А) ГОСПОДСТВО НАДЪ ЦѢЛЫМЪ МIРОМЪ

Такъ какъ, по талмуду, евреи и Божественное величiе одно и то же, то само собою разумѣется, что евреямъ принадлежитъ, весь мiръ. Поэтому талмудъ ясно говоритъ: “если волъ, принадлежащiй еврею, убодетъ вола, принадлежащего иноплеменнику, то еврей освобождается отъ вины или вознагражденiя за убытокъ, потому что св. писанiе говоритъ: “явился Господь Богъ и измѣрилъ землю и отдалъ иноплеменниковъ во власть израильтянъ. Такъ какъ дѣти Ноя не исполнили 7 заповѣдей, то Господь Богъ отдалъ все ихъ имущество израильтянам”. [39] Дѣтьми Ноя, по ученiю талмуда и раввиновъ, называются всѣ народы мiра въ противоположность дѣтямъ Авраама. [40] Поэтому раввинъ Альбо учитъ вмѣстѣ съ другими раввинами, что Богъ далъ евреямъ власть надъ имуществомъ и кровiю всѣхъ народовъ. [41] Талмудъ въ другомъ мѣстѣ [42] говоритъ: “дитя, еслибъ украло что нибудь, хотя бы стоющее меньше самой мелкой на свѣтѣ монеты, должно быть наказано смертiю”.

Напротивъ, еврею, говоритъ талмудъ, [43] дозволено обижать гоя (иноплеменника), такъ какъ написано: “не твори обиды ближнему твоему”, а не написано: “не твори обиды гою”. Ограбить гоя, въ другомъ мѣстѣ повторяетъ талмудъ, позволительно: [44] “и не притѣсняй работника изъ твоихъ братiй, исключая иноплеменниковъ”. [45] Раввинъ Аши, говоритъ талмудъ, увидѣвъ виноградникъ, наполненный виноградомъ, сказалъ своему слугѣ: если виноградникъ сей принадлежитъ гою, то принеси мнѣ изъ него винограду, а если онъ принадлежитъ еврею, то не приноси”. [46] Заповѣдь “не укради”, означаетъ, по Маймониду — орлу iудейства, то, чтобы только не обкрадывать никакого человѣка, т.е. никого изъ евреевъ, [47] а въ иномъ мѣстѣ [48] онъ прибавляетъ, что не еврея обкрадывать можно. Все это вытекаетъ изъ положенiя, что евреямъ принадлежитъ весь мiръ; поэтому воровство еврея у иноплеменника не есть воровство. А если, не смотря на это какой-нибудь раввинъ-талмудистъ произнесетъ, что воровство грѣхъ, то онъ пусть знаетъ, что ошибается, и онъ всегда долженъ разсуждать такъ: еврей не можетъ крастъ, онъ толъко беретъ, что принадлежитъ ему конечно, на сколько позволяетъ ему въ этомъ его сила и на сколько далеко простирается его власть. Раввинъ Пфефферконъ говоритъ поэтому неправды, когда пишетъ: имущество христiанъ, по смыслу талмуда, есть добро всякому принадлежащее, какъ песокъ морской; первый, кто захватываетъ его себѣ, есть истинный его владѣлецъ. [49]