Похоть плоти

 

Сатана вначале действовал на Еву через канал похоти плоти. Он поселил в ее мозгу сомнение относительно плода дерева, когда сказал: "Подлинно ли Бог сказал: не ешьте ни от какого дерева в раю?" (Бытие, 3: 1). Ева ответила: "Не ешьте их и не прикасайтесь к ним" (стих 3). Но сатана возбудил ее аппетит к запретному плоду, и она "увидела, что дерево хоро­шо для пищи" (стих 6). Уступка похоти плоти сыграла свою роль в падении Адама и Евы.

Сатана бросил вызов и Иисусу через канал похоти плоти. Наш Господь постился 40 дней, когда сатана искушал Его в пустыне, ухватившись за очевидно уязвимое место: "Если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами" (Ев. от Матфея, 4: 3). Сатана не всеведущ, но он и не слеп. Он узнал об очевидной уязвимости Христа к физическим искушениям, наблюдая, как тот живет 40 дней без пищи. Он наблюдает и за вами, выискивая уязвимые места в вашем пристрастии к пи­ще, еде, комфорту и сексу. Искушения тем сильнее, чем острее голод, усталость и одиночество.

Искушение похоти должно отвлечь нас от исполнения воли Бога поступать по духу, а не по плоти (Посл. к Галатам, 5: 16-17). В самой еде нет ничего грешного и ничего врожденного злого нет в запретном плоде из сада Эдема. Еда — законная физическая потребность, и Бог создал пищу, чтобы мы могли удовлетворить эту потребность. Но относительно плодов дере­ва Бог сказал: "Не ешьте их", и, съев их, Адам и Ева нарушили волю Бога и действовали независимо от Него.

Аналогично, не было бы ничего плохого, если бы Иисус поел хлеба в конце Своего поста, кроме того, что это было бы вопреки воле Его Отца, Иисус ответил: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Ев. от Матфея, 4: 4). Каким бы желанным ни казал­ся Иисусу в его голодном состоянии кусок хлеба, он стал бы действовать независимо от воли Своего Отца, приняв предло­жение сатаны. Иисус избрал жизнь полностью зависимую от Бога-Отца (Ев. от Иоанна, 5: 30; 6: 57; 8: 42; 14: 10; 17: 7).

Когда сатана искушает вас через канал похоти, он пред­лагает вам удовлетворить свои физические потребности спо­собами, находящимися за пределами Божьей воли. Еда законна и необходима, но есть слишком много, есть извращен­но, позволить еде править вашей жизнью плохо. Секс, предус­мотренный Богом, прекрасен и хорош, но секс помимо брака, гомосексуализм и эгоистический секс — вне закона и ведут к рабству. Когда вы чувствуете желание удовлетворить закон­ные физические потребности, действуя независимо от Бога, вы искушаетесь через похоть плоти.

Когда вы противитесь похоти плоти. Вы объявляете о своей независимости от Бога в своих естественных нуждах. В таком случае вы останетесь "в лозе", питаясь из того источни­ка, на который ссылается Иисус в Евангелии от Иоанна (15:5). Но когда вы поддаетесь искушению в этой области, ваша плодотворность как христианина страдает, потому что вне Христа вы не можете ничего.