рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

D) ЛИХВA

D) ЛИХВA - раздел Религия, НРАВСТВЕННОЕ БОГОСЛОВIЕ ЕВРЕЕВЪ-ТАЛМУДИСТОВ ПЕРЕВОДЪ СЪ Н Законъ Божiй Обязываетъ Богатыхъ Помогать Бѣднымъ Или Подарками Или Одо...

Законъ Божiй обязываетъ богатыхъ помогать бѣднымъ или подарками или одолженiемъ. Одолженiе состоитъ въ томъ, чтобы давать кому-нибудь для употребленiя вещь, а берущiй въ долгъ обязывается въ означенный срокъ возвратитъ взятую въ долгъ вещь того же самаго рода и той же доброты. Было бы не справедливостiю, если бы кредиторъ потребовалъ отъ своего должника болѣе, чѣмъ сколько стоитъ одолженная вещь, такъ какъ онъ должнику не давалъ вещи стоющей болѣе, чѣмъ сколько требовалъ должникъ. Требовать больше, было бы лихвою. Но часто случается, что кредиторъ, вслѣдствiе того, что деньги находятся у должника, а не у него, несетъ убытокъ, или же въ теченiе этого времени самъ испытываетъ нужду или же долженъ отречься отъ очевидной для себя прибыли. Въ послѣднемъ случаѣ занимаютъ видное мѣсто вещи, которыя приносятъ прибыль, преимущественно деньги, которыя умножаются посредствомъ торговли и частыхъ оборотовъ. Въ такихъ случаяхъ кредиторъ, если онъ не несетъ обязанности прямо пособлять, можетъ требовать отъ одолжающаго у него болѣе дѣйствителъной стоимости вещи, потому что, вслѣдствiе означенныхъ причинъ, онъ самъ даетъ “больше”. Это “больше” есть истинный процентъ; истинность его оцѣнивается на сколько кредиторъ давшiй деньги въ долгъ можетъ терпѣть убытокъ, или быть въ опасности, или потерять извѣстную прибыль, — въ противномъ случаѣ чиншъ или процентъ будетъ называться лихвою. Такъ, безъ сомнѣнiя предъ Богомъ было бы лихвою, если бы кто вместо обыкновенно взимаемаго 5 или 6% отъ ста, при такихъ же условiяхъ потребовалъ бы отъ своего должника большаго процента, потому что въ такомъ случаѣ кредиторъ требовалъ бы отъ своего должника больше чѣмъ сколько принесъ бы ему капиталъ вслѣдствiе обыкновенной процентной стоимости — биржевой денежной цѣны. Требованiе его, очевидно, превышало бы дѣйствительную производительную силу капитала, и только крайняя нужда ближняго побуждаетъ такого кредитора настаивать на своемъ отъ должника требованiи. За то “больше”, которое кредиторъ вручаетъ съ капиталомъ, можетъ какъ еврей отъ еврея, такъ и отъ не еврея брать соотвѣтственный процентъ. Господь Богъ, по особымъ обстоятельствамъ въ силу Своего высшаго права надъ всѣмъ существующимъ, въ ветхомъ завѣтѣ позволилъ iудеямъ брать отъ не евреевъ “больше” кромѣ одолженной вещи за пользованiе этою вещiю. При этомъ, конечно, разумѣлось, что это “больше” (процентъ отъ капитала) должно находитъся въ соотвѣтствiи стоимости вещи и состоятельности должника и проч., иначе это было бы притѣсненiемъ ближняго, словомъ: Богъ дозволилъ евреямъ брать съ не-еврея только законный процентъ.

Послушаемъ же, какъ объ этомъ предметѣ говорятъ раввины?

Моисей позволилъ, какъ уже сказано, брать отъ не-еврея (конечно, справедливый) процентъ (Втор. ХХIII, 20). Но огромная каста нашихъ “непогрѣшимыхъ” раввиновъ учитъ, будто бы Моисей запретилъ евреямъ не брать съ не-евреевъ проценты. Моисей, говорятъ они, сказалъ такъ: “ты обязанъ брать процентъ съ иноплеменника”. Раввинъ Маймонидъ — орелъ iудейства — пишетъ: “Богъ нашъ приказалъ брать отъ гоя лихву и только въ такомъ случаѣ оказывать ему одолженiе (если хочетъ платить требуемую лихву). Это для того, чтобы мы не оказывали гою помощи, такъ какъ мы обязаны ему причинять вредъ даже въ такомъ дѣлѣ, въ которомъ онъ намъ можетъ быть полезнымъ; еврею же этого мы не должны дѣлать”. [61]

“Слово Моисея (Втор. ХХIII, 20), — говоритъ раввинъ Рабби, — есть слово для насъ обязательное”. [62] Тоже самое пишетъ талмудъ: “запрещено одолжать гоямъ безъ лихвы, а съ лихвой можно”. [63] Леви [64] и другiе повторяютъ то же самое. Вслѣдствiе этого извращенiя смысла св. писанiя оставался только одинъ шагъ до безнравственнаго вымогательства огромнаго размѣра процентовъ, основаннаго единственно на притѣсненiи ближняго. За это притѣсненiе еврей не только не чувствуетъ укора совѣсти, а наоборотъ, ощутаетъ въ своей душѣ довольство, основанное на его религiозномъ духѣ, происходящее отъ сознанiя того, что онъ притѣсняетъ гоя (иноплеменника). Знаменитый раввинъ Бешай заявляетъ что раввинамъ извѣстно, что Моисей воспретилъ ростовщичество, но, однако, этотъ раввинъ пишетъ: “раввины благословенной памяти заповѣдали, что отъ гоя позволительно взимать только такой ростъ, какой требуется содержанiемъ жизни еврея”. [65] Но находясь подъ влiянiемъ духа противорѣчiя и въ то же время, будучи увѣреннымъ въ своей непогѣшимости, этот же самый раввинъ говоритъ еврею объ отступникѣ (отступившемъ отъ iудейства), а потому и вообще объ иновѣрцахъ, къ которымъ еврей-отступникъ себя присоединилъ: “жизнь его находится въ твоихъ рукахъ, а тѣмъ болѣе деньги его”, [66] что очевидно узаконяетъ безграничный процентъ, даже воровство и грабежъ, потому что имущество и кровъ приносятся въ жертву произвола. Талмудъ учитъ: “Самуилъ сказалъ, что мудрецы (ученые раввины) могутъ другъ другу отъ себя давать въ ростъ”. Почему, спросите, вѣдь они ясно видятъ, что ростъ между евреями воспрещенъ закономъ Моисея? Потому, видите, что процентъ есть подарокъ, который они одинъ другому (какъ подарокъ за одолженiе) даютъ. Самуилъ, сказалъ Аврааму Бенъ “иди и одолжи мнѣ 100 фунтовъ перцу за 120 фунтовъ, такъ какъ это справедливо” (какъ подарокъ въ знакъ благодарности). Раввинъ Егуда говоритъ, что рабъ сказалъ, что “позволительно человѣку, (т.е. еврею) одолжать дѣтямъ и домашнимъ своимъ въ ростѣ, съ цѣлiю, чтобы они узнали прiятность роста”. [67]

Трактатъ этотъ не говоритъ о дозволенномъ процентѣ, такъ какъ озаглавленъ “о запрещенiи лихвы”, которое Моисеи далъ для всѣхъ, не исключая и раввиновъ. Трактатъ этотъ говоритъ о неправедномъ ростѣ относительно употребленiя одолженной вещи, какъ показываетъ примѣръ “о перцѣ”, во-вторыхъ о процентѣ слишкомъ высокомъ, 20% отъ ста, и въ-третьихъ трактатъ этотъ вводитъ въ грѣхъ ложною игрою названiя процента съ титломъ подарка, тогда какъ Моисей ясно запретилъ евреямъ брать отъ еврея проценты за пользованiе одолженными вещами, или, кратко говоря, такъ какъ Моисей запретилъ и тайную лихву. Трактатъ этотъ, наконецъ есть хитро обдуманный урокъ о лихвѣ, потому что если раввинъ раввину принесъ въ подарокъ запрещенный процентъ (какъ умѣренный и справедливый) 20% отъ ста и при томъ въ давнiя времена, то насколько крѣпче этимъ урокомъ можно заправить этотъ вкусъ у дѣтей для того, чтобы взимать страшные проценты съ иноплеменника (какъ это недавно было съ однимъ бѣднымъ человѣкомъ, а съ виновнымъ, говоритъ авторъ, и судъ ничего не могъ сдѣлатъ, когда еврей за 70 талеровъ велѣлъ написать въ роспискѣ 100 талеровъ, а отъ этихъ 100 талеровъ уплатить ему 8% отъ ста). Такъ какъ раввинъ Кроннеръ i с. 2, 3, 7 утѣшается тѣмъ, что наши теперешнiе евреи имѣютъ другiя понятiя о лихвѣ, а не тѣ, которые выше мною изложены, то приведенный мною примѣръ еврейскаго ростовщичества пусть убѣдитъ его, что у современныхъ намъ евреевъ понятiя о лихвѣ не измѣнились къ лучшему, и для насъ понятно, что евреи воспитанные на талмуд? (Вава т. 70, 2 стихъ 20 гл. ХХIII Второзаконiя такъ измѣняютъ: “ты долженъ брать лихву” (вмѣсто ты можешь брать правильный ростъ). Это неправильное толкованiе мѣста свящ. писанiя такъ вкоренилось у раввиновъ, что Абарбанелъ для покрытiя мошенничества евреевъ говоритъ: “Тора однако позволяетъ брать проценты”. Абарбанелъ не скрываетъ того, что евреи законъ Моисея такъ понимаютъ, что евреямъ позволительно взиматъ съ иноплеменника какъ можно болѣе высокiй процентъ, но въ оправданiе свое говоритъ: подъ иноплеменниками, которыхъ намъ дозволяется закономъ Моисеевымъ грабить посредствомъ взиманiя высокихъ процентовъ, мы не разумѣемъ христiанъ, которые все-таки предъ Отцемъ небеснымъ по отношенiю къ евреямъ не иноплеменники! Но потомъ тотъ же великiй Абарбанелъ, нѣкогда министръ государственныхъ имуществъ въ Испанiи, свои только что приведенныя слова, что христiане не иноплеменники, объяснилъ, что онъ высказалъ ихъ для того, чтобы евреи спокойно и безъ непрiятностей могли жить между христiанами. [68] Дѣйствительно, человѣкъ этотъ вполнѣ понялъ ученiе талмуда о дозволенномъ обманѣ. Другой раввинъ пишетъ опять безъ ограниченiя: наши мудрецы постигли правду, когда дозволили еврею брать лихву съ христiанина — гоя. [69] Поэтому раввинъ Швабе, обращенный въ христiанство, имѣлъ основанiе сказать: [70] если христiанинъ нуждается въ деньгахъ, еврей искусно умѣетъ къ нему подойти, прикладываетъ еврей лихву къ лихвѣ, пока сумма не дойдетъ до той высоты, что христiанинъ ее не можетъ уплатить, не продавши своего имущества, и, когда сумма наростаетъ въ нѣсколько сотъ или нѣсколько тысячъ, смотря по имуществу, тогда еврей обращается къ судебной власти, чтобы ему было отдано имущество христiанина во владѣнiе.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

НРАВСТВЕННОЕ БОГОСЛОВIЕ ЕВРЕЕВЪ-ТАЛМУДИСТОВ ПЕРЕВОДЪ СЪ Н

ЕВРЕЕВЪ ТАЛМУДИСТОВ... ПЕРЕВОДЪ СЪ Н МЕЦКАГО... ПРОТОIЕРЕЯ А КОВАЛЬНИЦКАГО Содержанiе Ученiе талмудистовъ I O ближнемъ II O собственности a господство надъ ц лымъ мiромъ b обманъ c найденныя вещи d лихва...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: D) ЛИХВA

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

НРАВСТВЕННОЕ БОГОСЛОВIЕ ЕВРЕЕВЪ-ТАЛМУДИСТОВЪ
Переводъ съ нѣмецкаго [1]   1. УЧЕНIЕ О БЛИЖНЕМЪ   Талмудъ учитъ, что Богу евреи прiятнѣе ангеловъ. [2] “Кто, говоритъ талмудъ, еврею дастъ

А) ГОСПОДСТВО НАДЪ ЦѢЛЫМЪ МIРОМЪ
Такъ какъ, по талмуду, евреи и Божественное величiе одно и то же, то само собою разумѣется, что евреямъ принадлежитъ, весь мiръ. Поэтому талмудъ ясно говоритъ: “если волъ, принадлежащiй еврею

B) ОБМАНЪ
Талмудъ говоритъ: “дозволяется тебѣ обманывать гоя и брать съ него лихву, но если что продаешь ближнему твоему (т.е. еврею) или что покупаешь у него, то не обманывай брата своего”. [50] Если

С) НАЙДЕННЫЯ ВЕЩИ
Талмудъ говоритъ: кто гою возвращаетъ потерянную вещь, того Господь Богъ не проститъ; поэтому запрещено возвращать гою украденную вещь”. [56] Поэтому же раввинъ Моисей учитъ: [57] “евреи грѣш

Е) ЖИ3НЬ
Талмудъ говоритъ: [71] “отнимай жизнь знаменитѣйшему между язычниками”, конечно, если можешь. А за нѣсколько страницъ предъ этимъ мы читаемъ: [72] “Если гоя освобождаешь изъ ямы, въ кот

F) ЖЕНЩИНА
Моисей сказалъ: “не пожелай жены ближняго твоего”, далѣе, “чужеложникъ достоинъ смертной казни”. А талмудъ учитъ, [83] что Моисей запрещаетъ еврею чужеложства только съ женою ближняго, т.е. с

ПРИСЯГА
  Евреи часто жаловались, что ихъ присягѣ, произносимой противъ не-евреевъ, свѣтъ не довѣряетъ [97] и нѣкоторые христiанскiе ученые повѣрили заявленiямъ

ХРИСТIАНЕ
  Такъ какъ Iисусъ изъ Назарета, по ученiю iудеевъ, не былъ Богомъ, а только творенiемъ, или человѣкомъ, то и христiане въ очахъ евреевъ, конечно, ни болѣе ни менѣе

ПРОКЛЯТIЕ
  Каждое общество, особенно религiозное, въ видахъ собственнаго своего утвержденiя находится въ необходимости исключать изъ среды себя тѣхъ, которые не желають подчиняться его п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги