рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

События 1054 года

События 1054 года - Семинар, раздел Религия, Лекции для III курса раздел 1. Введение в сравнительное богословие Несмотря На То, Что Традиционно 1054 Год Считают Годом Великого Церковного Ра...

Несмотря на то, что традиционно 1054 год считают годом великого церковного раскола между Востоком и Западом, среди современных исследователей бытует иная точка зрения. Раскол стал реальностью гораздо позже — в эпоху крестовых походов. Известный католический историк ХХ века Франциск Дворник писал по этому поводу: «Начало этого раскола нельзя датировать точно, ибо раскол явился результатом непонимания и отчуждения, возникшего между Западной и Восточной Церквами. Это отчуждение росло и развивалось в течение веков». С ним был солидарен британский исследователь Стивен Рансимен: «Схизма становится реальностью лишь тогда, когда она сознается рядовым членом Церкви; такое ощущение развивается постепенно, на протяжении многих лет и не может быть привязано к определенной дате».

Поэтому, хотя мы и должны уделить особое внимание событиям, имевшим место в Константинополе в 1054 году, все же нужно иметь в виду условность традиционной датировки начала великой схизмы.

В середине XI века христианские Восток и Запад отнюдь не были двумя изолированными друг от друга мирами. Имело место их тесное соприкосновение. Так в Константинополе существовали храмы и монастыри, в которых совершалось латинское богослужение. Их посещали итальянские купцы, венгерские подданные, а также пилигримы, шедшие через Константинополь в Святую землю. В конце X века монахи бенедиктинцы из итальянского торгового города Амальфи основали на Афоне латинский монастырь (Мольфинон), который был разрушен участниками IV крестового похода.

Вместе в Южной Италии существовали греческие поселения, подчинявшиеся власти Константинопольского Патриарха. С 1040 года в эти земли вторгаются норманны. Будучи латинянами по вере, они стали распространять на завоеванных территориях каноническую власть Рима. И когда вскоре эти земли стала отвоевывать Византия вместе с римскими войсками, то папа старался сохранить здесь свою церковную власть и заменить греческое богослужение латинским.

Именно это и стало непосредственной причиной конфликта между Римом и Константинополем в начале 50-х годов XI века. В ответ на вытеснение восточного богослужения в Италии Константинопольский патриарх Михаил Керуларий предписал латинским храмам в Константинополе перейти на восточный обряд. После отказа сделать это церкви были закрыты (около 1052 года, по другим данным это случилось на рубеже 1053-54 гг.), а «азимиты» (то есть совершающие Евхаристию на пресном хлебе) подвергнуты отлучению.

Все это привело к активизации антилатинской полемики. Архиепископ Лев Охридский (по национальности грек) написал жесткий антилатинский трактат. Однако в нем полемика велась на достаточно низком уровне. Здесь обличались не богословские заблуждения, а обрядовые особенности Римской Церкви: употребление за богослужением опресноков, пост в субботу, употребление в пищу удавленины и т.п.

18 июне 1053 года Папское войско было разбито норманнами, а сам папа Лев IX попал к ним в плен. Именно, находясь в плену, он ознакомился с трактатом Льва Охридского и пришел в ярость. Вскоре масла в огонь подлило и письмо, полученное папой от Михаила Керуллария. Хотя в содержании письма не было ничего антилатинского, патриарх именовал здесь папу не «отцом», как делали все западные епископы, а «братом». Себя же Михаил именовал «Вселенским Патриархом» (секретари папы перевели этот титул на латынь как «Патриарх всей вселенной»).

Было принято решение направить в Константинополь легатов для переговоров с патриархом. Лев IX назначил легатами кардинала Гумберта, канцлера Римского престола Фредерика Лотарингского и епископа Амальфийского Петра. Делегация отправилась в Константинополь в начале 1054 года (врученные им папские бумаги датированы январем 1054 года).

Легаты прибыли в Константинополь в апреле 1054 года. Им был оказан торжественный прием, они были поселены в загородном дворце Пиги. С самого начала легаты вели себя по отношению к патриарху достаточно высокомерно. Они всячески подчеркивали, что прибыли не для обсуждения спорных вопросов, а для суда над заблуждениями. Михаил ответил им взаимной холодностью. На прием к патриарху легаты пришли в преднесении креста и хоругви. Однако им было указано место позади греческих митрополитов. Оскорбленные папские посланцы покинули зал заседания. После этого прервалось всякое общение между ними и патриархом.

15 апреля 1054 года в Риме скончался папа Лев IX. Незадолго до смерти он был выпущен из плена и вернулся в Рим, будучи уже тяжело больным. Точно неизвестно, когда весть о смерти понтифика достигла Константинополя. Обычно новости шли из одной столицы в другую около двух месяцев. Так что, надо полагать, что о смерти папы в Византии узнали к началу лета. Легаты оказались в двусмысленном положении. С одной стороны их миссия еще не была окончена, с другой — смерть понтифика, делегировавшего им полномочия, ставила эти полномочия под сомнение. Однако Гумберт продолжил действовать в Константинополе c полной уверенностью в своей правоте.

Начался очередной виток полемики по поводу богословских и обрядовых отличий латинского Запада от греческого Востока. В этой полемике особую роль сыграл монах Студийской обители преподобный Никита Стифат. Между Никитой и Гумбертом разгорелся спор об опресноках, посте в субботу и безбрачии духовенства. Они обменялись несколькими трактатами на эти темы.

 

[Если Никита не позволял себе никаких личных оскорблений в адрес легатов, более того: в начале своего сочинения он называл римлян «мудрейшими и благороднейшими из всех народов», то кардинал Гумберт ругал Стифата как только мог. В начале он объявил Никите об отлучении от причастия, чтобы через него «не хулилось имя Господне». Гумберт восклицает: «... ты страшно залаял на святую Римскую и апостольскую церковь и соборы всех святых отцов, будучи глупее осла, ты попытался сокрушить чело льва и адамантовую стену. В этом покушении уж во всяком случае ты не победитель заблуждения, но побежденный заблуждением; ты не старейший, но закоренелый в днях злых и мальчишка, проклинаемый в течение ста лет; вернее тебя назвать Эпикуром, чем монахом. Ты должен, я убежден, жить не в Студийском монастыре, но в амфитеатре или публичном доме, куда — как сказал некто из отцов — всяк, кому не лень, входит и отвязывает осла».

Имя «Стифат» Гумберт перевел на латынь как «Пекторатус», что означает животное, ползающее на брюхе. Высказанные Никитой суждения, по мнению Гумберта, напоминают богохульный лай Юлиана и Порфирия. Эпитеты «развратный», «собака», «отвратительный» и т.п. встречаются у Гумберта на каждом шагу. При этом на критику Никиты он ничего не отвечает по сути. Гумберт также обвинил греков в добавлении теплоты в Причастие. Он считал это недопустимым.]

 

24 июня император Константин IX Мономах посетил Студийскую обитель в сопровождении римских послов. Здесь состоялся диспут легатов с Никитой Стифатом. О результатах диспута нам известно из латинского источника — «Краткого и сжатого упоминания», составленного Гумбертом. Кардинал сообщает, что Никита добровольно отказался от своих взглядов и публично сжег свой антилатинский трактат («Антидиалог»). На следующий день Никита якобы посетил легатов в их загородной резиденции. «Получив от них совершенное разрешение своих положений, он добровольно анафематствовал все сказанное и сделанное или то, что он намеревался [учинить] против Первого и Апостольского Престола. Так будучи принят ими в общение, он стал их близким другом». Современные греческие исследователи выражают сомнение в достоверности этого сообщения Гумберта.

Противостояние между легатами и патриархом Михаилом Керулларием завершилось тем, что в субботу 16 июля 1054 года перед началом литургии легаты вошли в собор святой Софии, проследовали в алтарь и положили на престол буллу, в которой говорилось об исключении из церковного общения с Римом патриарха Михаила, архиепископа Льва Охридского и патриаршего канцлера Константина. «Всем приверженцам их в указанных заблуждениях и дерзостях — анафема маранафа — со всеми еретиками и купно с диаволом и аггелами его. Аминь. Аминь. Аминь». Затем легаты покинули храм, демонстративно отрясая прах со своих ног и восклицая по-евангельски: «Видит Бог и судит». Диакон взял буллу с престола, догнал легатов и умолял их забрать ее назад, но легаты отказались. Тогда он бросил ее на улице. Но затем буллу все же подобрали и доставили патриарху. Михаил Керулларий велел перевести ее на греческий язык. Позже текст буллы был помещен в соборном послании патриарха Михаила.

В булле содержалось около десятка обвинений в адрес Михаила Керуллария. В начале Гумберт утверждал, что Керуларий не имеет права именоваться патриархом. Все, кто признает его таковым, повинны в симонии. Сторонники Керулария также повинны в побуждении к оскоплению, в перекрещивании латинян, в разрешении священникам вступать в брак, в полном отвержении закона Моисеева, в отказе от причастия бритым мужчинам и, наконец, в опущении Filioque в Символе веры. Таким образом, булла содержала изрядное количество очевидных неточностей и ошибок.

Следует подчеркнуть, что булла 1054 года провозглашала отлучение лично Михаилу Керуларию и тем, кто его поддерживает. Восточная Церковь в целом не подвергалась осуждению.

24 июля патриарх Михаил созвал в Константинополе Синод, на котором присутствовало 12 митрополитов и 2 архиепископа. Здесь обсуждалась ситуация, сложившаяся после издания Гумбертом буллы. Синод назвал легатов самозванцами, не имеющими законных полномочий. Письма, привезенные легатами, были названы подложными. Римская Церковь в целом в постановлениях Синода и в изданном патриархом Михаилом соборном послании не осуждалась. Также не осуждался лично папа. Таким образом, возможность для примирения сохранялась. Любой понтифик, пожелавший возобновить дружбу с Константинополем, мог бы это сделать. Достаточно было лишь признать, что Гумберт превысил свои полномочия. Однако этого не произошло.

Восточные Патриархи также не сразу согласились с жесткими действиями Керуллария. Например, Антиохийский Патриарх Петр III писал в Константинополь, что некоторые из обвинений, направленных против латинян, неверны, некоторые преувеличены, некоторые ничтожны. По поводу Filioque Петр замечал, что римская точка зрения, конечно же, неверна, однако от латинян не следует требовать точности, которая свойственна высокообразованным богословам. «Нам прилично, — писал он Михаилу Керулларию, — принимать в расчет доброе на­мерение (заблуждающихся) и там, где дело не касается ни Бога, ни веры, всегда склоняться к миру и братолюбию. Они (латиняне — В. Б.) наши братья, хотя, по грубости и неведению часто уклоняются от того, что прилично, следуя своей воле... Я выскажу свою мысль прямо: если они (латиняне) исправятся относительно прибавления к символу, то я не искал бы от них ничего более, оставляя безразличным в числе других и вопросы об опрес­ноках… Увещаю и твое боголепное блаженство принять мою мысль, чтобы, всего требуя, не потерять всего».

Таким образом, жесткий антилатинский настрой Константинополя не нашел поддержки в Антиохии. Это можно сказать и о других Восточных Патриархатах. В 1054 году фактически имел место конфликт между Римом и Константинополем, который современники не воспринимали как полный разрыв отношений. Характерно, что после смерти Михаила Керулария в Константинополе вновь были открыты латинские храмы. А когда начались крестовые походы, западные рыцари допускались к участию в православных богослужениях.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекции для III курса раздел 1. Введение в сравнительное богословие

По сравнительному богословию.. для iii курса.. киевской духовной семинарии..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: События 1054 года

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предуведомление
Нижеследующий текст представляет собой примерный конспект лекций по Сравнительному богословию, прочитанных мной в 2009/2010 учебном году для студентов третьего курса Киевской Духовной Семинарии. Те

Сравнительное богословие как дисциплина
Сравнительное, или обличительное, богословие изучает исти­ны православной веры в сопоставлении с теми догматическими, каноническими и церковно-практическими отклонениями, которые содержат ино

Три чиноприема инославных
  Православная Церковь не оставляет без поддержки всех инославных христиан, изъявивших желание вернуться в ее лоно, Вместе с тем она учитывает разную степень отдаленности каждой из ко

I. Отступления в экклезиологии и триадологии.
  1. Учение о главенстве (примате) Римского епископа над Церковью. Это учение начало формироваться в эпоху Вселенских соборов, а официальной доктриной стало уже в X-XI вв. В современн

IV. В области мариологии
  1. Догмат о непричастности Богоматери к первородному греху, о непорочном зачатии. Догмат провозглашен в 1854 г. папой Пием IX без созыва Собора. Догмат учит: в силу будущих

V. Отступления в сфере совершения Таинств.
1. Таинство Миропомазания. В РКЦ это Таинство совершается только епископом над членом РКЦ, достигшем отроческого возраста. Сейчас католики разрешают униатам совершать Таинство через священ

VI. Особые церковные установления.
1. Учреждение неизвестного Церкви сана кардинала. Это вызвало смешение степеней священства. Слово "cardinalos" значит главный, ведущий. Так называли священников главных (кафедрал

Католическое учение о власти Папы над Церковью
  Папа является главой Римско-католической Церкви, патриар­хом Запада и примасом Италии. Ему принадлежит первенство юрисдикции, право законодательства (primatus jurisdictionis), пра­в

Евангельские свидетельства о святом апостоле Петре
  По римско-католическому учению, апостол Петр, и только он один из апостолов, получил от Иисуса Христа ту чрезвычайную, единоличную власть над Церковью, которой, по праву преемства,

Отношение апостола Петра к другим апостолам
  Если внимательно прочесть Новозаветные тексты, касающиеся деятельности святого апостола Петра, то можно видеть, что ему принадлежало особое место в лике апостолов. В перечне апостол

Роль Римского епископа и Римской кафедры в Древней Церкви
В апостольское время первенствующее положение во Вселенской Церкви принадлежало Иерусалимский кафедре — первым епископом ее был Иаков Праведный, брат Господень. Отец церковной истории Евсевий Кесар

Проблема датировки церковного раскола между Востоком и Западом
Среди исследователей существуют разные подходы к датировке раскола. Можно выделить три основных подхода. 1) Традиционный. Относит начало схизмы к 1054 году, то есть к моменту издани

I Ватиканский Собор
Инициатива созыва этого собора принадлежала папе Пию IX (1846-1878). Подготовка к Собору велась четыре года (1865-1869). Открылся Собор 8 декабря 1869 года. Количество иерархов, принявших участие в

Критика учения о папской безошибочности
Безосновательность учения о папской непогрешимости можно подтвердить рядом исторических примеров. 1. Папа Либерий I (IV век) был сторонником св. Афанасия Александрийского в его борьбе с ар

История появления и развития на Западе учения о Filioque
  Православное учение об исхождении Святого Духа от Отца было сформулировано отцами Второго Вселенского Собора в следующем виде: "Και εις &

Священное Писание об исхождении Святого Духа
  Евангельское учение о Третьем Лице Святой Троицы не отличается такой же полнотой и определенностью как ветхозаветное учение о Боге-Отце и новозаветное учение о Боге-Сыне. Почти все,

Критика учения о Filioque Константинопольским Патриархом Фотием
Первым из восточных отцов последовательную развернутую критику латинской вставки в Символ веры предложил еще в IX веке Константинопольский Патриарх Фотий. На его аргументах, приведенных в Окружном

Богословы XIX-XX веков о Filioque
Одними из первых, кто стал специально изучать проблему Filioque в указанный период, были русские богословы. В конце XIX века богословская оценка учения о Filioque приобрела особую актуальность в св

Точка зрения Жана-Мишеля Гаррига и Олевье Клемана
Среди попыток римо-католических богословов найти приемлемую для Востока интерпретацию Filioque, одна из наиболее значимых принадлежит священнику Жан-Мишель Гарригу (Jean-Michel Garrigues). Во второ

Католические разъяснения 1995 года
29 июня 1995 года в день святых апостолов Петра и Павла (по новому стилю) Константинопольский патриарх Варфоломей присутствовал на традиционном экуменическом богослужении в римском соборе Святого П

Католическая сотериология
Осмысление сотериологии любой инославной конфессии является необходимой составляющей изучения её вероучения, и важнейшей предпосылкой осмысления ее практической жизни. В православном богословии, на

Учение о первородном грехе
Хотя во многих православных учебниках богословия мы встречаем словосочетание «первородный грех», следует помнить, что этот термин пришел к нам с Запада. Впервые это словосочетание употребил блаженн

Интерпретация жертвы Христовой
Такое специфическое понимание последствий грехопадения привело католическое богословие и к специфической интерпретации жертвы Христовой. По учению Ансельма, чтобы примириться с Богом после

Усвоение спасения
Всякому человеку, уверовавшему во Христа и принявшему Святое Крещение, прощается как первородный грех, так и все его личные грехи. Однако в силу немощи человеческого естества мы продолжаем грешить.

Индульгенции
Для тех людей, которые принесли покаяние перед священником и получили разрешение, возможно получение полного или частичного освобождения от временного наказания за совершенные грехи. Такое освобожд

Догмат о непорочном зачатии Девы Марии
8 декабря 1854 года папа Пий IX издал буллу «Ineffabilis Deus», которой был провозглашен догмат о Непорочном зачатии Девы Марии. Хотя булла была обнародована без предварительного Соборного обсужден

Догмат о телесном вознесении Девы Марии на небо
1 ноября 1950 года папа Пий XII в апостольской конституции «Munificentissimus Deus» провозгласил еще один мариальный дог­мат — о взятии (лат. — assumptio) Девы Марии на Небо с телом и душой. Дослов

Особенности католического учения о Таинствах
Католическая Церковь учит, что Таинства — это священные и действенные знаки, установленные Иисусом Христом, чтобы сообщать людям спасительную благодать. Участвуя в таинствах, человек получает от Бо

Таинство Крещения
Материей таинства Крещения является естественная вода, а формой — произнесение крещальной формулы: «Я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа». Традиционно на Западе Крещение совершалось через

Таинство Миропомазания
Миропомазание в Католической Церкви еще именуется конфирмацией (от лат. confirmo — подтверждать, укреплять). Материей этого таинства является святое миро — особым образом приготовленное вещество. В

Таинство Брака
Главной отличительной чертой католического учения о таинстве Брака является так называемая консенсуалистская теория (от лат. consensus — согласие). Смысл ее в том, что действующей причиной т

Таинство Священства
Католическая Церковь, также как и Православная, признает три степени священства: епископ, пресвитер, диакон. Все эти степени могут быть дарованы лишь через совершение рукоположения. В католической

Таинство Покаяния
Сегодня Католическая Церковь сохраняет учение о трехчастной структуре Таинства Покаяния. Материей этого Таинства являются действия верующего, состоящие из трех частей: сокрушения, словесного испове

Таинство Елеопомазания
Материей этого таинства в Католической Церкви является освященный елей (растительное масло), а формой — молитва, произносимая при помазании. Совершителем Таинства может быть епископ или священник.

Таинство Евхаристии в Католической Церкви
Богословское учение.Прежде всего следует отметить, что в латинской богословской традиции Евхаристией называют: 1) Таинство, установленное Иисусом Христом во время Тайной Веч

Современное положение Римско-Католической Церкви
Статистические данные. Все население земного шара по состоянию на 2004 год составляло 6 388 500 000 человек. Из них христиан около 2 млрд., мусульман – 1 млрд.180 млн., индуистов –

Вальденсы
  Родоначальником вальденсов считается богатый купец из Лиона Вальдес (Вальд, Вальдо), который жил во второй половине XII века. Он стремился глубоко изучить Священное Писание и потому

Жизнь и особенности богословия Джона Виклефа
  Джон Виклефродился в Англии около 1330 года. Он закончил университет в Оксфорде, в 1361 году принял священный сан. Но и после этого большую часть своего времени Виклеф проводил не н

Жизнь и особенности богословия Яна Гуса
Биография. Ян Гус родился в Чехии около 1369 года. Он закончил Пражский университет, который в то время являлся одним из лучших университетов Европы. В 1393 году Гус получил здесь

Гуситское движение. Богемские братья
  Чашники и табориты. Казнь Гуса вызвала в Чехии бурю негодования. Чешский сейм направил в Констанцу свой протест, в котором говорилось, что Гус был высоконравственны

Причины Реформации
  Прежде чем перейти к разговору о религиозной революции XVI века, следует поставить вопрос о причинах Реформации. Первый принципиальный вопрос — почему радикальные идеи рефо

Жизнь и реформаторская деятельность Мартина Лютера
  Мартин Лютер родился в Саксонии 10 ноября 1483 года. С 1501 по 1505 год он обучался в Эрфуртском университете. Получил степень магистра искусств, дававшую право на преподавание. Из

Аугсбургский религиозный мир. Попытки диалога между лютеранами и Православной Церковью
  После смерти Лютера среди его последователей лютеран начались ожесточенные идейные споры, длившиеся три десятилетия и получившие название «тридцатилетней войны в лютеранстве». Лишь

Символические книги лютеран
Лютеранское вероучение в наиболее полном виде представлено в символических книгах. Полный сборник этих книг был издан в день 50-летней годовщины Аугсбургского Вероисповедания — 25 июня 1580 года. Э

Учение о Священном Писании
Высший авторитет в вопросах вероучения с точки зрения лютеран принадлежит Священному Писанию, что выражено в принципе «sola Scriptura» (только Писание). Писанию подчинен авторитет всех последующих

Учение об оправдании
Это учение занимает центральное место в богословии Лютера. Оно является определенной «визитной карточкой» лютеранства. С точки зрения Лютера человек спасается одной лишь верой в Иисуса Христа. Бог

Вера и добрые дела
Центральным моментом лютеранского учения об оправдании является утверждение о спасении одной лишь верой. Для лютеран истинная вера — это не просто признание историчности всего, что написано в Еванг

Учение о Церкви
В сочинениях Лютера нет стройного законченного учения о Церкви. Все же одной из центральных мыслей Лютера было утверждение о том, что Римская Церковь — это Церковь Христова, которая оказалась в пле

Сакраментология
Таинства в лютеранском понимании суть «знаки благодати (signa gratiae)». В каждом Таинстве лютеране выделяют две составляющие: внешний знак и Слово Божье (Apologia 24, 69-70). То есть Таинствами яв

Лютеранский подход к богослужению
Основополагающий принцип лютеран в отношении богослужения четко сформулирован в «Аугсбургском исповедании». Здесь в статье 7 («О Церкви»), в частности, говорится: «Для истинного единства Церкви дос

Пост в лютеранстве
В лютеранских церквах сохранены два общецерковных поста: Рождественский (в соответствие с западной традицией он именуется Адвентским), который длится в течении трех-четырех недель перед праздником

Лютеранство в современном мире (краткий обзор)
В XIX-XX вв. вследствие миграции лютеран из европейских стран, а также благодаря активной миссионерской деятельности лютеранство распространилось в США, Бразилии, Танзании, Эфиопии, Индии, Индонези

Лютеране в России и в Украине
Лютеране в России.Первые лютеранские общины появились в России уже в XVI веке, когда здесь образовались поселения иностранцев (торговцев, ремесленников, военных, состоявших на русс

Ульрих Цвингли (1484-1531)
  Родился 1 января 1484 (менее чем через два месяца после рождения Лютера) в Вильдхаусе, графство Тоггенбург (ныне в кантоне Санкт-Галлен, Швейцария). Первоначальное образование получ

Жан Кальвин (1509-1564)
Вторым швейцарским реформатором был Жан Кальвин, младший современник Цвингли и Лютера. Его деятельность связана с другим швейцарским кантоном — с Женевой. Кальвин был не первым, кто попытался осуще

Учение Кальвина о евхаристии
Позиция Кальвина в вопросе о евхаристии находится посередине между Лютером и Цвингли. Иногда его даже обвиняют в осознанной попытке примирить эти две доктрины. Но все же нельзя не заметить, что уче

Учение Кальвина о предопределении
Отцом доктрины предопределения в западном богословии по праву считается блаженный Августин (354-430). Он высказал ее в ходе борьбы с пелагианской ересью. Августин пришел к мысли, что человек своими

Арминианский спор
Можно сказать, что эта полемика стала самым важным событием в истории реформатства после смерти Кальвина. Как издание «Формулы согласия» окончательно оформило классическое лютеранство, так и каноны

Дортский (Дордрехтский) синод (1618-19)
После бесчисленных споров 13 ноября 1618 года Генеральными Штатами был созван Национальный Синод в Дордрехте, который работал до 9 мая 1619 года. На нём присутствовали восемьдесят четыре делегата и

История Реформации в Англии
Реформация в Англии опиралась на национальную традицию критики Римско-Католической Церкви, изложенной в трудах теоретиков соборного движения, теологических трактатах и проповедях Джона Уиклифа и ло

Англиканское вероучение
Доктрина Англиканской Церкви представляет собой уникальное сочетание положений, присущих как католическому, так и протестантскому (лютеранскому и кальвинистскому) вероучениям. Церкви Англиканского

Административное и иерархическое устройство Церкви Англии
Внастоящее время Англиканская Церковь насчитывает около 26 миллионов членов. Главой ее является правящий монарх, который назначает по согласованию с премьер-министром архиепископов (2 чел.), еписко

Англиканское содружество
Англиканским содружеством(англ. Anglican Communion) называется объединение церквей, исповедующих доктрину англиканства, придерживающихся практики богослужения, опреде

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги