Работайте не с демонами, а с человеком

 

Консультируемые, знающие, что у них духовные пробле­мы, обычно испытывают и серьезные затруднения в восприя­тии. Сатана кажется им очень могущественным, реальным и постоянно присутствующим. Эти люди обычно слышат в уме возражающие им голоса. Они постоянно соприкасаются с ложью, им велят уйти с консультации или угрожают болью и смущением. Постарайтесь составить себе как можно более опреде­ленное мнение о человеке, прежде чем разрешать его ду-ховный конфликт. Помните: демоны будут сидеть тихо, пока их не обнаружили. Но как только вы их вывели на­показ, их стратегия меняется на силовую. Если вы будете продвигаться вперед слишком быстро, человек может по­пытаться убежать.

Одна женщина, которую я консультировал, неожиданно бросилась к двери.

— Расскажите, что вы услышали, — сказал я.

— Вы хотите причинить мне боль, — со страхом ответила она.

— Это ложь, — заверил я ее.

Она немедленно вернулась на свое место.

Некоторые испытывают внутреннее вмешательство, ког­да истина беспокоит демонские силы. У них может закружить­ся голова, остекленеть глаза. Если вы не обратите внимания на эти симптомы, пациенты могут впасть в кататоническое состояние.

Цель вашей помощи людям, ищущим свободы во Христе, — избежать любой демонской деятельности, которая помеша­ет консультируемым участвовать в этом процессе. Помня об этом, я обычно начинаю ступени свободы молитвой, аналогич­ной нижеприведенной:

 

  Дорогой небесный Отец, я пришел к тебе во имя Господа Иисуса Христа и добродетелью Его пролитой крови. Я признаю Твое присутствие в этой комнате и в наших жизнях. Объявляю о своей полной зависимости от Тебя, потому что без Христа я не могу ничего. Я принимаю мое положение во Христе и восседаю с Ним на небесах. Поскольку вся власть на небе и на земле была дана Ему, я принимаю власть над всеми врагами Господа Иисуса Христа в этой комнате и вокруг нее, и особенно в (имя). Ты сказал, что где двое или трое собрались во имя Твое, Ты среди них, и что связано на земле, связано и на небе. Мы требуем, чтобы злой дух, который находится внутри или рядом с (имя) был обречен на молчание. Эти духи не могут причинять боль, говорить в мозгу (имя) или поме­шать (имя) слышать, видеть и говорить. Теперь во имя Господа Иисуса Христа приказываю тебе, сатана, и всему твоему войску освободить (имя) и оставаться связанным и молчащим, так чтобы (имя) смог повино­ваться Богу. Молю во имя Христа. Аминь.  

 

Я обязательно требую от консультируемых следующего: они должны рассказывать о внутреннем сопротивлении, которое преодолевают, когда мы вместе проходим ступени свобо­ды. Если у них возникает мысль, противоречащая тому, что мы делаем, они должны поделиться ею со мной. Некоторые мысли могут быть враждебными или угрожающими. Другие обманчивы, например: "Это не подействует". Власть сатаны в его лжи. В тот момент, когда противоречащая мысль провозг­лашается вслух, власть уничтожена.

Удостоверьтесь, что они понимают: противоречащие мысли принадлежат не им, а сатане. Если они считают, что это их собственные мысли, им будет неудобно делиться ими с вами. Заверьте их, что любые мысли, которые не "находят по внутреннему человеку удовольствия в законе Божьем" (Посл. к Римлянам, 7: 22), принадлежат сатане. Можете их также заверить, что вы знаете низменную при­роду сатаны и потому никакая мысль, которой они с вами поделятся, вас не шокирует.

Я никогда не дотрагиваюсь до человека во время консуль­тации и вас предостерегаю от этого. Мне это трудно, потому что по натуре я человек живой и люблю обнимать собеседни­ков. Но пока человек не свободен, Святой Дух в вас спугнет злых духов. Обычно нельзя слишком близко подходить к де-монизированным. Я коснулся руки одной женщины, чтобы привлечь ее внимание, и позже она рассказала мне, что чув­ствовала себя так, как будто ее изнасиловали.

Я никогда не пытаюсь сдерживать кого-либо физически, потому что оружие нашей схватки не плотское (Второе Посл. к Коринфянам, 10: 3-4). если кто-то убегает из моего кабине­та, я позволяю. Я жду и молюсь, и неизбежно он опять робко просовывает голову в мой кабинет.

В трудных случаях, когда люди рассказывают о внут­реннем вмешательстве, которое они испытывают, я часто останавливаюсь и снова принимаю власть, приказывая са­тане освободить их. Я ничего не скрываю от консультируе­мых. Поскольку каждый случай индивидуален, я с готовностью признаю, что не знаю, что делать дальше. Часто я останавлива­юсь и молюсь, чтобы Бог послал мне мудрость. Я призываю консультируемых помочь мне, будучи абсолютно честным отно­сительно внутреннего сопротивления, которое они испытывают. Если я вижу, что он отвлекается, я спрашиваю, что он слышит, или щелкаю пальцами, чтобы привлечь его внимание. Иногда я останавливаю процедуру и прошу его встать и походить немного, чтобы он доказал, что сохраняет контроль над собой. Я останав­ливаю процедуру, если сопротивление консультируемого слиш­ком велико. В таких случаях надо снова напомнить ему о его сущности и положении во Христе. Он должен поверить в истину прежде чем освободиться.

Если вы имеете дело с жертвой сексуальных или ритуаль­но-сатанинских оскорблений, готовтесь к сильному сопротив­лению, Таких среди моих консультируемых большинство. Я просто не понимаю, как сможет достичь успеха консультант в таких случаях, если он игнорирует крепость сатаны в мозгу этих людей. Такие люди часто нуждаются в продолжительных сессиях, чтобы обрести свободу. Самооценка и вера в Бога у них серьезно повреждены. Многие испытывают неврологи­ческие проблемы раздвоения личности, что является защит­ным механизмом, помогающим им выдерживать жестокости, которые они испытывают. Я раньше считал, что сатана блоки­рует память людей с сексуальными и ритуальными оскорбле­ниями, но теперь считаю, что память блокирует Бог чтобы человек мог выдержать травмирующее воздействие прошлого. И даже в этом случае жертвам чрезвычайно трудно преодолеть воздействия прошлого. Они должны знать и понимать, что как дети Бога они не только жертвы прошлого, но и новые творе­ния во Христе, результат работы Христа на кресте.

Освобождение — не единственная ступень жертв риту­альных оскорблений. Восстановление их поврежденного восп­риятия Бога и самооценки требует времени, большой любви, жертвенности и поддержки и понимания со стороны всей хри­стианской общины.