рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы - раздел Религия, Курс № 8: Каббала и религия Вопрос: Что Такое Молитва В Каббал...

Вопрос: Что такое молитва в каббале?

Молитвой называется желание в сердце, возникающее прежде, чем человек начинает думать.

Если я начинаю думать, что и как сказать, это уже не желание – это ухищрение. Настоящая молитва – это то, что находится в моем сердце, и о чем я сам не догадываюсь до тех пор, пока не начинаю анализировать. Как этого достичь? Мы должны работать над тем, чтобы Высший свет дал нам такое желание. В итоге, моя молитва, мое желание – это результат воздействия свыше. Сам я этим не управляю.

Вопрос: Имеет ли смысл просить Творца избавить нас от проблем? Или даже не пытаться?

Как правило, у Творца не просят избавления от страданий, а просят достижения более продвинутых состояний, с приходом которых исчезнет и причина появления страданий. Я нахожусь в некоем состоянии, в соответствии со смыслом которого должен был стремиться вверх. Однако вместо этого я стремился вниз, к каким-то вещам в этом мире – например, насыщал свое эго, вместо того, чтобы выполнять действия, направленные на отдачу. В ответ ко мне приходит сверху несущая страдания сила, соответствующая моему эго. Почувствовав страдания, я анализирую свое состояние и обращаюсь наверх. О чем это обращение? Мы можем просить Творца избавить нас от страданий и сделать так, чтобы нам стало хорошо. Но разве получим мы благо при таком раскладе? Оставшись со своим эго, достойны ли мы блага?! Это идет вразрез с общим замыслом!

Так о чем же я должен просить, получая болезни, страдания или иные беды? При возникновении таких проблем я должен молить только об одном: дай мне! – это верно, – но, дай мне силу отдавать! Отказавшись от своего эго и устремившись к силе отдачи, я нейтрализую причину страданий.

В мире нет зла. Зло существует лишь для того, чтобы побудить нас к отдаче. Я могу недостаточно жать на газ по разным причинам – из-за своих природных качеств, из-за воспитания или окружения. Если я (с этого мгновения и далее – оставь прошлое) буду максимально использовать все свои данные, все, что заложено во мне, включая свои личные качества и окружение, я перестану вызывать на себя воздействие злых сил.

Зло равно величине усилий, которые я недодал. Я сам являюсь причиной действия зла. Если я прилагаю для духовного продвижения вместо 50 килограмм лишь 30 килограмм силы продвижения, оставшиеся 20 килограмм вызывают на меня отрицательное воздействие. Однако это не Творец мне их посылает, а сам недостаток усилий, что я недодаю для своего духовного развития, действует таким образом внутри меня. Я будто не покрыл его экраном, и это приносит мне страдания. Иными словами, я ощущаю страдания в своих эгоистических частях.

Страдания и болезни не приходят сверху. Причиной болезней является то, что в определенных – больных – частях я не подобен природе. Каждая болезнь – это ощущение эго в теле. Самое наглядное выражение такой болезни – рак, который поедает все вокруг, и тем самым губит и себя. Я сам продуцирую болезни и страдания.

Страдания могут касаться меня одного или проистекать из моих связей со всем миром (ведь мы все связаны вместе) – все зависит от уровня человека. Это непростые расчеты. Однако в любом случае нужно просить не выздоровления, а менять себя и действия, которые привели к болезни.

Чего добилось человечество, постоянно сосредоточенное лишь на том, что просит: «Дай мне! Почему Ты так поступаешь со мной?»? Разве наступают лучшие времена? Люди просят не о том.

 

Вопрос: В чем, конкретно, состоит отличие развития желания к Творцу у верующего и у каббалиста?

Религиозный человек верит в чудеса. Он верит, что законы законами, но, если он очень попросит, они могут измениться. Каббалист знает, что закон есть закон, но, если он очень хорошо попросит, то изменится сам.

Религиозный человек верит, что Творец меняется. Как правило, верующий человек, не меняя себя, о чем-то умоляет Творца. Не меняя себя – вот, в чем точка различия.

Каббалист знает, что только изменением самого себя он вызовет изменение влияния Творца на себя. Творец неизменен, но для каббалиста Он станет другим. Один и тот же Творец станет другим, поскольку каббалист ощутит Его по-другому, поднимется к Нему, выше. Можно плакать, кричать и молиться, но если человек не меняется, Творец тоже не изменится.

 

Вопрос: Как наука каббала связана с религиями?

Мы говорим об исследовании природы, не имеющем никакого отношения к религии. Мы говорим о том, каким образом исследование природы, производимое такими науками, как физика, химия или биология, может перейти к изучению общей реальности – реальности, подобной той, которую мы открываем (согласно теории относительности Эйнштейна), переходя к бесконечным расстояниям и поднимаясь над временем; реальности, подобной той, которую мы (согласно теории Бора) обнаруживаем, выходя за пределы ощущаемой нами материи, в частицах атома. Какое отношение это имеет к религиям?! Каббала – это наука.

Наука каббала не имеет никакого отношения к религии, потому что, в конечном итоге, мы должны подняться к существованию в другой реальности, познать природу.

Высшая сила, охватывающая всю реальность, – одна, и она говорит о любви, соединении и единстве. Все религии говорят именно об этом, ни одна из них не считает по-другому! Только каждая из них передает эту методику на языке, приспособленном к ментальности того или иного народа. В конечном итоге все они говорят об одном и том же. Мы же говорим не о той или иной методике, не о религиях, а о Высшем законе самом по себе.

Нужно познакомиться с этой наукой и увидеть, о чем именно она говорит. Она как бы противоположна нашей природе, в каббале трактуются понятия, не относящиеся к этому миру, как обрести связь с духовной реальностью. Кроме того, у каждого из нас существуют свои устоявшиеся стереотипы, привычки, различные ментальности, нас разделяют тысячи поколений иного отношения друг к другу.

Вопрос: Почему разговор с Богом называется молитвой, а разговор Бога с тобой – шизофренией?

Разница очевидна. Когда человек разговаривает с Творцом, это либо каббалист, который явно постигает это и может проверить, действительно ли он постигает или ему только кажется, либо это просто навязчивые представления. Если же человеку представляется в виде голоса или каких-то образов, что Творец разговаривает с ним, то это, конечно, уже болезнь. Когда Творец предстает человеку, Он предстает в его внутреннем кли, называемом ор хозэр. Представление о Творце не является вещественным или образным – оно образуется в нас в виде качеств.

Если каббалисты дают описания Творца словами нашего мира, то они при этом используют только язык ветвей, то есть используют подобие – что же в нашем мире как ветвь соответствует тому корню, который они ощущают, но никаких голосов и никаких образов они, конечно же, не наблюдают.

 

Вопрос: Можно ли и нужно ли использовать гематрии, брать с собой «Книгу Зоар» на бизнес-встречи? Следует ли рассчитать по гематрии свое имя, номер дома, который собираешься купить? Следует ли носить «Книгу Зоар» с собой, поскольку это приносит удачу?

Сама постановка вопроса — это идолопоклонство в чистом виде. Любое использование каббалы не ради сближения с Творцом, а для успеха в этом мире, совершенно противоположно цели каббалы. Нет большей профанации, нет большего искажения каббалы. И нет большего заблуждения. Такой подход может нанести человеку огромный вред и запутать его на жизненном пути.

 

Вопрос: В чем значение амулетов? Какое благословение необходимо произносить при повязывании красной нити? Как следует благословлять воду и воздух, привезенные из Израиля?

Давайте вначале посмотрим на подобные вопросы в общем, чтобы понять, чем принципиально отличается методика изучения каббалы от любой иной.

Каббала не обучает человека тому, что происходит в нашем мире, и поэтому она не может применяться с целью лучшего устройства себя в этом мире. Каббала неприменима как средство обогащения, достижения почета, славы, великих успехов в науке, искусстве. Каббала дана нам для того, чтобы вытащить человека из ощущения этого мира в ощущение мира духовного. В этом заключается ее цель. Поэтому все, что человек применяет для успеха в этом мире — не каббала.

Определение каббалы мы находим в статье «Суть науки каббала» Бааль Сулама, непререкаемого авторитета в каббале: «Наука каббала — это методика раскрытия Творца человеку».

Каббала есть постижение Творца, постижение Высшего мира, подъем из этого мира и вместе с этим миром к Творцу. Каббала не занимается тем, чтобы притянуть Высший мир в этот и улучшить нашу жизнь в этом мире.

Естественно, поднимая наш мир к Высшему миру, мы его тем самым одухотворяем, оздоровляем, преобразуем в более совершенный, но это делается именно благодаря усилию по подъему в Высший мир, а не посредством привлечения духовного мира сюда. Это и в принципе невозможно, поскольку наполнение светом можно получить только в подъеме и по мере подъема (АХАП дэ-алия).

О том, что амулеты и заговоры запрещены, сказано еще Ари. Ими нельзя пользоваться, потому что этим мы вводим человека в заблуждение. Человеку кажется, что в этих предметах есть какие-то сверх-природные силы, а на самом деле весь эффект основан лишь на психологическом воздействии на человека.

Человек стремится к чувству безопасности, уверенности. Есть много суеверий вокруг всего, что связано с удачей, где невозможно предсказать результат заранее. В таких случаях человек пользуется любыми методами, чтобы преодолеть свою психологическую неуверенность. Это помогает ему преодолеть тяжесть, и в этом смысле его действия абсолютно оправданы. Однако надо понимать, что силы у человека появляются не от сверхъестественных сил амулета, а от его веры в то, что в амулете есть эта сила.

Для обычного человека такие действия допустимы, но того, кто желает войти в ощущение Высшего мира, такие действия отвлекают и путают. Подобные действия категорически запрещены каббалистами, поскольку они создают неверное представление о духовном: человек начинает представлять духовный мир в виде тайных сил, в предметах этого мира, в особых связях букв, в кодах и заклинаниях. Мы должны вырасти из этого и понять, что лечит в данном случае чувство уверенности, а не Высшая сила.

Какое благословение произносить, когда повязываешь красную ниточку? Вы можете сказать, например: «Я желаю, чтобы моя вера в красную ниточку помогла мне психологически преодолеть все невзгоды». Но при этом никак не связывать эту ниточку с Творцом. С Творцом вас может связывать только ваше устремление к уподоблению Ему, а не ваше стремление получше устроиться в этом мире, избежать страданий, которые Творец же вам и посылает, чтобы вы не уничтожали их, а из них устремились к Нему.

Считая, что в нитках, воздухе, земле есть святость, мы низводим духовное до материального уровня — а это-то и называется идолопоклонством. В древности люди поклонялись деревьям, камням, куклам, считая, что в них находятся Божественные силы.

Для какой-то психологической поддержки человечество создает себе всевозможные ритуалы. Это оправдано, но следует понимать, что это не имеет отношения к духовному, что ни в каких амулетах, камеях, нитках, воздухе, воде нет святости.

Святость — это Высшее (выше нашего мира) свойство, свойство отдачи. Весь наш мир эгоистичен, и упомянутые методы призваны психологически удовлетворить запросы человека. Духовное — это то, что мы получаем в экран, в отраженный свет, в той мере, в какой уподобляемся духовному своими свойствами. Если мы эгоистически приобретаем амулеты и красные нитки, чтобы получше устроиться в этом мире, мы не можем обрести ничего Высшего, ничего, кроме внутренней эгоистической поддержки.

Высший мир можно обрести только в результате учебы по оригинальным источникам. Бааль Сулам в «Предисловии к Учению Десяти Сфирот» (пункт 155) пишет, что во время изучения оригинального материала («Книга Зоар» и сочинения Ари с его комментариями), и, по мере устремления человека к познанию Высшего, на него нисходит свыше свет исправления. Если же человек изучает неоригинальные каббалистические тексты, то никакие праведные намерения не изменят его природу.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Курс № 8: Каббала и религия

Автор проводит сравнительный анализ науки каббала и религии Каббала... Человечество должно перерасти такое мировосприятие и осознать что законы природы как и отношение Высшей силы к нам...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вопросы и ответы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Истоки религии
  В жизни человека религия всегда занимала особое место. Именно в ней люди пытались найти ответы на вопросы о смысле бытия: «кто я?», «откуда я пришел в этот мир и куда уйду после сме

Период от Адама до Авраама
  Около 40 тысяч лет назад человек вышел на определенный уровень развития: он повел родоплеменной образ жизни и начал верить в силы природы. Иными словами, человек внезапно обнаружил,

Вавилонская башня, появление Авраама
  01_Видеофрагмент   Авраам родился в Месопотамии (долина ме

Период Авраама
  02_Видеофрагмент Авраам жил в одном из сеннаарских горо

Период рабства
Именно во времена Авраама, во времена строительства Вавилонской башни, в истории человечества начинается период рабства. К этому приводит скачкообразный рост эгоизма в человеке. Со времен Авраама в

Эпоха Первого Храма
Около 1300 г. до н.э. израильтяне достигают Земли Израиля[30], обещанной Богом праотцу Аврааму. В период между 1300 и 1250 гг. до н.э. двенадцать колен Израилевы

Эпоха Второго Храма
  В 546 г. до н.э. Вавилонскую империю завоевали персы. Вскоре после своей победы персидский царь Кир (период правления 558–529 гг. до н. э.), принимает иудейскую делегацию, а

От крушения Второго Храма до наших дней
  В начале первого тысячелетия нашей эры новые религии превращаются в мощнейший источник развития народов Европы, Азии и Африки. Они становятся духовным стержнем новых государств, осн

Духовное состояние современного человечества
В наше время наблюдается возобновление интереса к древним мистическим учениям и «духовным техникам». Всплеск интереса к учениям, объясняющим нашу жизнь не путем научного исследования, а всевозмо

Вопросы и ответы
Вопрос: Как каббала относится к другим авторитетным направлениям, например к буддизму? Мы говорим об исправлении эгоизма как основы,

Урок №3
3.1.Творец – закон абсолютного добра На определенном этапе своего развития человек приходит к вопросу о смысле своей жизни и ее месте в

Природа Творца
  Для начала нужно понять, что Творец – это абсолютное добро. Невозможно, чтобы Он причинил кому-либо какое-то зло, и это воспринимается нами как главный закон.

Причина деструктивности
  Здравый смысл явно подсказывает нам, что основанием для совершения плохих поступков является ничто иное, как желание получать[49]

Намерение
  В каббале действие оценивается согласно намерению человека. Нет расчета с природным желанием – все хотят наслаждаться, все творения созданы из материала[50]

Урок №4
4.1.Управление Творца – целенаправленное Целенаправленное управление понятно из самого развития объектов окружающей нас природы. Взяв любое, даже самое малое созда

Мир Бесконечности
  Спросите у ботаников, сколько состояний проходит плод с момента появления до достижения своей цели – окончательного созревания? Состояния, предшествующие конечному, не тольк

Смысл ступенчатого развития
  В природе на неживом, растительном и животном уровнях невозможны ошибки. Ошибаться свойственно только человеку. И чем более он развит, тем больше он ошибается. У человека есть свобо

Путь света и путь страданий
В каббале определения отличаются от тех, к каким мы привыкли в нашей жизни. Высший свет, приходящий к человеку и меняющий эгоистическую природу творения на альтруистическую природу Творца, в каббал

Это называется великой необходимостью. Если мы не достигнем этого, мы, тем самым, как бы обнаружим изъян в Его управлении.
Что означает «великая необходимость»? – Это значит, что цель должна быть и причиной, и процессом, и результатом каждого происходящего с нами действия. Находясь в состоянии 1, человек должен

Внутренняя работа
  В нашей жизни могут происходить самые разные события: неудачи, удары, болезни. Получая все это, человек неожиданно меняет взгляд на вещи, как бы переключает себя, и вдруг начинает в

Урок №6
6.1. Суть каббалы – в развитии осознания зла "Что такое добро и зло"

Сущность заповеди
Сказали мудрецы: «Какая разница Творцу, с затылка или с горла ты убиваешь жертвенное животное?»[64] Творец не обращает

Ведь заповеди даны лишь для того, чтобы очистить с помощью их создания.
В конечном счете, мы должны, подобно ювелиру, очистить наше эгоистическое желание, чтобы в нем не осталось ни единой примеси личной заинтересованности. У нас есть желание, оснащенное намерением, ус

Ведь человек по природе своей готов отвергать и искоренять из себя всяческое зло. Качество это равным образом свойственно каждому творению.
Зло невыносимо, человек всегда отвергает его, но каждый делает это с разной степенью интенсивности. Порой мы готовы терпеть, но потом доходим до такого состояния, когда избавление от зла становится

Восприятие действительности
  "Добро и зло" 07_2_Видеофрагмент Чтобы не уто

Степень отличия от свойств Творца
  Как разъяснялось в статье «Дарование Торы»,[69] наслаждение и блаженство определяются степенью подобия Творцу по свойствам, а страдания и нетерпение – степе

Искры эти тоже разгораются в человеке путем поэтапного развития.
Даже когда мы приходим к решению о том, что эгоизм – это зло, а отдача – добро, процесс делится на множество этапов.   Вначале развивается в нем чувство любви и отдач

Две силы
    Знай, что две силы обслуживают и подталкивают нас к подъему и восхождению по ступеням этой лестницы, пока мы не достигнем ее вершины на небесах – целевой точ

Осознавая его вред, мы избегаем зла, выходя в результате на более высокую ступень лестницы.
Посредством страданий мы постепенно приходим к осознанию зла, кроющегося в нашем эгоизме. Бегство от эгоизма – явление распространенное. Скажем, я испытываю страдания. Что мне с ними делать? Можно

Урок №7
7.1.Отличие каббалистической методики от системы воспитания нравов «мусар» Религия–не для пользы творений, а для пользы исповедующего ее.

Основной принцип
  И этика и религия направлены, в сущности, на одно: они призваны воодушевить человека подняться из грязи мелкой любви к самому себе на вдохновенную вершину любви к ближнему.

Степень отдаленности одного от другого определяется различием целей.
Цель этики – счастье общества, как его понимает практический разум, опирающийся на жизненный опыт. В конце концов, цель не обещает пытающемуся достичь ее никакой выгоды сверх рамок, огранич

Сила, способная изменить эгоизм
Итак, мы возвращаемся к изучению статьи «Сущность религии и ее цель». …Методика каббалы обещает стремящемуся к ней счастье для самого человека. Как мы уже знаем, человек, постигший

Принцип вознаграждения
Еще одним известным и бросающимся в глаза отличием, говорящим в пользу каббалистической методики, является то, что система этики руководствуется принципом приобретения благорасположения люд

Вопросы и ответы к части № 2
Вопрос: С одной стороны, я родился христианином, а с другой стороны, меня очень интересует наука каббала. Как мне объяснить это своему окружению? Как это

Развитие представлений о Высшей силе в истории человечества
История человечества неразрывно связана с развитием религий и верований. В древних источниках сказано, что до возникновения каббалы, до того, как Авраам стал первым каббалистом, его отец Терах был

Отличие религиозного человека от каббалиста
  "Каббала и религия" 11_1_Аудиофрагмент  

Отношение каббалы к цели творения
  Мы видим, что Творец создал творения «испорченными», а не исправленными. Он создал нас такими не для того, чтобы мы просто уничтожили качества, заставляющие нас убивать друг друга.

Почему необходимо изучать каббалу
  Самостоятельно человек не способен прийти к постижению структуры мироздания, понять ее причины и цели, ответить на принципиальные вопросы о Творце и Его управлении. Этого можно дост

Интервью журналистки Эммы Сотниковой с доктором М. Лайтманом
– Уважаемый М. Лайтман, мне кажется, что было бы интересно провести серьезный анализ восточных учений и их взаимоотношений с каббалой, причем это должен сделать не ученый, а каббалист Вашего уро

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги