победа над смертью, воскрешение всех

Научность идей о живом Космосе
1. Вера в бессмертие души и отношение к смерти. Философы с древнейших времен с одинаковой убедительностью доказывали и смертность, и бессмертие души; тут каждый из нас имеет возмож

Теоретики постиндустриального общества выделяют четыре сферы экономики.
Первичная экономика — включает сельское, лесное хозяйство, рыболовство, горнодобывающую промышленность. Вторичная экономика — обрабатывающую промышленност

Воинствующее антихристианское неоязычество
1. Господство официозного атеизма в советской России.Ещё в недавние времена религиозная, мистическая, эзотерическая, оккультная и тому подобная литература была в нашей стране практ

Выдающиеся современные русские мистики и метафизики.
Александр Дугин. Из современных русских мистиков и метафизиков, особый интерес, в сложившихся условиях, представляют работы Александра Дугина, изложившего в вышедшем в издательстве

Строение Розы Мира
1. Неизбежность «религии итога». Тенденция глобализма - объединения человечества в единую семью народов, имеет, после крушения двухполярного мира, явно выражение значение, и вопрос

Третий эон - искупление Сатаны
1. Понятие эсхатологии. Все варианты эсхатологических учений (учений о Конце Света) имеют сходные черты. Как правило, наступление Конца Света связывают с приходом Мессии (Спасителя

Седьмая тенденция - размежевание с теологией
  Религиоведение второй половины ХХ – начала XXI века называют «современным религиоведением», противопоставляя его религиоведению классическому. Оно имеет ряд тенденций, которые важно

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги