рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Интервью журналистки Эммы Сотниковой с доктором М. Лайтманом

Интервью журналистки Эммы Сотниковой с доктором М. Лайтманом - раздел Религия, Курс № 8: Каббала и религия – Уважаемый М. Лайтман, Мне Кажется, Что Было Бы Интересно Провести Серьез...

– Уважаемый М. Лайтман, мне кажется, что было бы интересно провести серьезный анализ восточных учений и их взаимоотношений с каббалой, причем это должен сделать не ученый, а каббалист Вашего уровня, человек, постигший Высшие миры.

Отличие восточных учений от каббалы состоит в том, что они построены на уничтожении желаний или их кардинальном уменьшении. Каббала же учит, что желания нельзя уничтожать, поскольку они и есть наша природа, это единственное, что создал Творец. Именно уровнем желания отличаются друг от друга люди, животные, растительная и неживая природа. Именно желания придают цвета свету, различные частоты колебаниям, производят особенности вкуса. Различные уровни желания определяют состояния объектов нашего мира: твердое, жидкое, газообразное или плазменное. Самые большие желания в мироздании обнаруживаются в человеке, и именно потребность в их наполнении толкает человека к развитию. Поэтому, если человек ограничивает свои желания, он как бы уменьшает себя с уровня «человек» до уровня «животное», если не до растительного или, вообще, неживого уровня.

Все «духовные» методики построены на том, чтобы меньше есть, селиться в замкнутых местах, уединяться, меньше дышать, низводить себя до уровня растения или даже неживого. Думать только одну мысль. Здесь все построено на том, чтобы ограничить человека.

Однако при этом достигается не цель творения, состоящая в том, чтобы стать равным Творцу, а ничтожно малое комфортное существование на низшем уровне, подобно камню или растению. Поскольку желания подавляются, человек отрешается от окружающего и принимает свои внутренние психологические ощущения за Высшее просветление.

Каббала утверждает, что только дальнейшее развитие эгоизма под влиянием нечистых миров и его исправление чистыми мирами позволит человеку овладеть и правильно использовать созданное Творцом эгоистическое желание.

Именно прибавление к своему начальному, земному эгоизму, эгоизма духовного (нечистых сил, клипот), чтобы постоянно было что исправлять, позволяет человеку все больше овладевать силами природы и управлять ею. Только так можно достичь состояния, в котором человек становится выше всего мироздания, а не ниже его.

Но если человек не боец, не готов на исправление своей природы ради достижения цели творения, то восточные методики самоограничения быстрее дадут ему ощущение комфорта и удовлетворения. Каббала рассматривает такой подход как бегство от природы, подобное наркотикам. Известно, что знатоки восточных учений признают каббалу особой методикой, высшим учением.

Принцип каббалы совершенно противоположен принципам восточных методик и религий: каббала учит как можно больше развивать свой эгоизм и свои желания. Это парадокс, но именно он и приводит к исправлению природы человека, истинному совершенству и наполнению.

Каббала говорит, что Творца можно ощутить, используя желания и меняя их намерение, а не уничтожая их. Восточные методики построены на угнетении эгоизма, когда человек, подавляя свое «я», как бы пассивно ощущает извне нечто духовное. Основное отличие состоит в использовании «я».

Можно ли заранее получить некоторые данные для выбора той или мной методики? – Это невозможно, и человек должен выбирать по зову сердца. Уже вошедшему в духовный мир видно отличие в корнях верований и религий и науки каббала. Поэтому я советую приложить усилия для входа в духовный мир и убедиться самому, поскольку до того, все методики кажутся одинаковыми.

 

– Мы знаем, что есть люди, способные предсказывать будущее, видящие на расстоянии, лечащие прикосновением, выходящие из своих астральных тел. Как Вы к этому относитесь? Что каббала может предложить мне взамен?

То, о чем Вы говорите, – это психологические ощущения человека в нашем мире, и ничего выше нашего мира в этих ощущениях нет! Никакие лечения и «чудеса», гадания и предсказания не имеют отношения к Высшим мирам, к каббале. Высший мир – это только Творец, а каббала – это методика связи с Ним.

С другой стороны, в действительности есть влияние одних живых тел на другие, частично на подсознательном уровне. Но это все происходит в эгоистических законах нашего мира, только на более тонких его слоях. Каббала предлагает человеку явное существование в обоих мирах и управление всем происходящим с ним.

 

– Как каббала относится к реинкарнации, а также к вопросу НЛО?

Как пишет великий каббалист прошлого века Й. Ашлаг, автор комментария на «Книгу Зоар», каждое поколение представляет собой души прежнего поколения в новых телах. Так происходит развитие человечества: души из поколения в поколение набираются опыта, и то, что в настоящем поколении раскрывается нам как новое и изучается наукой, в следующем поколении уже «сидит» внутри человека как факт, естественное, очевидное знание, не подлежащее сомнению. Поэтому дети умнее родителей.

Кругооборот душ существует, но нет кругооборота тел. Процесс кругооборота душ понимается из постижения Высшего мира посредством изучения каббалы. В Высшем мире общаются свободные от тел души и души каббалистов, которым тела не мешают находиться в нашем и в Высшем мирах одновременно. Поэтому каббалистам видны истинные законы перемещения душ (кругообороты).

Что же касается НЛО и иных форм жизни во Вселенной, то каббала говорит, что иной жизни не существует, мы одиноки! Человек желал бы обнаружить еще кого-то в этой Вселенной. Это необходимо ему как опора. Но кроме нас можно найти только Творца! Изучая каббалу, я узнаю, что нет подобных нам существ – существ, у которых есть цель, поставленная перед ними Творцом.

 

– Есть ли в изучении каббалы, в достижении ее глубин, в работе над улучшением мира во благо Всевышнего, какие-либо ритуальные аспекты, помимо исполнения заповедей, если это можно отнести к ритуалам?

Никаких ритуалов, внешних, механических действий каббала в себе не содержит! Поэтому если Вы видите какие-либо ритуалы, истинной каббалы в этом нет! То же самое относится и к произвольному жонглированию числовыми значениями слов, картинками сфирот. Любое изображение – не более, чем прикладной материал.

Каббала – это постижение Творца каждым человеком лично.

Поэтому если Вам желают продать камеи, особые амулеты, это поможет только продавцу. Это может помочь и Вам, но чисто психологически, если Вы верите в силу амулета. В каббале, как и в любой другой науке, нет никакой мистики. Каббала – это наука. Это естествознание, изучающее все мироздание, а не только наш мир, как другие науки.

Выполнение заповедей должно производиться не как ритуал, а как необходимое, по указанию Творца, действие! Только потому, что Творец указал, Вы это делаете. Причем, нельзя обманываться, нельзя говорить себе, что это помогает Вам продвигаться духовно! Продвижение возможно только посредством желания исправить свои намерения, а не улучшить механические действия.

Все усилия следует направить на то, чтобы все мысли, намерения, планы начинать и заканчивать Творцом, мыслью об Его управлении Вами, Вашими желаниями, Вашими мыслями о Нем. Мыслями, что везде Он, и все-таки в этом и Вы, но именно тогда, когда думаете об этом.

 

– Какова связь каббалы и парапсихологии?

Между каббалой и парапсихологией нет никакой связи. Опыты над психикой не выходят за пределы обычной психологии. В физическом и ментальном теле человека есть еще множество нераскрытого. Можете называть это тайным, потому что это еще скрыто от нас. Наука и техника прошлого века не могли раскрыть многие силы и законы природы, и то, что было для нас тогда тайным, теперь стало явным. В будущем наука раскроет еще многие сегодняшние тайны, и они перестанут быть тайнами. Обычной наукой можно раскрыть все, кроме Высшего мира.

Каббала называется тайной наукой, потому что она навсегда останется тайной для некаббалистов. Это наука о Высшем мире, который раскрывается не научными приборами, а исключительно путем овладения его свойствами. Как в нашем мире: мы ощущаем его своими свойствами, а если бы имели иные свойства, ощущали бы нечто иное. Так что пока мы не приобретем свойства, сенсоры для ощущения Высшего мира, мы не сможем ощутить его. Как в нашем мире научные приборы только расширяют наши органы чувств, но не раскрывают ничего качественно нового (потому что за всеми приборами и выводами стоит человек, принимающий итог), так никакая наука не сможет заглянуть в Высший мир. Лишь непосредственное приобретение соответствующих Высшему миру органов чувств (по аналогии с нашими пятью органами чувств) может дать нам такую возможность.

 

– М. Лайтман, я советую Вам прочесть книгу «Дао и дерево жизни», Эрик Юдлав. В этой книге описывается полный анализ восточных учений и их связи с каббалой.

Я лично в этом сомневаюсь: чтобы сравнивать две вещи, надо знать обе. Может быть, автор знает дао, но каббалу он не знает. Проверка очень простая: в духовном мире его нет. Если Вы выплыли над водой, то видите и остальных, кто выплыл. Так вот, он не выплыл... Хотя отчасти некоторые отдаленные догадки у них есть, но не явные постижения, потому что познать значит получить Высший свет в среднюю линию, которая развивается только методикой каббалы.

 

– Вы говорите, что не видите последователя учения дао в духовном мире. А может быть, Bаш духовный мир и его духовный мир совершенно разные. Не исключено, что есть духовные миры православных, буддистов, мусульман и пр. Почему Вы так уверены в своем возвышении? Может быть, Вы возвышены только в мире евреев? Этот вопрос решить очень просто. Покажите, чем Вы отличаетесь от меня. Что Вы можете? Я, например, могу писать программы и играть на гитаре. А Вы?

На все это есть только один ответ: «Попробуйте и убедитесь» (Псалмы, 34, 9). Мы существа «ощущающие», т.е. только собственное ощущение может служить доказательством. Невозможно ощутить то, на что у Bас еще нет органов ощущения. Ваш порог чувствительности не позволяет ощутить то, что действительно находится вокруг Вас. Вы предлагаете изменить на некоторое время Ваши чувства, чтобы Вы смогли почувствовать истинное мироздание вокруг себя.

Это, в принципе, возможно, но запрещено, потому что, говорю Вам из практики, это совершенно не убеждает. Какой дорогой идти, выбирает не человек, а душа человека, в соответствии с ее корнем. А кто еще не дорос, не созрел, все равно уйдет дозревать в дао или иные религии, в бизнес, науку и пр. И ничего здесь не поделаешь: душа должна дорасти до потребности в связи с Творцом. На это развитие требуются сотни или даже тысячи кругооборотов жизней. Если показать человеку существующее на самом деле, это не позволит ему свободно развиваться в своем желании. Человек должен сам созреть через все желания к животным наслаждениям, богатству, власти, науке до единственного желания – ощутить Творца, свой корень. Каббала не позволяет каббалистам лишать людей свободы воли. Ребенок должен пройти детство, чтобы стать нормальным взрослым...

 

– Вы, конечно, будете смеяться, но я читала, что на востоке, когда святой находится при смерти, к нему приходит ученик и просит разрешения после смерти физического тела учителя съесть кусочек его трупа.

Вы скоро начнете утверждать, что полезно есть не печень врага, а каббалистов, потому что при этом получаешь их душу. Я прямо-таки начинаю Вас бояться! Вот Вы сами себе и ответили на вопрос, на каком уровне находятся на самом деле столь знаменитые и величественные восточные верования. Они верят в то, что в материальном находится духовное.

 

Получая часть тела, получаешь и часть души. Если человеку ампутировали ногу, он также лишается части души, той части, которая была в ноге?

Эти заблуждения всех религий исходят из непонимания истинно духовных категорий. После веков животного существования человечество пробуждается к всякого рода диетам, экстрасенсам, восточным, шаманским учениям, поклонениям всяким фетишам в этом мире, чтобы пройти это и осознать, насколько это лживо, и прийти всем человечеством к каббале!

 

– Рене Декарт утверждал, что душа локализуется там, где обычно рисуют «третий» глаз. Мукунда Лал Гхош (Йогананда), утверждал, что душа находится в продолговатом мозге. Вы утверждаете, что в будущем врачи смогут разобрать человека по частям, а потом снова собрать его. Способен ли такой биоробот постичь духовный мир?

Вам надо просто читать много настоящей каббалистической литературы, и Вы поймете, в той мере, в которой изнутри Вас начнет образовываться некая конструкция, будущая душа – что только она даст Вам ощутить в себе то, о чем я сейчас говорю.

До этого представить себе, что такое душа, и где она в теле, невозможно, потому что в Вас есть сейчас только животная душа, оживляющая Вас витальная сила. В Вас нет «места», соответствующего органа ощущения, сенсора, чтобы ощутить душу. Вы хотите меня убедить, что душа как-то связана с телом, что она находится именно в области третьего глаза. Вы принимаете деятельность мозга за функционирование души, потому что не понимаете, что такое душа. В Вас еще ее нет. Душа – это желание насладиться с намерением «ради Творца», в котором ощущается Творец.

Можно все в животном теле заменить, и на духовность это не повлияет. Духовность – это общность с Творцом. Она не находится в мясе нашего тела. Проведите эксперимент по пересадке между людьми области третьего глаза... Пересадите все части тела человека... Скажите, когда изменится его душа, куда она перейдет, с каким органом покинет тело? Душа не относится к телу, а, наоборот, наше тело, как рубашка, надето на душу, и поэтому вы можете менять всю рубашку или ее части, и на душе это вовсе не отразится.

 

– Все ли мистические учения вредны?

Мы, каббалисты, ничего не запрещаем, и не намерены «собрать все книги, да и сжечь», потому что уверены, что чем быстрее человечество пройдет по всем ошибочным путям, тем быстрее оно поймет, что только наш путь истинный. Не ошибаться невозможно! Поэтому, чем больше бреда и искажений увидят наши читатели и чем быстрее они это увидят, тем лучше. Те, кто еще не разбирается, должен разобраться.

 

– Как каббала относится к картам Таро?

Общее вековое заблуждение абсолютно всех состоит в том, что каббала якобы занимается предсказаниями будущего, раскрытием прошлого, исследованием настоящего. Каббала, по определению, это раскрытие Творца человеку в этом мире, а не после смерти! Не побоюсь сообщить, что после смерти происходит совершенно не то, что представляется человеку....

Конечно, вследствие раскрытия Творца человек понимает все творение и его управление, причинность всего происходящего. Это прямое следствие постижения Творца. Но напрямую никакими гаданиями и предсказаниями каббала не занимается. То, что известно каббалистам о будущем, они не раскрывают. На это есть прямой запрет. Бааль Сулам пишет об этом в статье «Условия разглашения тайн Торы». Если бы большее знание шло человеку на пользу, Творец раскрыл бы его нам. Но оно нам во вред, отнимает свободу воли и возможность исправления. Поэтому в Писании напрямую указано: «…не ворожите и не гадайте, убивайте и сжигайте всех колдунов».

Сами посмотрите, сколько лишнего шума, нервов, истерик было в мире по поводу 2000 года и предсказаний Нострадамуса! А ведь этот 2000 год мы совершенно не заметили, он прошел, как все остальные дни. Человеку хочется верить во что-то, ему хочется знать будущее. Ведь мы эгоисты. Творец раскрывает прошлое, настоящее и будущее только тогда и только в той степени, когда человек не нуждается в этом, а идет верой выше разума, когда отталкивает знание, потому что желает находиться в Творце...

 

Верите ли Вы в приход Мессии?

Мессия (Машиах) – это свет, который притягивает человека к тому центру, к Творцу, в который он должен вернуться. К каждому человеку приходит его Машиах. Говорится о частном Машиахе для каждого, то есть о частном свете исправления для каждого, и говорится об общем свете, который приподнимет все человечество на другой, высший уровень существования.

Снаружи, в нашем мире при этом ничего не изменится, все будет, как обычно, но внутренне человечество поднимется. Люди будут чувствовать, что они на самом-то деле существуют во всем мироздании, они не будут чувствовать времени и смерти.

Физическое тело не будет иметь значения, не будет ощущения, что наше существование связано с ним. Люди будут отождествлять себя с душой. Это то, что практически происходит с каббалистами. Для того, кто ощущает Высшее мироздание, низшие структуры теряют важность.

Свет, который приподнимает человечество духовно, называется «Машиахом», это – свет Творца. Под Машиахом не имеется в виду человек. Конечно, будут воспитатели, люди, которые будут духовно воспитывать массы, разъяснять, что такое духовный путь. Это представители Машиаха.

 

Существует ли смерть с точки зрения каббалы?

Смерти нет. Представьте, что кроме этой жизни вы начали ощущать другую жизнь, в которой вы также участвуете. Раньше эта вторая жизнь была от вас скрыта. Вы не чувствовали, что вы живете еще и в ней. И вдруг вы начинаете ощущать, что живете еще где-то, в иной системе отношений. Это становится для вас настолько важным, что эта жизнь, жизнь белкового тела отступает, теряет всякое значение. Когда человек начинает ощущать духовный мир, у него смещается центр жизни, происходит переоценка ценностей, он начинает воспринимать жизнь совсем в другом объеме, воспринимать состояние этой своей жизни и смерти тела подобно смене рубашки, как говорил мой учитель Барух Ашлаг.

 

Что происходит с человеком, который не был каббалистом и умер?

Если человек был каббалистом и достиг какого-то духовного уровня, он уже при жизни находится в другом объеме реальности, и у него имеются контакты на всех уровнях мироздания. Если же человек не занимался каббалой и умер, расстался с телом, какой уровень он ощущает? Самый минимальный, примерно тот, который переживают испытавшие клиническую смерть и встречу со светом. Это мизерное ощущение некоторого освобождения от оков нашего биологического тела. Каббалисты явно ощущают в этой жизни в миллиарды раз больше, чем обычные люди в их «загробном» состоянии.

Каббала дана нам свыше. Это общий закон творения, говорящий о том, каким образом можно наслаждаться. Творец создал человека и дал ему инструкцию, как жить. Жизнь для нас – это получение наслаждения.

Поэтому эта инструкция и называется «каббала» – учение о том, как получать наслаждение. Есть очень строгое правило получения наслаждения. Творец желает привести человека не просто к наслаждению, а к вечному, совершенному наслаждению!

 

Словарь


[1] Бина – сила отдачи; свойство света, в котором ощущается наслаждение от отдачи, подобия Высшей силе (Творцу).

[2] Адам = Адам Ришон – совокупность всех созданных душ, связь между ними на основе взаимоотдачи.

[3] Бааль Сулам– Йегуда Ашлаг (1885-1954) основоположник современной науки каббала. Основной труд – «Учение Десяти Сфирот». Имя «Бааль Сулам» получил после выхода в свет комментария на «Книгу Зоар», под названием «Сулам» («лестница» ивр.). Автор комментария на сочинения Ари.

[4] Разбиение желаний-сосудов(на ивр. -швират келим) – исчезновение связующего экрана (намерения «ради отдачи») между различными свойствами, желаниями, исчезновение альтруистического взаимодействия между собой.

[5] «Книга Зоар» – широко известная каббалистическая книга, написана примерно в 120 году н.э. Автор: рабби Шимон бар Йохай (сокр.РАШБИ). В ней впервые описана зависимость и влияние наших действий на различные явления, обмен информацией, свойствами, качествами между двумя мирами. Она охватывает, практически, полное развитие событий в течение всей истории человечества. Однако книга эта очень скрытая, сжатая. Кроме того, многое из этой книги утрачено.

[6] Эгоистическое желание = желание получать наслаждение, наполниться, удовлетворить свои потребности.

[7] Ниспадают в эгоизм = смешиваются, приобретают качества сходные с эгоизмом.

[8] Творение – различные уровни желания получить наслаждение.

[9] Предшествующие стадии–существует закон – перед тем, как перейти на следующий, более высокий уровень развития, мы начинаем ощущать все недостатки своего нынешнего положения, которое невозможно более терпеть и необходимо изменить.

[10] Решимо (мн.ч решимот)– «духовный ген», «запись» духовной информации. Решимо представляет собой чистую суть, силу– то, что остаётся после исчезновения прошлой формы.Это энергия, не облаченная ни в какую внешнюю оболочку.

[11] Высшая сила – общая природа мироздания; закон, который управляет всем, ведя к изначальной цели– развить творение до своего уровня.

[12] Постижение обязано соответствовать двум критериям: 1 – ни в коем случае не должно быть плодом воображения, 2 – не должно вызывать ни малейшего сомнения, как не вызывает в человеке сомнения собственное существование.

[13] Тонкие, чистые сосуды – такие сосуды [органы восприятия], которые позволяют человеку понять законы, принципы альтруистического взаимодействия без особых исследований, выяснений, т.е. мера чистоты сосудов определяет количество усилий, которое необходимо приложить для раскрытия духовной природы.

[14] Бытие,11,1-9

 

[15] Иосиф Флавий. Иудейские древности. Соч. в 2 т. Т.1, книга первая, гл.4. М.:Ладомир : АСТ, 2003.

[16] Gray, R. D. and Atkinson, Q. D. (2003) Language-tree divergence times support the Anatolian theory of Indo-European origin. Nature, 426 (6965)

[17] Замысел Творения – создать творения, с целью доставить этим творениям максимальное наслаждение.

[18] Аадам Ришон – это совокупность душ, пребывающих в единении, основанном на взаимной отдаче подобно органам в одном теле. В таком совершенном виде система эта создана Высшей силой: каждая клетка, каждая душа ощущает общее тело «Адам Ришон», частью которого является, а потому работает на благо всего организма, как на себя.

[19] Эгоистическое развитие желаний–Весь комплекс человеческих желаний можно разделить на пять этапов: первичные желания – секс, пища (неживой уровень); второй этап развития желания – стремление к богатству (растительный уровень); третий этап развития желания – стремление к власти и славе (животный уровень); четвертый этап развития желания – жажда знаний (человеческий уровень); пятый этап развития желания – стремление к духовному, к Творцу (духовный уровень).

[20] Духовное рабство – власть эгоистических желаний (малхут).

[21] Клипот – желание насладиться ради себя.

[22] «Спуск в Египет» означает огрубление душ, приобретение дополнительных эгоистических желаний. «Находящийся в Египте» состоит под властью эгоистической природы.

[23] Сбегает= делает сокращение = решает не использовать.

[24] Помощь от Высшей силы = дополнительная сила отдачи.

[25] Тора (ивр. – «Тора» – учение, теория, «ораа» – инструкция) – руководство по исправлению.

[26] Экран (ивр. - масах)– «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить самонаслаждение. Сила преодоления, сопротивления эгоизму (желанию получать ради себя).

[27] Авиют – сила, глубина желания, требования (измеряется по шкале от 0 до 4).

[28] Заповедью называется внутреннее усилие, которое человек совершает для того, что построить дополнительное, духовное кли (альтруистическое желание).

[29] Время в духовном означает некоторое число последовательных изменений, происходящих друг из друга, где одно является причиной, а другое – его следствием.

[30] Земля Израиля (ивр. «Эрец Исраэль») – «Эрец» – от слова «рацон», желание, и «Исраэль» – от слов «яшар к-эль», прямо к Творцу. В духовном смысле «достичь земли Израиля» означает перейти от идолопоклонства к признанию того, что существует единая Высшая сила, и согласно своему желанию отождествиться, слиться с этой силой.

[31] Храм олицетворяет собой исправленное состояние человечества, души. Уровень «мохин дэ-хая» указывает на самый выскоий уровень раскрытия Высшей силы, приравниваемый ощущению «я видел».

[32] Рейхлин Иоганн (Reuchlin Johann) (1455–1522) – немецкий гуманист, филолог. Был советником вюртембергского герцога, несколько раз посетил Италию, сблизился с деятелями платоновской Академии (Пико делла Мирандола и др.); последние годы жизни – профессор греческого и еврейского языков в университетах Ингольштадта и Тюбингена. Считался в Германии лучшим знатоком древних языков – латыни и особенно древнееврейского и древнегреческого. (Рейхлин Иоганн. Большая советская энциклопедия).

[33] «Haec est Cabala quae nos humi degere non sinit, sed mentem nostram extollit ad altissimam comprehensionis metam», «Pythagoras ille meus, philosophiae pater, tamen qui non a graecis eam doctrinae praestantiam <…> quin potius ab illis ipsis Iudaeis receperit. Itaque <…> Cabalista nominandus erat, <…> ipse nomen illud Cabalae suis incognitum primus in nomen philosophiae grecum mutaverit». Reuchlin. De arte cabalistica, 20a-22b.

[34] Мохин дэ-нэшама – уровень раскрытия Высшей силы, приравниваемый ощущению «я слышал».

[35] Внутренняя работа – внутреннее усилие по исправлению намерения получать ради себя на намерение «ради отдачи».

[36] Эгоизм – намерение получить ради себя, желание использовать всех остальных ради своего удовольствия.

[37] Рабби Акива, полное имя – Акива бен Йосеф (ок. 50 – ок. 132) – величайший израильский каббалист и мудрец.

[38] Кдуша – свойство «ради отдачи».

[39] Клипа – свойство «ради получения».

[40] Рамбам – сокр. от рабейну Моше бен Маймон, русск. Моисей Маймонид (1135-1204) – великий ученый: каббалист, философ, врач. Автор труда «Путеводитель растерянных» (1190 г.).

[41] Мохин дэ-йехида – ступень совершенства (полного уподобления Высшей силе), включающая уровень Первого и Второго Храма.

[42] Ashlag Y. Mahut ha-Daat ve Matrata // Ashlag Y. Matan Tora. – Jerusalem, 1995. – P. 47 (Hebrew).

[43] Пятикнижие Книга Бытия, 3:19

[44] Ashlag Y. Matan Tora. Jerusalem, 1995. (Hebrew).

[45] Каббалист – учёный, обладающий дополнительным, духовным органом ощущения – «экраном», позволяющим исследовать воздействие Высшего мира на себе.

[46] Высшая реальность – существующая по законам свойства отдачи. «Высшей» называется потому, что свойство отдачи – это причина, корень нашего мира [реальности, воспринимаемой пятью органами чувств]. Высшую реальность, Высший мир можно ощутить с помощью шестого органа чувств, экрана.

[47] Недостатки – желания, требующие наполнения.

[48] Закон подобия свойств – два объекта в духовном сближаются вплоть до слияния в меру подобия, сходства свойств. В той мере, в которой человек желает и пытается, и способен быть подобным чему-либо (кому-либо) в его свойствах, в той мере у него есть связь с ним, возможность понять внутреннее состояние, действия, намерения.

[49] Желание получать – это суть, материал всего творения (неживое, растительное, животное, человек). Представляет собой незаполненное пространство, которое творение хочет наполнить.

[50] Материал = суть = основа.

[51] Гематрия – численное значение букв в слове. Математическая запись духовных состояний.

[52] Конечное (окончательное) исправление (наивр. –гмар тикун) – конечное состояние всего мироздания, когда самая низшая точка творения достигает того же состояния, что и самая высшая. Полное исправление своих свойств и, соответственно, полное слияние с Творцом.

[53] Мир Бесконечности – состояние, когда все желания удовлетворены полностью, без предела, без ограничения.

[54] Миры – (на ивр. – олам – от слова алама, «сокрытие») – меры, степени скрытия Творца. Существует пять миров: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон (АК).

[55] Альтруизм– действие ради отдачи, использование своей природы ради наслаждения ближнего (кого-то, находящегося вне меня).

[56] Вавилонский Талмуд, трактат Бава Батра ч.1:2

[57] Писание, книга пророка Иеремии, гл. 2

[58] Шхина – ощущение Творца.

[59] Бейт Мидраш (от ивритских слов байт — дом и лидрош — требовать объяснения, изучать, а также от слова драша — выступление с речью, пояснение) — место, где учатся «лидрош» (требовать) от Творца получения («каббала») духовных сил (альтруистических желаний), ощущения цели творения, Творца.

[60] Окружающий свет (на ивр.- ор макиф) – свет [часть Творца], предназначенный для облачения в человека, который пока не может войти внутрь из-за какого-то ограничения в нем, но своим давлением вынуждает его изменяться, очищаться.

[61] Альтруистический закон природы заключается в том, что каждая клетка тела получает лишь необходимое для поддержания своей жизни, а в остальном заботится только об интересах всего организма.

[62] Высший свет – определенный вид излучения свыше, положительные внешние духовные энергетические поля; то, что исходит из сущности Творца и ощущается творением как «Замысел Творения»: насладить творения.

[63] Понятие «тело» означает «желание получить».

[64] Берешит Раба, 44:1. Мидраш (комментарий) на первую книгу Пятикнижия – Бытие.

[65] Свет, возвращающий к Источнику – особая сила свыше [извне], заключённая в Торе [приходящая, во время изучения Торы], благодаря которой человек исправляет себя, приобретает альтруистические желания, намерения.

[66] Статья Бааль Сулама «Дарование Торы» параграф 12.

[67] Статья Бааль Сулама «Дарование Торы» параграф 12.

[68] Пятикнижие, книга Бытие 1:4.

[69] Статья Бааль Сулама «Дарование Торы» параграфы 9 и 11.

[70] Вавилонский Талмуд, трактат Авода Зара, 1:3

[71] Псалмы, 36:10.

[72] Книга пророка Исаии, 58:7.

[73] Махсом – граница между ощущением, возникающем только благодаря пяти органам чувств, ощущением «этого мира» и ощущением в «шестом органе» чувств, ощущением Высшего мира.

[74] Кругооборот – смена формы, облачения души, в результате чего происходит её развитие.

[75] Писание, третья книга Царств, п.6

[76] Пятикнижие, Второзаконие, 4:35

[77] Дальке Р. Болезнь как путь. изд. Весь. М., 2005

[78] Писание, третья книга Царств, п.6

[79] Ашлаг Б. Ступени лестницы. Т.2 С. 177 Иерусалим, 1998 (иврит).

[80] Ашлаг Й. Учение Десяти Сфирот // Наука каббала. Международная академия каббалы: Электронный ресурс: http://www.kabbalah.info/rus (2006). Ч.1

 

[81] Ашлаг Й. Последнее поколение // Лайтман М. Ступени возвышения. – Бней Брак, 1999. Кн. 13.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Курс № 8: Каббала и религия

Автор проводит сравнительный анализ науки каббала и религии Каббала... Человечество должно перерасти такое мировосприятие и осознать что законы природы как и отношение Высшей силы к нам...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Интервью журналистки Эммы Сотниковой с доктором М. Лайтманом

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Истоки религии
  В жизни человека религия всегда занимала особое место. Именно в ней люди пытались найти ответы на вопросы о смысле бытия: «кто я?», «откуда я пришел в этот мир и куда уйду после сме

Период от Адама до Авраама
  Около 40 тысяч лет назад человек вышел на определенный уровень развития: он повел родоплеменной образ жизни и начал верить в силы природы. Иными словами, человек внезапно обнаружил,

Вавилонская башня, появление Авраама
  01_Видеофрагмент   Авраам родился в Месопотамии (долина ме

Период Авраама
  02_Видеофрагмент Авраам жил в одном из сеннаарских горо

Период рабства
Именно во времена Авраама, во времена строительства Вавилонской башни, в истории человечества начинается период рабства. К этому приводит скачкообразный рост эгоизма в человеке. Со времен Авраама в

Эпоха Первого Храма
Около 1300 г. до н.э. израильтяне достигают Земли Израиля[30], обещанной Богом праотцу Аврааму. В период между 1300 и 1250 гг. до н.э. двенадцать колен Израилевы

Эпоха Второго Храма
  В 546 г. до н.э. Вавилонскую империю завоевали персы. Вскоре после своей победы персидский царь Кир (период правления 558–529 гг. до н. э.), принимает иудейскую делегацию, а

От крушения Второго Храма до наших дней
  В начале первого тысячелетия нашей эры новые религии превращаются в мощнейший источник развития народов Европы, Азии и Африки. Они становятся духовным стержнем новых государств, осн

Духовное состояние современного человечества
В наше время наблюдается возобновление интереса к древним мистическим учениям и «духовным техникам». Всплеск интереса к учениям, объясняющим нашу жизнь не путем научного исследования, а всевозмо

Вопросы и ответы
Вопрос: Как каббала относится к другим авторитетным направлениям, например к буддизму? Мы говорим об исправлении эгоизма как основы,

Урок №3
3.1.Творец – закон абсолютного добра На определенном этапе своего развития человек приходит к вопросу о смысле своей жизни и ее месте в

Природа Творца
  Для начала нужно понять, что Творец – это абсолютное добро. Невозможно, чтобы Он причинил кому-либо какое-то зло, и это воспринимается нами как главный закон.

Причина деструктивности
  Здравый смысл явно подсказывает нам, что основанием для совершения плохих поступков является ничто иное, как желание получать[49]

Намерение
  В каббале действие оценивается согласно намерению человека. Нет расчета с природным желанием – все хотят наслаждаться, все творения созданы из материала[50]

Урок №4
4.1.Управление Творца – целенаправленное Целенаправленное управление понятно из самого развития объектов окружающей нас природы. Взяв любое, даже самое малое созда

Мир Бесконечности
  Спросите у ботаников, сколько состояний проходит плод с момента появления до достижения своей цели – окончательного созревания? Состояния, предшествующие конечному, не тольк

Смысл ступенчатого развития
  В природе на неживом, растительном и животном уровнях невозможны ошибки. Ошибаться свойственно только человеку. И чем более он развит, тем больше он ошибается. У человека есть свобо

Путь света и путь страданий
В каббале определения отличаются от тех, к каким мы привыкли в нашей жизни. Высший свет, приходящий к человеку и меняющий эгоистическую природу творения на альтруистическую природу Творца, в каббал

Это называется великой необходимостью. Если мы не достигнем этого, мы, тем самым, как бы обнаружим изъян в Его управлении.
Что означает «великая необходимость»? – Это значит, что цель должна быть и причиной, и процессом, и результатом каждого происходящего с нами действия. Находясь в состоянии 1, человек должен

Внутренняя работа
  В нашей жизни могут происходить самые разные события: неудачи, удары, болезни. Получая все это, человек неожиданно меняет взгляд на вещи, как бы переключает себя, и вдруг начинает в

Урок №6
6.1. Суть каббалы – в развитии осознания зла "Что такое добро и зло"

Сущность заповеди
Сказали мудрецы: «Какая разница Творцу, с затылка или с горла ты убиваешь жертвенное животное?»[64] Творец не обращает

Ведь заповеди даны лишь для того, чтобы очистить с помощью их создания.
В конечном счете, мы должны, подобно ювелиру, очистить наше эгоистическое желание, чтобы в нем не осталось ни единой примеси личной заинтересованности. У нас есть желание, оснащенное намерением, ус

Ведь человек по природе своей готов отвергать и искоренять из себя всяческое зло. Качество это равным образом свойственно каждому творению.
Зло невыносимо, человек всегда отвергает его, но каждый делает это с разной степенью интенсивности. Порой мы готовы терпеть, но потом доходим до такого состояния, когда избавление от зла становится

Восприятие действительности
  "Добро и зло" 07_2_Видеофрагмент Чтобы не уто

Степень отличия от свойств Творца
  Как разъяснялось в статье «Дарование Торы»,[69] наслаждение и блаженство определяются степенью подобия Творцу по свойствам, а страдания и нетерпение – степе

Искры эти тоже разгораются в человеке путем поэтапного развития.
Даже когда мы приходим к решению о том, что эгоизм – это зло, а отдача – добро, процесс делится на множество этапов.   Вначале развивается в нем чувство любви и отдач

Две силы
    Знай, что две силы обслуживают и подталкивают нас к подъему и восхождению по ступеням этой лестницы, пока мы не достигнем ее вершины на небесах – целевой точ

Осознавая его вред, мы избегаем зла, выходя в результате на более высокую ступень лестницы.
Посредством страданий мы постепенно приходим к осознанию зла, кроющегося в нашем эгоизме. Бегство от эгоизма – явление распространенное. Скажем, я испытываю страдания. Что мне с ними делать? Можно

Урок №7
7.1.Отличие каббалистической методики от системы воспитания нравов «мусар» Религия–не для пользы творений, а для пользы исповедующего ее.

Основной принцип
  И этика и религия направлены, в сущности, на одно: они призваны воодушевить человека подняться из грязи мелкой любви к самому себе на вдохновенную вершину любви к ближнему.

Степень отдаленности одного от другого определяется различием целей.
Цель этики – счастье общества, как его понимает практический разум, опирающийся на жизненный опыт. В конце концов, цель не обещает пытающемуся достичь ее никакой выгоды сверх рамок, огранич

Сила, способная изменить эгоизм
Итак, мы возвращаемся к изучению статьи «Сущность религии и ее цель». …Методика каббалы обещает стремящемуся к ней счастье для самого человека. Как мы уже знаем, человек, постигший

Принцип вознаграждения
Еще одним известным и бросающимся в глаза отличием, говорящим в пользу каббалистической методики, является то, что система этики руководствуется принципом приобретения благорасположения люд

Вопросы и ответы к части № 2
Вопрос: С одной стороны, я родился христианином, а с другой стороны, меня очень интересует наука каббала. Как мне объяснить это своему окружению? Как это

Развитие представлений о Высшей силе в истории человечества
История человечества неразрывно связана с развитием религий и верований. В древних источниках сказано, что до возникновения каббалы, до того, как Авраам стал первым каббалистом, его отец Терах был

Отличие религиозного человека от каббалиста
  "Каббала и религия" 11_1_Аудиофрагмент  

Отношение каббалы к цели творения
  Мы видим, что Творец создал творения «испорченными», а не исправленными. Он создал нас такими не для того, чтобы мы просто уничтожили качества, заставляющие нас убивать друг друга.

Почему необходимо изучать каббалу
  Самостоятельно человек не способен прийти к постижению структуры мироздания, понять ее причины и цели, ответить на принципиальные вопросы о Творце и Его управлении. Этого можно дост

Вопросы и ответы
Вопрос: Что такое молитва в каббале? Молитвой называется желание в сердце, возникающее прежде, чем человек начинает думать. Есл

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги