Реферат Курсовая Конспект
Язык интерпретации откровения - раздел Религия, Постановка проблемы: методология религии Сказанное О Критических Явлениях «Языка Откровения» Во Многом Справедливо И Д...
|
Сказанное о критических явлениях «языка откровения» во многом справедливо и для языка интерпретации откровения.
К этой языковой области уже в полной мере подходит «схематизация» Р. Отто:
«Как только религия выходит за рамки личного религиозного опыта, она сталкивается с человеческим разумом. В результате появляется язык. Религиозный опыт начинает «схематизироваться» в терминах понятий, идей и верований» [10, с. 69].
Схематизация, моделирование в терминах и понятиях – это уже область методологии знания; схематизируя, мы неизбежно переводим экзистенциальное в когнитивный план, осознавая его. Для методологии этой области также важнейшей проблемой является проблема буквального понимания и «оборотности» символа: «Исходное переживание нуминозного схематизируется. /…/ Язык, служащий для описания этого переживания, тоже выходит за рамки любых буквальных значений, хотя и основан на них» [10, с. 85].
«Религиозный опыт, осуществляясь в эмпирическом мире чувственного опыта, одновременно выходит за его рамки. Соответственно, язык, которым это описывают, тоже должен самотрансцендировать, указывая на нечто, выходящее за его пределы» [10, с. 99].
Главным отличием от «языка откровения» является то, что «язык интерпретаций» пользуется религиозными рациональными словами-символами, а не вещными символами.
«Без рационального ни в малейшей мере нельзя сообщить свои верования другим» [10, с. 82-83].
«Набор слов, которыми люди пытаются описать «священное» является только его «схемой», а процесс нахождения слов, с помощью которых раскрываются смыслы «священного» - «схематизацией». Язык религии является именно такой схемой, а само «священное» - априорной категорией; его нельзя полностью описать, используя другие термины» [10, с. 49].
Среди элементов и явлений языка интерпретации откровения назовём:
1. Метафоричность и религиозный символизм языка интерпретации откровения.
2. Модели и классификаторы по И.Т. Рэмси (1957) – как способ выхода за рамки буквального понимания, свойственного дескриптивному языку [10, с. 85-86].
3. Перформативные религиозные высказывания типа «Я крещу тебя…», «Помолимся…» Их цель – «не отразить реальность, а создать её» [10, с. 93]. Здесь язык, определёнными символическими кодами-матрицами запускает энергийно-экстатическую связь человека с Иным миром.
4. Моделирование хронотопа в религиозном (мифологическом) знании: модели мира в ритуалах перехода (взаимодействие миров, представления о сакральной географии миров)
5. Понимание ограниченности знаний и модели мира, созданных человеком.
6. Стадии развития моделей интерпретации религиозного опыта:
- Общая для религиозного, магического и мифологического сознания идея возможности связи человека с нуминозной реальностью.
- Визуализация Иного через принцип подобия – как условие возможного диалога. Таким образом утверждается значимость человеческой природы, личной активности человека в диалоге с нуминозной стороной.
- Визуализация Иного через моделирование в системе нумерологических знаний, сакральной географии и пр.
- Визуализация Иного посредством моделей, создаваемых в нуминозном опыте типа путешествий шаманов, включая их контакты и диалоги с божествами и духами.
- Магия как активное экспериментирование и личностно-деятельная позиция верующего человека.
- Формирование моделей оптимальных по эффективности сводов духовных законов (предписаний, заповедей). В их буквальном ритуальном исполнении – эффективность обращающегося к богам.
- Развитие идеи доброго божества-охранителя: от магического амулета, спасающего от частной напасти, до Абсолютного Единого Бога-Спасителя.
- Развитие модели Завета человека с Богом.
- Рефлексия над содержанием собственной веры как стадия развития.
- Развитие экзистенциальной модели открытого закона («закон в духе»)
- Критическое рассмотрение, фальсификация и смена моделей: соотнесение различных систем верований, поиск истины как понимание выбора пути спасения.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
This article s theme defines the location of describing ideas between the... Языки религии феноменология откровения и методология эффективности...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Язык интерпретации откровения
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов