Проведите их по ступеням свободы

 

Когда наступает время провести консультируемого по ступеням свободы (см. гл.12), я предпочитаю иметь по­мощника для поддержки во время молитв. Однако по­требность в помощнике не так велика в схватке истины, как в силовой схватке, поскольку не требуется физиче­ских ограничений. Но если необходимо, я работаю с демонизированными один, и истина освобождает их. но я всегда стараюсь, чтобы присутствовало третье лицо, когда консультируется женщина.

Каждому присутствующему я даю печатный экземпляр молитв и доктринальных утверждений, приводимых в главе 12. С каждым консультируемым я прохожу все семь ступеней свободы. Обычно я знаю, какие именно ступени им необходи-мы, но не допускаю риска. Я прошу их вслух читать все молит­вы и доктринальные утверждения, объясняя, что сатана должен слышать, как сам человек отказывается от него и его путей и избирает повиновение Господу.

Обычно я встречаю слабое сопротивление, когда подвожу консультируемого к отказу от нехристианских духовных про­явлений. В сущности на этой ступени мало что решается, но собственный отказ от сатаны и личное провозглашение веры в Христа важно для всего процесса.

Общим для всех консультируемых является сильное умственное сопротивление во время молитвы и доктринальных утверждений ступени 2. Они говорят в таком случае: "На меня это не подействует", "Я только читаю, но не верю в это", "Я хотел бы в это верить, но не могу". Это ложь врага, который отчаянно старается удержать их от объятий истины.

Было время, когда я поддавался этому обману и думал: "Может этот человек не способен верить. Может, на него это не подействует." Больше я так не думаю. Я отвечаю: "Конечно, подействует", "Конечно вы можете в это поверить. Если я верю, то и вы можете. Каждое из этих утверждений основано на Писании, а я знаю, то вы верите в Библию"

Горечь и злопамятность — наиболее широко распростра­ненная крепость сатаны среди христиан. Поскольку прощение должно идти от сердца, ступень 3 — наиболее эмоциональная часть процедуры. Если это не гак, консультируемый, по-види­мому, не был вполне честен с вами или с самим собой.

Когда консультируемый читает молитву из ступени 3, запишите имена людей, которых Бог приводит ему на память. Если он не упомянет себя или Бога, я спрашиваю его, нужно ли эти имена включить в список. Обычно он соглашается. Нередко имена, пришедшие консультируемому на память, удивляют его. Я консультировал людей, которые вспоминали на этой фазе прежде подавленные выражения ритуальных оскорблений.

Остановитесь в этом месте, чтобы поговорить о том, что такое прощение и как его дать (см. ступень 3 в главе 12). Проведите консультируемого через молитву о проще­нии по отношению к каждому человеку в списке. Он мо­жет колебаться по отношению к отдельным лицам иа-за тех обид, что они ему причинили. Напомните ему, что он должен простить, чтобы быть свободным от боли прошло­го. Ступень прощения наиболее трудная и многие уста­ют, завершив ее.

Ступени с 4 по 6 встречают слабое сопротивление. Я часто читаю Послание Иакова (5:16) во время прохождения ступе­ни, освобождающей от грехов плоти. Когда будете говорить с консультируемым на эти темы, заверьте его в своей терпимо­сти и в сохранении тайны.

Полное освобождение обычно не приходит до самой последней молитвы ступени 7. В этот момент я прошу консультируемых сесть удобно и закрыть глаза. Потом спрашиваю: "Что вы слышите? " После паузы обычно отвечают с облегченной улыбкой: "Ничего, в моей голо­ве наконец тихо. Я обрел мир. Я свободен". Часто я прошу тех, кому трудно было читать доктринальные утверждения иэ ступени 2, прочесть их снова. Они с трудом верят легкости, с которой теперь читают и по­нимают доктринальные утверждения. Внешность мно­гих консультируемых меняется так заметно, что я предлагаю мм посмотреть на себя в зеркало. Они поражаются, что радость обретения свободы так преобразила их внешне.

Но "предостерегите консультируемых, что их свобода должна поддерживаться. Люди, использующие свою свобо­ду для беззаботных мыслей или поведения, часто теряют ее. Сатана постарается восстановить упущенное через дни, неде­ли или месяцы. Но если вы правильно проинструктировали консультируемых, они будут знать, как противостоять ему. Но если он вернулся к своей греховной жизни, то кончит хуже, чем начал.