F) ЖЕНЩИНА

Моисей сказалъ: “не пожелай жены ближняго твоего”, далѣе, “чужеложникъ достоинъ смертной казни”. А талмудъ учитъ, [83] что Моисей запрещаетъ еврею чужеложства только съ женою ближняго, т.е. съ женою еврея; жены же иноплеменниковъ, т.е. не-евреевъ не подходятъ подъ это запрещенiе. Тозфотъ талмуда и обожаемый Рашши (Pentat. Lew. 20, 10) при этомъ замѣчаютъ, что изъ этого нужно заключить, что не евреи живутъ между собою безъ браковъ. Это низкое ученiе прямо вытекаетъ изъ ученiя талмуда, по которому не еврею отказывается въ достоинствѣ души человѣческой, потому что бракъ есть установленiе, существующее только между людьми, о животныхъ этого нельзя сказать. Раввины Бешай, Леви, Герсонъ и другiе утверждаютъ тоже. “Изъ устъ многихъ мудрецов, говорятъ они, мы знаемъ что не совершаетъ чужеложства, кто обезчещиваетъ христiанку”. Маймонидъ, въ нѣкоторомъ родѣ философъ, высказываетъ такое сужденiе: “можно женщину, если она иновѣрка, соблазнить прелюбодѣянiемъ”, [84] впрочемъ, въ нѣкоторыхъ изданiяхъ эти слова опущены. Талмудъ думаетъ: “кто во снѣ съ своею матерiю (per comitum) согрѣшитъ, долженъ (на основанiи ученiя 2, 3 “мать будешь называть своею мудростiю”) надѣяться мудрости; кто согрѣшитъ во снѣ съ невѣстою, можетъ надѣяться примиренiя съ закономъ (на основ. Втор. ХХХIII, 4), кто съ сестрою (на основ. ученiя 7, 4) можетъ надѣяться — разума и разсудка, а кто во снѣ обезчеститъ жену иноплеменника, тотъ долженъ надѣяться себѣ живота вѣчнаго. [85] Ради послѣдняго рода надежды раввины даютъ совѣтъ, что не нужно вечеромъ предъ сномъ находиться въ общенiи съ женой. И въ самомъ дѣлѣ, если эта скверныя дѣйствiя во снѣ заключаютъ въ себѣ такiя великiя награды, человѣкъ долженъ употреблять всѣ мѣры для возбужденiя въ себѣ этихъ сновъ и ожидать ихъ съ нетерпѣнiемъ. Легко также изъ этого ученiя талмуда вывеста себѣ заключенiе: если даже сонъ доставляетъ такую великую награду, то дѣйствительность гораздо болѣе можетъ принести пользы. Простирая дальше свои сужденiя на основанiи ученiя талмуда, можно придти къ заключенiю: если этой пользы нельзя достигнуть вечеромъ предъ сномъ, то можно при каждомъ другомъ случаѣ, если нельзя вечеромъ, то можно во всякое другое время: Filia 3 annorum et diei unius, говорится въ талмудѣ, desponsatur per comitum; si autem iufra tres annos sit, perinde est, ac si quis digituno inderet in oculum (i.e. non est reus laesae virginitatis, quia signaculum judicatir recrescere sicut oculus tactu digiti ad momentum tantum lacrimatur). [86] Потомъ талмудъ говоритъ, что изъ знаменитыхъ въ исторiи iудейства раввиновъ Рабъ и Нахманъ, прибывши въ какой-нибудь иноплеменный городъ давали публичныя объявленiя о томъ, не пожелаетъ ли которая-нибудь изъ женщинъ быть ихъ женою на нѣсколько дней. [87] Раввинъ Елiй говоритъ въ талмудѣ, что онъ хочетъ по истеченiи праздничнаго дня обезчестить нѣсколько дѣвицъ, такъ какъ грѣхъ остается снаружи на поверхности сердца, а злость людская не касается внутренности души. [88] Талмудъ отзывается о раввинѣ Елеазарѣ, что не было на свѣтѣ ни одной публичной женщины, съ которою близко не былъ бы знакомъ Елеазаръ; когда онъ услыхалъ, что какая-то красавица желаетъ продать себя за сундукъ золота, онъ тотчасъ взялъ съ собою сундукъ, набитый золотомъ, и ради нея предпринялъ путешествiе чрезъ семь рѣкъ (дальнѣйшее повѣствованiе чрезвычайно цинично). [89] Трактатъ тотъ становится ужаснымъ, когда читаемъ въ то же время повѣствованiе талмуда, что Господь Богъ при смерти Елеазара такъ взывалъ съ неба: “Елеазаръ вошелъ въ животъ вѣчный”. Такъ какъ талмудъ предъ повѣствованiемъ о Елеазарѣ пишетъ, что отступники iудейской религiи, даже раскаявшись и снова принявши iудейство, не нашли пути къ вѣчному животу, то естественно придти, на основанiи ученiя талмуда, къ такому заключенiю: будь только упорнымъ евреемъ, и въ концѣ будетъ все тебѣ прощено”. Объ Акибѣ, котораго синагоги называютъ вторымъ Моисеемъ, талмудъ говоритъ: когда однажды Акиба увидѣлъ на пальмовомъ деревѣ женщину, ухватился за это дерево и взлѣзъ, но это былъ въ образѣ женщины дiаволъ, который обратился къ нему съ такими словами: “если бы на небѣ не было распоряженiя, чтобы съ Акибою и его закономъ, обращаться осторожно, то я не цѣнилъ бы твоей жизни даже въ два шилинга”. [90] Тоже самое говоритъ, талмудъ о раввинахъ Мейерѣ и Тарпонѣ. При этомъ, однако, нужно замѣтить, что по талмуду, дѣйствiя раввиновъ должны быть принимаемы за предостереженiя закона. [91] Что талмудъ, одобряетъ много такихъ вещей, которыя христiане признаютъ отвратительными, ужасными, непристойными, — изъ выше приведеннаго это ясно вытекаетъ; [92] но трудно изобразить послѣдствiя этого вреднаго ученiя. Что въ самомъ дѣлѣ скажетъ замужняя еврейская женщина, когда ея мужъ, живя подъ своей собственною крышею, идетъ къ другой женщинѣ? По талмуду, она не имѣетъ права укорять его за это. Когда Iохананъ нѣкоторыя явленiя жестокаго и циническаго характера публично назвалъ безнравственными, то въ отвѣтъ услышалъ себѣ слѣдующiй громкiй протестъ: “нѣтъ; законъ такъ не гласитъ, потому что мудрецы (ученые раввины) возвѣстили: все дозволено мужу въ отношенiяхъ къ своей женѣ; онъ можетъ поступать съ нею, какъ съ кускомъ мяса, взятымъ у мясника, которое онъ можетъ ѣсть испеченнымъ или свареннымъ, или только прижареннымъ, или какъ съ рыбой, купленной у рыбака”. Какъ на доказательство этихъ словъ указывается на одинъ примѣръ, какъ одна женщина предъ раввиномъ высказывала свою жалобу на то, что мужъ ея обращается съ нею по содомски и что раввинъ далъ ей такой отвѣтъ: “дочь моя, не могу я тебѣ ничего помочь, законъ (разумѣются предписанiя талмуда) отдалъ тебя ему на жертву”. Это безчестное ученiе и повѣствованiе находится не только въ древнемъ изданiи талмуда, но въ новомъ (Амстердамъ 1644 ff. Gulzbach 1769, Warszawa 1864 г. въ Tr. Nedarim. f. 29, 2-1; Sarh. 58, 1). Въ новомъ изданiи повторяются эти вещи нѣсколько короче съ позорнымъ толкованiемъ, ложно основаннымъ на ветхомъ завѣтѣ, который будто бы позволяетъ еврею мужу въ означенномъ случаѣ творить то, что ему угодно. Общественныя молитвы въ синагогѣ требуютъ, по талмуду, собранiя 10 мужчинъ; девять мужчинъ и миллiонъ женщинъ не составляютъ еще полнаго общественнаго собранiя; недостаетъ присутствiя Бога, потому что женщина есть ничто (Drach. garmonie 2, 335, Paris 1844). Когда еврейская женщина должна предаваться содомскому грѣху, то, конечно, мужъ ея имѣетъ право посѣщать женщину иноплеменнiцу, тѣмъ болѣе, что обезчещенiе гоiи, или не-еврейки, никогда еврею не вмѣняется въ чужеложство.

Поэтому развѣ, наша Церковь не имѣла достаточной причины воспретить дѣвицамъ христiанской вѣры находиться въ услуженiи у евреевъ? И развѣ послѣ этого можно сомнѣваться въ невыясненномъ частомъ обезчещенiи христiанскихъ дѣвицъ еврейскими юношами. Замѣчанiе раввина Кронера о томъ, что евреи мало доставляютъ для статистики дѣтей незаконнорожденныхъ, можетъ въ этомъ случаѣ имѣть особенную важность. Талмудъ, почти разрѣшая вѣрующимъ въ него обезчещенiе не-евреекъ, въ то же время однако оберегаетъ семейныи союзъ евреевъ; вслѣдствiе сего содомскiе грѣхи являются талмудскимъ средствомъ, чтобы избранная вышесказаннымъ способомъ раввина Раба красавица, если она еврейка, была избавлена отъ беременности и чтобы этимъ способомъ вообще еврейскiя семейства были избавлены отъ прихода элемента не-еврейскаго — это со стороны евреевъ. У не-евреевъ же врожденное отвращенiе къ общенiю съ еврейкою служитъ важною причиною, почему статистика мало упоминаетъ о незаконнорожденныхъ дѣтяхъ у евреевъ. Еврей умѣетъ сохранитъ еврейку отъ беременности, а дѣтей, прижитыхъ не-еврейкою съ евреемъ, статистика не записываетъ на имя еврея. Я знаю, говоритъ авторъ, евреевъ, которые могли бы подтвердить это своимъ опытомъ.

Изъ всего выше сказаннаго можно заключить, что нравственность не-еврейской женщины не ниже нравственности еврейки, потому что о незаконнорожденныхъ еврейскихъ дѣтяхъ рѣдко когда и рѣчь бываетъ. Притомъ такъ какъ талмудь, а по замѣчанiю реформаторскаго раввина, талмудъ и библiя (Ветхiй завѣтъ) признаютъ еврейку подверженную преступленiямъ, то нѣтъ, основанiя писателямъ еврейскимъ возвышать нравственность своего рода ни въ селахъ ни въ городахъ выше жителей не еврейскихъ.

Въ самомъ дѣлѣ, въ этомъ случаѣ въ подтвержденiе нашихъ словъ служитъ жизнь нашихъ большихъ (европейскихъ) городовъ, для которыхъ наибольшее число распутниковъ доставляетъ еврейка. Привожу здѣсь свидѣтельство одного еврейскаго дневника нашего времени: “въ теченiе 25 лѣтъ и даже съ болѣе ранняго времени мы замѣчаемъ, что между публичными женщинами большихъ европейскихъ городовъ болѣе евреекъ, нежели христiанокъ. Въ Парижѣ, Лондонѣ, Берлинѣ, Гамбургѣ, Вѣнѣ, Варшавѣ, Краковѣ изъ такъ называемаго “demimonde” на публичныхъ мѣстахъ и въ домахъ терпимости сравнительно съ массою населенiя болѣе евреекъ, нежели христiанокъ. Это явленiе печальное, но дѣйствительное”. [93]

Въ одномъ израильскомъ дневникѣ мы читаемъ: “Дѣвица I.Г. избрала себѣ способъ жизни — театральное искусство; погребенiе ея было по еврейскому обряду, такъ какъ душа ея всегда была еврейкой, и хотя и она поддавалась тѣмъ же искушенiямъ, которымъ обыкновенно поддаются дамы, занимающiя карьеру актрисы, однако, она набожно сохраняла традицiю (ученiе и обычаи) домашнюю (еврейскую) и т.д.” [94] Если это заявленiе находитъ себѣ смыслъ въ изложенномъ выше ученiи талмуда, то гордость, что евреи и еврейки происходятъ изъ крови избраннаго народа, можетъ уяснить намъ слѣдующее мнѣнiе Цефбера о еврейкѣ: “еврейка менѣе другихъ женщинъ въ состоянiи отрѣшиться отъ характера своего пола. Она хотѣла бы господствовать, но слаба, легковѣрна, вздорна и любитъ чернить другихъ. Сильно презираетъ христiанъ, бранитъ iудеянокъ, нрава деликатнаго и благороднаго; любовь есть у нея добродѣтель, посредствомъ которой она достигаетъ болѣе, чѣмъ покорностiю и послушанiемъ. Если она принадлежитъ къ знатной фамилiи и получила старательное воспитанiе, то она отличается въ салонахъ необыкновенною гордостiю и важностiю”, [95] на балахъ и вечерахъ, прибавляетъ одно еврейское сочиненiе, отличаются еврейскiя дамы, княгини изъ поколѣнiя Давида, богатствомъ и роскошью своихъ нарядовъ. [96]