Е) ЖИ3НЬ

Талмудъ говоритъ: [71] “отнимай жизнь знаменитѣйшему между язычниками”, конечно, если можешь. А за нѣсколько страницъ предъ этимъ мы читаемъ: [72] “Если гоя освобождаешь изъ ямы, въ которую онъ впалъ, сохраняешь одного человѣка язычеству”. А орелъ iудейства — Маймонидъ, говоритъ: [73] “запрещено имѣть милосердiе къ гою, поэтому ты не долженъ его спасать, хотя бы ты видѣлъ его погибаюiщiмъ, или тонущимъ въ рѣкѣ или близкимъ къ смерти”. И Абарбанелъ вмѣстѣ съ Маймонидомъ учитъ: [74] кто не признаеть хотя бы одного пункта iудейской вѣры, тотъ отщепенецъ и эпикуреецъ, котораго ты долженъ ненавидѣть, презирать и истреблять, потому что написано: я долженъ, Господи, ненавидѣть тѣхъ, которые Тебя ненавидятъ”. Кто, говоритъ талмудъ, [75] “имѣетъ намѣренiе убить звѣря, а вслѣдствiе неосторожности убьетъ человѣка, или кто хочетъ убить язычника (т.е. иноплеменника), а вслѣдствiе ошибки убьетъ еврея, тотъ въ преступленiи не виновенъ”. Позволительно, говоритъ талмудъ, [76] убивать невѣрнаго. Если отщепенецъ и отступникъ впадутъ въ яму, повторяетъ талмудъ, [77] то не освобождай ихъ, а если бы внизу находилась лѣстница, прими оттуда ее и скажи заключеннымъ: дѣлаю это для того, чтобы мое животное туда не вошло, а если яму прикрывалъ камень, то положи его надъ ямой обратно, а заключеннымъ въ ней скажи, дѣлаю это для того, чтобы по этому мѣсту могъ ходить мой скотъ и т.д.”. Справедливо, говоритъ талмудъ, [78] “умерщвлять отступника своими собственными руками”. Кто проливаетъ кровь безбожныхъ (т.е. не евреевъ), учатъ раввины, [79] приноситъ Богу жертву”.

Такъ какъ, само собою разумѣется, что мнимые нападки на евреевъ поставятъ меня въ глазахъ евреевъ безбожнымъ, то легко понять, что я уже заслужилъ двойную смерть. Я (авторъ) получилъ анонимное письмо (подъ почтовымъ знакомъ изъ Hamm) въ которомъ анонимъ говоритъ, что я долженъ погiбнуть, какъ Аманъ, на висѣлицѣ; изъ Крейсталя же прислалъ мнѣ какой то еврей слѣдующую угрозу: “признаемъ дѣломъ угоднымъ Богу, тебя свести съ дороги: ты отъ нашихъ рукъ долженъ сойти съ этого свѣта”. И заповѣдь Божiя “не убiй” означаетъ, по ученiю Маймонида [80] чтобы еврей не убивалъ никого только изъ евреевъ. “Гои дѣти Ноя — отступники отъ iудейства — не евреи”. Кто одну душу израильскую уничтожитъ, говоритъ талмудъ, [81] тотъ получитъ отъ Бога казнь, какъ бы за то, что уничтожилъ весь мiръ”.

Поэтому талмудъ пишетъ, а Маймонидъ его повторяетъ: [82] “потомокъ Ноя, который гоя проклинаетъ, совершаетъ идолопоклонство, или убиваетъ своего слугу (изъ дѣтей Ноя, т.е. иноплеменника) или же чужеложствуетъ съ его женою, освобождается отъ наказанiя, если приметъ iудейскую вѣру. Но если онъ же убьетъ еврея и потомъ приметъ iудейство, отъ вины не освобождается и долженъ быть лишеннымъ жизни за еврея”.