Реферат Курсовая Конспект
ОСНОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ - раздел Религия, Основное Богословие 3.09.10. Введение В Богословие, То Ли Е...
|
ОСНОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ
3.09.10.
Введение в богословие, то ли естественное богословие, апологетика. Основное богословие. Появилась в 19 веке. Апологетика появилась во 2 веке.
ВАРИАНТЫ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К БОГУ.
1. Самая хорошая идея Бога – Бог есть и он познаваем в той степени, в которой он открывается. Бытие Бога. Его постижение. Как он открывается. Бог не открываем. Наше мнение – личен, имеет свою личную волю, познаваем.
2. Бога нет – атеизм. Теизм употребляется по-разному. Полное отрицание Бога. Вера в Бога. Вра в отсутствие Бога. Атеизм слабее. Атеизм с политикой переплетается.
3. Скептицизм – сомнения. Есть или нет.
4. Не можем мы знать этого. Не дано знать – критицизм. Признание ограниченности познавания.
5. Не хочу этого знать ничего, кроме того, что дано нашими чувствами – позитивизм. Преобладание научного знания.
6. если Бога признаем, то признаем по-разному. Бог есть, но не один – политеизм. Язычество. Язык – народ, народная религия. Осуждать за язычество нельзя. Язычество признает много Богов. Полидемонизм – вся природа управляется духами, демонами.
7. Всё Бог – пантеизм. Ничего нет в мире того, что не было бы Богом.
8. между верой и атеизмом, когда чел отходит от Бога – деизм. Бог есть как первопричина всего существующего. Нет необходимости с ним общаться. Бог отправляет человека от себя… Бог един, отодвигается от человечества. Молиться нет необходимости. Признают единого бога, но почитать не надо.
9. богоборческие – Ницше – Бог умер. Человек встал на место Бога. Религия человекобожия.
10. Теизм. Философская концепция. Признаем Бога личного. Каким образом познается Бог.
Я верующий, ты верующий, на спорить не о чем. Но нет! Все по-разному верим.
Отношение к Богу, миру, к человеку и к самому себе. Нравственность
ВЕРА.
Почему мы всегда привлекаем веру? Это что наша немощь? Или сила? – вера рассматривается как способ познания. Есть такие вещи, во что следует только верить. Момент выдвижения гипотез, нет знаний. В отношении к высшим силам – обращаемся только в вере. Он не познаваем. Узнаем по стольку, по скольку мы к нему близки. Вера – есть сложная, изначально синкретическая способность ума чего не возможно познать одному уму… мы не можем уподобится Симеону Новому Богослову. Вера как дополнение к умум, выражение цельности человеческой деятельности. Кто пророчествует но не может толковать, нет толку. Вера искренняя есть отрицание своего ума.
Мы конечно же для атеистов, считаем возможным познать Бога. Но человек до конца постичь Бога не возможно. Есть вера что есть окружающий мир. Верим в бытие внешнего мира. Мы есть часть общего бытия. Мы в это верим.
Стоит отличать веру, уверенность, и доверие. Вере предшествует опыт. Вера – самоопределения человека в области имеющегося опыта и знания!!!. Способность самоопределиться, либо быть всю жизнь в смятение. Никакого роста развития духа нет. Не подключил ни чувства, ни воля.
Вера есть мистическая интуиция. – мистическое озарение, если оно не подкреплена с общением с Богом.
Веришь ли? Зачем задают этот вопрос? В чме ценность веры. За ЧТО награждает Бог человека? Человек свидетельствует то что он верен Богу. Всем существом готов быть с Богом. Я тебе верен, доверяю себя. Эти качества роднят нас с Богом. Бог обещал, кто хочет быть со мной, таким людям Бог дает больше. Человек сам выбирает веровать или нет в Бога.
1. принятие за истину какого то учения – вера. Почему эта добродетель – принять или нет истину – есть верность, не верность, доверие не доверие. Вера есть искусство держаться убеждений. Чел упал в уныние, ничего он не видит… если вера сильна, тот он понимает что это лишь чувственное. А если есть вера, то он переживет это состояние. Знамения лишь удивляют человека, а не вводят в веру. Человек не освещается чудесами.
Есть люди, кот потеряли веру во Христа. Эмоции. Последователи веры ведут себя не красиво, тщеславны, корыстны… теряют веру не под воздействием разума, а из-за своей инертности, эмоций. Вера требует деятельности.
Для верующего Бог это очевидность. Вера выше знаний. Вера есть форма признания. Вера и знания сопутствуют друг друга. Но вера выше знания.
«Вар» – жар, горячность. В вере должно быть горение. Бог оценивает нашу веру как добродетель.
Вера не должна быть фанатичной. Вера которая не слышит доводы разума. Не слышит окружающую реальность. Только его реальность.
Вера как доверие. Иоанн Злат – вера есть удел душ благодарных. Верующий всегда должен быть благодарным. Если не благодарит, то теряет веру. Прошение – попросил и всё, пошел дальше.
Кирилл иерусалимский: вера догматическая; вера есть дар Божий. Для атеиста это не аргумент.
Сомневающийся подобен волне. Вера настоящая должна быть проверенной.
ВЕРА БЕСОВСКАЯ. Отсутствие всякой благодарности. Бесы понимают, что Бог всесилен. У них нет благодарности.
МАНИЗМ
Идея манизма. В конце 19 века, были открыты новые племена. Наблюдалась сродная идея. Идея манна. Манна – сила дарованная духом, есть сила у некот живых и у мертвых. Есть сила и у камня. Напр, споткнулся, стрела полетела но не попала, манна меня спасла. Манна безличная сила. Есть понимание что на ряду с физическими свойствами есть иные свойства. Чел думает, значит и камень думает. Не тронь кости умершего, есть какая то сила. Речь не идет о душе. Противостояние: религия скорее произошла от почитание безличной силы. Это и есть причина всех религий. Манна понятие сущ не везде. Не везде безлична, ее начинают почитать как силу. Стали понимать что манна – личная, силополагающая.
ВОПРОС О ХАРАКТЕРЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ РЕЛИГИИ.
12. 11.10.
1. когда смотрим многообразие религии. Не зависимо кто мы, мы видим многообразие. С чего это все начиналось?
2. когда есть атеисты, кот предлагают гипотезы и предлагают свое видение рел жизни человечества.
Для христиан, для библейских народов, кот не исказили свои взгляды на основании библии. Караимы – они понимают буквально священное Писание. Не признают талмуд. По библии судят миросоздание – только христиане.
РЕЛИГИЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Пути поиска истины.
ЕСТЕСТВЕННОЕ БОГОПОЗНАНИЕ.
Почему не достаточно? Не открывает нам триипостасность, любовь Божию, полноту промысла о человеке, боговоплощения. Все остальные религии мы называем языческими, потому что не укоренены на сверхъестественном откровении.
5.04. 11.
СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСТВА.
1. Теизм – понятие о Боге. Познаваем.
Универсальность. Христианство для всех.
Высокая нравственность христианства. Нравственность на столько высока, что кому то будет плохо.
– Конец работы –
Используемые теги: основное, богословие0.052
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОСНОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов