НРАВСТВЕННОЕ БОГОСЛОВIЕ ЕВРЕЕВЪ-ТАЛМУДИСТОВЪ

Переводъ съ нѣмецкаго [1]

 

1. УЧЕНIЕ О БЛИЖНЕМЪ

 

Талмудъ учитъ, что Богу евреи прiятнѣе ангеловъ. [2] “Кто, говоритъ талмудъ, еврею дастъ пощечину, тотъ виновенъ такъ, какъ если бы онъ далъ пощечину Божескому величiю”. [3] Другiе раввины, приводя это ученiе талмуда, доказываютъ его тѣмъ, что еврей составляетъ матерiальную частицу своего отца. Поэтому гой (обыкновенное названiе христiанъ или вообще иноплеменниковъ), который ударитъ еврея, по талмуду, достоинъ смертной казни. [4] Если бы на свѣтѣ не существовало евреевъ, то на землѣ, по талмуду, не существовало бы благословенiя Божiя, [5] не было бы ни солнца, ни дождя, [6] и никакой народъ не могъ бы существовать на землѣ безъ евреевъ. [7] Въ мiрѣ царитъ различiе въ превосходствѣ одной вещи передъ другою, растенiя и животныя не обходятся безъ того, чтобы о нихъ не заботился человѣкъ, и, какъ человѣкъ въ мiрѣ высоко стоитъ надъ животными, такъ евреи высоко стоятъ надъ всѣми народами въ свѣтѣ. [8] Талмудъ при этомъ учитъ: [9] “сѣмя человѣка — не еврея, есть сѣмя животнаго”. Иноплеменники (Nochrium) и не евреи, по утвержденiю раввина Кронера, одно и тоже. [10] Иноплеменникъ, говоритъ талмудъ, есть каждый человѣкъ, не получившiй обрѣзанiя, а иноплеменникъ и язычникъ — одно и тоже. [11] Въ другомъ мѣстѣ талмудъ даетъ наставленiе евреямъ заботиться о томъ, чтобы они “гробы гоевъ (goim) — (христiанъ) не сквернили собою Израиля (гробовъ еврейскихъ), такъ какъ только евреи, люди, другiе же народы имѣютъ свойства звѣрей, [12] происходятъ отъ животныхъ”. Въ нѣкоторыхъ мѣстахъ талмуда встрѣчается названiе не евреевъ собаками. Изъясняя 16 ст. 12 главы книги Исходъ, гдѣ говорится о праздникахъ iудейскихъ, талмудъ говоритъ: “они (праздники) установлены для евреевъ, а не для иноплеменниковъ, не для псовъ”. [13] Раввинъ Моисей перефразировываетъ эти слова такъ: “праздники для васъ, а не для иноплеменниковъ, для васъ а не для псовъ”. [14] Тоже говоритъ и Рашши въ Ех. въ венецiанскомъ изданiи, тогда какъ въ пятокнижiи, изданномъ въ Амстердамѣ. Комментарiй Рашши слова “не для псовъ” опускаетъ. Но не-евреи, по талмуду, не только псы, но и ослы. [15] Раввинъ Абарбанелъ говоритъ: избранный народъ достоинъ вѣчнаго живота, а другiе народы — ослы”. [16] “Домы гоевъ (goim) — дома животныхъ”. [17] Бенъ Сира поэтому отвѣчаетъ Навуходоносору, который предлагалъ ему въ замужество свою собственную дочь, такъ: “я сынъ человѣка, а не животнаго”. [18] Великiй Манахемъ (раввинъ), говоритъ: [19] “вы израильтяне — люди, а остальные народы не люди, потому что ихъ души происходятъ, отъ нечистаго духа, души же евреевъ происходятъ отъ духа Св. Бога”. Якутъ пишетъ въ томъ же духѣ: евреи у него называются людьми, идолопоклонники же (къ которымъ также принадлежатъ, очевидно, и христiане, такъ какъ почитаютъ идола) происходятъ отъ духа нечистаго и называются свиньями. [20] Женщина, не еврейка, есть животное, проповѣдуетъ раввинъ Абарбанелъ. [21] На основанiи этихъ положенiй, люди, которые не принадлежатъ къ iудеиской религiи, а прежде всего отступники отъ iудейской вѣры, какимъ, по ученiю талмуда, былъ Iисусъ Христосъ, Который Самъ совратился и мнопiхъ другихъ совратилъ въ идолопоклонство, [22] должны на всегда потерять надежду, чтобы въ нихъ еврей призналъ своего ближняго. Животныя не удостоиваются любви такой, какую мы питаемъ къ ближнему. Закоренѣлый грѣшникъ заслуживаетъ наказанiя. Язычникъ, который, не приметъ iудеиской религiи, и христiанинъ, пребывающiй вѣрнымъ Христу, по взгляду талмудистовъ, врагъ Божiй и врагъ евреевъ. Поэтому талмудъ говоритъ: “слова библiи: Богъ не имѣетъ гнѣва” (Ис. ХХVII, 4) относятся только къ евреямъ, а слова: “Богъ гнѣвается” (Втор. II, 1) относятся къ инымъ народамъ, живущiмъ на землѣ. [23] Имя горы Синай означаетъ, по талмуду, [24] что гнѣвъ сошелъ на народы мiра. Поэтому талмудъ учитъ: [25] “здѣсь разумѣются всѣ народы, кромѣ еврейскаго, чтобы ихъ не удостоить никакой милости”. И въ другомъ мѣстѣ: [26] запрещено сожалѣть о человѣкѣ не разумномъ”. Точно также учитъ и раввинъ Герсонъ: [27] “праведному человѣку не прилично съ сожалѣнiемъ смотрѣть на людей злыхъ”. А Абарбанелъ говоритъ: [28] “грѣшно обнаруживать милосердiе”. На этомъ основанiи, по талмуду, нужно считать дозволительнымъ для праведныхъ друзей и родныхъ Божiихъ обманывать безбожныхъ, такъ какъ написано: “будь чистымъ къ чистымъ и несправедливымъ къ невѣрнымъ”. [29] Раввинъ Елеозаръ кромѣ того говоритъ: [30] “какъ муринъ между всѣми творенiями, такъ Израиль между всѣми народами отличается своими добрыми дѣлами”. Талмудъ говоритъ, что [31] поэтому запрещено евреямъ поздравлять безбожныхъ; нужно считать перломъ слѣдующее изрѣченiе: будь всегда хитрымъ въ страхѣ Божiемъ. [32] Талмудъ, однако, прибавляетъ: “поздравь и гоя (иноплеменника, не еврея), чтобы онъ тебя цѣнилъ и чтобы ты отъ него не испыталъ никакой непрiятности”. [33] Нарушенiе закона (относительно привѣтствiя евреемъ иноплеменника) допускается по словамъ Рашши для того, [34] чтобы человѣкъ (т.е. еврей) притворялся привѣтливымъ въ присутствiи иноплеменника (т.е. не еврея), чтобы онъ его убѣждалъ, что любитъ. Такое притворное привѣтствiе евреемъ иноплеменника дозволено, говоритъ Бешай, только тогда, когда человѣкъ, т.е. еврей, находитъ это необходимымъ и почему либо боится иноплеменника, въ противномъ случаѣ привѣтствiе евреемъ не еврея грѣхъ, потому, что талмудъ учитъ [35] “въ этомъ мiрѣ обманъ позволителенъ евреямъ въ отношенiи къ безбожникамъ”. Всѣ, же народы въ свѣтѣ за исключенiемъ евреевъ — безбожны, всѣ ихъ добрыя дѣла, милостыня, которую они подаютъ, милосердiе, которое они обнаруживаютъ, вмѣняются имъ во грѣхъ, говоритъ талмудъ, [36] такъ какъ все это они совершаютъ для того, чтобы ихъ хвалили. Это, очевидно, потому что всѣ необрѣзанные, по талмуду, язычники, безбожники и злодѣи, [37] а обрѣзанiя турокъ, по замѣчанiю талмуда, не нужно признавать истиннымъ. [38] Вслѣдствiе всего этого еврей можетъ совершить добро и для безбожныхъ, посѣщать ихъ больныхъ и присутствовать при ихъ погребенiи, но, какъ учитъ талмудъ, все это нужно дѣлать для спокойствiя и чтобы евреямъ не испытывать непрiятностей.