Знак Иисуса в современном мире

 

"Все это хорошо и прекрасно для двенадцати и семидеся­ти, которые были вооружены властью и посланы самим Хри­стом, — возможно, думаете вы, — но мы живем в другом Божьем произволении. Я вижу проявления этой власти в Евангелии, но присутствует ли она в Посланиях? И владеем ли мы той же властью в духовном мире, что и те, кто был послан лично Им?"

Владеем полностью! На самом деле, благодаря смерти, воскрешению и вознесению Христа и последующему проявле­нию Святого Духа, у нас даже большее преимущество в духов­ной войне, чем у первых последователей Христа. Они были с Христом (Ев. от Марка, 3: 14, 15), а мы во Христе. Такова была великая новость, которой Павел начал свое Послание к церкви в Эфесе. Заметьте, сколько раз он упоминает наше положение во Христе (Выделения текста наши):

 

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духов­ным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира (стихи 3-4). ...В похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодетельство­вал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искуп­ление кровию Его (стихи 6-7). ...Открыв нам тайну Своей воли по Своему благословению, которое Он прежде положил о Нем, в устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Хри­стом (стихи 9-10). ...В Нем мы и сделались наследни­ками бывши предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. В Нем и вы, услышавши слово истины, благословение вашего спасения, и уверовав­ши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом (стихи 11-13).

 

Павел хотел быть уверенным, что все поймут, что он имеет в виду. 10 раз в первых тридцати стихах он напоминает нам, что все, чем мы владеем, есть результат наших интим­ных, личных отношений с воскресшим Христом и Его бессмер­тным Духом.

Подчеркнув реальность нашего положения во Христе, Павел выражает искреннее желание, чтобы верующие были полны Духом, в следующей молитве:

 

Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы дал вам Духа премудрости и откровения к позна­нию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы позна­ли, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как бессмертно величие могущества Его в нас, верующих, по действию державной силы Его, которою Он воздейство­вал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одес­ную Себя на небесах (Посл. к Ефес., 1: 17-20).

 

Почему Павел молился, чтобы открылся наш внутренний взор? Потому что наша проблема положения и самопознания во Христе не в том, что мы не во Христе: мы просто не пони­маем этого, не осознаем это. А если мы не понимаем, кто мы, мы не испытываем свободу и плодотворность, которые нераз­рывны с нашей сущностью. Больше того, Павел отмечает, что наша проблема с властью в духовном мире не в том, что мы не подключены к превосходящей всякое воображение власти Христа: мы просто не видим своей власти. И до тех пор, пока мы не замечаем своего доступа к власти Христа над царством тьмы, мы не можем применить эту власть в своей жизни, и будем жить в рабстве.