рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СИЛАМБАМ

СИЛАМБАМ - раздел Религия, Электронная библиотека Грамотей Это Индийское Искусство Палочного Боя, Наиболее Популярное В Штате Тамилнаду....

Это индийское искусство палочного боя, наиболее популярное в штате Тамилнаду. Силамбам известен здесь с незапамятных времен, чуть ли не с первого века новой эры!

Состязания обычно проводят во время религиозных праздников на круглой площадке радиусом от 6 до 7,5 метров. Участники соревнуются в парах или командами по два-три человека. Они одеты в короткие плотные штаны, разноцветные майки, на голове тюрбан, служащий одновременно протектором, грудь прикрывает толстый кожаный или сплетенный из соломы нагрудник. Победителем считается тот, кто выбил палку из рук противника, или сумел большее число раз прикоснуться своей палкой к его телу, или ударил его палкой по голове. Концы палок покрывают специальной цветной мазью, оставляющей следы при каждом прикосновении, что облегчает определение победителей.

Палка своей длиной превышает человеческий рост. Ее держат за один конец двумя руками, хотя существует и такой вариант силамбама, где боец вооружен двумя довольно короткими палками, по одной в каждой руке. Мастер силамбама может отбить палкой брошенный в него камень, умеет совершать акробатические прыжки, бить ногами, маневрировать, проводить серии ударов в высоком темпе и т.д. Ему ничего не стоит одному разогнать целую толпу. Видимо поэтому индийские полицейские изучают боевой вариант силамбам – «латхи». Латхи не игра. Его применяют для разгона демонстраций, при подавлении массовых беспорядков, при задержании преступников и в тому подобных целях. Одним ударом мастер латхи запросто ломает кости любому противнику.

СИНДО-РЮ
(Школа Истинного Пути)

Один из стилей окинавского каратэ, принадлежащий к семейной традиции Ханасиро. В настоящее время стиль возглавляет 68-летний Ханасиро Найто, имеющий на Окинаве примерно 40 преданных учеников. Кроме того, данный стиль практикуют последователи в США, Дании и в России (Москва).

Важнейшие принципы школы – «иккэн хисса-цу» (одним ударом – наповал!) и «мэцкэй сутэ-ми» (хладнокровная решимость идти в бою до конца). Главные компоненты тренинга, это практика ката, работа на снарядах (макивара, подвесной мешок и другие предметы), кумитэ (как обусловленное, так и вольный бой).

Вот как характеризует данный стиль руководитель московской школы В. Майстровой: «У меня вызывают иронию заявления горе-мастеров, фактически преподающих военизированную гимнастику или спортивные единоборства, но утверждающих, что на самом деле их направление – это «очень грозная» система реального боя. И что прозанимавшись лет пять или шесть под их мудрым руководством, любой средниий-человек сможет эффективно защищать себя от кого угодно. Во-первых, если практиковать «условное» каратэ типа Сётокан-рю, Вадо-рю, Сито-рю или «спортивное» дзюдо, самбо, кик-бокс, то и через 15 лет не сможешь драться на равных с опытными уличными бойцами. Во-вторых, не каждому человеку суждено быть бойцом, если дух слаб, то никакой тренинг не поможет. И в-третьих, что это за «боевые» системы, которые надо осваивать не меньше пяти-шести лет чуть ли не ежедневных тренировок?

В старину никто столько ждать не мог. Сегодня – тем более. Где гарантия, что на вас не совершат нападение после первой же тренировки? Значит, уже на первом занятии вы должны научиться хотя бы одному надежному приему самозащиты. А за год необходимо освоить солидный технический и тактический арсенал, причем реально, на снарядах и с партнерами. Тогда в самом деле можно постоять за себя. Всего один пример, подтверждающий правоту моих слов, хотя таких примеров я могу привести значительно больше. Четыре года назад один из моих учеников, имевший «всего лишь» 5-й кю, прогуливался со своей девушкой тихим вечером по улицам Москвы. И вот в безлюдном месте на них «наехали» трое ублюдков, один из которых был вооружен бейсбольной битой, а двое других – ножами. Произошел «разговор», в результате которого мой ученик получил несколько неглубоких порезов и большую шишку за ухом. Зато его «собеседники» будут помнить эту встречу до конца своих дней, настолько дорого она им обошлась!»

Впрочем, превыше всего в школе Синдо-рю ценится умение не доводить дело до столкновения и, таким образом, побеждать без боя. Именно в этом заключена суть традиционного боевого искусства: иметь реальные возможности побеждать противника, превосходящего численностью и вооружением, не испытывая потребности в их проверке и применении по любому ничтожному поводу.

Хотя в школе Синдо можно всего за один год научиться эффективно защищать себя, полная программа обучения рассчитана на 12 лет, в том числе 8 лет на каратэ и 4 года на кобудо. Идея здесь в том, что к началу занятий кобудо человек должен полностью владеть всей техникой каратэ. Поэтому обладатель первого дана приравнивается к тем, кто имеет четвертый дан в любом спортивном направлении каратэ. То же самое и в отношении учеников: 5-й кю в Синдо-рю – это 2-й кю в других школах. Данное утверждение не просто слова. Здесь стало традицией участие учеников в различных соревнованиях, где предусмотрен жесткий контакт.

Речь идет о международных турнирах по рукопашному бою, русскому кэмпо (школа Ю.А. Ко-строва), асихара-каратэ, муай-тай, дзю-дзюцу и другим. Несмотря на предвзятое отношение к питомцам школы как к чужакам и необъективность судей, они еще ни разу не оставались без призовых мест.

 

В школе Синдо-рю 8 ученических степеней, от 8-й (низшей) до 1-й (высшей). Каждой из этих степеней соответствует тот или иной цветной пояс и девиз:

8-й кю (белый пояс) – Становление на путь ученичества;

7-й кю (белый пояс с оранжевой меткой) – Начало познания;

6-й кю (оранжевый пояс) – Совершенствование в познании;

5-й кю (синий пояс) – Расширение познания;

4-й кю (зеленый пояс) – Середина ученического пути;

3-й кю (темно-синий пояс)-Возвышение познания;

2-й кю (коричневый пояс) – Углубление познания;

1-й кю (темно-коричневый пояс) – Зрелость.

 

Затем идут степени «дан», которым соответствует черный пояс. Их присваивает мастер Ханаси-ро Найто.

Главная задача полного курса обучения в том, чтобы за долгие годы ученичества воспитать нравственного человека, сильного как духовно, так и физически, а не робота с пудовыми кулаками, не знающего толком, когда их надо применять. В соответствии с этой задачей сформулированы

Правила для учеников школы Синдо-рю:

1. Ученик должен быть скромным, честным и справедливым.

2. Ученик должен быть почтителен в обращении с Учителем и вежлив со своими товарищами.

3. Ученик должен иметь не только желание, но и серьезные мотивы для изучения боевого искусства.

4. Ученик не должен применять свои умения в боевом искусстве на улице, за исключением экстремальных ситуаций. Ученик, замеченный в обычных драках, подлежит немедленному исключению из школы.

5. Ученик не имеет права курить и употреблять спиртные напитки.

6. Ученик не имеет права обучать кого бы то ни было боевому искусству без разрешения Учителя.

7. Учитель имеет право наказывать учеников и исключать их из школы.

Программа школы Синдо-рю предусматривает изучение 17 ката, из них 12 без оружия (в том числе 2 дыхательно-энергетических) осваивают ученики, а 5 с оружием – обладатели степени «дан». На второй дан – с посохом (року-сяку-бо) и короткими трезубцами (сай), на третий – с коротким цепом (нунтякой) и рукоятками жерновов (тонфа), на четвертый – с парными серпами (кама). Ката без оружия – это Сандзюго, 5 ката Пинан (нидан, седан, сандан, ёндан, годан), Сан-чин, Бассай, Канку, Чинто, Ванею, Сэйенчин. После получения четвертого дана обучение по программе школы считается полностью завершенным. Дальше человек должен идти по Пути совершенствования самостоятельно.

Кумитэ включает следующие виды:

1. Кихон кумитэ – обусловленный спарринг на один или на три шага;

2. Дзю иппон кумитэ – свободный спарринг на одно движение;

3. Ури куми дзю – свободный спарринг с использованием любой техники, но без «кимэ» в ударах;

4. Ури куми го – свободный спарринг с «кимэ» в ударах, но с запрещением ударов в глаза, горло, пах, колени, и без добивания;

5. Дзиссэн кумитэ – свободный спарринг, в котором запрещены только удары по глазам, но с жестким судейством во избежание тяжелых увечий;

6. Ниайтэ кумитэ – работа одного против двоих по правилам «ури куми го».

Весовые категории отсутствуют, защитные приспособления не используются.

В школе Синдо-рю, как и в других школах «настоящего» каратэ (которых и до второй мировой войны было немного, а сейчас осталось еще меньше), ката и кумитэ не противопоставляются. Это два способа, дополняющих друг друга, и направленных на достижение одной и той же цели – формирование идеального бойца. Но все же можно сказать, что практика ката в традиционных школах (таких, как Синдо-рю) считается основной, а кумитэ – дополнительной. Ведь каждая ката представляет собой не просто набор технических действий, присущих данному стилю, но прежде всего – медитативный поединок с несколькими противниками, различными по их росту, силе, технике, вооружению.

Если подходить к практике ката с такой позиции, то она незаметно для практикующего развивает его способность работать в любом поединке, как учебном, так и реальном, на «автомате». Ведь именно в процессе динамической медитации (ката) «загоняются» в подсознание двигательные «клише», связки ударов руками и ногами, уклонов и блоков, выпадов и прыжков, захватов и бросков. Все дело в том, чтобы добиться исполнения ката именно на медитативном уровне. Иначе от этих упражнений действительно будет мало пользы в плане подготовки к реальному бою на смерть. В большинстве случаев так и происходит: в ката видят лишь нормальную основу техники школы, ту «обязаловку», которую надо «сдать», чтобы получить очередной пояс. В школе Сандо-рю в практику ката вкладывается столько энергии и внутреннего смысла, что даже новички ощущают каждую из них как настоящий тяжелый бой.

СИНЬ-И-ЦЮАНЬ
(Кулак формы-мысли)

Широкоизвестный (хотя больше понаслышке) «внутренний стиль» китайского ушу, один из трех знаменитых стилей Уданских гор. Его появление легенда относит к периоду между 1637 и 1661 годами, и связывает с деятельностью некоего Цзи Лунфэна, якобы развившего теоретическое наследие знаменитого полководца и мастера рукопашного боя Юэ Фэя (1103– 1141). Затем он передал свое учение трем ученикам – Ци Чжу, Ма Хуэли и Цзяо Циу, от которых берут начало три основные школы: в провинциях Куангси, Хунань и Шанси.

«В период заката династии Мин и воцарения Цин к востоку от реки Бу жил знатный человек по имени Цзи Цикэ, по прозвищу Лунфэн (дракон-вихрь), мастер фехтования на длинных копьях. Он странствовал по Поднебесной, посещая знаменитых мастеров воинских искусств, пока не дошел до горы Чжуанань. Там у одного мастера он и нашел «Пособие по пяти стилям кулачного боя» Юэ Фэя, ясное по мысли и драгоценное по содержанию. Впоследствии свои познания Лунфэн передал через поколения, и так они пришли к нынешним мастерам школы Синь-И».

Однако китайская история вообще, а история боевых искусств особенно, чрезвычайно мифологизирована. Поэтому к данной легенде следует относиться с большим скептицизмом.

В отличие от стиля Багу а, где приложение сил-ы идет по горизонтали за счет энергии скручивания и раскручивания, в Синь-И сила прикладывается по вертикали в трех уровнях, а движения характеризуются большей жесткостью. Долгое время странствующие по Китаю купцы наиболее охотно набирали охрану из бойцов этого стиля.

Базовая техника школы включает в себя пять видов атакующих действий:

1. Расщепление. Энергия удара резко взмывает вверх и опадает.

2. Пробивание. Энергия проходит стадии расширения и сужения.

3. Бурав. Энергия изливается ввинчивающейся струей.

4. Глушение. Энергия исторгается подобно выстрелу из ружья.

5. Пересечение. Энергия при ударе изливается вперед по дугообразной траектории.

Это нашло отражение в технике кулачных ударов: рубящий кулак, отражающий кулак, сверлящий, пушечный и поперечный.

Тактика движений Синь-И основана на четырех позициях: подъем (изготовка), ввинчивание в оборону, приседание, поворот.

Многочисленные «тао» Синь-И, состоящие из десятков движений, подразделяются на 12 различных звериных стилей: «Дракона», «Тигра», «Обезьяны», «Лошади», «Ящерицы», «Петуха», «Ястреба», «Змеи», «Орла», «Медведя», «Ласточки» и «Устрицы». Причем последователь этой школы должен владеть всеми 12 стилями. Такой богатый арсенал предполагает, что при встрече с противником ему будет дан отпор в выгодном для обороняющегося стиле.

СИТО-РЮ
(Школа Итосу и Хигаонны)

Второй по степени популярности после Сё-токан-рю стиль «гимнастического» каратэ, созданный в начале 30-х годов XX века в Осака мастером Мабуни Кэнва (1889-1957). Его учителями были окинавские наставники Итосу Ясуцунэ (стиль Сюри-тэ) и Хигаонна Канрё (стиль Наха-тэ). Названия иероглифов, обозначающих их имена, составили название данного стиля. Его лидерами сегодня являются Мабуни Кэнэй (сын основателя), Хаяси Тэруо, Дэмура Фумио, Огаса-хара Эйдзи и Огура Цунэёси. Все они уже немолоды, так как начинали занятия у мастера Кэнва в конце 40-х годов.

Сам «отец-основатель» стиля не отрицал важности спарринга и «тамэси-вари» (разламывания твердых предметов), однако его постоянный акцент на ката, привел к тому, что последователи превратили стиль в разновидность военизированной гимнастики, подобный стилю Сётокан.

Мабуни, обобщая унаследованные им традиции, писал:

«Самое важное в каратэ – формальные упражнения (ката). В них собраны все приемы нападения и защиты. Поэтому надо хорошо понимать смысл движений ката и исполнять их правильно.

Хотя некоторые, вероятно, считают, что можно игнорировать ката и практиковать только спарринг, такое отношение никогда не приведет к истинному прогрессу в каратэ. Дело в том, что удары и блоки, техника нападения и защиты имеют тысячи вариаций, и в схватке все опробовать невозможно…

Одна-две ката – вот единственное, что нужно человеку, если только исполнять их четко и с условием, что они станут «твоими». Тогда прочие ката будут служить лишь для расширения познаний и для сравнения. Как бы ни был богат и обширен ваш опыт в области формальных упражнений, он бесполезен без должной глубины. Сколько бы человек ни выучил ката, если тренировка в них недостаточна, они едва ли пригодятся. Учите правильно и отрабатывайте одну-две ката, и когда придет время их применить, то независимо от вашего сознания они окажутся эффективны сверх всяких ожиданий.

Второе, что следует выделить особо, – это правильность тренинга. Если методика тренировок неправильна, то уже неважно, в скольких схватках вы участвовали, сколько разбили камней и досок, ибо дурные навыки в конце концов приведут к поражению.

Однако, хотя ката можно назвать самой важной частью занятий каратэ, не стоит пренебрегать также спаррингом и тестами на пробивание твердых предметов. Путь к настоящему каратэ – это избегать праздности и заниматься упорно с мыслью, что ката составляют половину успеха, а прочие индивидуальные и групповые тренировки – вторую половину».

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Электронная библиотека Грамотей

А Е Тарас БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ШКОЛ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ВОСТОКА И ЗАПАДА Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада... ПРЕДИСЛОВИЕ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СИЛАМБАМ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Annotation
Tрадиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада 200 школ боевых искусств Востока и Запада (Энциклопедический справочник боевых искусств) А.Е.Тарас ПРЕДИ

АДИ-ХАЙ ПИДУТАМ
Индия считается колыбелью всех боевых искусств. Во всяком случае, уже в великом эпосе индийцев «Махабхарата», возникшем более чем за тысячу лет до н.э., говорится о сословии (варне) «кшатриев» – пр

АЙКИБУДО
Айкибудо – это боевое искусство, вобравшее в себя учение древних японских школ боевых искусств работы без оружия Дайто Рю Айки Дзюдзюцу, с оружием – Тэнсин Седэн Катори Синто Рю, базой школы являет

АЙКИ-ДО
Айки-до – это очень молодое боевое искусство, однако воплотившее в себе принципы и методы, которые насчитывают не одну сотню лет. Создателем айкидо считается Уэсиба Морихэй (1883 – 1969), потомок с

Иосинкан.
Стиль разработан мастером Годза Шиода. Шиода-сэнсэй обучался у О-сэнсэя с середины 30-ых годов. После войны его пригласили начать преподавание айкидо в организации известной как Иосинкан. В отличие

Айкикай.
Айкикай общее имя стиля возглавляемого Киссемару Уэсиба, сы– ном О-сэнсэя, поддерживаемого Международной Федерацией Айкидо. Большинство считают эту школу основным направлением в развитии Айкидо. В

Ивама-рю.
Является частью системы Айкикай, хотя имеет ярко выраженные отличия стиля. Имеет собственное название по имени додзе его создателя сенсея Морисиро Сайто. Сайто-сэнсэй был долгое время учи-де– ши О-

Ki» Школы.
Одно из самых значительных направлений развития мирового Айкидо было образовано в 1974 году, когда Коичи Тохей, будучи Главным Инструктором Айкикай ушел из этой организации и основал Ки-но-Кенкикай

Чин-чин Тонзил Айкидо.
Стиль основан Коичи Тохеем – Айкидо объединяющее Ум и Тело. Тохей-сэнсэй придавал большое значение пониманию концепции Ки, развивая этот аспект независимо тренировки в применении к повседневной жиз

Ки федерация.
Основана Кеннетом Вильямсом. Сэнсэй Вильямс был основным ассистентом Кенширо Аббата-сэнсэя в середине50-ых и начал свое обучение с жесткой формы близкой к Айкибудо. После ухода из Айкикай в конце 6

Томики Айкидо
Один самых больших переломов в истории Айкидо, произошедших при жизни О-сэнсэя, было предложение Кендзи Томики рационализировать Айкидо, введя в практику «Ката» и соревнования. С тех пор было прерв

АРНИС ДЕ МАНО
В переводе с испанского – «защита рукой», боевое искусство филиппинцев. На государстве-ном языке Филиппин – тагальском, он называется «эстокада». Оба термина обозначают технику боя с одной или двум

АСИХАРА-РЮ
Стиль японского каратэ, созданный в 1980 году Асихара Хюдэюки (р. в 1944 г.) Он долго изучал каратэ Кёкусин по руководством мастера Ояма Масутацу, а потом создал собственный стиль, называемый также

АТЭМИ-КИДО-НИН-ДЗЮЦУ
Боевое искусство, созданное в США Ирвингом Сото. И. Сото изучал каратэ и айки-дзюцу, а также Атэми-нин-дзюцу под руководством мастера Ямамото в течение десяти лет, которые он провел в Японии.

БАГУА-ЦЮАНЬ
По-китайски означает «кулак» (цю-ань) «восьми"(ба) «триграмм» (гуа). Один из трех наиболее известных стилей «внутреннего» направления ушу (нэй-цзя). Точное время и место возникновения

БАТТО-ДЗЮЦУ
Японское искусство, принадлежащее к группе Синбу-дзюцу (новых боевых техник) и заключающееся в особом умении пользоваться мечом (катаной). Основателем батто-дзюцу является мастер То-яма, о

БЕРСИЛАТ
Малайзийское боевое искусство, включающее в себя бой голыми руками и с оружием. В своем развитии испытало сильное влияние индонезийского пенчак-силата и южных стилей китайского ушу. Бой го

БО-ДЗЮЦУ
Японское и окинавское искусство боя палками различных типов. Оно в равной мере продолжает традиции Бу-дзюцу феодальной Японии и Ко-будзюцу острова Окинава. Палка, чаще всего используемая в

БОЕВАЯ МАШИНА
Современная система самозащиты, которую разработал Анатолий Тарас (1944 г.р.) из Минска на основе методов рукопашного боя подразделений советской военной разведки. Главная цель подготовки по этой с

БОЕВОЙ СТИЛЬ
Общее название систем рукопашного боя, противопоставляемых спортивным единоборствам и так называемой «военизированной гимнастике» (типа условно-игровых стилей каратэ и ушу). Подразделяются

ВАДО-РЮ
Стиль японского каратэ, основанный в 1939 г. мастером Оцука Хиронори (1892-1982). Он начал заниматься дзюдзюцу с шести лет под руководством своего отца, Оцука Токудзиро. В 1905 г., в возрасте 13 ле

ВАРМА-КАЛАИ
Индийское боевое искусство, сохранившееся с древних времен в южном штате Тамилнаду, в районе между Мадрасом и Путтуччери. На тамильском языке «варма» означает «то, что скрыто», а «калаи» переводитс

ВИН-ЧУН-КУЭН
Один из наиболее популярных среди «хуацяо» (этнических китайцев, живущих в других странах), а также среди европейцев и американцев стиль китайского ушу. Впрочем, в КНР этот стиль известен под други

ВОВИНАМ-ВЬЕТВОДАО
Наиболее широко распространенный во Вьетнаме и за его пределами стиль вьетнамских боевых искусств (Во-дао, или Во-Вьетнам). Основал в 1938 году мастер Нгуэн Лок (1912-1960). Это «синтетический» сти

ВО-ВЬЕТНАМ
С вьетнамского эти слова переводятся как «боевые искусства Вьетнама». Имеется в виду бой голыми руками (во-туат) и бой с оружием (ко-во-дао). До окончательного завоевания Вьетнама Францией

ВОНХВАДО
Система самообороны, специально разработанная последователями «Универсальной церкви» Мён Сон Муна для привлечения в ее ряды молодежи. Существует в двух основных вариантах: «тон иль» и «чун хва».

ГЛАДИАТОРСКИЕ БОИ
Один из видов зрелищ, устраивавшихся в древнем Риме в конце эпохи республики и в эпоху империи для развлечения граждан. Эти бои произошли от культовых погребальных обрядов, связанных с жер

ГОДЗЮ-РЮ
Школа жесткого и мягкого, стиль окинавского каратэ, основанный в 20-ые годы XX века мастером Мияги Чодзюном (1888-1953). Один из наиболее распространенных стилей каратэ, существующий в трех основны

Японская ветвь Годзю-рю
При жизни Ямагучи Гогэн (1909-1989), по прозвищу «Кот», являлся самым известным японским учителем каратэ Годзю-рю. И хотя некоторые представители окинавских школ пытаются преуменьшить ту роль, кото

Американская ветвь Годзю-рю
Каратэ Годзю-рю в США своим развитием обязано страстной и противоречивой личности Питера Урбана. В свое время он изучал Сёриндзи-рю у Ричарда Кима, потом Кёкусин-рю у Ояма Масутацу и, наконец, прод

Формирование воина
Такэда Сокаку родился 10 октября 1858 года в провинции Айдзу. Его клан принадлежал к древнему и знатному роду Такэда. Еще совсем маленьким ребенком он начал изучать дзю-дзюцу у своего деда Такэда С

Странствия и преподавание
С 1880 по 1898 гг. Такэда Сокаку вдоль и поперек объездил Японию, соревнуясь со всяким сколько-нибудь заметным мастером боевых искусств, который только принимал его вызов. Он не просил поблажек или

Ученики и последователи Такэда Сокаку
Наибольшую известность среди них получили Уэсиба Морихэй (1883-1969), создатель Айки-До; Окуяма Ёсидзи-Рюхо (1906-1987), создатель Хакко-рю; Чой Ёнсоль (1904 – 1987), создатель Хапкидо; Такэда Токи

Арсенал Дайто-рю айки-дзюцу
Его составляют 118 базовых приемов, 80 приемов айки-дзюцу-осики-учи, 66 приемов хидэн-окуги и 84 приема тосинъё-но-тэ, а всего 348 приемов боя голыми руками. К ним надо добавить технику работы с дл

ДАНЗАН-РЮ
Школа дзю-дзюцу, основанная в Гонолулу (Гавайские острова) в 20-х годах мастером Генри Окадзаки (умер в 1951 г.). Окадзаки считается основоположником гавайского и американского дзю-дзюцу. Наиболее

ДЖИТКУНДО Путь опережающего кулака.
Школа самозащиты, основоположником которой был знаменитый киноактер Брюс Ли (1940– 1973), американец китайского происхождения. Преемником Б. Ли стал Дэн Иносанто, американец филиппинского происхожд

ДЗЁ ДЗЮЦУ
Искусство фехтования дубинкой. Основано Мусо Гонноскэ в 1610-1615 гг. Ранее Мусо изучил технику работы «бо» (шест) школы Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто. Однако после поражения в поединке со знаменитым ф

Создание дзюдо
До поступления в Токийский университет в 1877 году Кано занимался гимнастикой, греблей и бейсболом. Он даже основал первый в Японии бейсбольный клуб. С 17-летнего возраста, став студентом, Кано нач

Сайго Сиро, «гений» дзю-до
Его в возрасте 9 лет взял на воспитание выдающийся мастер боевых искусств Сайго Таномо-Чи-камаса, глава клана Айдзу и школы ацки-дзюцу Дайто-рю (стиль Осикиучи). У Сайго Таномо не было сына, пэтому

Техника дзю-до
Техника классического дзю-до подразделяется на следующие разделы: 1) Расшатывания (кудзуси), т.е. подготовка к проведению основного приема; 2) Броски (нагэ-вадза) из положений стоя (тати-в

ДЗЮКАДО
Система самозащиты, которую создал американец Брюс Тэгнер (родился в 1929 г.) Он занимался боевыми искусствами с 8-и лет, преимущественно дзю-до и дзю-дзюцу. Был чемпионом Калифорнии по дзюдо в 194

ДИМ-МАК
Искусство поражения нервных центров. Этот термин на кантонском диалекте китайского языка означает то же самое, что и «тьен-сюэ» на пекинском диалекте. Существуют три класса точечных воздей

ДИСТАНЦИЯ БОЯ
Известный советский специалист 20 –30-х годов Н.Н. Ознобишин выделял 6 дистанций рукопашного боя: – первая на 4-5 шагов, это сфера действия револьвера (а также метания камня, ножа, бутылки

Происхождение приемов дуаньда
В древности Китай вел нескончаемые войны, и это заставляло людей изучать искусство самообороны. Только владение навыками рукопашного боя давало человеку возможность сохранить себе жизнь, победить в

Особенности приемов
Система дуаньда использует в качестве оружия части человеческого тела – голову, кулаки, ладони и пальцы, локти, плечи, таз, колени, стопы. Ее главный принцип – ловкие и яростные действия на ближней

Составные элементы системы дуаньда
Чтобы вступить в схватку с преступниками, защитить себя и победить врага, недостаточно хорошей физической подготовки и бесстрашия. Надо еще хорошо владеть всеми составными элементами системы рукопа

ДЫХАНИЕ В БОЮ
Существуют два основных типа дыхания – диафрагмальное и скелетное (изолированное и включенное), к которым так или иначе молено отнести любой дыхательный прием. Наш естественный способ дыха

ДЭНСЁКАН-БУДО
Школа боевого искусства, основанная в 1988 году французом Тьерри Рьесерр-Надаль, известного также под псевдонимом Окуяма Сидзан. Он прошел курс обучения Хакко-рю дзю-дзюцу в Японии у главы школы, О

ЕДИНОБОРСТВА ВОСТОКА НА ЗАПАДЕ
Это те виды боевых и спортивных единоборств, которые пришли на Запад (и в СССР) из стран Дальнего Востока (Японии, Кореи, Китая), а также из Юго-Восточной Азии (Таиланда, Вьетнама, Бирмы, Филиппин,

ЕСТЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ ТЕЛА
Любая часть тела может использоваться для атаки противника: голова, плечи, таз, бедра. Но чаще всего оружием являются конечности – руки и ноги. Однако, если винтовкой или кинжалом можно воспользова

ЕСТЕСТВЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Накануне и особенно в годы первой мировой войны усилилась военизация европейских систем физического воспитания. Французский офицер Эбер предложил так называемый «естественный метод физического восп

СЕЙКАН-БУДО
Воинское искусство, созданное во Франции в 1970 году японцем Мочидзуки Хиро, живущим в этой стране с 1955 года. Хиро изучал айки-дзюцу, дзю-дзюцу и кэн-дзюцу у своего отца, Мочидзуки Минору. Позже

СЕЙКАН-РЮ
Школа боевых искусств традиционной ориентации, созданная в Японии в 1931 году Мочидзуки Минору (родился в 1907 году). Этот мастер с 1912 года (с 5-и летнего возраста!) по 1928-й изучал дзю

ЖЕЛЕЗНАЯ РУКА
В китайском ушу е давних пор существуют упражнения «железная рука», «железная стопа», «железный живот», «железнаярубаха». Все они направлены на то, чтобы определенные части тела стали по своей креп

ЖУАНВИЛЬСКАЯ ШКОЛА
Военная школа физического воспитания, открытая в 1852 году в одном из пригородов Парижа. Долгое время являлась основным центром подготовки специалистов по физическому воспитанию во Франции

ЗВЕРИНЫЕ СТИЛИ УШУ
Это целый ряд стилей ушу, объединенных общим названием сян-синцюань – «стили образа и формы» или «стили имитации формы». Они основаны на подражании движениям и повадкам животных. В сянсинцюань сост

ЗОЛОТОЙ ЦВЕТОК
Школа китайского ушу, существующая в Санкт-Петербурге. Ее возглавляет Иван Горбачев, который несколько лет учился в Китае у мастеров «внутреннего направления» (нэй-цзя). Он является одним из немног

КАДЗЮКЭНБО-КЭНПО
Гавайское боевое искусство, которое основал в 1949 году Адриано Сонни Эмпера-до филиппинец по происхождению (родился в 1926 году). С 13 лет он изучал филиппинские боевые искусства под руководством

КАЛЯРИ-ППАЯТТ
Это одно из древнейших боевых искусств мира. Оно сохранилось до наших дней в ряде деревень и городов штата Керала, на юго-западе Индии. На языке малая ли (языке дравидов, темнокожих коренных жителе

КАМЕННЫЙ БОЙ
Это искусство метания камней, но не пращой, а руками. В прошлые времена оно широко практиковалось в тех регионах разных стран мира, где добывали строительный камень, либо имелись неисчерпаемые росс

КАПОЭЙРА
Оригинальное боевое искусство, созданное в XVII-XVIII веках чернокожими рабами, вывезенными из Африки для подневольного труда на плантациях сахарного тростника и кофе в Бразилии. «Невольни

Из истории Окинавы
Окинава (что означает «веревка, извивающаяся в море») имеет площадь около 1,2 тыс. кв. км, причем длина острова примерно 100 км, а ширина в самом узком месте всего-навсего 8 км. Весь же архипелаг с

Сёрин и Сёрэй, Кэнпо и Кэнпо-Каратэ
Общепринято разделение старинных окинав-ских школ рукопашного боя на две основные группы: «Сёрин-рю» (включающее в себя стили Сюри-тэ и Томари-тэ) и «Сёрэй-рю» (стиль Наха-тэ). – «Фунакоси

Учителя старой Окинавы
Яра из Чатаны. Первым великим мастером Оки-нава-тэ, чье имя дошло до нас, был Яра из деревни Чатана. Он родился в начале XVIII века. В возрасте 12 лет был послан родителями в китайский портовый гор

Каратэ в Японии
Самую первую попытку познакомить японцев с каратэ предпринял окинавский мастер Азато Анко, совершивший в 1886 году поездку по Японии. Несмотря на то, что ему было уже 59 лет, он победил многих маст

Каратэ в Соединенных Штатах
Гавайские острова. На Гавайях окинавское каратэ появилось в конце XIX века вместе с многочисленными эмигрантами. Но местные виды единоборства, включавшие в себя китайские и окинавские элементы, сущ

Каратэ во Франции
Деятельность Анри Пле. Каратэ в этой стране (да и вообще в Европе) началось с Анри Пле, одного из первых французских «черных поясов» в дзюд-о. Он вспоминает: «Когда я в 1948 году стал пионером евро

Техника и стили каратэ
Каратэ – это боевое искусство, рационально использующее– все, что доступно человеческому телу в целях самозащиты. В современных стилях преобладают удары и блоки. В традиционных наряду с ними широко

КАРА-ХО-КЭНПО
Этот стиль гавайского кэнпо-каратэ основал в 1987 году Сэм Алама Куоха. Он занимался кэнпо-каратэ под руководством своего деда, бывшего ученика Уильяма Квай-Сун Чжоу. Затем Куоха отправился в Гонол

Начало пути
С 9 лет у себя на родине Ояма изучал корейские боевые системы «тхэккён», «чаби» и «чхарёк». В возрасте 14 лет он уехал в Японию, в Токио, где с 1938 года изучал каратэ Сётокан-рю у отца и сына Фуна

Поездки по США и ЮВА
В 1952 году Ояма получил приглашение от Ассоциации профессиональной борьбы США. Его просили приехать для показательного выступления в Чикаго. Вместе с ним должны были выступать еще двое приглашенны

Развитие организации
Это развитие неразрывно связано с двумя аспектами: проведением соревнований по правилам Кёкусин-кай, и с пропагандой стиля в книгах Оямы и в многочисленных публикациях периодической печати, телепер

Настоящее» каратэ
Секрет привлекательности Кёкусин-рю заключается в том, что Ояма изначально развивал свой стиль как стиль реального боя. Отсюда его глубокое презрение к большинству других стилей каратэ, выродившихс

Кёкусин-рю в Европе
Самыми известными европейскими учениками Оямы были англичанин Стив Арнейл и голландец Джон Блюминг (1933 года рождения). Арнейл стал вторым (после самого Оямы) человеком в истории каратэ Кёкусин, к

КИАЙ-ДЗЮЦУ
Если спросить преподавателей восточных боевых искусств о киай-дзюцу, то по их реакции легко можно понять, что нет искусства более неясного, таинственного и противоречивого. Услышав этот вопрос, одн

КИК-БОКСИНГ
Термин «кик-боксинг» впервые появился в 1974 году. Его придумал менеджер соревнований профессиональных спортсменов Георг Брюкнер из Западного Берлина (до 1991 года Западный Берлин являлся особой ад

Мастера и организации
Прежде всего, это Яра из деревни Чатана и Сакугава (1733 –1815). Яра работал в основном с палками ("бо" или "кон") и трезубцами ("сай"). Он оставил две ката: Чатан-Яра

Оружие кобу-дзюцу
Специфика окинавского кобу-дзюцу заключается именно в том, что здесь как оружие используют сельскохозяйственные инструменты и предметы повседневного обихода, по логике вещей оружием быть не предназ

КО-ВО-ДАО, или ВУ-КХИ-ТУАТ
Общее название вьетнамских искусств владения оружием. Так же, как на Окинаве и в Китае, работа с оружием изучается параллельно с техникой боя голыми руками. Это относится и к старым, и к новым школ

КОСЁ-СЁРЭЙ-РЮ
Стиль кэнпо-каратэ, созданный в 1942 году Джеймсом (Масаёси) Митосэ (1916-1981), гавайцем японского происхождения. Он родился в Кона (на Гавайях), нов 1920 году его семья вернулась на родину, в гор

КОСИКИ-КАРАТЭ
Спортивный вариант окинавского стиля Сё-риндзи-рю-кэнпо-кан. Главная особенность коси-ки-каратэ заключается в обязательном использовании во время поединков удобного и надежного защитного снаряжения

КУЛАЧНЫЙ БОЙ
Это поединок, суть которого в обмене ударами кулаков и, реже, ступней, локтей, коленей, головы. В кулачном бою часто допускались захваты, силовые и болевые удержания, подсечки, подножки, удушения.

КУНГ-ФУ
Этот термин пришел в русский язык с Запада. Он происходит от искаженного китайского слова «гунфу). В Китае данное слово всегда употреблялось в двух значениях – прямом и переносном. Прямое значение

КЭН-ДЗЮЦУ
Это самурайское искусство владения мечом, зародившееся приблизительно в Х веке. Его техника существенно отличалась от других методов владения клинковым оружием, принятых как в Европе, так и в Азии.

КЭНПО-КАРАТЭ ГАВАЙСКОЕ
Стиль кэнпо, созданный в Гонолулу Уильямом Квай-Сун Чжоу (1914 – 1987). Он сначала учился у своего отца, китайца по происхождению, а потом стал учеником Джеймса Митосэ. В 1946 году Чжоу получил от

КЭНПО-КАРАТЭ ПАРКЕРА
Это стиль кэнпо, созданный Эдмундом Кеало-ха Паркером (1931 – 1990), американцем гавайского происхождения (он был праправнуком гавайского короля Камехамеха Первого, правившего на Гавайях в начале X

МАЛЛЯВЕША
Вид единоборства, широко распространенный в северо-западных и центральных районах Индии древней и средневековой эпохи. Он берет начало от эллинского панкратиона, занесенного на индийскую землю воин

Общая теория
Пытаясь постигнуть смысл старинных восточных трактатов, мы почти никогда не можем понять эти тексты адекватно потому, что говорим с их авторами на разных языках. Перевести слова восточного трактата

Медитация в движении и покое
Начальным этапом обучения в любой школе является статическая и динамическая медитация. Одной лишь мышечной тренировки недостаточно, чтобы сделать из человека бойца – упор на физические упражнения д

Статическая медитация
В традиционных боевых школах используется поза лотоса или поза «на коленях». Но, учитывая наставления куда более опытных в этом деле индийских йогов, можно сказать, что эти позы далеко не единствен

Медитации-состояния
Чтобы ответить на вопрос, как медитация может помочь в бою, я приведу здесь пример техники динамической медитации на СОСТОЯНИИ. Мы можем не думать. Мы можем не медитировать. Мы можем прост

МУККИ-БАЗИ
Эта школа сохранилась с древних времен в индийском штате Уттар-Прадеш, хотя в связи с запретами полиции и ростом популярности английского бокса число ее последователей в нынешнем веке неуклонно сни

НАРАМХАЙ-НИХАНГО
Комплекс традиционных боевых искусств ни-хангов, клана наиболее фанатично настроенных членов военного ополчения в Пенджабе (штат на северо-западе Индии, до середины XIX века независимое государство

ОКИНАВА-КЭНПО-КАРАТЭ
Этот стиль создал в 1953 году мастер Накамура Сигэру (1893-1969). В детстве и юности, а также в молодые годы он обучался Окинава-тэ у своего отца – Накамура Кэйкичи и его братьев, Тэйичи и Синкичи.

ОРУЖИЕ БЛИЖНЕГО БОЯ
Это так называемое «холодное» оружие. Разнообразие его моделей не поддается никакому описанию. Поэтому с давних пор делались многочисленные попытки выработать общую классификацию подобного оружия.

ПАНКРАТИОН
В программе древних олимпийских игр этот вид единоборства появился позже борьбы и кулачного боя (в 648 году до н.э.). Это дает основание некоторым исследователям считать, что причиной его

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К БОЮ
Человечество за свою долгую историю перепробовало множество методов преодоления чувства страха, возникающего у большинства людей перед боем и сопровождающего многих из них в процессе схватки. Напри

ПУТЬ БОЕВЫХ ИСКУССТВ
Путь боевых искусств – это процесс превращения обычного человека в воина. А как выразился Карлос Кастанеда, «стать воином – значит сознательно выработать у себя набор специфических качеств и соотве

РАДУЖНЫЙ ПОТОК
Современный «внутренний стиль» рукопашного боя, созданный Михаилом Шестаковым (1954-1989) из Калининграда Московской области. Число последователей невелико, наиболее известным популяризатором стиля

РУССКИЙ СТИЛЬ
Этим термином обозначают школы боевых искусств, принадлежащие к-доум основным направлениям, похожим по своей идеологии, но существенно различающимся по техническому содержанию. Первое напр

РУССКОЕ КЭМПО
Современное боевое искусство, созданное Юрием Костровым из Киева. В основе стиля лежит техника Кёкусин-рю, дополненная бросково-боле-выми и удушающими приемами из дзю-до и самбо. «Русификация» азиа

РЫЦАРСКИЕ ИСКУССТВА
Рыцари в странах Европы – это профессиональные воины, из которых состояла тяжеловооруженная конница, главная ударная сила средневековых войн. На это указывает сам термин: «рейтер» по-немецки, «шева

РЮЭЙ-РЮ
Стиль окинавского каратэ, создатель которого Накаима Кэнко (1911 – 1990). Он учился у своего отца, Накаима Кэнчу, а также Ябу Кэнцу и Осиро Чодзо. В этом стиле равное внимание уделяется и бою голым

Предыстория Сёриндзи-кэнпо
Накано родился в Японии, в префектуре Окая-ма. Оставшись к 8 годам сиротой, он был отправлен жить к деду в Маньчжурию, где тот работал чиновником в Обществе южноманьчжурских железных дорог. Чтобы п

Сущность системы Сёриндзи-кэнпо
Эту систему можно сравнить со светильником,-стоящем на трех ногах, символизирующих разум, тело и энергию. Разум – это изучение законов природы и общества, физиологии и психологии, восточной философ

Принципы системы
Первый из принципов Сёриндзи-кэнпо гласит: «тело и дух едины» (кэн дзэн итиня). Он подразумевает необходимость совершенствования одновременно и тела, и духа, единство боевой техники и нравственност

Ранги и символика
Эмблемой Сёриндзи-кэнпо, как и монастыря Шаолинь, является «мандзи» (на санскрите «свастика»), буддийский символ совершенства. Кратко проанализируем значение этого символа, возбуждающего у наших лю

Цель практики
Каждая новая степень – это посвящение в новые удивительные приемы и способы воздействия на человека. Достаточно сказать, что обладатель 5-го дана знает менее половины всей техники и методики Сёринд

СЁРИНДЗИ-РЮ
Боевое искусство, созданное гавайцем Ричардом Кимом. Его называют «каратэ», хотя правильнее назвать «кэнпо». В самом деле, сначала Ким учился у окинавского мастера Аракаки. Потом отправился в Китай

СЁРИНДЗИ-РЮ КЭНКО-КАН
Стиль каратэ, основанный в 1946 году мастером Хисатака Кори. Он сначала изучал Окинава-тэ (стиль Сёрин) под руководством мастера Кяму Чодзюна. Затем во время службы в армии познакомился с кэн-до. Д

СИТО-РЮ КЭНПО-КАРАТЭ
Стиль окинавского каратэ, созданный Уэчи Ка-нэем (1905 г.р.), которого надо отличать от другого Уэчи Канэя, из стиля Уэчи-рю. Этот Уэчи родом из деревни Утэнбару на Окинаве, с детства он изучал кар

СПАРТАНСКОЕ ВОИНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Спарта – одно из наиболее древних эллинских государств, возникшее в VIII веке до н.э. на территории двух исторических областей Греции – Лаконии и Мессении. Его устройство было весьма любопытным. Пр

СУБАК-ДО
Это корейское боевое искусство, в котором сохранилось наибольшее число элементов древних систем. В соответствии с восточной традицией, считается, что ему около 2-х тысяч лет, и что основной период

СЭЙДО-ДЗЮКУ
Стиль японского каратэ, основанный в 1976 г. в США мастером Накамура Тадаси (1942 г.р.). С 1954 года по 1976 (т.е. с 12 лет до 34-и). Накамура был учеником и помощником Ояма Масутацу, великого маст

СЭЙ-НО-ИКИ
Система, во многих отношениях похожая на айки-до, созданная французом Домиником Баль-та. Он определил ее суть как «путь человеческого развития через гармоничное проявление жизненной энергии».

ТАЙХО-ДЗЮЦУ
Японская прикладная система, созданная для нужд полиции в 1947 году группой экспертов. Это были Симидзу Такаги (работа с дубинкой), Оцу-ка Хиронори (каратэ Вадо-рю), Нагаока Сюичи и Хоригуси Цунэо

ТАКТИКА РУКОПАШНОГО БОЯ
Тактика, это совокупность способов и средств ведения боя. Не бывает тактики «вообще», вне конкретной ситуации. Она всегда является результатом взаимодействия трех факторов: намерений и возможностей

ТАКЭДА-РЮ
(Школа семьи Такэда) Такэда-рю является одной из традиционных самурайских школ боевых искусств. Ее «отцом-основателем» был Такэда Нобуторо (1493 – 1573), принадлежавший к знаменитому клану Минамо-т

ТОМИКИ-РЮ
Японское боевое искусство, представляющее синтез дзю-до и айки-до. Его создатель – мастер Томики Кэндзи (1900 г.р.). Он изучал дзю-до с десятилетнего возраста, причем с 1922 года проходил обучение

ТЭНСИН-СЁДЭН-КАТОРИ-СИНТО-РЮ
Это традиционная самурайская школа боевых искусств. Ее основал Иидзаса Иэнао-Чойсай (1387 – 1488). Общепризнанно, что она является одной из наиболее старых и самой значительной школой в истории бое

УКИДО-КАН
Современное боевое искусство, созданное в США в 1991 году. Его основал знаменитый турнирный боец Бенни Уркидес (1952 г.р.), многократный победитель самых престижных турниров по фулл-контакт каратэ

Краткая история школы
Ее основателем является мастер Уэчи Канбун (1877-1948). Этот человек изучал в детстве и юности окинавское кэнпо под руководством своего отца, Уэчи Кантоку. В 1897 году юноша переехал жить и работат

Характерные особенности школы
Поединки проводят в жесткий контакт по всему телу и без протекторов. Основная идея здесь такова: спортивная схватка должна как можно больше походить на реальный бой. Поэтому правила достаточно своб

УЯЗВИМЫЕ ТОЧКИ ТЕЛА
Теория уязвимых точек проистекает из многовековой практики мастеров акупунктуры (чжэнь-цзю терапии). Суть ее вкратце сводится к тому, что в теле человека заключены 12 жизненно важных органов (сердц

ФРАНКОМБА, или ФРАНЦУЗСКОЕ ВОИНСКОЕ ИСКУССТВО
«Новая система боя для нового человека» – так Ассоциация французского воинского искусства называет свой метод контактного поединка. Он создан на основе приемов боя, использовавшихся французскими ры

ФРАНЦУЗСКИЙ БОКС
В 1830 году Шарль Лекур, один из мастеров савата (см. статью), занимавшийся еще и фехтованием, а также английским боксом, решил создать собственную систему единоборства. Главная его идея заключалас

ФУЛЛ-КОНТАКТ КАРАТЭ
Это разновидность спортивного каратэ, официально появившаяся в США в 1972 году, но фактически намного раньше. Как указывает сам термин, речь идет об обмене ударами в полную силу по всему телу, от г

ХОДЗЁ-ДЗЮЦУ
Это искусство связывания противника, которое было обязательным в программе военной– подготовки самураев. Их учили таким образом связывать пленников, чтобы любое движение при попытках высвободиться

ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ БУДО
Это международная организация последователей традиционного каратэ, кобудо и ушу, которую создал в 1974 году профессор Роланд Ха-берзетцер (1942 г.р.). Штаб-квартира организации находится в небольшо

ШКОЛА БОЕВЫХ ИСКУССТВ
Любая школа боевых искусств на Дальнем Востоке (т.е. в Китае, Корее, Японии, на Окинаве) является одновременно своего рода клубом, объединяющим поклонников того или иного вида единоборства. Но дале

ШТЫКОВОЙ БОЙ
Это рукопашная схватка с применением штыка как холодного оружия и приклада ружья – для удара. Штыковой бой начал развиваться в качестве одного из разделов фехтования после изобретения штыка в 1676

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УДАР
Осознавая возможности своего тела, мы движемся от простого к сложному. В этом движении очень важно иметь какой-либо единый для всех его уровней принцип, который остается неизменным на протяжении вс

ЭСКРИМА
С испанского этот термин переводится как «схватка», или «стычка». Им обозначают комплекс традиционных боевых искусств филиппинцев, включающий такие дисциплины, как арнис (работа с палками разных ти

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги