Уровни рабства

 

Существует несколько уровней духовной свободы и раб­ства между апостолом Павлом, чья христианская жизнь и служба являются образцом, несмотря на его борьбу с грехом и сатаной (Посл. к Римлянам, 7: 15-25; Второе Посл. к Корин­фянам, 12; 7-9), и гадаринским одержимым, которого полно­стью контролировали демоны (Ев. от Матфея, 8: 28-34). Никто не передает контроль сатане за одну ночь; это посте­пенный процесс обмана и подчинения его хитрому воздейст­вию. По моим наблюдениям, не более 15% членов евангелического христианского общества совершенно свобод­ны от рабства у сатаны. Это люди, которые постоянно ведут исполненную Духом жизнь и пожинают плоды этой жизни. Остальные 85 % ведут борьбу на одном, двух или трех уровнях духовного конфликта.

На первом уровне внешне верующий ведет нормальную христианскую жизнь, но внутри он постоянно борется с греш­ными мыслями: похотью, завистью, жадностью, ненавистью, ленью и т.д. У такого человека на самом деле нет религиозной жизни. Молитва его раздражает, и обычно он испытывает сложности в отношениях с другими людьми. Большинство христиан в таком состоянии и не подозревают, что находятся в самом центре духовной борьбы. Они не обращают внимания на внутренние голоса, но признают, что их мыслительная деятельность полна трудностей.

Вместо того, чтобы признать, что их мозг осыпают ог­ненные стрелы врага, они считают источником проблемы свою вину. "Если эти грязные мысли мои, что же я за чело­век?" — спрашивают себя они. И продолжают обвинять се­бя, а враг усиливает атаки, не встречая сопротивления. Примерно 65% христиан живут на этом уровне духовного конфликта.

Второй уровень духовного конфликта характерен для тех, кто способен отличить собственные мысли от странных злых "голосов", которые овладевают им. "О чем я думаю?" — с тревогой спрашивают они себя, ког­да вал грешных мыслей, идей и фантазий обрушивается на их мозг. Они думают, не сходят ли с ума, и испыты­вают такой ужас от этой перспективы, что ни с кем не делятся своими трудностями. Однако большинство хри­стиан на этом уровне не могут увидеть, что это духов­ная борьба. Они обращаются к консультантам, пытаются подчинить себе свои мысли, но почти или совсем не испытывают облегчения. Я считаю, что к этой категории относится примерно 15% христиан. Боль­шинство из них угнетены, беспокойны, параноидальны или сердиты и могут легко стать жертвами алкоголиз­ма, наркомании, обжорства и т.д.

На третьем уровне конфликта индивидуум увеличивает контроль и слышит мысленные голоса, которые ука­зывают ему, что он должен думать, говорить и тому подобное. Эти люди бродят по улицам, разговаривая с воображаемыми собеседниками, или заполняют психиат­рические больницы. К сожалению, около 5% христиан­ской общины являются жертвами этого уровня обмана и контроля.

Когда индивидуум достаточно долго прислушивается к внутренним голосам, он подвергается жестокому угнетению со стороны демонских сил, что показывает пример гадаринского одержимого. Злые духи получают такой контроль, что лично­сти человека как бы не существует.