рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Церковь и государство в 15 - 17 в. в.

Церковь и государство в 15 - 17 в. в. - раздел Религия, Церковь и государство в 15 - 17 в. в   ...

 

В 1439 г. Василий II(получил прозвище «Темный» после ослепления братом Дмитрием Косым в 1445 г.) отказался признать союз между католической и православной церквами во главе с папой римским Митрополит Руси поддерживающий этот союз был низложен. На его место был выбран епископ Иона. Этим было положено начало независимости (автокефальной) русской церкви от константинопольского патриарха.

В 1458 г. православная церковь распалась на 2 митрополии – Московскую и Киевскую ( в Киеве был поставлен свой митрополит). Внутрицерковная борьба была связана с появлением ереси. Возникла ересь стригольников. На голове выстригался крест, полагая, что вера

станет крепче, если будет опираться на разум. В Новгороде появилась

ересь жидовствующих, которые отрицали власть священника и требовали Василий II Темный

равенства всех людей.Это означало, что монастыри не имели права (10 марта 1415 — 27 марта 1462)

владеть землей и крестьянами.

 

Среди церковников не было единства в этом вопросе. Одни отстаивали право владеть землей и крестьянами. Их называли “иосифляне” или стяжателями. Другие возражали против накопления богатств и земельных владений церквами. Их называли “нестяжателями”. Но оба направления были против еретиков. Иван III на церковном соборе 1502 г. поддержал “иосифлян”. Русская церковь стала и государственной и национальной.

Иосифля́не (Осифля́не) — последователи Иосифа Волоцкого, представители церковно-политического течения в Русском государстве в конце XV — середине XVI веков, отстаивавшие крайне консервативную позицию по отношению к группам и течениям, требовавшим

Митрополи́т Ио́нареформирования официальной церкви. Отстаивали право монастырей за

(1390 – 1361) землевладения и владения имуществом в целях осуществления

монастырями просветительской и благотворительной деятельности.

 

Нестяжатели — духовное и политическое течение на Руси в XV веке. Получило свое название потому, что его представители выступали против «стяжания» церковью земель и другого имущества. Во главе нестяжателей изначально стоял старец Нил Сорский, выступивший с проповедью аскетизма.

Крупным успехом было учреждение патриаршества в России. Повысился ранг и престиж русской церкви, она стала окончательно равноправной по отношению к другим православным церквам (Иерусалим, Константинополь).Первым русским патриархом в 1589 г. был избран Иов – сторонник Годунова. Ему подчинялись 4 митрополита (Новгородский, Казанский, Ростовский, Крутицкий) и 6 архиепископов. Духовенство в середине ХVII в. составляло особое сословие: черное духовенство (архиереи и монахи) и белое духовенство (священники). Соборное уложение

1649 г. запретило монастырям приобретать новые вотчины, что отражало тенденцию подчинения церкви государству. В первых трех главах говорилось о преступлениях против церкви и царской власти. Любая критика церкви богохульство карались

сожжением на костре. Были ликвидированы “белые” слободы, Патриарх И́ов

их население в т.ч. священники, включалось в посад (в миру Иван; ок. 1525 — 19 июня 1607) ( “белая” слобода не платила тягло государству). — первый Патриарх Московский (1589—1605).

В 1652 г. московским патриархом избирается Никон (шестой московский патриарх, получивший официальный титул Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя Росии и всеа северныя страны и помориа и многих государств Патриарх (с 25 июля 1652 года по 12 декабря 1666 года), также и титул Великого Государя. Стремясь превратить церковь в центр мирового православия, властный и “крутой” патриарх Никон начинает реформу по установлению одинаковой церковной обрядности. За образец были взяты греческие правила и обряды. Реформы, проводившиеся в условиях массового народного недовольства, вызвали протест со стороны части бояр и иерархов церкви, которые боялись, что перемены подорвут их авторитет. Патриа́рх Ни́кон

(мирское имя Ники́та Ми́нин (Минов);

7 мая 1605 — 17 (27) августа 1681

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Церковь и государство в 15 - 17 в. в

На сайте allrefs.net читайте: Церковь и государство в 15 - 17 в. в.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Церковь и государство в 15 - 17 в. в.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Реформаторская деятельность патриарха Никона.
Многие годы собиравший греческие и византийские тексты и серьёзно участвовавший в обсуждениях «Кружка ревнителей благочестия» (в который входил также и протопоп Аввакум), Никон считал важным привес

А. Д. Кившенко, 1880 г.
  Укоренённость как в народе, так и среди значительной части священства мнения о «превосходстве» русского благочестия над греческим, а московского — над киевским, которая появилась в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги