рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ХРИСТIАНЕ

ХРИСТIАНЕ - раздел Религия, НРАВСТВЕННОЕ БОГОСЛОВIЕ ЕВРЕЕВЪ-ТАЛМУДИСТОВ ПЕРЕВОДЪ СЪ Н   Такъ Какъ Iисусъ Изъ Назарета, По Ученiю Iудеевъ, Не Былъ Бог...

 

Такъ какъ Iисусъ изъ Назарета, по ученiю iудеевъ, не былъ Богомъ, а только творенiемъ, или человѣкомъ, то и христiане въ очахъ евреевъ, конечно, ни болѣе ни менѣе какъ язычники или идолопоклонники. Идолопоклонство основывается на томъ, что кто-нибудь какому-нибудь творенiю воздаетъ божескую честь. Хотя существуютъ различныя степени идолопоклонства, смотря по степени нравственности исповѣдниковъ его, одни чище другихъ, напр., древнеперсидское язычество менѣе грубо, чѣмъ Ханаѕиское, однако, ни съ чѣмъ не сообразно какую бы то ни было религiю, которая творенiю воздаетъ Божескую честь, иначе называть, какъ языческою или идолопоклонническою. — Отсюда для каждаго понятно, что, по духу ученiя iудейскои религiи, когда въ книгахъ еврейскихъ говорится о гояхъ, т.е. язычникахъ, нужно разумѣть и христiанъ, такъ какъ понятiе о христiанинѣ у еврея тожественно съ понятiемъ о язычникахъ.

Говорятъ о раввинѣ Зевѣ, что онъ хотѣлъ убѣдить христiанъ, что выраженiе “гой” не есть названiе обидное, такъ какъ нельзя было опровергнутв той очевидной истины, что евреи христiанъ называютъ “гоями”. Но усилiе раввина доказать, что слово гой не заключаетъ въ себѣ ничего оскорбительнаго, оказалось напраснымъ тотчасъ, какъ къ одному знаменитому еврею стали обращаться съ словомъ “гой”. Еврей этотъ понялъ въ чемъ дѣло и съ чрезвычайнымъ отвращенiемъ отнесся къ этому слову. Достойно вниманiя то обстоятельство, что новѣйшее изданiе талмуда въ Варшавѣ (въ 1863 г. ff.) выраженiя гой избѣгаетъ и замѣняетъ его другимъ.

Хотя талмудъ, какъ мы уже сказали, говоря о сравненiи религiи древнихъ персовъ съ религiею хананеевъ, христiанъ различаетъ отъ другихъ язычниковъ и это въ ученомъ еврейскомъ трактатѣ 12 вѣка то же повторяется, [103] но все же христiане называются истинными гоями, язычниками и идолопоклонниками. — Итакъ талмудъ говоритъ: [104] к праздничнымъ днямъ язычниковъ принадлежитъ также первый день недѣли, день Назарянiна (Iисуса), т.е. христiанская нелѣля, воскресный день. Что назарянинъ въ талмудѣ названъ “сыномъ плотника”, [105] это согласно съ названiемъ, которое Iисусъ, по словамъ Ев. Матѕея (ХIII — 55) еще при жизни Своей получилъ отъ iудеевъ. Далѣе, въ талмудѣ имя Спасителя перековеркано въ слово, имѣющее значенiе: пусть погибнутъ имя его и память о немъ [106] — это согласно вообще съ ученiемъ талмуда, что еврей обязанъ, если можетъ, истреблять отщепенцевъ, которые оставили вѣру iудейскую. Но имя Iисуса и память о немъ, конечно, не могутъ быть истреблены безъ истребленiя христiанъ.

Что талмудъ признаетъ Христа божкомъ или идоломъ — это вытекаетъ изъ того, что христiане идолопоклонники, потому что, вмѣняютъ себѣ въ величайшую славу быть вѣрными Христу. Такъ какъ Христосъ, по ученiю талмуда, [107] занимался чародѣйствомъ и идолопоклонствомъ, то христiане вдвойнѣ идолопоклонники. Что Христа евреи признаютъ лишеннымъ ума [108] — это согласно съ поступкомъ съ Спасителемъ въ присутствiи Ирода, когда современники его указали на Спасителя, какъ на чародѣя, свидѣтельствуя, что “Христосъ въ союзѣ съ дiаволомъ”. Такъ какъ талмудъ [109] называетъ Христа безбожникомъ, забывающимъ о Богѣ, то этимъ доказываетъ, что христiане, какъ почитатели безбожника, сами не менѣе его безбожны. Такъ какъ о наилучшемъ изъ гоевъ сравнительно съ другими, талмудъ отзывается, что и онъ долженъ быть убитымъ (если только можно), то отсюда ясно видно, что и христiане безъ сомнѣнiя здѣсь разумѣются. (Raechi на Exod XIV ed. Am. 7. Въ изданiи Ben. говорится между отщепенцами, (выражается безъ ограниченiя) наилучшаго изъ христiанъ нужно удушить).

Чтобы въ евреевъ глубоко вкоренить понятiе о христiанахъ, какъ о язычникахъ, талмудъ въ другомъ мѣстѣ говоритъ: “гой, который изучаетъ законь, (читаетъ св. писанiе) достоинъ смертной казни”. [110] Это потому, что гою можно дозволить, по талмуду, взять въ руки священное писанiе только тогда, когда онъ приметъ обрѣзанiе, т.е. когда сдѣлается евреемъ, а извѣстно, что христiане съ самаго начала своего существованiя читали библiю — законъ Моисея. Если же нѣкоторые раввины указываютъ намъ на мѣсто талмуда, гдѣ говорится: [111] “гой, который читаетъ св. писанiе равняется первосвященнику”, то талмудъ же намъ объясняетъ, [112] что въ этомъ случаѣ, подъ св. писанiемъ нужно понимать 7 заповѣдей Ноя. — Противорѣчiя въ талмудѣ приводятъ къ тому, что талмудистъ можетъ совершать всякое дѣло, какъ ему угодно.

Далѣе въ талмудѣ ясно говорится: [113] “христiане — идолопоклонники; однако, позволительно еврею въ ихъ священный день, т.е. въ первый день недѣли (воскресный) вести съ ними торговлю”. Чрезъ четыре страницы далѣе [114] говорится о христiанской религiозности, о книгахъ, свѣчахъ и чашѣ — и все это называется идолопоклонствомъ. Далѣе, [115] талмудъ задается вопросомъ: можетъ ли еврей свой домъ отдавать въ наемъ идодолоклонникамъ, между которыми онъ живетъ и даетъ такой отвѣтъ на этотъ вопросъ: “можно, потому что они не приносятъ въ домъ своего бога для постояннаго помѣщенiя, а только тогда, когда кто изъ нихъ умираетъ, или когда между ними есть больной”. [116] Позднѣйшiе раввины не иначе думаютъ: раввинъ Рашши говоритъ: [117] “назаряниномъ называется тоть, кто принялъ ложное ученiе человѣка, который предписалъ своимъ (послѣдовителямъ) святить первый день недѣли”. Раввинъ Маймонидъ пишетъ: [118] “всѣ, блуждающiе за Iисусомъ, хотя въ своемъ ученiи разнятся другъ отъ друга — вообще идолопоклонники и съ ними нужно обращаться, согласно ясному предписанiю талмуда, такъ какъ нужно обращаться вообще съ идолопоклонниками”. Тотъ же Маймонидъ — орелъ iудейства, высказываетъ ни болѣе ни менѣе, какъ ученiе талмуда. Въ одномъ мѣстѣ онъ говоритъ: [119] “Эдомитяне (христiане) идолопоклонники, первый день въ недѣлѣ у нихъ священный”. Знаменитый Кимхи даже знаетъ, почему особенно христiане нѣмецкiе принадлежатъ къ наиболѣе между язычниками нечестивому племени хананеевъ. “Жители Германiи, повѣствуетъ онъ, [120] хананеяне, потому что хананеяне, уходя отъ преслѣдованiя Iисуса Навина убѣжали въ страну Аллеманiю, которая теперь называется Германiей”, и до сегоднешняго дня евреи называютъ нѣмцевъ хананеянами. Въ другомъ мѣстѣ Кимхи говоритъ: “христiане — язычники, потому что покланяются кресту”. [121]

Талмудъ называетъ Христа вѣроломнымъ евреемъ. [122] Орелъ iудейства пишетъ: [123] “повелѣно собственными руками умерщвлять измѣнниковъ Израиля и отщепенцевъ (Minim) какъ Iисуса Назаретскаго и его послѣдователей и ввергатъ ихъ на дно пропасти”. Ученiе Iисуса Назарянина, говоритъ талмудъ, идолопоклонство. Iаковъ, ученикъ Iисуса, еретикъ; [124] въ другомъ мѣстѣ новаго талмуда христiанскiя евангелiя называются книгами еретиковъ. [125] Абарбанелъ учитъ, что христiане еретики, такъ какъ вѣрятъ, что Богъ есть плоть и кровь. [126] Кто, говоритъ Маймонидъ, сказалъ, что принялъ на себя плоть, еретикъ. [127] “Еретики говорятъ, пишетъ Nizzachon стр. 47, что ст. 8 гл. ХVII книги Числъ относятся къ дѣвѣ Марiи, Которая родила Iисуса; — пусть лопнетъ ихъ душа”. А на стр. 70 говоритъ та же самая книга о Iерем. 31, 32. “Здѣсь говорятъ еретики, что пророкъ предвозвѣстилъ объ Iисусѣ, Который далъ имъ омерзительный крестъ вмѣсто обрѣзанiя и установилъ почитать священнымъ первый день недѣли вмѣсто субботы”. Раввинъ Липпмана Nizzachon стр. 76 говоритъ: “третiй родъ еретиковъ учитъ, что Богъ владѣетъ однимъ тѣломъ и одною ипостасiю”. То же самое повторяютъ многiе раввины. “Если еврей имѣетъ власть, говоритъ одна еврейская книга, [128] то онъ долженъ открыто убивать еретиковъ, въ противномъ случаѣ онъ это долженъ дѣлать тайно”, можно ихъ убивать, прибавляетъ талмудъ [129] вооруженною рукою.

Когда талмудъ трактуетъ о страшныхъ преступленiяхъ: убiйствахъ, жестокостяхъ, содомскихъ грѣхахъ и под., всегда укоряетъ въ нихъ и христiанъ. [130] Это вполнѣ согласно съ взглядомъ талмуда на христiанъ, какъ на безбожниковъ. [131]

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

НРАВСТВЕННОЕ БОГОСЛОВIЕ ЕВРЕЕВЪ-ТАЛМУДИСТОВ ПЕРЕВОДЪ СЪ Н

ЕВРЕЕВЪ ТАЛМУДИСТОВ... ПЕРЕВОДЪ СЪ Н МЕЦКАГО... ПРОТОIЕРЕЯ А КОВАЛЬНИЦКАГО Содержанiе Ученiе талмудистовъ I O ближнемъ II O собственности a господство надъ ц лымъ мiромъ b обманъ c найденныя вещи d лихва...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ХРИСТIАНЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

НРАВСТВЕННОЕ БОГОСЛОВIЕ ЕВРЕЕВЪ-ТАЛМУДИСТОВЪ
Переводъ съ нѣмецкаго [1]   1. УЧЕНIЕ О БЛИЖНЕМЪ   Талмудъ учитъ, что Богу евреи прiятнѣе ангеловъ. [2] “Кто, говоритъ талмудъ, еврею дастъ

А) ГОСПОДСТВО НАДЪ ЦѢЛЫМЪ МIРОМЪ
Такъ какъ, по талмуду, евреи и Божественное величiе одно и то же, то само собою разумѣется, что евреямъ принадлежитъ, весь мiръ. Поэтому талмудъ ясно говоритъ: “если волъ, принадлежащiй еврею

B) ОБМАНЪ
Талмудъ говоритъ: “дозволяется тебѣ обманывать гоя и брать съ него лихву, но если что продаешь ближнему твоему (т.е. еврею) или что покупаешь у него, то не обманывай брата своего”. [50] Если

С) НАЙДЕННЫЯ ВЕЩИ
Талмудъ говоритъ: кто гою возвращаетъ потерянную вещь, того Господь Богъ не проститъ; поэтому запрещено возвращать гою украденную вещь”. [56] Поэтому же раввинъ Моисей учитъ: [57] “евреи грѣш

D) ЛИХВA
Законъ Божiй обязываетъ богатыхъ помогать бѣднымъ или подарками или одолженiемъ. Одолженiе состоитъ въ томъ, чтобы давать кому-нибудь для употребленiя вещь, а берущiй въ долгъ обязывается въ

Е) ЖИ3НЬ
Талмудъ говоритъ: [71] “отнимай жизнь знаменитѣйшему между язычниками”, конечно, если можешь. А за нѣсколько страницъ предъ этимъ мы читаемъ: [72] “Если гоя освобождаешь изъ ямы, въ кот

F) ЖЕНЩИНА
Моисей сказалъ: “не пожелай жены ближняго твоего”, далѣе, “чужеложникъ достоинъ смертной казни”. А талмудъ учитъ, [83] что Моисей запрещаетъ еврею чужеложства только съ женою ближняго, т.е. с

ПРИСЯГА
  Евреи часто жаловались, что ихъ присягѣ, произносимой противъ не-евреевъ, свѣтъ не довѣряетъ [97] и нѣкоторые христiанскiе ученые повѣрили заявленiямъ

ПРОКЛЯТIЕ
  Каждое общество, особенно религiозное, въ видахъ собственнаго своего утвержденiя находится въ необходимости исключать изъ среды себя тѣхъ, которые не желають подчиняться его п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги