Основа искушения

 

Со времен Адама каждый человек рождается в этот мир физически живым, но мертвым духовно (Посл. к Ефесянам, 2:1). Не имея отношений с Богом в годы нашей юности, мы учимся жить независимо от Него и пытаемся удовлетворить свои потребности без Него. Наши мысли и поведение сосредо­точиваются на нас самих.

Рождаясь вторично, мы становимся духовно живыми, но наша плоть — это собрание укоренившихся привычек и обык­новений, которые мы приобрели, будучи духовно мертвыми — продолжает препятствовать нашему стремлению жить в Духе. Сущность искушения есть соблазн удовлетворять законные человеческие потребности из источников плоти и дьявола, а не от Христа (Послание к Филиппийцам, 4: 19). Каждое искуше­ние — это приглашение жить независимо от Бога.

Мощность искушений зависит от прочности крепости, ко­торая образовалась в вашем сознании, когда мы учились жить независимо от Бога. Например, если вы выросли в христиан­ской семье, где не были разрешены грязные журналы и сомни­тельные в моральном отношении телевизионные программы, власть сексуальных искушений над вами будет не столь силь­на, как над теми, кто вырос в обстановке свободного доступа к порнографии. Почему? Потому что ваша законная потреб­ность любить и быть любимыми удовлетворялась любящими родителями, которые защитили вас от воздействия незакон­ных средств утверждения своей личности и ценности. Чело­век, выросший в атмосфере моральных и сексуальных извращений, станет подвергаться большим сексуальным ис­кушениям, став христианином, просто потому, что крепость стала очень сильной до того, как он родился вторично.