Пророк - создатель новой религиозной идеи.

Пророк - создатель, творец новой религиозной идеи, он создает новую религиозную парадигму.

· У него должна быть вера в свое избранничество. Голос бога, который призывает его стать пророком. Ч-к осознает себя избранником небес – ни грамма сомнения. Пророк должен донести до людей слово божье, его слова – это слова бога, с помощью которых он должен достучаться до зачерствевших людей.

· Дар слова. Пророк обладает даром слова (дар поэта) и ораторским искусством. У пророков поэтически окрашенная речь, художественный язык.

· У пророка есть феномен неосознаваемого творчества. У него д.б. наличие абсолютного исторического слуха, они – историч аналитики, проникновение в глубь истории, чувствуют вектор развития исторического события, он выразитель чаяния своего времени, дар аналитики, он д. обладать силой воли, духа, бесстрашием. Но люди не любят пророков – их бьют справа и слева. Их жизнь трагична. Ч-к становится пророком по велению свыше. Когда мир переживает свои роковые минуты – приходит пророк. В роковые минуты рушится все традиционное, отчаяние у людей, потеря осмысленности своего бытия => появл-ся пророк => new нравств парадигма. Он выступает в рол учителя, но никто не любит когда его учат. Рез-ты творч деят-ти не м.б. оценены.

· У пророков должна быть харизма, он является создателем новой религиозной идеи. Но ему нужна деятельность других людей, т.к. сам пророк ничего сделать не сможет.

В ходе воплощения замысла пророка, он может изменяться. Это связано с объективными процессами:

· Давление внешней среды

· Развитие идеи пророка (образ живет своей жизнью и диктует свою волю автору)

Иисус: «Вы – соль земли, вы – свет мира» (говорит своим ученикам). Иисус не критикует их религию: «Не нарушить, а исполнить вашу веру я пришел». На основе традиций их религии он выводит свою (на основе сопоставления: «ваши предки говорили зуб за зуб, а я говорю подставь др щеку»). В основе человеч-го общежития д. лежать принцип любви тотальной, всеобъемлющей (любить врагов). Давайте посмотрим на мотив деяния, а не на рез-тат. Раньше был принцип: око за око, а Иисус ввел принцип любви. Ч-к д. перестроить свою душу, чтобы осознать свое несовершенство. Иисус предлагает новую нравственную идею.

Лжепророки. На свет пророка слетаются люди и растаскивают его идеи и идут решать свои дела – лжепророки. Вера в чудо ведет ч-ка и ослепляет его, его разум и поэтому люди идут за лжепророками.