Становясь духовными без Бога

 

За последние три десятилетия люди Запада почувствова­ли, что в жизни есть нечто большее, чем то, что открывает наука и что они испытывают при помощи органов чувств, — и, разумеется, они правы внешне эта новая потребность мо­жет показаться ободряющей тем из нас, кто сохраняет христи­анское мировоззрение, но на самом деле те, кто разочаровался в материалистическом мире, в такой же степени разочарованы и в традиционных религиях. Вместо того, чтобы обратиться к Христу и его церкви, они заполняют свою пустоту старомод­ным оккультизмом, переодетым в современные одежды пара­психологии, холистического здоровья, восточного мистицизма и многочисленных культов, марширующих под знаменами движения Нового Века.

Попытки удовлетворить духовные нужды, помимо Бога не новы. Христос во время своего земного служения встретился с секуляризованной формой иудаизма, которая обращалась к собственным традициям, а не к Богу Авраама, Исаака и Иакова. Религиозные руководители того времени не узнали в Мес­сии своего духовного освободителя. Они считали угнетателем Рим, а не сатану, бога этого мира. Но Иисус связал два яруса, когда "Слово стало плотью" (Ев. от Иоанна, 1: 14). Он пришел уничтожить деяния сатаны (Первое Посл. Иоанна, 3: 8), а не кесаря.

Теперь, как и тогда, центром обыденного восприятия мира является "эго": что я получу от этого? Как это соответствует моим потребностям? Я поступаю по-своему. Даже христиане, действующие в этой области, повинуются эгоистическим ам­бициям и гордости.

Апостол Петр — блестящий пример борьбы между "эго" и устремлением к Христу. Прошли лишь мгновения с того момента, как Петр признал фундаментальную правду о том, что Иисус — Мессия, Сын Бога (Ев. от Матфея, 16: 13-16), как оказался в союзе с силами тьмы. Благословив Петра за его благородное признание, Иисус объявил ему и остальным ученикам о том, какие страдания и смерть ожидают Его в Иерусалиме. "И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою! (стих 22).

Иисус ответил: "Отойди от меня, сатана! Ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие» но что человеческое" (стих 23).

Замечательный упрек Иисуса кажется безжалостно жестоким. Он определяет сатану как источник слов Петра, даёт точное и адекватное толкование совета, который пытался дать Петр: "Спастись любой ценой, принести долг в жертву эго­истическому интересу". Совет Петра был сатанинские в принципе, потому что главная цель сатаны — утвердить эгоистический интерес как первейшую потребность человека. Сатана называется князем этого мира, потому что миром пра­вит эгоистический интерес. Его называют обвинителем бра­тин, потому что он не верит, что даже Дитя Бога может иметь более высокие мотивы, чем служение самому Себе. Кажется, вы слышите его шипение: "Все люди эгоистичны в глубине души, и у всех есть цена. Одни держатся дольше других, но в конце концов каждый человек предпочтет свои интересы интересам Бога".

Такова вера сатаны, и, к несчастью, жизни очень многих христиан подтверждают это. Сатана обманул их, заставив по­верить, что они служат себе, тогда как на самом деле они служат миру, плоти и дьяволу.

Но у христианского мировоззрения другой центр. Иисус противостоит нашему человеческому эгоистическому взгляду и предлагает взгляд с креста. Только из этого центра можете вы избежать рабства у того, чья цель — "украсть, убить и погубить" (Ев. от Иоанна, 10: 10).