рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Молитва первая

Молитва первая - раздел Религия, Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов О Великий Апостоле, Евангелисте Громогласный, Богослове Изящнейший, ...

О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший,

тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне!

 

Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих.

Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего,

Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть,

да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей:

да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие,

наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего,

по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах

да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима,

егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися.

 

О великий Иоанне!

 

Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада,

губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани;

избави нас от всякия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий,

и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни

пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

 

Молитва вторая

О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов,

теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче!

 

Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших,

елика согрешихом от юности нашея во всем житии нашем

делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы;

во исходе же душ наших помози нам, грешным (имена), избавитися от воздушных мытарств

и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем

Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

Молитва третья

О великий и непостижимый Боже!

 

Се на умоление Тебе предлагаем святого Иоанна, егоже Ты сподобил еси неизреченных откровений, приими о нас ходатайство, даруй нам исполнение прошений наших во славу Твою,

паче же соверши нас духовным совершенством к наслаждению,

жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителях!

 

О Небесный Отче, создавый вся Владыко, Всесильный Царю!

 

Коснися благодатию сердец наших, да, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою и бренная тварь

духовна сотворится в честь и славу Твою, и Сына Твоего, и Святаго Духа. Аминь.

 

Тропарь на преставление апостола Иоанна Богослова

 

Тропарь, глас 2

Апостоле, Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны:

приемлет тя припадающа, иже падша на перси приемый Егоже моли, Богослове,

и належащую мглу языков разгнати, прося нам мира и велия милости.

 

Кондак, глас 2

Величия твоя, девственниче, кто повесть?

Точиши бо чудеса и изливаеши исцеления, и молишися о душах наших, яко Богослов и друг Христов.

 

Величание

Величаем тя, апостоле Христов и Евангелисте Иоанне Богослове, и чтем болезни и труды твоя,

имиже трудился еси во благовестии Христове.

 

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, которого Спаси­тель назвал "Сыном Громовым", был братом святого Иакова, сы­ном Зеведея и Саломии. Согласно православному преданию, Саломия была дочерью от первого брака святому Иосифу Обручнику. Таким образом, Иоанн приходился Господу Иисусу Христу племянником.

Святой Иоанн, самый молодой из апостолов, был юношей с чистым, простым сердцем. Его называли "возлюбленным учени­ком" Господа. Он принадлежал к числу троих ближайших учени­ков Христа и был свидетелем явления Божественной Силы Госпо­да, которую Он открывал лишь немногим избранным. Так, вместе с Петром и Иаковом он присутствовал при воскрешении дочери Иаира, преображении Христа на горе Фавор, молении Господа о чаше в Гефсиманском саду. Когда Господь на Тайной вечере сказал ученикам о скором предательстве, именно свя­той апостол Иоанн, который "возлежал у груди Иисуса", осмелился спросить, кто из них предаст Его. Когда Гос­пода распяли, из всех учени­ков один Иоанн не скрылся, но стоял вместе с Богороди­цей у Креста. Иисус, видя, как он скорбит, сказал: "Жено, се сын Твой!", а Иоанну: "Се Матерь твоя!" После смер­ти, воскресения и вознесе­ния Христа Иоанн взял Ма­терь Божию в свой дом и не уходил из Иерусалима на проповедь до самого Ее Успения.

Когда ученики бросали жребий, чтобы определить, кому в какие земли идти для проповеди Евангелия, Иоанну досталась Малая Азия. Согласно житию святого апостола Иоанна, приня­тому в Греции, он принял свой жребий с тяжелым сердцем, поскольку испытывал страх перед смертельными опасностями морского путешествия, которые, как он предвидел, ожидали его. Упав на колени перед апостолами, он признался в своем мало­душии. Апостолы попросили Иакова, первого епископа Иеру­салима, вознести Господу молитву о прощении святого Иоанна. Иаков так и сделал, после чего все с миром разошлись.

Когда настало время апостолам отправляться на проповедь, Иоанн остался в Иерусалиме с Божией Матерью и прожил там до Ее Успения, то есть приблизительно до 50 года. Потом он отплыл в Ефес вместе с Прохором, одним из первых семи диа­конов, который стал и его первым агиографом. Как и предвидел Иоанн за много лет до того, они почти сразу же попали в кораб­лекрушение. Через несколько часов после отплытия поднялся страшный шторм, и корабль пошел ко дну. Все сорок три чело­века, находившихся на борту, добрались до берега, держась за обломки судна. И только святой Иоанн пропал без вести. Про­хор, скорбя, отправился в Ефес пешком. Спустя сорок дней, стоя у моря недалеко от Мариотиса, Прохор к своему великому изум­лению увидел, как о берег разбилась огромная волна и вынесла апостола Иоанна, после чего они продолжили путь в Ефес.

Согласно традиционной версии жития святого Иоанна, их первым испытанием в Ефесе стала встреча со злонравной жен­щиной по имени Романа. Она страдала чрезмерной полнотой и обладала большей физической силой, нежели все окружавшие ее мужчины. Романа управляла общественными банями, вла­дельцем которых был местный начальник по имени Диоскорид. Встретив Иоанна и Прохора, она предложила им работу то­пить огонь в бане и таскать воду за еду, кров и небольшую плату. Они согласились, и она поставила их работать, но скоро начала притеснять и даже бить святого Иоанна. Так продолжа­лось много дней, и в конце концов Романе пришла в голову мысль предъявить права на Иоанна и Прохора, объявив их сво­ими беглыми рабами. Ей удалось убедить местного судью в обо­снованности своих претензий, и он выдал ей бумаги на право владения этими двумя людьми.

Фундамент купальни был заложен на месте принесения жертв, и потому в них устроили свое жилище бесы. Там умирали юноши и девушки, и однажды, когда туда зашел единственный сын Диос-корида Домн, бесы задушили его. Диоскорид, узнав об этом, умер от этого неожиданного горестного известия. Романа очень сильно скорбела. Она пришла к Апостолу и стала умолять его о помощи, Святой Иоанн помолился Господу, и Домн воскрес. Потом они отправились в дом его отца, святой Иоанн помолился над ним, и он тоже восстал из мертвых. Романа глубоко раскаялась в жестоком обращении с апостолом Иоанном, и он крестил ее вместе с Диоскоридом и Домном. Они стали первыми христи­анами Ефеса.

После их обращения в Ефесе отмечали языческий праздник богини Артемиды, Апостол Иоанн присоединился к толпе пи­рующих и, стоя на постаменте статуи богини, обратился к народу с проповедью о Христе. Разъяренная толпа язычников стала забрасывать его камнями, но благодать Божия покрывала его, и ни один камень его не коснулся, но пострадала статуя. Нападав­шие пришли в бешенство и отказывались слушать увещевания Апостола, призывавшего их вести себя как подобает разумным людям, а не диким зверям. Толпа неистовствовала, и Иоанн в конце концов воздел руки к небу, прося Бога послать знамение, чтобы привести людей к покаянию. И вот разразилось сильное землетрясение, разверзлась земля, и из расселины вырвалась ог­ромная, мощная струя пара. Из присутствовавших двести чело­век упали замертво от страха. После того как землетрясение прекратилось, святой Иоанн помолился о возвращении их к жизни. Они восстали из мертвых, после чего сотни ефесян при­няли крещение.

Через некоторое время святой Иоанн сам поднялся в храм и силой молитвы поверг главное изваяние богини этого города, а потом и весь храм. Видя все эти чудеса и знамения, тысячи людей обратились ко Христу, А тем временем известие о разрушении хра­ма дошло до императора Домициана (81 —96 гг.). Императору доло­жили, что некий колдун поверг в прах главный храм Ефеса. Он приказал схватить апостола Иоанна и, заковав в цепи, привести к нему. Домициан и раньше устраивал гонения на христиан, и когда к нему привели апостола Иоанна, император повелел сначала бить его, а потом казнить. Господь защитил Своего избранника, и яд, который его заставили выпить, не подействовал. Тогда его бросили в котел с кипящим маслом, но и тут Апостол остался невредим. Император решил, что апостол Иоанн бессмертен, и сослал его на остров Патмос.

Апостола заковали в цепи и посадили на корабль вместе с его учеником Прохором. Перепуганные стражники шептались между собой: "За ним надо следить вовсю — он колдун и тво­рит ужасные дела". На пути к Патмосу один из них упал за борт. На корабле находился отец этого стражника. Он очень горевал, и с ним скорбела вся команда. Считая Иоанна колдуном, они обратились к нему за помощью. Он спросил их, каким богам они поклоняются. Они стали называть имена своих многочис­ленных богов, а он вопрошал их, как в этом сонме богов не нашлось ни одного, кто мог бы спасти их товарища. Иоанна отвели к тому борту корабля, с которого упал стражник, и Апо­стол, воздев руки к небу, стал просить Господа спасти утонув­шего. Внезапно из глубины моря начали извергаться волны горячей воды, и одна из волн, ударив о палубу, вынесла к ногам Апостола смытого за борт молодого стражника. Он был жив. В дальнейшем, по молитвам апостола Иоанна утих сильный шторм, команда, изнывавшая от жажды, получила свежую воду, и полу­чил исцеление человек, больной дизентерией. Стражники и ко­манда хотели освободить апостола Иоанна, но тот сказал: "Нет, чада мои, это неправильно, вы должны доставить меня туда, куда вам велели, чтобы император не наказал вас". Когда они при­плыли на Патмос, к городу под названием Флора, стражники передали апостола Иоанна и Прохора правителю города, но при этом просили Иоанна позволить им остаться вместе с ним на Патмосе. В течение десяти дней Апостол наставлял их в вере, потом благословил, крестил и отослал их с миром.

Во Флоре апостола Иоанна и Прохора поселили в доме у богатого человека по имени Мирон, тестя правителя острова Лаврентия. Сын Мирона Аполлонид был одержим бесовским духом прорицания, и когда Иоанн с Прохором вошли в дом, он убежал в пустыню. Встревоженные родители решили, что Апостол навел на него чары, а потом сам юноша по внуше­нию диавола прислал им письмо, в котором утверждал, что так оно и было. Они привели апостола Иоанна к правителю, а тот посадил его в темницу. Апостол Иоанн попросил дать ему воз­можность послать Аполлониду письмо, и правитель согласил­ся, надеясь, что письмо "колдуна" снимет с юноши чары. Иоанн написал: "Повелеваю тебе именем Иисуса Христа оставить этот образ Божий и отныне никогда не входить ни в одного человека. Покинь этот остров и навсегда оставайся в пустыне". Как только письмо передали юноше, бес вышел из него, и юно­ша вернулся домой. Аполлонид рассказал своим домашним долгую историю своей одержимости. Вся семья крестилась, а также дочь и внук Мирона (то есть жена и сын правителя). Сам правитель стал христианином после того, как оставил службу.

По молитвам апостола Иоанна люди исцелялись от телесных и душевных недугов, бесплодные женщины получали способ­ность к деторождению, неверующие обретали веру. Храмы Апол­лона и Диониса на Патмосе рассыпались в прах, как только Апостол начал молиться. Большую часть времени прожитого в изгнании он провел, убеждая людей оставить тщету язычества и обратить взоры ко Христу.

В то время на Патмосе жил волхв по имени Кинопс (в пере­воде с греческого это означает "собачье лицо"), который годами скитался по пустынным местам, пророчествовал, общаясь с бе­сами. Многие жители острова считали его высшим существом, и после того, как Иоанн разрушил храм Аполлона, жрец этого храма пошел к Кинопсу, чтобы уговорить его прийти в город и ото­мстить Апостолу. Волхв не пожелал покинуть свою пустыню, но пообещал послать демона, поручив ему схватить душу Иоанна, и принести ее ему. Иоанн же, издалека увидев приближающегося демона, связал его своим словом и изверг во тьму внешнюю. Кинопс послал еще одного беса, но и тот не вернулся. Наконец, волхв отправил к Иоанну двух бесов, чтобы один напал на Свя­того, а второй сообщил хозяину о судьбе первого. Иоанн снова изверг беса, и когда Кинопс узнал от второго, что произошло, то сам отправился в город показать людям свою силу и уничтожить Иоанна. Разъяренный волхв заставил жителей поверить, что ему удалось воскресить троих умерших горожан: перед взорами толпы предстали призраки в виде тех усопших, после чего все вос­славили Кинопса. Волхв стал похваляться своей властью перед апо­столом Иоанном, но Апостол спокойно ответил: "Все твои знамения скоро превратятся в ничто," и призраки исчезли. Родственники и друзья усопших подумали, что воскресшие снова ушли в страну смерти, и в ярости накинулись на Иоанна. Его избили и бросили, решив, что он мертв. В ту ночь Прохор и Мирон, придя за его телом, увидели, что он не только жив, но стоит, преклонив колена, на молитве на том самом месте, где его избивали.

Вскоре после того Кинопс снова подошел к нему на берегу моря и, негодуя на то, что он продолжает проповедовать, закричал, что посрамит его. Волхв приказал народу: "Возьмите его и не отпу­скайте ни его, ни остальных, пока я не возвращусь в славе". Потом прыгнул в море и исчез из виду. Когда он скрылся в волнах, Иоанн простер крестообразно руки и помолился о том, чтобы Кинопс, этот великий обманщик, навсегда остался в морской бездне и чтобы никто больше не увидел его среди живых. Иоанн окончил молиться, и в то же мгновение послышался страшный удар грома, море взволновалось, но Кинопс не появлялся. Тогда родственники тех троих усопших опять попытались убить Иоанна, крича, что он колдовством заставил Кинопса и их род­ных исчезнуть. Однако все остальные в толпе настаивали, что надо дождаться возвращения волхва.

Народ ждал на берегу три дня и три ночи, не решаясь разой­тись, поскольку волхв велел им оставаться на том месте. Люди тяжко страдали от палящего солнца, голода и жажды, и, в конце концов, у них умерли трое маленьких детей. Опечаленный тем, с какой легкостью они поддались на обман, и скорбя об ожесто­чении их сердец, Иоанн молился Господу об их спасении, прося их разойтись по домам и поесть. Властью Христовой он воскре­сил умерших детей, и люди, осознав, что волхв обманул их, упали к ногам Апостола, называя его учителем. Иоанн возвратился до­мой вместе с Мироном и на следующий день успокоил народ, обратился к нему с увещеванием и многих крестил. За время пребывания Иоанна на Патмосе почти все жители острова об­ратились ко Христу.

В 96 году император Домициан пал от рук убийц, на римский трон взошел император Нерва (96—98 гг.), который не желал ни препятствовать распространению Христианского учения, ни преследовать самих христиан. Получив благоприятные сведения об Иоанне, новый император и римский сенат аннулировали при­говор Домициана и освободили Иоанна. Получив свободу, Иоанн сподобился видения, в котором Господь сказал ему, что настало время вернуться в Ефес, и они с Прохором приготовились к от­плытию. Однако христиане Патмоса никак не хотели отпускать их и, как сказано в житии святого Иоанна, записанном Прохором, про­сили его оставить им письменное изложение Христианской веры, чтобы им не отклоняться от истинного учения.

Иоанна растрогала эта просьба. Они с Прохором, взойдя на пус­тынный холм и наложив на себя пост, стали молиться. На третий день Иоанн послал Прохора в город за чернилами и бумагой и велел вернуться через два дня. Когда Прохор возвратился, Апостол попросил его встать справа от себя. Внезапно раздался раскат грома, засверкала молния, задрожала земля. Прохор в страхе упал на зем­лю, но Иоанн поднял его, сказав: "Сядь у меня по правую сторону". После этого он продолжил молитву и велел записывать его слова. Он стоял, глядя в небо, а потом отверз уста и заговорил: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог..." Так начи­нается Евангелие от Иоанна. Прохор пишет, что они провели тогда на холме два дня. Вернувшись в город, Прохор переписал все эти святые слова, чтобы оставить одну копию на Патмосе, а вторую отдать Иоанну, отправлявшемуся в Ефес.

Священное Предание и церковные писатели первых веков — святой Климент Александрийский, Ориген, святой Ириней и Евсе-вий — утверждают, что Апокалипсис, последняя книга канонического Священного Писания, также была написана святым Иоанном на острове Патмос, и что в роли писца и на этот раз выступал Прохор. Удалившись в уединенную пещеру, апостол Иоанн сначала прожил там десять дней с Прохором, а потом десять дней один, в посте и молитве. Ему был глас с небес, который сказал, что придется по­дождать последние десять дней, и тогда он получит откровение от Бога. Когда вернулся Прохор, Иоанн начал диктовать великое и таинственное откровение Апокалипсиса, символически опи­сывающее события, которые должны произойти в конце времен. Та патмосская пещера, в которой Апостол получил Откровение, сейчас находится под строениями монастыря Апокалипсиса и является храмом в честь апостола Иоанна Богослова. В этой пещере паломникам показывают место, на котором во время сна покоилась голова Апостола, а также место, где обычно лежала его рука. В потолке пещеры видна та самая тройная расщелина, сквозь которую до него донесся "громкий голос, как бы трубный", воз­вещавший откровение.

Вот как начинается Апокалипсис:

"Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в цар­ствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, на­зываемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Я был в духе в день воскресный, и слы­шал позади себя громкий голос, как бы трубный, кото­рый говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и После­дний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию".

1, 9-11

Апостол продиктовал текст, полный предзнаменований и тайн, обозначенных лишь намеками и до конца известных только Богу, и закончил его следующими словами:

"Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. (...) Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!"

22, 16-17 и 20

Апокалипсис — это особая книга, исполненная мистической глу­бины, силы и образности. Из всех книг Нового Завета ее одну не читают вслух на православных службах. Текст Откровения Иоанна Богослова не включен в годовой круг богослужения. Над символа­ми Апокалипсиса люди размышляют веками, и все же его смысл полностью откроется лишь во время Второго Пришествия Христо­ва. Среди книг Нового Завета есть также три послания святого Иоанна Богослова.

Апостол возвратился в Ефес и снова остановился в доме Домна, юноши, который воскрес из мертвых по его молитве. Его отец, Диоскорид, к тому времени уже умер, но сам Домн радушно принимал Святого у себя в Ефесе до конца его дней. Путешествуя по городам Малой Азии, апостол Иоанн продол­жал учить и крестить народ во имя Господа Иисуса Христа. Святой Климент Александрийский († 217) в проповеди под названием "Богач в поисках вечной жизни" рассказывает одну особенно трогательную историю, в которой видна пастырская любовь апостола Иоанна к своему словесному стаду. По воз­вращении в Ефес Иоанн встретил красивого молодого чело­века, имевшего наклонность к добрым делам и изучению ду­ховных предметов. Апостол оставил его на попечение местного епископа, поручив ему обучить юношу основам веры, а сам от­правился дальше. Эта история, известная под названием "Свя­той Иоанн и разбойник", имеет следующее продолжение:

А потом случилось так, что некие праздные и беспут­ные юноши, познавшие зло, развратили этого новообра­щенного христианина и увели его от епископа, потратив ради него много денег на развлечения, и вскоре они уже бесчинствовали на большой дороге. Юноша ушел с ними... и со временем стал у них главарем, самым жесто­ким и кровавым из всех.

Прошли годы, и вот как то раз пресвитеры той церк­ви позвали к себе апостола Иоанна, чтобы обсудить с ним церковные дела. В конце беседы Апостол сказал Еписко­пу: "А теперь прошу тебя вернуть мне то сокровище, ко­торое Спаситель и я поручили твоим заботам". Епископ смутился. Он подумал, что святой Иоанн говорит о каких-то вверенных ему деньгах, но не мог вспомнить, и в то же время не мог не верить словам Апостола. Тогда Иоанн сказал: "Я прошу вернуть мне того молодого человека, которого оставил на тебя". Старенький Епископ с плачем и стенаниями ответил: "Тот юноша мертв". Иоанн спро­сил: "Как он умер"? "Он умер для Бога", — сказал Епис­коп, — "он погрузился во зло. Стал разбойником и живет теперь вон на той горе напротив церкви, и с ним шайка разбойников".

Апостол разорвал на себе одежды, ударяя себя по голове, стал плакать и выкрикивать: "Я оставил душу брата в надежных руках! Приведите мне лошадь, и пусть кто-нибудь покажет мне дорогу, я иду к нему".

Иоанн сел на лошадь и прямо из церкви, как был, поехал на ту гору. У разбойников на горе были выставлены посты, и как только Иоанн появился в поле их зре­ния, его схватили. Он не пытался освободиться и ничего у них не просил, лишь сказал: "Отведите меня к вашему главарю. Я пришел повидаться с ним". Главарь ждал его, вооруженный до зубов. Увидев Иоанна, он отвернулся, стыдясь, и побежал прочь. Иоанн стал кричать ему вслед: "Сынок, сынок, что ты бежишь от своего отца, ведь он стар и не вооружен? Не страшись ничего! Ты еще мо­жешь войти в вечную жизнь! Я возьму все твои грехи на себя пред Христом! Если нужно, я умру за тебя, как Гос­подь умер за нас! Восстань, веруй! Христос послал меня!" Разбойник низко опустил голову и бросил оружие, дрожа всем телом и горько плача, и Иоанн со слезами обнял его.

Последние годы своей жизни апостол Иоанн провел в стро­гом воздержании, питаясь только хлебом и водой и одеваясь в очень простые одежды. Когда он стал стар и немощен, ученики носили его в храм, но он уже не мог говорить долгих пропо­ведей, поэтому наставлял только местных епископов, чтобы по­мочь им лучше исполнять их обязанности после его кончины. Наконец, когда силы совсем покинули его, говорил лишь: "Дет­ки, любите друг друга," непрестанно повторяя эти слова. На вопрос, почему он так делает, он отвечал: "Это — заповедь Божия, и если вы ее соблюдете, этого довольно, чтобы войти в жизнь вечную".

Когда апостолу Иоанну было девяносто пять лет, Господь открыл ему, что дни его земной жизни сочтены. Апостол вышел из дома рано утром, до рассвета, позвал семерых учеников, среди которых был и Прохор, и попросил их следовать за ним, захва­тив с собой лопаты. Он привел их в одно место за городом и уединился для молитвы. Окончив молитву, сказал: "Копайте вашими лопатами могилу в форме креста, в длину моего роста". Потом снова помолился и лег в могилу, после чего обратился к Прохору: "Прохор, сынок, ты должен идти в Иерусалим, где и закончится твоя жизнь". Обняв учеников, он сказал: "Возьмите земли, матерь мою землю, и укройте меня". Они покрыли его землей до колен, и он умо­лял их продолжать и зако­пать его по шею. После это­го произнес: "Принесите тонкий покров и положите мне на лицо, и попрощай­тесь со мной в последний раз, ибо в этой жизни уже не увидите меня". Он ото­слал их, благословив, а они оплакивали своего возлюб­ленного отца и учителя.

Ученики возвратились в город в глубокой скорби. Христиане Ефеса, узнав о случившемся, умоляли отве­сти их к могиле. Прохор с другими учениками повели их на то место, но Иоанна там не оказалось. Прохор пишет: "Тогда мы вспомнили слова Господа, сказанные апостолу Петру: "Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?" (Ин. 21, 22) И мы восславили Бога, Отца и Сына и Святого Духа, Коему подобает слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь".

Прохор сообщает также, что ежегодно 8 мая, на протяжении многих лет, могила источала миро, и люди исцелялись от болезней по молитвам святого евангелиста Иоанна.

Память святого Иоанна празднуется 8 мая и 26 сентября, в день его кончины.

По преданию, Прохор стал епископом Никомидии. День его памяти — 28 июля.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов

Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя Нередко в иконографии апостол Иоанн... Служение Любви весь жизненный путь апостола Иоанна Богослова...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Молитва первая

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Догмат о Святой Троице
Первое из известных нам явлений святого апостола Иоанна относится к третьему веку. Святой апостол Иоанн явился преподобному Григорию Неокесарийскому Чудотворцу († 270). Преподобный Григорий был сов

Молодой Иконописец
Второй случай взят из Пролога. В одном малоазийском городе жил молодой христианин, в обязанности которого входил уход за гусями. У ворот города висела икона святого апостола Иоанна Богослова, и юно

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги