Личность демонов

 

Библия доказывает существование демонов не больше, чем существование Бога. Она просто рассказывает об их дея­тельности, как будто первые ее читатели принимали их суще­ствование. И у первых отцов церкви не было никаких проблем с реальностью и личностью демонов. Ориген писал: "Относительно дьявола, его ангелов и противостоящих сил экклезиастическое учение считает, что они действительно существу­ют, но кто они такие и как существуют, не объяснено с достаточной ясностью. Однако большинство придерживается следующего мнения; дьявол был когда-то ангелом; оступив­шись, он убедил множество ангелов отпасть вместе с ним; их и до настоящего времени называют его ангелами".

Лука (11: 24-26) помогает нам увидеть личности и инди­видуальность злых духов. После того как Иисус изгнал демо­на, наславшего на человека немоту. Его клеветники обвинили Его в том, что он изгоняет демонов властью "Вельзевула, князя бесовского" (Ев. от Луки, 11: 15)., Во время последующего обсуждения демонов Иисус сказал: "Когда нечистый дух вый­дет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находя говорит; возвращусь в дом мой, откуда вышел. И пришед находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; бывает для человека того последнее хуже перво­го" (стихи 24, 26).

Мы можем уяснить следующую информацию из этого отрывка:

 

1. Демоны могут существовать вне человека и внутри его. Демоны, по-видимому, духи, предпочитающие жить в органическом существе, поэтому скорее предпочтут свинью, чем ничто (Ев. от Марка, 5; 12). Эти духи могут предъявлять территориальные права и ассоциироваться с определенными географическими районами, которые использовались для са­танинских целей.

2. Они способны перемещаться по своей воле. Будучи духовными существами, демоны не подвластны преградам фи­зического мира. Стены вашей церкви не являются защитой от демонской деятельности; только молитвы и духовная власть могут защитить вас.

3. Они способны общаться. Из Евангелия от Луки (11) очевидно, что духи могут общаться друг с другом. Они могут также разговаривать с людьми через других людей, как это они делали через гергесинских бесноватых (Ев. от Матфея, 8:28-34). Подобные крайние случаи показывают возможность полного контроля над нервной системой. Меньшая степень контроля включает тех, кто обращает внимание на обманыва­ющих духов (Первое Посл. к Тимофею, 4; 1).

4. У каждого демона отдельная личность. Обратите вни­мание на использование личных местоимений в Евангелии от Луки (11: 24); "Возвращусь в дом мой, откуда вышел". Мы имеем дело с мыслящими, личностями, противостоящими безличностной силе. Поэтому мирские методы исследования не могут их обнаружить. Только откровение способно дать нам познание реальности и личности злых духов.

5. Они способны помнить и строить планы. Тот факт, что они могут покинуть место, вернуться в него, помнят свое прежнее состояние и планируют возвращение совместно с дру­гими, показывает их способность мыслить и планировать. Концепция "семейных духов" хорошо документирована в цер­ковной истории.

6. Они способны оценивать обстановку и принимать решения. Тот факт, что злой дух обнаружил свою человече­скую цель "выметенной и убранной" (стих 25), ясно показы­вает, что он способен оценивать намеченную жертву. Демоны получают доступ к нашей жизни через уязвимые места. Мы не должны заботиться о том, что думает о нас сатана; мы должны жить своей жизнью так, чтобы был доволен Бог (Второе По­слание к Коринфянам, 5: 9).

7. Они должны, объединяться, В Евангелии от Луки (11) один дух соединяется с группой из семи других, сделав состо­яние жертвы хуже предыдущего. В случае с гадаринским одер­жимым числом демонов, объединенных для злого дела, был "легион" (Ев. от Марка, 5: 9). Я неоднократно слышал, как люди описывали множества голосов в своей голове, представ­ляя это как собрание.

8. Они различаются степенью злобности. Первый демон из Евангелия от Луки (11) привел с собой семь других духов, "злейших себя" (стих 26). Иисус указал на разницу в злобно­сти духов, сказав об одном: "Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста" (Ев. от Марка, 9: 29). Концепция различия во власти и злобности соответствует иерархии, ко­торую перечисляет Павел в Послании к Ефесянам (6: 12). Я сам лично могу заверить, что некоторые случаи общения с демонизированными личностями гораздо сложнее других.

Но вы не должны бояться сатаны и его демонов, пока вы придерживаетесь истины Бога, Единственное оружие сата­ны — ложь. Ирениус писал: "Дьявол... может идти только до того предела, до которого, он дошел вначале, чтобы обмануть и увести с праведного пути человека, заставить его не по­виноваться заповедям Бога и. постепенно затмить его серд­це."3 Если вы продолжаете идти на свету, вам незачем бояться тьмы.