рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Языки религии: откровение, интерпретация, соотнесение

Языки религии: откровение, интерпретация, соотнесение - раздел Религия, Постановка проблемы: методология религии Указанные Кризисные Явления Религии, Как Было Сказано, Принадлежат Области Яз...

Указанные кризисные явления религии, как было сказано, принадлежат области языка религии. Язык в религии понимается очень широко, в качестве основного мирообразующего элемента – это и Слово, творящее мир, и Речь Бога человеку через откровение, и непрекращающаяся «проповедь творения» (всей окружающей природы), и человеческие способы понимания, осмысления, дальнейшей проповеди этого откровения и т.д. При этом «религиозные люди используют язык самыми разнообразными способами: они молятся, благодарят, дискутируют о морали, высказываются о содержании своей веры» [10, с. 68]. Мы не станем рассматривать все аспекты и концепции языка религии, в «Философии религии» Мела Томпсона (1997) этому посвящена целая глава [10, с. 64-99]. Не углубляясь в лингвистику, остановимся на трёх введённых нами кризисных явлениях. Эти явления соотносятся с проблемами в трёх областях языка религии:

- «Язык откровения»

- Язык интерпретации откровения

- Язык соотнесения интерпретаций

Обратимся к некоторым, важным, на наш взгляд, для развития религии аспектам этих языковых областей. Развитие является общим параметром этих областей языка религии, иными словами, он постоянно обновляется. Этим, кстати говоря, и определяется жизненность и эффективность религии как непрекращающейся практики связи человека и Бога в меняющемся культурно-историческом пространстве.

Представления о развитии языка религии как о необходимом, постоянно идущем процессе, связаны с концепцией развивающегося откровения, так или иначе присутствующей с древних времён в большинстве религий. «Это представление о том, что каждое откровение предназначается для конкретной эпохи и впоследствии его могут сменить новые откровения, которые не отрицают прежние, а «осовременивают» его» [10, с. 43]. Таким образом, наш подход к рассмотрению религиозных феноменов является также историко-методологическим, при этом религия нас интересует, прежде всего, как динамика религиозного опыта, а не как социальная институция или система верований. Изучение и преподавание двух последних аспектов до сих пор преобладает в религиоведении и богословии.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Постановка проблемы: методология религии

This article s theme defines the location of describing ideas between the... Языки религии феноменология откровения и методология эффективности...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Языки религии: откровение, интерпретация, соотнесение

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Постановка проблемы: методология религии
Взяв на себя смелость говорить о будущем религии, что в принципе оправдано, поскольку одна из сторон вечного диалога определяется именно человеческой проблемой, необходимо попытаться предположить к

Язык откровения: нуминозное, символизм, Иное
Получить откровение и истолковать его – области действия двух различных языков, разных когнитивных структур. Применяемые здесь языки религии не являются обычным дескриптивным языком, предназначенны

Кризис языка откровения
Очевидно, что именно с разрушением многообразия этого языка и когнитивных форм происходит утрата опыта откровения, способности воспринимать нуминозное. Кризис религии – кризис её языка, связан с на

Язык откровения: современное значение и перспективы
Однако, даже если отвлечься от основного нуминозно-религиозного значения, религия сохраняет важный, например, для когнитивных наук эвристический аспект – как тысячелетиями создававшаяся «методологи

Подвижный миф»: специфика шаманского знания
Как уже говорилось выше, современные традиционные культуры – кладезь материала для «неклассической» методологии религиозного знания. В этих культурах имеются целые «профессиональные касты» людей (с

Язык интерпретации откровения
Сказанное о критических явлениях «языка откровения» во многом справедливо и для языка интерпретации откровения. К этой языковой области уже в полной мере подходит «схематизация» Р. Отто:

Язык соотнесения интерпретаций
С этой языковой областью связана важнейшая герменевтическая проблема возможности и необходимости сопоставления различных религиозных учений. Среди религиоведов и богословов не существует единства в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги