Буддийскую нирвану следует понимать как

а) состояние вечного блаженства

б) овладение божественными возможностями

г) загробное местопребывание душ

д) истинную реальность, где исчезают противоположности

24. В «Дао-дэ цзин» Дао рассматривается как

а) первоэлемент

б) мировая субстанция и одновременно закон бытия

в) космический разум

г) верховное божество

25. Конфуций полагал, что благодаря свой деятельной природе человек занимает центральное место в универсуме, потому что:

а) способен изменять сущность вещей

б) разделяет враждебные начала – Небо и Землю

в) поддерживает равновесие мировых основ

г) создан, чтобы покорять Природу

26. Что изображено на снимке:

 

 

а) Збручский славянский идол Святовид-Род

б) идея равновесия космических сил

в) каменные бабы скифских степей

г) пантеон бурятских божеств

 

27. Поставьте в соответствие шумерскому божеству его стихию

А) Абзу 1. богиня земли
Б) Ки 2. пресноводный хаос
В) Ан 3. бога воздуха
Г) Энлиль. 4. бог неба

28. В каком порядке по старшинству надо распределить народы мира с точки зрения Моисея

А) исмаилиты 1.
Б) яфетиды 2.
В) семиты 3.
Г) хамиты. 4.

29.Что означает прозвище Иакова, данное ему Богом

а) праведник,

б) богоборец,

в) богоизбранный,

г) иеговист

30.Что означает термин «схизма»

а) экуменизм,

б) вид аскезы,

в) раскол между восточно-кафолической и западно-кафолической церквями,

г) праведность

 

5. Контрольные ВОПРОСЫ К зачёту

Дисциплина: Религиоведение

Специальность: 040100.62 Социальная работа

 

1.Религиоведение как наука. Структура религиоведения: социологии религии, психологии религии, истории религии, феноменологии религии и философии религии.

2.Гилозоизм, анимизм, тотемизм. Магия и мистика. Виртуальные миры и религиозная феноменология

3.Антропоморфная природа мифа. Национальные мифологии.

4.Феномен веры в индивидуальном и общественном бытии. Вера в естественное и сверхъестественное. Вера и убеждение.

5.Культ и ритуал. Жертвоприношение и молитва. Завет, обет и обетование. Православный обряд.

6.Религия и общество. Социальные функции религии. Консолидирующая роль религии в жизни общества. Религиозные войны.

7.Религия как форма общественного сознания и социальный институт.

8.Религиозная система, ее элементы, структура и функции. Историческая жизнь фессий и конфессий.

9.Теизм и атеизм. Фессии и конфессии. Монотеизм и политеизм.

10.Церковь, её сущность, структура и функции.

11.Религия и нравственность, искусство, политика, образование, наука.

12.Секуляризм в истории церкви.

13.Практика религиозного аскетизма и фанатизма. Посты и оргии в истории религий.

14..Религиозная (иудаизм, христианство, ислам) и научная картины мира.

15.Религиозная нетерпимость и чистота веры. Средневековая инквизиция и современный экуменизм.

16.Роль монастырей и института монашества в истории христианства.

17.Классовая сущность церкви: религия как «опиум народа и вздох угнетённой твари».

18.Церковь и государство: папоцезаризм и цезарепапизм

19.Основные черты и особенности восточных религий.

20.Иудаизм. Тора Моисея. Танах и Талмуд.

21.Жизнь И.Христа и его реформа иудаизма.

22.Раннее христианство: деяния апостолов и первые разногласия.

23.Христианизация Греции и Римской империи.

24.Христианское Священное писание. Апокрифы и канонизация Нового завета.

25.Славянское язычество. Капи, требы и кащюны.

26.Жизнь Мухаммеда и его дин (иман, исхан, ислам).

27.История и обрядово-догматическая сущность раскола (схизмы) христианства на Римско-кафолическую (Католицизм) и Греко-кафолическую Церкви (Православие).

28.Роль теологии Фомы Аквинского в католичестве: томизм и неотомизм.

29.Христианизация Руси и ее последствия. Аввакум и Никон: история старообрядчества и никонианства

30.Роль религии в современном мире. Религиозный Ренессанс в Российской Федерации. Сунниты и шииты в России.