Реферат Курсовая Конспект
Ламаизм - раздел Религия, Религиоведение Ламаизм - Одна Из Разновидностей Буддизма, Утвердился В Тибете Вследствие Про...
|
Ламаизм - одна из разновидностей буддизма, утвердился в Тибете вследствие проникновения Махаяны и тантризма и объединения их с религией тибетцев бон-по (разновидность шаманизма).
Характерными чертами ламаизма являются: пышные богослужения в дацанах, монастырях, множество обрядов, магических заклинаний, направленных против злых духов; многочисленное духовенство, которое существует на средства населения (старший сын в семье, как правило, становится ламой). Главным ламаизм считает покорность Ламе и властям.
Разработано учение о «10 черных грехах» и «10 белых добродетелях» как основа морали. Ламаизм механизировал молитву: вращение наполненных текстами молитв и священной литературой барабанов разной величины заменяет многократно произнесенные молитвы и заклинания.
Лама (высший, небесный) - буддийский монах в Монголии, Бурятии, Туве, Тибете. В ламаизме ламу считают представителем Будды на земле.
В вероучениях ламаизма можно выделить семь главных позиций.
Первая - учение о бурханах. Этим термином определяются как боги, которые чествуются ламаистами, так и их скульптурные и рисованные изображения. Всех уважаемых бурханов, которых насчитываются тысячи, ламаисты делят на несколько разрядов. К высшему принадлежат бурханы-будды.
Будды - это боги, которые якобы по очереди появляются в мир для проповеди пути спасения. Всего будд, согласно учению ламаистов, ровно тысяча, пять из них уже появлялись в мир, а 995 еще придут в назначенное время. Самый уважаемый из всех будд (и вообще из всех бурханов) - Гаутама (его также называют просто Будда), который, по определению буддистов всех направлений, был пятым буддой из числа тех, что уже приходили на землю. Он якобы известил людям истинное учение - буддизм и объявил, что сторонники этого учения получат посмертное благополучие. Из остальных будд больше других признаются «обладатель рая» Будда Амитаба и грядущий, шестой Будда Майдари, приход которого связывается с созданием на земле царства справедливости.
Чуть ниже божественным достоинством стоят бурханы-бодхисатвы - божества, которые заслужили нирвану (сверхъестественное состояние высшего наслаждения), но добровольно отказались от нее, чтобы быть ближе к людям и помогать им. Считается, что местом жительства они выбрали рай Амитаба. Знатнейший бодхи-сатва - Авалокишвара. Он считается воплощением сострадания и любви к людям. Авалокишвара изображается как существо, которое имеет 11 голов и 22 рук.
Важное место в религиозном пантеоне ламаистов занимают бурханы-докшиты. Это грозные защитники веры. На изображениях они всегда окутаны в пламя и дым. У них страшные лица. Часто они имеют много рук и ног. Наиболее почетна из этого разряда бурханов богиня Лхамо, которая якобы лично убила своего сына за предательство ламаизму и с его кожи сделала попону для ила.
К низшему разряду ламаистские богословы отнесли бурханов-сабдиков (богов - хозяев местности). Однако в будничном сознании сабдики заняли такое же почетное место, как и другие бурханы. По представлениям верующих, сабдики живут в обо (свяшенных кучах камней) и являются полными хозяевам на определенной территории.
Особый разряд составляют бурханы-ламы. К ним относятся те проповедники ламаизма, которые были причислены к богам. Первое место среди них занимает основатель ламаизма Цзонкаба. Есть и другие разряды бурханов, но перечисленные пять - самые распространенные.
Кроме бурханов признают существование демонов (злых духов), глава которых Ерликхан, считается обладателем ада.
Вторая позиция - учение о «священной» книге. У последователей Хинаяны и Махаяны сборник «священных» книг называется Типитака (на языке пали), или Трипитака (санскрит), что в переводе означает «три корзины» (имеются в виду три части этого сборника. Всего в этом своде насчитывалось более 100 томов. Типитака - это изложение учения Гаутамы устами трех его ближайших учеников. На самом же деле это труд многих неизвестных буддистских проповедников, произведения которых сначала передавались устно, а затем, примерно в 80 г. до н.э. были изложены письменно буддийским монахом острова Цейлон.
Что касается ламаистов, то они признают за «священными» два сборника книг – Ганджур - (по-тибетски - перевод откровений, состоящий из 108 томов) и Данджур - (с тибетского - перевод толкований, состоит из 225 томов). Ганджур и Данджур почитают как собрание высказываний и наставлений, которые якобы принадлежат самому Гаутаме и его ученикам. В действительности это тексты, написанные на тибетском языке в XIV веке, включают как переводы с Типитаки, так и оригинальные произведения неизвестных представителей ламаистского духовенства.
Третья позиция вероучения - о сверхъестественной душе. Согласно этому учению, душа каждого человека состоит из комбинации самых сверхъестественных смертных частиц - Дхармы. Полагают, что одни и те же Дхармы, объединившись в различные комбинации, порождают разные тела: человека или животного, мужчины или женщины и т.д. Разрушение комбинации приводит к смерти тела. Однако сами Дхармы, по учению ламаизма, бессмертны и в таком понимании бессмертна и душа.
Четвертая - учение о загробной жизни, которое в ламаизме распадается на три ступени: сансара; рай или ад; нирвана. Ламаисты верят, что душа человека многократно переселяется из одного мертвого тела в другое. Сансарой, во-первых, называют совокупность всех этих переселений, а во-вторых, - ближайшей следующей жизнью души.
По верованию ламаистов, Дхармы сразу же после смерти старого тела собираются в новую комбинацию, что ведет к возрождению старой души в новом теле (или иначе, к ее перерождению. Новое тело может быть лучше или хуже в зависимости от прошлой жизни души в предыдущем перерождении, что определяет следующие жизни. Какая карма - такая и сансара, говорят ламаисты. По их верованиям, для хорошего перерождения надо придерживаться обрядов, выполнять требования религиозной морали и вообще во всем слушаться лам. Если душа ведет себя хорошо во многих перерождения, то по верованиям ламаистов, она попадает в рай, а если плохо - в ад, причем пребывание в раю или в аду длится долго, но не вечно. В раю праведников ждут вполне конкретные наслаждения, такие же, как на земле, но непрерывные и в огромных масштабах. В аду грешников ждут пытки средневекового характера: огонь, котлы, сковородки. И рай и ад ламаистами рассматривается как один из этапов в ряде перерождений. После окончания этого состояния душа возвращается в сансару.
14. Исла́м (араб. إسلام [ʔɪsˈlæːm]) — монотеистическая мировая религия. Слово «ислам» переводится как «покорность», «подчинение» (законам Аллаха)[1]. В шариатской терминологии ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Приверженцев ислама называют мусульманами. Главная священная книга ислама — Коран. Язык богослужения — классический арабский. В окончательном виде ислам был сформулирован в проповедях пророка Мухаммеда в VII веке.
Согласно хадисам пророка Мухаммеда, ко всем народам отправлялись пророки и посланники (всего около 124 000 пророков), которые вели их по монотеистическому пути, но со временем люди отходили в сторону заблуждений, а некоторые стали искажать веру, внося в Священные Писания свои собственные взгляды. В череде всех пророков, посланных на Землю пророк Мухаммед, считается последним, после которого не будет других пророков.[2]
Коран (Qur’an)— священная книга ислама. Согласно учению большинства суннитов и шиитов-двунадесятников, Коран является прямым, вечным и несотворённым словом Божьим.[16] Коран был ниспослан Богом на Седьмое Небо[источник не указан 245 дней], а затем ангел Джабраил передавал его по частям пророку Мухаммеду путём Откровения в течение 23 лет его пророческой деятельности. Коран является Аманатом для всех мусульман.
Слово «Коран» происходит от арабского кыраа («чтение вслух, наизусть»). Коран состоит из 114 сур (глав) и более 6200 аятов (стихов). Хронологически выделяют мекканские и мединские суры. В мекканских сурах основное внимание уделяется доктринам пророчества, эсхатологии, духовности, а также этическим проблемам. Важнейшим постулатом и лейтмотивом всего содержания Корана является доктрина Единобожия (таухид). В Откровениях мединского периода больше места отводится социальным, экономическим вопросам, проблемам права, семейным отношениям, повествуется о древних пророках и т. д.[17] Коран был ниспослан не только арабам, но и остальному человечеству — «Мы направили тебя, Мухаммед, посланником только как милость к обитателям всех миров»[18].
Мусульмане считают, что Коран содержит в себе новый Закон Бога, имеющий значительные отличия от предыдущих Законов, что Коран служит средством различения истины, содержащейся в прежних Писаниях, от многочисленных искажений, правок и добавлений.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Структура религии и ее элементы Основными элементами действующими в... Новые религиозные движения в веке... Не нашел...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ламаизм
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов