Определить главное различие

 

Вы можете спросить: "В чем же различие между обвине­ниями Сатаны и осуждением Святого Духа?" Павел четко ука­зывает на отличия их друг от друга во 2-ом Послании к Коринфянам (7: 9-10): "Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опеча­лились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние к спасению, а печаль мирская производит смерть".

И мирская система, и осуждение Духа Святого вызывают чувство печали. Однако печаль от обвинений сатаны ведет к смерти, в то время как печаль от осуждения должна вызвать раскаяние, ведущее к жизни. Павел не радовался тому, что коринфяне опечалились; он радовался тому, что их печаль ведет к раскаянию, осознанию истины и, в конце концов, к свободе.

Перед каждым христианином стоит выбор: жить ежеднев­но в соответствии с Духом или с плотью. В тот момент, когда вы избираете путь плоти, Святой Дух осуждает вас, потому что избранное вами не соответствует вашей сущности. Про­должая жить по плоти, вы почувствуете печаль осуждения.

"Откуда мне знать, какую именно печаль я ощущаю? — можете спросить вы. — Они кажутся одинаковыми". Опреде­лите, что отражают ваши чувства: истину или заблуждение, — и вы узнаете их источник. Если вы ощущаете чувство вины, кажетесь себе бесполезным, глупым, неспособным, — это пе­чаль, вызванная обвинениями, потому что эти чувства не от­ражают истины. Юридически вы больше не виноваты: вы были оправданы благодаря вашей вере в Христа, а для тех, кто во Христе, нет осуждения. Вы не никчемны: Христос отдал за вас Свою жизнь. Вы не глупы и не бессильны: во Христе вы можете все. Когда вы обнаруживаете, что за вашим чувством печали скрывается ложь, особенно если это чувство постоянно приги­бает вас к земле, вы обвиняетесь лживо. Даже если вы изме­ните поведение, лучше вы себя не почувствуете, потому что сатана найдет другой повод преследовать вас. Чтобы обезору­жить печаль обвинения, вы должны предаться Богу и сопро­тивляться дьяволу и его лжи.

Но если вы печальны оттого, что ваше поведение не отра­жает вашей истинной сущности во Христе, эта печаль соответ­ствует воле Бога и должна вызвать у вас раскаяние. Это Святой Дух призывает вас раскаяться, как в 1-ом Послании Иоан­на: "Боже, я виновен". Как только вы признаете свой грех и раскаетесь, Бог ответит: "Я рад, что ты разделил это со Мной. Ты очищен: продолжай жить". И вы выходите из этого проти­востояния свободным. Печаль исчезла, и у вас укрепилась решимость повиноваться Богу в той области, где вы ошиблись.

Яркий пример разницы между обвинением и осуждением мы находим в жизни Иуды Искариота и Симона Петра. Иуда позволил сатане обмануть себя и предал Христа за 30 сребре­ников (Лука, 22: 3-5). Осознав, что он сделал, Иуда был полон такими угрызениями совести, что повесился. Было ли его са­моубийство результатом обвинения сатаны или осуждение Бо­га? Конечно, обвинения, потому что оно привело его к самоубийству. Обвинения ведут к смерти, осуждение — к рас­каянию и жизни.

Петр тоже изменил Иисусу, отрекшись от Него. Очевид­но, все началось с гордости, когда ученики спорили, кто из них главный (Лука, 22: 24-30). Иисус сказал Петру: "Симон! Си­мон! се, сатана спросил, чтобы сеять вас как пшеницу" (стих 31). Это верно — Иисус позволил пропустить Петра через мельницу, поскольку Петр дал врагу основать крепость — благодаря своей гордости. Но Иисус посмотрел на Петра и сказал: "Но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (стих 32),

Петр поклялся умереть с Христом. Но Христос ответил, что он трижды отречется от Него (стихи 33-34), что он и сделал. Раскаяние, испытанное Петром, было не менее болез­ненным, чем у Иуды. Но печаль Петра происходила от осуж­дения, которое вело к раскаянию и восстановлению во Христе (Иоанн, 21: 15-17). Если чувство, раскаяния пригибает вас к земле и уводит от Бога, вы обвиняетесь сатаной. Сопротивляй­тесь. Но когда печаль приводит вас к Христу и заставляет исповедаться в своих грехах, вы осуждаетесь Духом. Поддай­тесь этой печали и раскайтесь.

В соответствии с Откровением (12: 10), продолжающаяся деятельность сатаны направлена на осуждение братии. Но благая весть в том, что продолжающаяся деятельность Христа направлена на заступничество за пас; как Он это сделал с Петром. Автор Послания к Евреям заявил: "Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (7: 25). У нас настойчивый обвинитель, но еще более настойчивый защитник, который защищает нас перед Отцом на основании нашей веры в Него (Первое Посл. Иоанна, 2: 1).