рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Отличие религиозного человека от каббалиста

Отличие религиозного человека от каббалиста - раздел Религия, Курс № 8: Каббала и религия   "каббала И Религия" ...

 

"Каббала и религия"

11_1_Аудиофрагмент

 

 

У человечества существует множество целей. У каббалистов же направление одно – их отношение к Творцу и осознание необходимости раскрытия Его управления, неизменного и раскрывающегося только по мере уподобления Ему. Если, уподобившись Творцу, человек включается в это управление, он сливается с Ним. Религии, вероучения и методики, созданные человечеством, к этому не ведут, они не требуют от человека внутренних изменений и перехода к альтруистическим свойствам.

При убежденности в различном отношении Бога к человеку возникает зависть к тому, к кому Творец относится, якобы, с большей любовью, к избранным Им. Возникает антагонизм не только между людьми, но и между религиями. Каббала же считает, что Творец неизменен, и только человек, по мере своего исправления, удостаивается видеть в неизменном отношении Творца улучшение своего состояния и состояния общества. Поскольку каббала утверждает, что нужно не молиться, а меняться, она вызывает неприятие религиозных людей, потому что косвенно обвиняет их в ханжестве.

Для понимания истинного отношения каббалистов к Творцу можно привести в пример каббалистический молитвенник, в котором нет обычных слов, выражающих чувства человека. Все, написанное в нем, обозначает духовные действия, которые должен произвести над собой человек в процессе своего исправления, чтобы получить в себя Высший свет.

Духовными действиями называется осознанное отношение к Творцу, которое каббалист проверяет в своем отношении к обществу и окружающим его людям. Творец – это абсолютное свойство отдачи; это не абстрактный объект, а сила и свойство, которое находит в себе человек по мере уподобления ему.

Религиозный человек, напротив, читает молитвенник, благодарит Творца и обращается к Нему с просьбой, включая и просьбу об изменении себя. Но просьба эта не о том, чтобы Творец изменил человека, сделав его подобным Себе – люди просят лишь об улучшении своих человеческих качеств. Иными словами, они просят только о возможности как можно меньше пользоваться своим эгоизмом, своими желаниями, быть добрее по отношению к другим, сдерживать себя. Это не называется исправлением, это можно назвать выгодным использованием своего эгоизма. Каббалисты вообще не обращают внимания на свои желания и черты характера – это заданная заранее информация, которая лишь раскрывается со временем и может быть изменена под воздействием общества и принудительного воспитания. Изменению подлежит более тонкая вещь – намерение. Это скрытый от всех окружающих и порой от самого человека эгоистический расчет, направление желаний. Только оно подлежит исправлению. Тонкая внутренняя работа каббалиста по выявлению правильного намерения и является уподоблением свойству Творца.

 

Все религии основываются на том, что человек ощущает себя низшим по отношению к Творцу. Во всех религиях заложено утверждение об ущербности человека по отношению к Творцу и о его порочности, ведущих к конфликту с Творцом, страданиям и мучениям. Пропасть между человеком и Творцом трактуется во всех религиях как нечто отрицательное.

В каббале причина нашей порочности рассматривается положительно. Бааль Сулам пишет в одной из своих статей, что он рад раскрытию в нем грешника, т.е. эгоистических намерений по отношению к Творцу. Только благодаря раскрытию и осознанию противоположных Творцу качеств, каббалист настраивается на уподобление Ему. Только из осознания своей эгоистической природы можно обратиться к Творцу с настоящей просьбой об исправлении. Поэтому каббалист не плачется Творцу о своей неполноценности и низменности (чего требует от человека любая религия), а ощущает себя близким Творцу и все свои недостойные склонности не считает своими, так как они находятся в нас для достижения возвышенной цели.

Не следует делать выводов о том, хорош или плох ты, мир и Творец, прежде чем поймешь, что это лишь твое отношение, а не истинная картина. Этот принципиальный момент и отличает религиозного человека от каббалиста.

Религия учит: веди себя хорошо по отношению к другим людям и тебе будет обеспечена хорошая жизнь после смерти, в будущем мире. Каббала же говорит: будь добр по отношению к остальным людям, потому что этого требует от тебя Творец как условие уподобления Ему по свойствам. Если бы не наша обязанность реализовать цель творения и достичь уподобления Ему, не было бы никакой необходимости в том, чтобы быть добрыми.

 

"Что такое будущий мир"

11_2_Аудиофрагмент

 

Здесь необходимо прояснить понятие добра. В каббале «быть добрым» означает иметь экран на все желания, т.е. использовать их ради Творца. Творец – это свойство отдачи, абсолютный альтруизм. Это свойство называется Высшей силой, так как оно породило творение и желание получать наслаждения. Кроме того, «быть добрым» означает в каббале дать всем творениям информацию об этой Высшей силе и объяснить цель нашего существования в этом мире. Уподобившись по свойствам Творцу, т.е. приобретя правильные намерения, все человечество поднимется на другой уровень существования и станет счастливым. Все эти состояния каббалисты обещают нам в этой жизни, которая и будет называться будущей, а не после смерти, как думают люди. В религии «быть добрым» означает помогать ближним, давать пожертвования, т.е. совершать обычные действия на нашем земном уровне. Эти действия могут в лучшем случае привести к улучшению качества человеческого общежития. Несмотря на то, что на физическом уровне добрые действия могут быть одинаковыми у каббалистов и религиозных людей, их внутренний смысл и намерение диаметрально противоположны. Эти расчеты скрыты от нас, и поэтому познаются только на практике. Никогда нельзя судить человека по внешним действиям – оценке подлежит только его намерение. То же и с Творцом: не зная его Замысла, мы не можем судить о правильности его действий в отношении нас.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Курс № 8: Каббала и религия

Автор проводит сравнительный анализ науки каббала и религии Каббала... Человечество должно перерасти такое мировосприятие и осознать что законы природы как и отношение Высшей силы к нам...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Отличие религиозного человека от каббалиста

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Истоки религии
  В жизни человека религия всегда занимала особое место. Именно в ней люди пытались найти ответы на вопросы о смысле бытия: «кто я?», «откуда я пришел в этот мир и куда уйду после сме

Период от Адама до Авраама
  Около 40 тысяч лет назад человек вышел на определенный уровень развития: он повел родоплеменной образ жизни и начал верить в силы природы. Иными словами, человек внезапно обнаружил,

Вавилонская башня, появление Авраама
  01_Видеофрагмент   Авраам родился в Месопотамии (долина ме

Период Авраама
  02_Видеофрагмент Авраам жил в одном из сеннаарских горо

Период рабства
Именно во времена Авраама, во времена строительства Вавилонской башни, в истории человечества начинается период рабства. К этому приводит скачкообразный рост эгоизма в человеке. Со времен Авраама в

Эпоха Первого Храма
Около 1300 г. до н.э. израильтяне достигают Земли Израиля[30], обещанной Богом праотцу Аврааму. В период между 1300 и 1250 гг. до н.э. двенадцать колен Израилевы

Эпоха Второго Храма
  В 546 г. до н.э. Вавилонскую империю завоевали персы. Вскоре после своей победы персидский царь Кир (период правления 558–529 гг. до н. э.), принимает иудейскую делегацию, а

От крушения Второго Храма до наших дней
  В начале первого тысячелетия нашей эры новые религии превращаются в мощнейший источник развития народов Европы, Азии и Африки. Они становятся духовным стержнем новых государств, осн

Духовное состояние современного человечества
В наше время наблюдается возобновление интереса к древним мистическим учениям и «духовным техникам». Всплеск интереса к учениям, объясняющим нашу жизнь не путем научного исследования, а всевозмо

Вопросы и ответы
Вопрос: Как каббала относится к другим авторитетным направлениям, например к буддизму? Мы говорим об исправлении эгоизма как основы,

Урок №3
3.1.Творец – закон абсолютного добра На определенном этапе своего развития человек приходит к вопросу о смысле своей жизни и ее месте в

Природа Творца
  Для начала нужно понять, что Творец – это абсолютное добро. Невозможно, чтобы Он причинил кому-либо какое-то зло, и это воспринимается нами как главный закон.

Причина деструктивности
  Здравый смысл явно подсказывает нам, что основанием для совершения плохих поступков является ничто иное, как желание получать[49]

Намерение
  В каббале действие оценивается согласно намерению человека. Нет расчета с природным желанием – все хотят наслаждаться, все творения созданы из материала[50]

Урок №4
4.1.Управление Творца – целенаправленное Целенаправленное управление понятно из самого развития объектов окружающей нас природы. Взяв любое, даже самое малое созда

Мир Бесконечности
  Спросите у ботаников, сколько состояний проходит плод с момента появления до достижения своей цели – окончательного созревания? Состояния, предшествующие конечному, не тольк

Смысл ступенчатого развития
  В природе на неживом, растительном и животном уровнях невозможны ошибки. Ошибаться свойственно только человеку. И чем более он развит, тем больше он ошибается. У человека есть свобо

Путь света и путь страданий
В каббале определения отличаются от тех, к каким мы привыкли в нашей жизни. Высший свет, приходящий к человеку и меняющий эгоистическую природу творения на альтруистическую природу Творца, в каббал

Это называется великой необходимостью. Если мы не достигнем этого, мы, тем самым, как бы обнаружим изъян в Его управлении.
Что означает «великая необходимость»? – Это значит, что цель должна быть и причиной, и процессом, и результатом каждого происходящего с нами действия. Находясь в состоянии 1, человек должен

Внутренняя работа
  В нашей жизни могут происходить самые разные события: неудачи, удары, болезни. Получая все это, человек неожиданно меняет взгляд на вещи, как бы переключает себя, и вдруг начинает в

Урок №6
6.1. Суть каббалы – в развитии осознания зла "Что такое добро и зло"

Сущность заповеди
Сказали мудрецы: «Какая разница Творцу, с затылка или с горла ты убиваешь жертвенное животное?»[64] Творец не обращает

Ведь заповеди даны лишь для того, чтобы очистить с помощью их создания.
В конечном счете, мы должны, подобно ювелиру, очистить наше эгоистическое желание, чтобы в нем не осталось ни единой примеси личной заинтересованности. У нас есть желание, оснащенное намерением, ус

Ведь человек по природе своей готов отвергать и искоренять из себя всяческое зло. Качество это равным образом свойственно каждому творению.
Зло невыносимо, человек всегда отвергает его, но каждый делает это с разной степенью интенсивности. Порой мы готовы терпеть, но потом доходим до такого состояния, когда избавление от зла становится

Восприятие действительности
  "Добро и зло" 07_2_Видеофрагмент Чтобы не уто

Степень отличия от свойств Творца
  Как разъяснялось в статье «Дарование Торы»,[69] наслаждение и блаженство определяются степенью подобия Творцу по свойствам, а страдания и нетерпение – степе

Искры эти тоже разгораются в человеке путем поэтапного развития.
Даже когда мы приходим к решению о том, что эгоизм – это зло, а отдача – добро, процесс делится на множество этапов.   Вначале развивается в нем чувство любви и отдач

Две силы
    Знай, что две силы обслуживают и подталкивают нас к подъему и восхождению по ступеням этой лестницы, пока мы не достигнем ее вершины на небесах – целевой точ

Осознавая его вред, мы избегаем зла, выходя в результате на более высокую ступень лестницы.
Посредством страданий мы постепенно приходим к осознанию зла, кроющегося в нашем эгоизме. Бегство от эгоизма – явление распространенное. Скажем, я испытываю страдания. Что мне с ними делать? Можно

Урок №7
7.1.Отличие каббалистической методики от системы воспитания нравов «мусар» Религия–не для пользы творений, а для пользы исповедующего ее.

Основной принцип
  И этика и религия направлены, в сущности, на одно: они призваны воодушевить человека подняться из грязи мелкой любви к самому себе на вдохновенную вершину любви к ближнему.

Степень отдаленности одного от другого определяется различием целей.
Цель этики – счастье общества, как его понимает практический разум, опирающийся на жизненный опыт. В конце концов, цель не обещает пытающемуся достичь ее никакой выгоды сверх рамок, огранич

Сила, способная изменить эгоизм
Итак, мы возвращаемся к изучению статьи «Сущность религии и ее цель». …Методика каббалы обещает стремящемуся к ней счастье для самого человека. Как мы уже знаем, человек, постигший

Принцип вознаграждения
Еще одним известным и бросающимся в глаза отличием, говорящим в пользу каббалистической методики, является то, что система этики руководствуется принципом приобретения благорасположения люд

Вопросы и ответы к части № 2
Вопрос: С одной стороны, я родился христианином, а с другой стороны, меня очень интересует наука каббала. Как мне объяснить это своему окружению? Как это

Развитие представлений о Высшей силе в истории человечества
История человечества неразрывно связана с развитием религий и верований. В древних источниках сказано, что до возникновения каббалы, до того, как Авраам стал первым каббалистом, его отец Терах был

Отношение каббалы к цели творения
  Мы видим, что Творец создал творения «испорченными», а не исправленными. Он создал нас такими не для того, чтобы мы просто уничтожили качества, заставляющие нас убивать друг друга.

Почему необходимо изучать каббалу
  Самостоятельно человек не способен прийти к постижению структуры мироздания, понять ее причины и цели, ответить на принципиальные вопросы о Творце и Его управлении. Этого можно дост

Вопросы и ответы
Вопрос: Что такое молитва в каббале? Молитвой называется желание в сердце, возникающее прежде, чем человек начинает думать. Есл

Интервью журналистки Эммы Сотниковой с доктором М. Лайтманом
– Уважаемый М. Лайтман, мне кажется, что было бы интересно провести серьезный анализ восточных учений и их взаимоотношений с каббалой, причем это должен сделать не ученый, а каббалист Вашего уро

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги