Графические движки.

Любой игрок обязан знать про существование OpenGL. Что это такое? Какой-то пакет программ? Какой-то SDK для создания графики? Ничего подобного, это всего лишь две динамические библиотеки opengl.dll (opengl32.dll) и glu.dll (glu32.dll).

Что такое DirectX? Это графическая библиотека, которая состоит из DirectDraw, DirectInput, DirectMusic, DirectPlay и так далее. Все это не что иное, как простые динамически подгружаемые библиотеки. DirectDraw это Ddraw.dll, DirectInput это Dinput.dll, DirectMusic это Dmusic.dll и так далее. Хотя DirectX это не простые библиотеки

– это библиотеки созданные на основе технологии COM (та же технология, что и ActiveX). Любые игровые движки выполнены в виде динамически загружаемых библиотек, потому что их использование очень простое и удобное для любого программиста.

Давай подведём итог тому, что уже было сказано. Динамические библиотеки практически ничем не отличаются от EXE файлов. Это такой же скомпилированный код, только он не может запускаться самостоятельно, потому что в библиотеке нет точки входа (точки, с которой начинает своё выполнение любая программа) В dll файлах хранятся только процедуры и функции, которые можно вызывать из других программ.

Чаще всего динамические библиотеки имеют расширение dll, но можно установить и любое другое расширение или вообще убрать его. Библиотеки имеют свои разновидности, например, драйверы – это тоже динамические библиотеки и им принято давать расширение drv. Возможно так же использование расширения sys для системных файлов. Так что операционная система не накладывает ограничений на расширения динамических библиотек, главное, чтобы тебе было понятно и удобно работать.

Когда одно приложение загружает библиотеку, то она загружается в глобальную память, а потом только проецируется в адресное пространство программы. Это значит, что программа будет видеть функции библиотеки как родные, хотя они расположены совершенно в отдельном адресном пространстве.

Операционная система Windows гарантирует, что в любой момент будет загружена в память только одна версия dll файла. Если две программы обращаются к одной и той же библиотеки, то в памяти будет находиться только одна копия dll файла.

Говоря о библиотеках (dll) я всё время говорил о динамических библиотеках. Но существуют и статические варианты библиотек. Чем они отличаются? В принципе, библиотека одна и та же, поэтому термин статической DLL я считаю неправильным (хотя иногда встречаю в литературе). Но всё же я вынес это название в заголовок, чтобы показать тебе на ошибку.

Библиотеки dll всегда динамические и создаются они с целью динамической загрузки находящихся в них ресурсах. Но не смотря на это, многие компиляторы позволяют присоединять код dll статически. В этом случае при компиляции программы код или данные, находящиеся в dll, становятся неотъемлемой частью исполняемого файла. В этом случае программа и библиотека становятся как единое целое. Это очень удобно, когда библиотека небольшая или тебе необходимо, чтобы программа состояла только из одного запускного файла. Здесь динамическая загрузка не подходит, и надеяться на существование библиотеки на машине клиента нельзя. Такая ситуация может возникнуть, когда ты хочешь показать клиенту демонстрационный файл твоей программы и удобно иметь только один запускной файл, а не множество библиотек.


 

 

18.2. Простой пример создания DLL.

 

Так как DLL – это отдельный файл, то и создаётся он в Delphi как отдельный проект. Для создания новой динамической библиотеки нужно выбрать из меню File пункт New и затем Other. В окне создания нового проекта (рисунок 18.2.1) нужно выбрать на закладке New пункт DLL Wizard. Выбери этот пункт и нажми ОК.

Несмотря на то, что мы выбрали DLL Wizard (слово Wizard говорит о том, что должен запуститься мастер), будет просто создан пустой проект с одним только модулем. Модуль будет содержать следующий текст (я убрал только комментарии):

library Project2;

uses SysUtils, Classes;

{$R *.res}