Мировые

1. Буддизм— возник и первоначально оформился в северо-восточных районах Индии в VI—V вв. до н.э.

Главная идея буддизма заключается в спасении, в достижении нирваны.

Бытие на уровне сансары подчинено законам кармы. Закон кармы – благие дела ведут к благим последствиям. Карма – это то, чем можно управлять учении о законе кармического бытия на уровне сансары. Прервать сансарическое бытие и достичь иного уровня существования — нирваны — можно, следуя восьмеричному пути.

Восьмеричный путь — постепенная трансформация психологии человека, которая начинается с постижения «четырех благородных истин» — это и есть правильные взгляды. Осознание правильных взглядов приводит к правильным намерениям, то есть к достижению нирваны, которое реализуется в поведении человека и в его внутреннем состоянии. Правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни — это те ступени восьмеричного пути, которые раскрывают внешнюю форму человеческого поведения: воздержание от лжи, ненанесение вреда другим существам, добывание средств к жизни честным способом.

Следующие ступени восьмеричного пути — правильные усилия, правильная память — характеризуют внутренние изменения человеческой личности и завершается этот путь правильным сосредоточением, достижением полного отрешения от мира и, тем самым, избавлением от каких- либо желаний.

2. Христианство. Со II в. до н.э. существовало религиозное общество в районе Мертвого моря, известное как кумранская община. Кумраниты не признавали власти и авторитета иудейских первосвященниковков, себя называли Новым союзом.

Христианство возникло в I—II вв. н.э. в восточных районах Римской империи.

Между общинами кумранитов и первыми христианскими общинами достаточно много общего. Но были и существенные отличия, которые касались как вероучения, так и устройства общины:

• Кумраниты верили в грядущий приход спасителя, христиане же полагали, что он уже приходил.

• Кумранская община проводила четкую грань между своими последователями и оппонентами; принцип любви, который они проповедовали, касался лишь круга приверженцев, христианские же общины призывали любить всех,

• кумранская община была замкнутой, она не принимала больных и убогих, христианские общины бращались к униженным и обездоленным, их общины были открыты для всех.

Постулаты христианства

• признание Троицы,

• признание истинности Библии, семи таинств (причащение, крещение, покаяние, миропомазание, соборование, священство, брак).

• признание Символа веры и осуществление праздников, связанных с жизнью и деятельностью Иисуса Христа.

3. Ислам —третья по времени возникновения и вторая по численности последователей мировая религия Возникновение ислама стало событием мировой истории, оно способствовало становлению новой своеобразной мусульманской культуры.

Возникновение и первые шаги ислама связаны с деятельностью пророка по имени Мохаммад. По поводу историчности основателя ислама не велись столь долгие и страстные споры, как это было в отношении Гаутамы и Иисуса. Уже самый первый взгляд на Мохаммада являет нам черту, которая существенно отличает его от создателей буддизма и христианства. Он никогда не называл себя богом, как Иисус, его никогда не возводили в ранг божества ученики и последователи, как это случилось с Гаутамой; всегда и для всех сторонников ислама Мохаммад был человеком и только человеком, хотя и особо почитаемым.

Приверженец ислама — мусульманин (араб, муслим — предавший себя Аллаху) должен верить в истинность ислама. Иман (араб, вера в истинность ислама) включает в себя несколько принципиальных положений:

1. Признание существования Аллаха и Мохаммада как его пророка.

2. Признание существования ангелов. Наряду с ангелами, признается существование и злых духов, джиннов и шайтанов.

3. Вера в Судный день.

4. Вера в божественное предопределение.

5. Вера в священность Корана.