рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дополнительная

Дополнительная - раздел Религия, ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛОВИЕ 26. Александр (Семенов-Тян-Шанский), Епископ. Православный Катехизис. – М., 1...

26. Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ. Православный катехизис. – М., 1990.

27. Алов А.А., Владимиров Н.Г., Овсиенко Ф.Г. Мировые религии. – М., 1998.

28. Антес Петер. Религии современности: История и вера. – М., 2001.

29. Барбур И. Религия и наука: история и современность. – М., 2000.

30. Бирлайн Дж. Ф. Параллельная мифология. – М., 1997.

31. Бросс Жак. Духовные учителя. – СПб., 1997.

32. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви.– М.: Мартис, 2000. Т. 2, 4.

33. Булгаков Сергей, протоиерей. Православие. Очерки учения Православной Церкви. – М., 1991.

34. Буткевич Т.И. О смысле и значении кровавых жертвоприношений в дохристианском мире и о так называемых «ритуальных убийствах» // Кровь в верованиях и суевериях человечества. – СПб., 1995.

35. Бюркле Хорст. Человек в поисках Бога: Проблема нехристианских религий. – М., 2001.

36. Василий (Родзянко), еп. Теория распада вселенной и вера отцов. Каппадокийское богословие - ключ к апологетике нашего времени (Апологетика XXI века). – М.: Православный паломник – Грааль, 1996. – 238 с.

37. Вандерхилл Элизабет. Мистики ХХ века: Энциклопедия. – М., 1997.

38. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1998 (или любое последующее издание).

39. Великие мыслители Востока / Под ред. проф. Яна П. Мак-Грила. – М., 1998.

40. Восточная демонология. От народных верований к литературе. – М., 1998.

41. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. / Вступ. стат., сост. и коммент. В.В.Сапова. – М.: Республика, 1994. – 368 с. (Библиотека этической мысли).

42. Гаврилов М.Н. Туринская плащаница. Описание и научное объяснение. – Тула, 1992.

43. Давыденков О, свящ. Традиционная христология нехалкидонитов. – М.: ПСТБИ, 1998.

44. Догматические послания православных иерархов ХVII - ХIХ веков о православной вере. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995.

45. Доусон К.Г. Религия и культура. – СПб., 2000.

46. Еремеев А.Ф. Первобытная культура: происхождение, особенности, структура. В 2 ч. – Саранск, 1997. Ч. 2.

47. Зеньковский В.В. Основы христианской философии. – М.: Канон+, 1997. – 560 с. (История христианской мысли в памятниках).

48. Иванов Н., прот. И сказал Бог… Библейская онтология и антропология. – М., 2001. – 350 с.

49. Иисус Христос в документах истории. Составление, статья и комментарии Б.Г.Деревенского. Изд. 4-е, исправленное и дополненное – СПб.: Алетейя, 2001. – 574 с. (Античное христианство. Источники).

50. Илларион (Алфеев), игумен. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2000.

51. Илларион (Троицкий), архиепископ. Христианства нет без Церкви. – М., 1991.

52. Иллюстрированная история религий. В двух томах / Под ред. проф. Д.П.Шантепи де ля Соссей. – М., 1992.

53. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. Т. I – II. – М., 1993.

54. История религии / А. Ельчанинов, В. Эрн, П. Флоренский, С. Булгаков. – М., 1991.

55. История религии: Учебное пособие. – СПб., 1997.

56. История религий в России: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Трофимчука. – М., 2001.

57. История религий. В 2 т. / Под общ. ред. И.Н. Яблокова. – М., 2002.

58. Каледа Г., прот. Плащаница Господа нашего Иисуса Христа. – М., 2000.

59. Каневский Л. Каннибализм. – М., 1998.

60. Кимелев Ю.А. Философия религии: Систематический очерк. – М., 1998.

61. Святитель Кирилл Иерусалимский, архиепископ. Поучения огласительные и тайноводственные. – М.,1991.

62. Краткий путеводитель по мировым религиям / Под общ. ред. Дина Халверзона. – СПб., 2000.

63. Кудрявцев-Платонов В.Д. О доказательствах бытия Бога.

64. Кулаков А.Е. Религии мира: Пособие для учащихся. – М., 1997.

65. Кураев А., диакон. Традиция, догмат, обряд. – М., 2000.

66. Лосский В.Н. Богословие и боговидение. – М, 2000.

67. Лосский В.Н. По образу и подобию. – М., 1995.

68. Льюис К.С. Пока мы лиц не обрели: Пересказанный миф // Иностранная литература. 1997. № 1.

69. Ляшевский С., прот. Библия и наука о сотворении мира. – М., 1996. – 280 с.

70. Мак-Дауэлл Джош. Неоспоримые свидетельства. Исторические свидетельства, факты, документы христианства. Пер. с англ. Бахыт Кенжеев. – М.: СП «Соваминко», 1992. – 320 с.

71. Малерб Мишель. Религии человечества. – М., СПб., 1997.

72. Малиновский Бронислав. Магия, наука, религия. – М., 1998.

73. Махнач В.Л. Очерки православной традиции. – М., 2000.

74. Мелетинский Е.М. Избранные статьи и воспоминания. – М., 1998.

75. Мень Александр, прот. История религии. В двух томах. – М., 1992.

76. Мейендорф Иоанн, прот. Иисус Христос в восточном православном богословии. – М., ПСТБИ, 2000.

77. Меперт Н. Очерки археологии библейских стран. – М., 2000.

78. Мечковская Н.Б. Язык и религия. – М., 1998.

79. Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология. – М., 1998.

80. Мифологии древнего мира. – М., 1977.

81. Мифы народов мира: Энциклопедия. В 2 т. – М., 1997.

82. Наглядно о религиях / Сост. Р. Грей, Д. Хэнлон. – Минск, 2000.

83. Народы и религии мира: Энциклопедия. – М., 1999.

84. Настольная книга атеиста. Изд. 8-е, испр. и доп. – М., 1985.

85. Новелли Дж. Туринская плащаница: вопрос остается открытым. – М., 2000.

86. Огицкий Д. Максим Козлов, священник. Православие и западное христианство. – М.: Московская Духовная Академия, Издательство «Отчий дом»,1999. – 176 с.

87. Окот п’Битек. Африканские традиционные религии. – М., 1979.

88. Откровение Черного Лося. – М. 1997.

89. Поликарпов В.С. История религий. Лекции и хрестоматия. – М., 1997.

90. Полкинхорн Дж. Вера глазами физика: Богословские заметки мыслителя «снизу-вверх». – М., 2000.

91. Религии Древнего Востока. – М., 1995.

92. Религии народов современной России: Словарь/ Ред-кол.: Мчедлов М.П. (отв. ред.) и др. – М., 1999.

93. Религия: История и современность / Под ред. Ш.М. Мунчаева. – М., 1998.

94. Религиозные традиции мира. В 2 т. / Пер. с английского. – М., 1996.

95. Религиоведение: Учебное пособие / Под ред. проф. И.Н. Яблокова. – М., 1997.

96. Религиоведение. Хрестоматия / Сост. и общ. ред. А.Н. Красникова. – М., 2000.

97. Рождественский Н.П. Христианская апологетика. Курс основного богословия. – СПб., 1884.

98. Светлов П.Я., проф. Курс апологетического богословия. – Киев, 1905.

99. Светлов П.Я., прот. Одигетика. Руководитель в занятиях апологетикой. – Киев, 1910.

100. Сильвестр (Малеванский), епископ. Опыт православно-догматического богословия. – М., 2000.

101. Смоляк А.В. Шаман: личность, функции, мировоззрение: (Народы Нижнего Амура). – М., 1991.

102. Суинберн Ричард. Есть ли Бог? – М., 2001.

103. Сысоев Д., диак. Летопись начала (теория эволюции).

104. Тайна Библии. Сост. свящ. В. Синельников. – М., 2000.

105. Тайнов Э.А. Трансцендентальное. Православная метафизика. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мартис-Пресс, 2002. – 216 с.

106. Той повеле, и создашася. Современные ученые о сотворении мира. – Клин: Христианская жизнь, 1999. – 192 с.

107. Токарев С.А. Религии в истории народов мира. Изд. 3-е, испр. и доп. – М., 1976.

108. Томпсон М. Восточная философия. – М., 2000.

109. Томпсон М. Философия религии. – М., 2001.

110. Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. – СПб., 1998.

111. Тростников В. Мысли перед рассветом. – Париж, 1980.

112. Трубецкой С. Н. Смысл жизни.

113. Хомяков А.С. Церковь одна. – М.: ПСТБИ, 2001. – 254 с.

114. Феофан Затворник, свт. Душа и ангел - не тело, а дух. – М., 1999.

115. Филарет (Гумилевский), ахиеп. Православное догматическое богословие. – М., 2000.

116. Фиолетов Н.Н., проф. Очерки христианской апологетики. – Клин, 2000.

117. Философско-религиозные истоки науки: Сб. статей. Под ред П.П.Гайденко. – М., 2000.

118. Флоровский Г.В. Восточные Отцы IV века. – М., 1992.

119. Флоровский Г.В. Восточные (византийские) Отцы V - VIII веков. – М., 1992.

120. Флоровский Г.В. Избранные богословские статьи. – М., 2000.

121. Франк С.Л. Духовные основы общества. – М., 1992.

122. Франк С.Л. К истории онтологического доказательства // Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. – СПб., 1995.

123. Франк С.Л. По ту сторону правого и левого. – Париж, 1972.

124. Фрэзер Д.Д. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. – М., 1986.

125. Хаммэль Ч. Дело Галилея. Есть ли точки соприкосновения науки и богословия. – М., 1998.

126. Хобринк Бен. Эволюция: яйцо без курицы. – М., 1993.

127. Хрисанф (Ретвцев), архим. Религии древнего мира в их отношении к христианству. – СПб., 1875.

128. Честертон Г.К. Вечный человек. – М., 1991.

129. Шестоднев против эволюции. В защиту святоотеческого учения о творении. Под ред. диакона Даниила Сысоева. – М., 2000.

130. Шмеман Александр, прот. Воскресные беседы. – М, 1993.

131. Шохин В. К. Пауль Хакер и святоотеческая трактовка нехристианской мысли // Альфа и Омега. М., 1999. № 1(19).

132. Шпажников Г.А. Религии стран Юго-Восточной Азии. Справочник. – М., 1980.

133. Элиаде Мирча, Кулиано Ион. Словарь религий, обрядов и верований. – М., СПб., 1997.

134. Элиаде Мирча. Азиатская алхимия. Сборник эссе. – М., 1998.

135. Элиаде Мирча. История веры и религиозных идей. В 3-х тт. – М., 2001 – 2003.

136. Элиаде Мирча. Миф о вечном возвращении. – СПб., 1998.

137. Элиаде Мирча. Священные тексты народов мира. – М., 1998.

138. Энциклопедия для детей. Т.6, ч.1,2. Религии мира. – М., 1996.

139. Яблоков И.Н. Религиоведение: Учебное пособие. – М., 1998.

140. Яки С. Спаситель науки.


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛОВИЕ

М В Бахтин П Б Клевцов...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дополнительная

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Бахтин М.В., Клевцов П.Б.
Введение в православное богословие.– М.: Московский институт духовной культуры, 2006. – 120 с.   СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ (Клевцов П.Б.)…………

Отличие религии от науки, философии и массовой культуры
  Ничто другое, кроме веры, не может дать ответ на эту духовную потребность человека. История мировой культуры показывает, что попытки заменить религию какими-то искусственными культу

Почему мы выбираем православие
В то же время, религия религии рознь. Далеко не всякое религиозное учение позволяет человеку «взойти на небо», а некоторые из них не позволяют ему даже остаться просто приличным человеком. Мы рассм

Монотеизм
Монотеизм (с греч. Monoz ¾ один, Qeoz ¾ Бог), единобожие есть разновидность теизма. С догматической и исторической точек зрения монотеизм является высшим, наиболе

Дуализм
Дуализм (от лат. dualis ¾ двойственный) ¾ это философское или религиозное учение, которое признает, что в основании бытия лежат два извечные, равноправные и не сводимые друг к другу н

Политеизм
Политеизм характерен как для многих дохристианских языческих религий (древнегреческой, древнеримской, славянской и др.), так и для богословия, например, гностицизма, допускающе

Связь с ветхозаветной религией
  Все вышеупомянутые и многие другие языческие философские и религиозные системы Древнего Востока и античности так или иначе имели перед собой цель поиска Абсолютной, Божественной ист

Понятие об Откровении
  Выдающийся русский молитвенник и богослов, митрополит Московский Филарет (Дроздов), (1782-1867), в самом начале своего Катехизиса ставит вопрос: «Откуда п

Естественное Откровение
  Все, что Бог открыл нам о Себе в Своем творении, служит первым и самым обычным источником нашего познания о Нем. На всем Своем творении Господь положил печать Своего могущества, пре

Памятники Откровения
  Основным постулатом христианской гносеологии ¾ теории познания является тезис, согласно которому одного естественного Откровения недостаточно для более полного и истинного по

Сверхъестественного Откровения
  Необходимость Откровения связана с ограниченностью и поврежденностью человеческой природы, вследствие которых невозможны, без особой помощи свыше, ни начало, ни развитие истинно-рел

Свидетельства самого Священного Писания
Под Богодухновенностью Священного Писания в богословской литературе понимается тот факт, что все 66 книг, вошедших в канон Библии, были написаны богоизбраными мужами под при непосредственном водите

Бог есть тайна
Человек замкнут внутри тварного, земного бытия. Он погружен в суету, если не дел, то помышлений, и ему чрезвычайно трудно выйти за пределы этого замкнутого круга. Даже святым людям удается сделать

Бог есть Святая Троица
Православие учит, что Бог Един по Природе и Троичен в Лицах. Три Ипостаси, открытые нам (наиболее явно) в Новом Завете, ¾ Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Личное свойство Отца &fr

Догмат творения
  2.1. Догмат о творении мира и современное знание История нашего мира началась с момента творения его Богом из ничего. Писание говорит, что

Ценность человека
Когда однажды автор этого текста задал на экзамене вопрос студентке (светского ВУЗа) о том, что такое образ Божий, она надолго задумалась и только после нашей подсказки – что отличает человека от ж

Свобода
Свобода называется Св. Отцами Церкви одним из важнейших черт образа Божия в человеке. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, нужно «пересчитать», какие имеются виды свободы в человеческом бытии

Особенности христианской антропологии
  Одним из важнейшим пунктов христианской антропологии является учение об однократности человеческого бытия. Это положение христианского богословия прямо вырастает из

И цель бытия человека
  Все согласны, что человек хочет счастья и что счастье есть цель, к которой он стремится, но согласие это, в сущности, мнимое и заключается лишь в слове «счастье», которое толкуется

Понятие о спасении
Спасение человека совершается не действием только Бога Искупителя и Освятителя, но и собственными усилиями человека, ибо человек является разумно-свободным существом. Спасение есть, прежде всего, о

Понятие о Символе веры
Все необходимые для нашего спасения истины православной веры в сжатом и сокращенном виде заключаются в Символе веры. Слово «символ» происходит от греческого глагола, который в переводе означ

Понятие о вере и благочестии
На вопрос: «Что такое вера?», мы отвечаем словами св. апостола Павла: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1), то есть уверенность в невидимом, как бы

Совершенство ума первозданного человека
Блаженный Августин говорит, что ум Адама (с древнееврейского ¾ красный камень, красная глина, мужчина, мужское начало, человек) по своей силе и быстроте был на

Чистота сердца первозданного человека
Ни одна нечистая мысль, ни одно нечистоте желание не возмущали светлого внутреннего состояния праотца. В душе невинного человека не было внутренней брани. Его сердце наполняли совершенный мир и спо

Свобода воли первозданного человека
Бог, по благости Своей, при сотворении человека дал ему свободную волю, естественно расположенную любить Бога и расположенную более к добру. Ко злу в природе первозданного влечения не было. Первозд

Грехопадение и его последствия
Райское блаженство первых людей и, вследствие этого, совершенство созданного мира, было непродолжительным. По мнению многих святых отцов и учителей церкви, за величественной историей миротворения п

Духовная смерть
Прародители допустили произвол и потому изменились по своему психологическому состоянию и уже не могли находиться в прежних отношениях с Богом. Первоначальный союз взаимной любви между Богом и чело

Помрачение духовных сил первозданного человека
В тот же день, разделивший Адама и Еву с Богом, были помрачены их духовные силы. У них зародилось лукавство, обман и, вместо смирения, ¾ гордость, которая наполнила их души. Грех помрачил гл

Изменение материального (физического) мира
Нравственное зло, появившееся вследствие произвола человеческой воли, отразилось и на видимой природе, то есть в материальном мире появилось физическое зло. Приговор Господень суров и однозначен: «

Телесная смерть
«Бог не сотворил смерти» (Прем. Солом. 1, 13), «Бог создал человека для нетления» (Прем. Солом. 2, 23). Условием этого бессмертия была праведность, ибо «праведность бессмертна, а н

Христианская Церковь
2.1. Зачем человеку нужна Церковь? Автор текста помнит, как он приходил к Богу. Это был целый период, в котором однажды был обнаружен крайне важный момент, – автор осознал

Таинства
Жизнь христианина начинается с Таинства Крещения. «Вторым Крещением» называют Таинство Покаяния (другое, более употребляемое сегодня название – исповедь). Его суть в том, что христианин откр

Молитва
Молитва, общественная и частная, есть важнейшая часть церковной жизни. В.В. Розанов (философ с противоречивой духовной судьбой) как-то сказал, что если человек не молится, то он – животное, а если

Основная
1. Алипий (Кастальский - Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. Курс лекций для студентов 2 и 3 курсов Московской Духовной Семинарии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000

Московский институт духовной культуры
(свидетельство о государственной регистрации № 1047796060510 от 4 февраля 2004 года)   По благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги